КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по географии 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

География. Материки и океаны» 7 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (68 часов)

№ урока

Тема урока

№ урока по теме

Тип урока

Направления деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Практическая работа

Дата проведения план/факт

Домашнее задание

понятия и персоналии

предметные

метапредметные

Литосфера — подвижная твердь

1

Суша в океане

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о том, что такое материк.

Чем материк отличается от части света.

Что такое остров.

Какими бывают острова по происхождению.

Материк, континент, перешеек, часть света, остров, архипелаг, материковый

остров, вулканический остров, коралловый остров, атолл.

Давать определение понятиям: материк, часть света, классифицировать острова по происхождению

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

04.09/

04.09

Литосфера – подвижная твердь 5 часов

2

Геологическое время

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о геологическом летоисчислении; умении работать с геохронологической таблицей

Геологическое время, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская

эра, мезозойская эра, кайнозойская эра

Называть: отличия Земли от других планет. Давать определение понятиям: геология, горная порода. Классифицировать виды горных пород. Определять

горные породы по происхождению

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

07.09/

07.09

3

Строение земной коры

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о строении земной коры под океанами и материками

Земная кора, океаническая земная кора, материковая земная кора, осадочный

слой горных пород, гранитный слой горных пород, базальтовый

слой горных пород, гипотеза дрейфа материков, литосферная плита, Пангея,

Лавразия, Гондвана.

Определят отличия разных типов земной коры.

Расскажут об  образовании современных материков.

Проанализируют  гипотезу дрейфа материков и приведут примеры фактов, подтверждающих её

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом земли.

11.09/11.09

4

Литосферные плиты и современный рельеф

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о литосферных плитах, закономерностях размещения крупных форм рельефа; умений работать с геологической и физической картами

Литосферная плита, столкновение литосферных плит, расхождение литосферных

плит, параллельное движение литосферных плит, разлом,

рифт, разрыв, трансформный разлом, сжатие, очаг землетрясения, сейсмический

пояс, вулканический пояс, цунами.

Определят в каких видах движения участвуют литосферные плиты.

Выявят  следствие движения литосферных плит.

Установят соответствие форм рельефа разным участкам литосферных

плит.

Спрогнозируют как движение литосферных плит влияет на жизнь людей.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем.

14.09/

14.09

5

Платформы и равнины

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах тектонических структур: платформах и соответствующих им формах рельефа: равнинах

Рельеф, материковая платформа, равнина, низменность, возвышенность,

плоскогорье, холмистая равнина, плоская равнина, ступенчатая

равнина, речные равнины, морские равнины, ледниковые равнины, речные

наносы.

Дадут определение понятию:  тектоника.

Определят какую карту называют тектонической.

Выскажут предположение, что такое материковая платформа.

Определят по картам возраст возникновения платформ.

Найдут соответствие  форм рельефа приуроченных к материковым платформам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Нанесение на контурную карту крупнейших  равнин Земли

18.09/

18.09

6

Складчатые пояса и горы

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о складчатых поясах и соответствующих им формам рельефа - горам

Складчатость, байкальская складчатость, каледонская складчатость, герцинская

складчатость, мезозойская складчатость, альпийская (кайнозойская)

складчатость, складчатый пояс, горы, низкие горы, средние горы,

высокие горы, вулканические горы, лакколиты.

Дадут определение понятиям: горы,  складчатая область. Определят какие формы рельефа приурочены к складчатым областям.

Классифицируют  виды гор.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Нанесение на контурную карту крупнейших  гор Земли

21.09/

21.09

Атмосфера и климаты Земли 3 часа

7

Пояса планеты

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о поясах освещенности, увлажнения и атмосферного давления  планеты; умений работать с климатической и физической картой России.

Пояса освещённости (тропический, умеренные, полярные), пояса увлажнения

(высокого, низкого), пояса атмосферного давления (высокого, низкого).

Дадут определение понятиям: пояса освещённости, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Выявят закономерности распределения поясов освещенности, увлажнения и атмосферного давления  по поверхности Земли

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

25.09/

25.09

8

Воздушные массы и климатические пояса

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах воздушных масс и их свойствах; умений работать с климатической и физической картой

Воздушная масса (экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая,

антарктическая), климатический пояс, основной климатический

пояс (экваториальный, тропический, умеренный, арктический, антарктический),

переходный климатический пояс (субэкваториальный, субтропический,

субарктический, субантарктический), климатограмма.

