Внеклассное мероприятие по биологии и географии в пятых классах «Экологическая тропа»
методическая разработка по географии (5 класс)
Внеклассное мероприятие по биологии и географии в пятых классах «Экологическая тропа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии и географии в пятых классах «Экологическая тропа».
Перед началом игры классы выстраиваются на линейку. Если играет один класс, то он разбивается на 2—3 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т. е. порядок прохождения «станций», и номера школьных кабинетов, где эти «станции» находятся. Время пребывания на каждой станции— 5 мин. За временем строго следят начальники станций — старшеклассники.
Цели игры:
- Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
- Формирование умения работать в группе.
- Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии.
Все классы в параллели делятся на команды (2-3 команды от каждого класса), дают название своим командам. Игра заключается в передвижении по станциям, которые имеют своё название.
Ход игры:
Вступительное слово учителя.
По сигналу команды расходятся по своим станциям.
Станция 1. «Голубые небеса» За каждый правильный ответ 3 балла.
Вопросы: 1.Как объяснить пословицу; « Воздухом про запас не надышишься»
( Без воды человек может прожить 3-4 дня, без воздуха 3-4 минуты.)
2.Как доказать, что воздух занимает место? ( Надуть шарик.)
3.Зачем для фабрик и заводов делают высокие трубы?
( Теплый воздух поднимается вверх, создает тягу.)
4.Зимой, в вагоне поезда, спать теплее на какой полке?( На верхней.)
5.Назовите пословицы и поговорки , которые отражают характер ветра.
(«Ищи ветра в поле», «Вольный ветер», «За ветром в поле не угонишься»
Задания: 2 спортивные старты (комплекс физических упражнений на скорость)
Станция 3 «Дальше, дальше…».
Ответить на вопросы (как можно больше). За каждый ответ 1 балл.
- Самый большой океан? Тихий
2.Самое солёное море? Красное
3.Кто изучает вулканы? Вулканологи
4.Прибор для определения атмосферного давления? Барометр
5.Какие облака несут ливневые дожди и грозы? Кучевые
6.Углубление на вершине вулкана? Кратер
7.Какой океан омывает три материка? Южный
8.Создатель первого глобуса? Бехайм
9.Самые высокие в мире горы? Гималаи
10.Самая большая географическая широта? 90
11.Озеро, из которого вытекает река? Сточное
12.В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? Тропосфера
13.Породы, пропускающие воду? Водопроницаемые
14.Вытянутые впадины на дне океана? Желоба
15.Кто совершил первое кругосветное плавание? Магеллан
16.Условная линия, соединяющая полюса? Меридиан
17.Самый маленький океан? Северный Ледовитый
18.Специалисты, предсказывающие погоду? Метеорологи
19.Увеличиться или уменьшится атмосферное давление при подъёме на 100м? Уменьшится
20.Скопление пресного льда на суше? Ледник
21.При какой температуре замерзает океаническая вода? -4С
22.Самый высокий водопад в Росси? Ключевская Сопка
23.Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? Цунами
24.Природное углубление на суше, заполненное водой? Озеро
25.Полуостров на севере России, говорящий о своём росте? Ямал
26.Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? Географическая широта
27. Разлив реки в весенний период после таяния снега? Половодье
28.Самая протяжённая река на Земле? Нил
29.Самый большой остров на Земле? Гренландия
30.Многолетний режим погоды в той или иной местности? Климат
31.Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? Урал
32.Самый большой полуостров на Земле? Аравийский п-ов
33.Высочайшая горная вершина Земли? Джомолунгма
34.Самое глубокое озеро на Земле? Байкал
35.Залив и новогодние огни имеют одно название? Бенгальский залив
36.Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? Магелланов пролив
37. «Интернациональная» река Европы, протекающая через 9 европейских государств? Дунай
38.Полуостров и государство, расположенное на нём имеют один корень в названии? Индостан
39.Какой материк омывают все океаны? Евразия
40.Прибор для определения сторон горизонта? Компас
Станция 4. « Отгадай загадку »
За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
1.Он у моря - как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы прилива
Он лизал на диво. Залив.
2.Он ведёт из моря в море
Он не широк – всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. Пролив.