Дадут определение понятиям  воздушная масса, климатический пояс,  климатограмма

Определят типы воздушных масс и их характерные особенности

распределении климатических поясов и об их отличительных чертах.

Выявят какие климатические параметры определяются по климатограмме.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

28.09/

28.09

9

Климатообразующие факторы

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Земли и климатообразующих факторах умений работать с климатической и физической картой

Климат, климатообразующий фактор, климатограмма

Дадут определение понятиям:  климат, климатообразующие факторы.

Охарактеризуюют каждый из климатообразующих факторов. Определят тип климата по климатограммам

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.

Определение типов климата по предложенным климатограммам

02.10/

02.10

Гидросфера. Мировой океан  - синяя бездна 4 часа

10

Мировой океан и его части

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о Мировом океане, морях, заливах и проливах; умений работать с физической картой

Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан,

Северный Ледовитый океан, море (межостровное, окраинное, внутреннее).

Назовут рекорды Мирового океана.

Перечислят и покажут на карте крупнейшие части Мирового океана.

Выявят закономерность  распределения глубин в Мировом океане.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

 Составление комплексной характеристики  океана, с использованием карт. Обозначение на контурной карте: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан,

Северный Ледовитый океан, моря и заливы.

Выполнение исследовательской работы «Можно ли выделить большее количество океанов в составе Мирового океана?»

05.10/

05.10

11

Движение вод Мирового океана

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о движении воды в Мировом океане, видах волн; умений работать с физической картой

Волна, ветровая волна, цунами, течение, ветровое течение, стоковое течение,

холодное течение, тёплое течение.

Дадут определение понятиям  волна, океаническое течение.

Классифицируют виды волн, виды течений.

Определят  причины движения вод в океане.

Покажут на карте теплые и холодные течения

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Нанесение объектов мирового океана на карту. Составление  общей схемы морских течений.

09.10/

09.10

12

Жизнь в океане

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Планктон, зоопланктон, фитопланктон, нектон, бентос.

Расскажут, почему океан называют «колыбелью жизни».

Классифицируют организмы, обитающие в Мировом

океане.

Сделают вывод об особенностях распространения живых организмов в Мировом океане, овлиянии Мирового океана на природу Земли

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

12.10/

12.10

13

Особенности отдельных океанов

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об особенностях природы океанов Земли; умений работать с физической картой

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый

океан.

называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примеры антропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана.

Объяснять по картам особенности географического    положения    океанов. Устанавливать по картам систему течений   в  океанах,  характер  их  хозяйственного использования. Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

16.10/

16.10

Географическая оболочка- живой механизм 2 часа

14

Географическая оболочка

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географической оболочке, природном комплексе, умений работать с физической  и тематическими картами.

Географическая оболочка, природный комплекс, компонент природы,

ландшафт, целостность, ритмичность, зональность, антропогенный природный

комплекс.

Давать определение понятиям: ландшафт, географическая оболочка.

Выявлять виды природных комплексов.

Делать вывод о границах географической оболочки, о взаимосвязях компонентов природы.

выявлять свойства характерные для географической оболочки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

19.10/

19.10

15

Зональность географической оболочки

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о зональности географической оболочки; умений работать с физической  и тематическими картами

Географический пояс, природная зона, географическая зональность, высотная

поясность, влажный экваториальный лес, саванна, жестколистные

леса и кустарники, степь, тайга, широколиственный лес, смешанный

лес, тундра, арктическая пустыня, тропическая пустыня, холодная пустыня.

Давать определение закону географической зональности,

знать закономерности развития географической оболочки,  чередовании природных зон, рассказывать об особенностях природных зон различных географических поясов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

  1. Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание
  2. природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности
  3. человека в разных природных зонах.

23.10/

23.10

Человек хозяин планеты 4 часа

16

Освоение Земли человеком.

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о заселении и освоении Земли человеком; умений работать с физической картой

Хозяйство, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство.

Называть и показывать родину человечества.

Рассказывать о том, как человек заселял Землю.

Объяснять, что послужило предпосылками расселения человека по планете, что такое хозяйственная деятельность, чем отличается присваивающее хозяйство от производящего.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

26.10/

26.10

17

Охрана природы

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об экологических проблемах и мерах по охране природы Земли; умений работать с физической картой

Особо охраняемая природная территория, заповедник, заказник, национальный

парк, памятник природы, объект Всемирного наследия, Красная

книга фактов.

Давать определение понятию: особоохраняемые территории; классифицировать виды особоохраняемых территорий; объяснять, почему необходимо охранять природу; классифицировать различные виды особо охраняемых природных территорий.

Выделять объекты природы, относящиеся к Всемирному человеческому наследию.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

30.10/

18

Население Земли

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Земли; умений работать с физической и политической картами

Раса, европеоидная раса, монголоидная раса, негроидная раса, народ, этнос,

религия, мировая религия, этническая религия, язычество, христианство,

ислам, буддизм.

Давать определение понятию: раса; выявлять отличительные черты человеческих рас друг от друга.

Давать определение понятию: народ; выявлять, сколько народов на Земле, делать вывод: какие религии называют мировыми.Сколько человек живёт на Земле.

Определять, когда начался быстрый рост численности населения, делать вывод об особенности размещения населения.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

  1. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения
  2. разных регионов и стран мира.

02.11/

02.11

19

Страны мира

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о типах стран, умений работать с политической картой

Страна, республика, монархия, абсолютная монархия, ограниченная монархия,

колония.

Давать определение понятиям: политическая карта мира,  страна; определять сколько стран в мире, на каком материке нет ни одного государства, объяснять почему политическая карта постоянно изменяется.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

12.11/

12.11

МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.

Африка- материк коротких теней 9 часов

20

Географическое положение и история исследования Африки

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений об особенностях географического положения и истории исследования материка; умении работать с физической картой

Физико-географическое положение Африки, Генрих-мореплаватель, Васко да Гама,

Грант, Спик, Ливингстон, Стэнли, Юнкер, Вавилов, Гумилёв.

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Африки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Африки. Определять координаты крайних точек Африки

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

 Составление ФГХ материка.

Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

16.11/16.11

21

Геологическое строение и рельеф Африки

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении и рельефе Африки, умений работать с тектонической и физической картами Африки

Эфиопское нагорье, нагорья Ахаггар, Тибести, Восточно-Африканское

плоскогорье, Альпийско-Гималайский складчатый пояс, Атласские горы,

Капские горы, Драконовы горы, вулкан Килиманджаро, котловина

Конго, Восточно-Африканский разлом, или Рифтовая долина.

Знать геологическую историю Африки.

Объяснять основные черты  современного рельефа материка на основе связи с историей формирования  и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Африки

Объяснять  размещение полезных ископаемых на материке.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

20.11/

20.11

22

Климат Африки

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений об особенностях климата Африки, умений работать с климатическими картами

Климатический пояс, экваториальный пояс, субэкваториальный пояс,

тропический пояс, субтропический пояс, пассат.

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять  климатические особенности отдельных территорий Африки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Чтение климатических диаграмм.

23.11/

23.11

23

Гидрография Африки

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о реках и озерах Африки

Река, равнинная река, горная река, тектоническое (трещинное) озеро, водопад,

порог, Нил, Конго, Танганьика, Ньяса, Виктория.

Выявлять общие черты внутренних вод Африки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

27.11/

27.11

24

Разнообразие природы Африки

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о природных зонах Африки

Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис, Сахара,

Калахари, красные ферралитные почвы, растения-паразиты.

Давать определение понятиям: Влажные экваториальные леса, саванна, тропические пустыни, оазис Показывать природные зоны на карте. Выявлять характерные черты и факторы образования природных зон.Описывать природные зоны по картам и типовому плану, устанавливать взаимосвязи между компонентами природы.

Рассказывать о характерных представителях животного и растительного мира

Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану

Обозначение на контурной карте природных зон

30.11/30.11

25

Население Африки.

6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Африки, умений работать с картами атласа

Раса, европеоидная раса, экваториальная раса, расовые признаки, колонии.

Устанавливать, представители каких рас населяют Африку.

Определять по картам, какие народы проживают на континенте.