3.Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. Горизонт.
4.День и ночь кричит,
А голос не устаёт. Водопад.
5.Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. Болото.
6.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик - в море. Река.
7.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. Волны.
8.Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? Ветер.
9.Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Вылился там и исчез. Туча.
10.Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Второго все слышат,
Да не видят. Молния и гром.
Станция 5. «Номенклатурная». За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
На данной станции можно выдать контурные карты с цифрами, а можно спрашивать номенклатуру по карте. Список названий одинаковый для всех.
Река Амазонка, Кавказские горы, озеро Байкал, Западно-Сибирская равнина, река Енисей, вулкан Ключевская Сопка, Уральские горы, Белое море, река Волга, материк Южная Америка, горы Кордильеры, Восточно-Африканское плоскогорье, река Нил, озеро Чад, Ладожское озеро и т.д.
Станция 6. «Творческая»
Команды составляют кроссворд из 5-10 слов по любой из изученных тем на выбор («Строение микроскопа», «Географические линии Земли», «Вселенная»), количество очков зависит от количества слов.
Станция 7. «Охраняй природу».
Задание:
Почему в печати периодически появляются тревожные сигналы, подобные тем, которые прозвучали в стихотворении «Озеро» А. Вознесенского:
….И неужели мы будем в истории-
«Эти, Байкал загубили которые»?
Надо вывешивать бюллетень,
Как себя чувствует омуль, тюлень…
Чтоб заповедником стало озеро,
Чтоб его воду не целлюлозило,
Чтобы никто никогда не сказал:
«Мёртвое море - священный Байкал».
Какие меры вы можете предложить по охране данного озера?
За обоснованный ответ присуждается 5 баллов.
Станция 8. «Угадай географический объект».
Учащимся предлагается собрать картинку из отдельных кусочков (пазлов) и дать определение географическому объекту.
Море, горы, озеро, река, компас, барометр и т. д.
За каждый верный ответ присуждается 1 балл.
Станция 9. «Почта».
Учащимся выдаются карточки с основными понятиями тем географии и биологии 5 класса, их нужно распределить по конвертам согласно темам: «План и карта», «Линии земли», , «Микроскоп», «Клетка»
Ориентирование, азимут, ядро, нивелир, вакуоли, тубус, абсолютная высота, относительная высота, масштаб, глобус, хлоропласт, меридиан, параллель, митохондрии, зеркало, оболочка, окуляр.
Заключение:
Команды выстраиваются на заключительную линейку, если в классах было несколько команд, очки каждой из них суммируются вместе, определяется общее количество очков по классам и распределяются места. Участники команд награждаются призами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Знатоки биологии"
Игра-викторина по биологии проводится в 5-7 классах, с целью получения дополнительных знаний по биологии ,а так же для того, чтобы лучше узнать природу, которая нас окружает....
Разработка внеклассного мероприятия по биологии для 5-11 классов "Экологический капустник"
Данная разработка поможет учителю биологии развивать интерес к предмету...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "По дорогам и тропам языка"
Во время внеклассного мероприятия обучающиеся совершают путешествие по страницам ркусского языка....
Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"
Внеклассное мероприятие по биологии. Урок-игра "Путешествие по экологической тропе"Участие принимают 7 и 8 классы. Предварительно были выбраны команды из каждого 7 класса. Ребята придумали название, э...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии по теме "Экологическое земледелие. Борьба с вредителями сельскохозяйственных культур".
Материал предназначен для использования во внеклассной работе по биологии на ступени старшей школы. Целью внеклассного мероприятия является развитие биологического мышления школьников, умения анализир...
Система внеурочных предметных мероприятий по проектированию и использованию учебной экологической тропы на пришкольной территории
Сегодня вопросы экологической безопасности, экологической культуры, устойчивого развития доминируют в повестке дня различных форумов, дискуссионных площадок, стратегических сессий. Экологическая инфор...
Внеклассное мероприятие по биологии. Экологическое ассорти. 7 класс
Экологическое образование и воспитание нацелено на формирование высокой культуры поведения человека в окружающей среде, привитие любви и ответственного отношения к природе как к общественному достояни...