Рассказывать о традициях народов Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

04.12/

04.12

26

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

7

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Регион, Северная Африка, Западная Африка.

Давать определение понятию: природный регион.

Определять по картам и показывать какие регионы входят в состав Африки.

Объяснять отличительные черты Северной и Западной Африки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Описание географического положения страны по политической карте

07.12/

0.12

27

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

8

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о регионах Африки, умений работать с картами атласа

Регион, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка.

Давать определение понятию: природный регион Рассказывать об особенностях стран Центральной, Восточной и Южной Африки.

Определять по карте  какие народы населяют регионы континента.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

11.12/

11.12

28

Обобщение знаний по теме «Африка»

9

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений, сформированных при изучении данной темы

История открытия, изучения и освоения. Особенности географического положения и его влияние на природу материка. Африка — древний материк. Главные черты рельефа и геологического строения: преобладание плоскогорий и Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды. Африка — самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия

Объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий.

определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

14.12/

14.12

Австралия – маленький великан 6 часов

29

Географическое положение. История исследования.

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о

Австралия, Южное полушарие, тропик, ≪Неизвестная Южная Земля,

Виллем Янсзон, Абель Тасман, Джеймс Кук.

Определять по картам географическое положение Австралии.

Объяснять, что в переводе на русский язык означает слово «Австралия».

Рассказывать кто является первооткрывателем материка. Объяснять почему в Австралии государственным языком является английский.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

18.12/

18.12

30

Компоненты природы Австралии

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Гора Косцюшко, полезные ископаемые, широтное положение, рельеф,

гидрография, крики, озеро Эйр, Муррей.

Определять по карте геологическое строение и особенности рельефа материка.

Объяснять особенности формирования климата Австралии, Находить взаимосвязи гидрографической сети материка и его климатом.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Чтение климатических диаграмм

Характеристика речной системы с установлением связей: река – рельеф-климат

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

21.12/

21.12

31

Особенности природы Австралии

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о природе Австралии

Эндемик, семейство сумчатых.

Объяснять разнообразие и своеобразие растительного и животного мира континента, каких представителей живого мира называют эндемиками.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

25.12/

25.12

32

Австралийский Союз

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Выявлять

Объяснять, почему на флаге Австралии изображён флаг Великобритании.

Рассказывать о формировании австралийского государства, кто такие аборигены.

Выявлять особенности расселения на территории Австралии.

Объяснять почему столица государства – Канберра – равноудалена от Сиднея и Мельбурна.

Делать выводы о взаимодействии человека и природы на континенте.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

28.12/28.12

33

Океания

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Океания, часть света, вулканический остров, атолл, коралловый остров,

Н.Н. Миклухо-Маклай, Д. Кук, Тур Хейердал.

Кто считается первооткрывателем Океании.

Определять по карте какие острова и архипелаги входят в состав Океании.

3. О своеобразии природы региона.

4. О народах, населяющих островной мир.

5. Как связаны Океания и Тур Хейердал.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

15.01/15.01

34

Обобщающее повторение темы «Австралия»

1

Уроки проверки, контроля и коррекции

Формирование представлений о

Антарктида, айсберг, Антарктический полуостров, пролив Дрейка, бе-

реговая линия, Джеймс Кук, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев,

Жюль Дюмон-Дюрвиль, Руал Амундсен, Роберт Скотт, Южный полюс,

Южный полярный круг, Международный геофизический год, антаркти-

ческая научная станция, трансантарктический переход, высотный полюс,

Полюс недоступности, полярник.

О специфике географического положения материка.

2. Об очертании береговой линии Антарктиды.

3. Об истории исследования континента.

4. Как на современном историческом этапе осваивается территория Антарктиды.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

18.01/

18.01

Антарктида – холодное сердце – 3 часа

35

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о

Антарктида, ледяной покров, Трансантарктические горы, массив Вин-

сон, пингвин, ≪кухня погоды≫, Международный геофизический год.

Об особенностях ледового покрова Антарктиды.

2. О геологическом прошлом материка.

3. О рельефе континента.

4. Какие факторы влияют на формирование климата материка.

5. Почему органический мир Антарктиды связан с океаном.

6. Какое влияние оказывает Антарктида на природу Земли.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

22.01/

22.01

36

Особенности природы Антарктиды.

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив,

Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атланти-

ческий океан, Южное море, Амазонка.

О специфике географического положения материка.

2. Почему Америка не носит имя Колумба.

3. Об исследовании территории материка.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

25.01/

25.01

37

Обобщающее  повторение темы «Полярные области Земли»

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная

плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоковод-

ный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазон-

ская низменность, мезас (тепуи), Ла-Платская низменность, Восточная

Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи,

Ти-

хоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторож-

дение.

Об особенностях рельефа материка.

2. Какие формы рельефа являются рекордсменами.

3. Какие полезные ископаемые залегают в пределах Южной Америки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; выявлять причинно-следственные связи,

определять критерии для сравнения фактов, явлений,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы.

29.01/

29.01

Южная Америка – материк чудес 8 часов

38

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой

Береговая линия, Южная Америка, пролив Дрейка, Магелланов пролив, Новый Свет, Вест-Индия, Панамский перешеек, Тихий океан, Атлантический океан, Южное море, Амазонка.

Давать определение понятию: физико-географическое положение материка.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Южной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Южной Америки. Определять координаты крайних точек Южной Америки

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах.

01.01/

01.01

39

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Южно-Американская платформа, Южно-Американская литосферная

плита, плита Наска, Анды, складчатый пояс, Перуанский глубоководный жёлоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла - Платская низменность, Восточная

Кордильера, Западная Кордильера, Аконкагуа, вулкан Котопахи,

Тихоокеанское Огненное кольцо, полезные ископаемые, руда, месторождение.

Знать геологическую историю Южной Америки.

Объяснять основные черты  современного рельефа материка на основе связи с историей формирования  и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Южной Америки

Объяснять  размещение полезных ископаемых на материке.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

05.02/

05.02

40

Климат Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Южной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Климатообразующие факторы, экваториальный тип климата, субэкваториальный тип климата, тропический тип климата, субтропический тип климата, умеренный тип климата, высокогорный тип климата, пассат,

морское течение, пустыня Атакама, Анды.

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Африки, какие типы климатов характерны для континента, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять  климатические особенности отдельных территорий Южной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

08.02/08.02

41

Гидрография Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Южной Америки; умений работать с физической картой

Река, озеро, водопад, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Титикака, Маракайбо, Анхель.

Выявлять общие черты внутренних вод Южной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

12.02/

12.02

42

Разнообразие природы Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Южной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон

Амазония, сельва, многоярусный лес, льянос, саванна, галерейный лес,

пампа, пастбище, гаучо, Патагония, альпийские луга.

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Южной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа.

15.02/

15.02

43

Население Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Южной Америки; умении работать с тематическими картами

Раса, экваториальная (негроидная) раса, европеоидная раса, монголоидная

раса, мулат, самбо, метис, креол, Латинская Америка, конкистадоры, инки.

Выявлять когда появились люди в Южной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Южной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

19.02./

19.02

44

Регионы Южной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Южной Америки; умений работать с физической и тематическими картами

Андийские страны, страны востока, метис, креол, республика, полезные ископаемые.

Определять по карте на какие регионы делится Южная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

22.02/

22.02

45

Обобщающее повторение темы «Южная Америка»

1

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная  Америка.

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

26.02/

26.02

Северная Америка – знакомый незнакомец 8 часов

46

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении материка; умений работать с физической картой

Северная Америка, умеренные широты, империя инков, Калифорния,

Гренландия, Лабрадор, Гудзонов залив, Большие Антильские острова,

Аляска, Панамский перешеек, Флорида, Юкатан, Мексиканский залив,

Карибское море, Русская Америка.

Давать определение понятию: физико-географическое положение Северной Америки.

Определять в чём состоят особенности физико-географического положения Северной Америки.

Рассказывать о путешественниках и исследователях Северной Америки. Определять координаты крайних точек Северной Америки

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

01.03/01.03

47

Геологическое строение и рельеф Северной Америки.

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Северной Америки; умений работать с физической и геологической картами

Пангея, Лавразия, Гондвана, Северная Америка, Северо-Американская

литосферная плита, Тихоокеанская литосферная плита, складки, бере-

говой хребет, древняя платформа, горы, равнины, Примексиканская

низменность, разлом земной коры, Сан-Андреас, землетрясение, вулкан,

гейзер, Орисаба, Йеллоустонский национальный парк, Аппалачи, кале-

донская складчатость, мезозойская складчатость, полезные ископаемые,

каменноугольный бассейн, месторождение.

Знать геологическую историю Северной Америки.

Объяснять основные черты  современного рельефа материка на основе связи с историей формирования  и строением земной коры; показывать на физической карте основные формы рельефа Северной Америки

Объяснять  размещение полезных ископаемых на материке.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

05.03/05.03

48

Климат Северной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Северной Америки; умений работать с физической и климатической картами

Климат, климатический пояс, арктический климат, субарктический кли-

мат, умеренный климат, умеренный морской климат, умеренный кон-

тинентальный климат, субтропический климат, тропический климат,

субэкваториальный климат, арктический климатический пояс, субаркти-

ческий климатический пояс, умеренный климатический пояс, субтропи-

ческий климатический пояс, тропический климатический пояс, субэква-

ториальный климатический пояс, полярная ночь, суточные температуры,

ледники, полярный круг, субарктика, конденсация, орографические осадки, заболоченность, торнадо, смерч.

Объяснять, какие факторы влияют на формирование климата Северной Америки, какие типы климатов характерны для Северной Америки, в чём состоит особенность чередования климатических поясов и областей

на материке.

Выявлять  климатические особенности отдельных территорий Северной Америки. Определять по климатической карте температурные особенности, условия увлажнения, климатические пояса.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

12.03/12.03

49

Гидрография Северной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Северной Америки; умений работать с физической картой

Река, озеро, водопад, каньон, бассейн, река Миссисипи, река Миссу-

ри, Великие Американские озёра, озеро Верхнее, озеро Мичиган, озеро

Гурон, озеро Эри, озеро Онтарио, Большое Солёное озеро, каньон реки

Колорадо, или Большой каньон, озеро Виннипег, Большое Невольничье

озеро, Большое Медвежье озеро, река Святого Лаврентия, река Ниагара,

Ниагарский водопад.

Выявлять общие черты внутренних вод Северной Америки и наиболее крупные реки и озера материка, показывать их на карте

Объяснять влияние внутренних вод на жизнь человека.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

15.03/15.03

50

Разнообразие природы Северной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Северной Америки; умений работать с физической картой и картой природных зон

Природная зона, прерия, Долина Смерти.

Выявят особенности растительного и животного мира материка.

Определят какие природные зоны характерны для Северной Америки.

Расскажут о животных и растениях рекордсменах.

ставить учебную задачу под руководством  учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого, уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

19.03/19.03

51

Население Северной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Северной Америки; умении работать с тематическими картами

Берингия, Вест-Индия, Американское Средиземноморье, Карибский бас-

сейн, Центральная Америка, США, Канада, Мексика, политическая кар-

та, афроамериканцы, индейцы, переселенцы, эскимосы, политическая

карта.

Выявлять когда появились люди в Северной Америке и откуда они пришли. Делать вывод кто является коренными жителями континента. Устанавливать как складывались отношения между европейскими колонизаторами и коренным населением материка. Определять к каким расам относится население Северной Америки. Выявлять характер отношений человека и природы в странах Южной Америки.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы, создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

02.04/02.04

52

Регионы Северной Америки

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Северной Америки; умений работать с физической и тематическими картами

Мехико, метисы, индейцы майя, США, Канада, Мексика, Вест-Индия,

бассейн Карибского моря, Теотиуакан и Паленке.

Определять по карте на какие регионы делится Северная Америка, какие страны входят в состав каждого региона. Выявлять особенности природы и населения каждого из регионов.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

05.04/05.04

53

Обобщающее повторение темы «Северная Америка»

1

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

объяснять: географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; географические особенности отдельных стран; следствия выдающихся географических открытий и путешествий, определять: географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; местоположение отдельных территорий по их существенным признакам.

ставить учебную задачу под руководством  учителя,

планировать свою деятельность под руководством учителя,

оценивать работу одноклассников,

выявлять причинно-следственные связи,

работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,

создавать объяснительные тексты

выслушивать и объективно оценивать другого,

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения

09.04/09.04

Евразия – музей природы 11 часов

54

Географическое положение.  История исследования Евразии

1

Урок изучения нового материала

Формирование представлений о географическом положении Евразии; умений работать с физической картой

Евразия, Европа, Азия, «запад», «восток», Великий шёлковый путь, Ве-

ликая Северная экспедиция, Индия, Центральная Азия, Восточная Азия,

Южная Азия, Западная Азия, Северный Ледовитый океан, Тихий океан,

полуостров Ямал, полуостров Камчатка, плоскогорье Гоби, пустыня Так-

ла-Макан, озеро Лобнор, река Хуанхэ, нагорье Тибет, горы Тянь-Шань,

Средиземноморье, Дальний Восток.

называть и показывать имена путешественников и исследователей, их вклад в изучение природы и народов материка, элементы береговой линии; определять географическое положение материка; описывать особенности береговой линии материка; объяснять влияние географического положения материка на его природу

Почему Евразию можно назвать «одним из двух».

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Выявление особенностей географического положения Евразии

12.04/12.04

55

Геологическое строение и рельеф Евразии

2

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о геологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Евразии; умений работать с физической и геологической картами

Древняя платформа, карта строения земной коры, Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский складчатые пояса, Огненное кольцо Тихого океана,

Курильские острова, Японские острова, Большие Зондские острова, вулкан

Кракатау, цунами, землетрясение, Гималаи, Каракорум, Памир, Куньлунь,

Евразиатская и Индо-Австралийская литосферные плиты, сжатие земной

коры, Джомолунгма, Эверест, шерпы, Аравийский полуостров, Красное

море, Мёртвое море, Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская

равнина, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, полезные ископаемые, «Оловянный пояс»

Делать вывод о взаимосвязи геологического строения и рельефа и размещении полезных ископаемых. Евразии.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых,

Рассказывать о высотных рекордсменах Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

16.04/16.04

56

Климат Евразии

3

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о климате Евразии; умений работать с физической и климатической картами

Климат, климатический пояс, область климата, воздушные массы, муссон, континентальность климата.

Объяснять, какие факторы участвуют в формировании климата материка.

Рассказывать о районах формирования различных типов климата, показывать их на карте

Выявлять климатические различия в пределах климатических поясов Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Чтение климатических карт, анализ климатограмм и характеристика климата Евразии

19.04/19.04

57

Гидрография Евразии

4

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о гидрографии Евразии; умений работать с физической картой

Река, озеро, высокогорный ледник, многолетняя мерзлота, судоходство,

гидроэлектростанция, дельта, ледник, оледенение, Обь, Енисей, Лена, Пе-

чора, Инд, Ганг, Тигр, Евфрат, Янцзы, Брахмапутра, Меконг, Каспийское

море, Аральское море, Мёртвое море, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа

и архипелаг Шпицберген, Гималаи, Памир, Тянь-Шань, Кавказ, Альпы,

Великая Китайская равнина.

Определять по карте специфику внутренних вод отдельных территорий материка.

Делать вывод о видовом разнообразии внутренних вод.

Рассказывать о  гидрографических объектах Евразии, являющихся мировыми рекордсменами.

Объяснять, как человек использует объекты гидросферы в пределах Евразии.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

23.04/23.04

58

Разнообразие природы Евразии

5

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о растительном и животном мире Евразии; умений работать с физической картой и картой природных зон

Арктические пустыни, тундра, тайга, хвойный лес, смешанный лес, широколиственный лес, степь, пустыни, полупустыни, саванны, жестколиственные вечнозелёные леса и кустарники, влажные экваториальные леса,

джунгли, гольцы, высотный пояс, пояс альпийских лугов, вечнозелёные

переменно-влажные (муссонные) леса, Средиземноморский пояс, чернозёмные почвы, злаки.

Рассказывать о своеобразии растительного и животного мира материка.

Выявлять  закономерности смены природных зон в Евразии.

Объяснять отличительные черты и условия природных зон континента.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

26.04/26.04

59

Население Евразии

6

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о населении Евразии; умении работать с тематическими картами

Евразия, историко-географический регион, развитые страны, отсталые

страны, монархическая форма правления.

Называть сколько человек проживает в Евразии.

Рассказывать о самых крупных по численности населения государствах материка.

Показывать на карте  где расположены наиболее заселённые территории, какие города являются самыми крупными по численности населения.

Рассказывать о составе населения Евразии.

Выявлять  специфику евразиатских государств.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте государств, упомянутых в тексте параграфа.

30.04/

30.04

60

Регионы Европы

8

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Северная Европа, Западная Европа, Южная Европа, Восточная Европа.

Выявлять и показывать на карте регионы Европы.

Объяснять в чём состоит специфика природы и населения каждого из регионов.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте государств, упомянутых в тексте параграфа.

07.05/07.05

61

Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная, Центральная Азия

9

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о особенности природы регионов Евразии; умений работать с физической и тематическими картами

Юго-Западная Азия, Восточная и Центральная Азия, Китай, Япония, ци-

вилизация, арабы, мировые религии, монархия.

Объяснять в чём состоят отличия Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии

друг от друга.

Объяснять особенности природы характерные для регионов.

Рассказывать о крупных городах, расположенных в каждом из регионов, о народах, населяющих территории Юго-Западной, Восточной и Центральной Азии,

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте государств, упомянутых в тексте параграфа.

14.05/

14.05

62

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

10

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о

Южная Азия, Юго-Восточная Азия, рис, Индия, Индонезия.

государствах, входящих в каждый из регионов,  традициях народов, населяющих регионы.

Делать выводы об  особенностях природы регионов и об их влиянии на жизнь человека.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

Обозначение на контурной карте государств, упомянутых в тексте параграфа.

17.05/

17.05

63

Обобщающее повторение темы «Евразия»

11

Уроки проверки, контроля и коррекции

Закрепление знаний и умений по данной теме

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

называть и показывать имена путешественников и исследователей континента, территории или исследованные элементы береговой линии материка; определять географическое положение материка; описывать особенности географического положения в сравнении с другими материками; объяснять роль географических исследований русских путешественников для развития географической науки, влияние размеров и географического положения материка на его природные особенности.

называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы, климатические пояса и области, основные речные и озерные системы; определять климатические показатели для отдельных регионов материка, питание и режим рек; описывать географическое положение крупных форм рельефа, рельеф, климат отдельных территорий, реку (по выбору); объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке и причины, их вызывающие, в сравнении с другими материками, зависимость размещения месторождений полезных ископаемых от строения и истории развития земной коры, различия в климате отдельных территорий материка, особенности питания и режима рек, их экологическое состояние. Называть и показывать смену природных зон при движении с севера на ют, границы зон, представителей растительного и животного мира природных зон материка, территории, природа которых в наибольшей мере изменена человеком; определять особенности размещения природных зон; описывать географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); объяснять причины размещения отдельных природных зон и различия в их почвах, растительности, животном мире и в антропогенных изменениях. Называть и показывать большинство стран континента, их столицы и крупные города, основные народы, языковые семьи и наиболее распространенные языки и религии, характерные природные особенности, природные богатства, виды хозяйственной деятельности населения; определять географическое положение каждой из изучаемых стран Европы, особенности природных компонентов (рельефа, климата, внутренних вод, почв, растительности) стран по картам атласа и другим источникам информации, размещение населения по территории страны, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране, природные богатства; описывать географическое положение стран Европы, их столицы и крупных городов, страну в целом (по выбору); объяснять особенности размещения населения, природные различия на территории страны, своеобразие духовной и материальной культуры народов, виды хозяйственной деятельности, обусловленные природными условиями и ресурсами страны

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

21.05/

21.05

Раздел  III.   Заключение  2часа

64

Природа и человек

1

Урок формирования умений и навыков

Формирование представлений о взаимодействии человека и природы

Природные ресурсы: минеральные (полезные ископаемые), земельные,

водные, биологические и климатические, геоэкология, экологические

Объяснять  взаимное влияние человека и природы друг на друга.

Давать определение понятиям:  природные ресурсы, стихийные явления

Объяснять, почему возникают экологические проблемы.

Рассказывать о Николае Ивановиче Вавилове.

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и синтезировать информацию.

24.05/

24.05

65-66

Обобщающее повторение

2

Урок проверки, контроля и коррекции

Работать с источниками информации, особенно с разнообразными тематическими картами; организовывать информацию;

сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать .

28.05/

28.05

30.05/30.05

67-68

Итоговый урок

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...