Технологическая карта "Машиностроение"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей состава машиностроения России.
Задачи:
1) помочь учащимся осознать значение машиностроения в хозяйстве страны, его современных проблемах, важнейших факторов размещения машиностроительных предприятий;
2) обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»;
3) организовать деятельность учащихся по выявлению состава, значения и факторов размещения машиностроительного комплекса;
4) содействовать развитию у школьников умений выделять признаки факторов размещения, формулировать определения понятий: специализация, кооперирование; проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_mashinostroenie_9_kl.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа с. Раздольного Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания
363712, РСО-Алания, Моздокский р-он, с. Раздольного, ул. Октябрьская, 5 тел.56-0-22 ИНН 1510011354/ КПП 151001001;ОГРН 1021500921386 ;ОКТМО 90630455 ; ОКПО 5781000
от «21» октября 2021г. №100
Технологическая карта урока географии в 9 классе
Тема: Машиностроение.
Класс: 9 класс
Дата проведения урока- 03.12.2020
Автор учебника: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для усвоения учащимися особенностей состава машиностроения России.
Задачи:
1) помочь учащимся осознать значение машиностроения в хозяйстве страны, его современных проблемах, важнейших факторов размещения машиностроительных предприятий;
2) обеспечить усвоение и закрепление содержания понятий «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»;
3) организовать деятельность учащихся по выявлению состава, значения и факторов размещения машиностроительного комплекса;
4) содействовать развитию у школьников умений выделять признаки факторов размещения, формулировать определения понятий: специализация, кооперирование; проводить исследование на основе статистических материалов и графических схем, формулировать выводы.
Планируемые результаты.
Личностные:
1) эмоционально-ценностное отношение к значению машиностроения своей страны, многообразию в нем предприятий и отраслей;
2) личностные представления о целостности машиностроительного комплекса, обеспеченной связями между отраслями машиностроения и другими межотраслевыми комплексами;
3) стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.
Метапредметные
Познавательные:
умение
1) выявлять главные признаки понятий и оперировать ими;
2) устанавливать причинно-следственные связи, проводить исследование, формулировать выводы;
3) сравнивать объекты.
Регулятивные:
Умение:
1) ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы;
2) организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике,
оценивать достигнутые результаты;
3) вести самостоятельный поиск, отбор, анализ информации из статистических источников, графических схем, осуществлять ее
преобразование, сохранение, передачу;
4) выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
Умение:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;
2) работать индивидуально и в паре;
3) эффективно сотрудничать и взаимодействовать в группе при выработке общего решения в совместной деятельности;
4) осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата.
Предметные:
В познавательной (интеллектуальной) сфере:
1) содержания понятий и терминов: «машиностроительный комплекс», «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор»;
2) особенностей отраслевой и функциональной структуры машиностроения России.
В ценностно-ориентационной сфере:
1) понимание роли машиностроения для обеспечения безопасности страны.
В сфере географической деятельности:
умение:
1) находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения особенностей отраслевой структуры машиностроительного комплекса;
2) сравнивать развитие машиностроения под влиянием разных факторов в крупнейших частях России;
3) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного поиска географической информации об особенностях машиностроения России и родного края.
Организация образовательного пространства
Оборудование
Мультимедийный проектор, персональный компьютер на каждого ученика или двух обучающихся, выход в интернет на сайт: «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
Организационный момент ( 2 минуты) | Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку и я желаю вам ,чтобы вы были старательными, активными и внимательными. | Готовятся к уроку. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Приветствуют учителя. Сообщают отсутствующих | Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные:настрой на работу, уважение к окружающим |
Целеполагание, планирование учебной деятельности ( 5 минут) | Подведение учащихся к теме урока (Приём подводящего вопроса). Просмотр видеоролика « Машины в нашей жизни» Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | Внимательно слушают учителя, определяют тему урока по видеофрагменту, самостоятельно ставят цели и задачи урока, составляют план урока. | Личностные: мобилизация внимания. Проявление интереса к поставленной проблеме. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; работать в паре. Регулятивные: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью. Предметные: знание: понятия «межотраслевой комплекс»; термина «факторы размещения»; умение описывать и обобщать результаты образовательного и жизненного опыта, связанного с содержанием темы. |
Изучение нового материала ( 20 минут) | Учитель обращает внимание учащихся на план изучения нового материала и сообщает о способах его реализации, формирует вместе с учащимися проблему урока, которую следует разрешить. Учитель организует усвоение понятия «машиностроительный комплекс». Разбирает вместе с учащимися состав машиностроительного комплекса Проблема: Почему отечественные автомобили по качеству уступают иностранным маркам автомашин? Далее учитель организует усвоение учащимися содержания понятия «специализация», «кооперирование». Учащиеся знакомятся с понятиями и фиксируют их в схему. Учитель организует усвоение понятий «наукоемкость», «метало-и трудоемкость», «специализация», «кооперирование», «транспортный фактор» - Какова роль различных факторов в размещении отдельных отраслей машиностроительного комплекса? Задание 1 : Заполните таблицу используя полученные знания используя данные обозначения. Задание 2. Докажите, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами. Укажите, какой продукцией они обмениваются. | Рисунок 1 – состав комплекса. Учащиеся записывают ответы в тетради. Учащиеся высказывают свои версии, подтверждая фактами. Составление схемы «специализация» и «кооперирование». Учащиеся объясняют взаимосвязь. Ученики заполняют таблицу. Один из группы фиксирует ответ на доске, сверяем полученные результаты. Самопроверка. Запись в виде схемы. | Личностные: эмоционально-ценностное отношение к значению машиностроения своей страны, многообразию в нем предприятий и отраслей. Регулятивные: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; вести самостоятельный поиск, отбор, анализ информации из статистических источников, графических схем, осуществлять ее преобразование, сохранение, передачу; Коммуникативные: умения организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в паре и группе; умение осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата. Предметные: знание содержания понятий и терминов, связанных с составом и факторами размещения машиностроительного комплекса России, источников информации о количественных характеристиках комплекса; умения выявлять взаимосвязи машиностроения и других отраслей и комплексов на примере связи машиностроения с транспортным комплексом, определять значение машиностроительного комплекса. |
Закрепление ( 5 минут) | Учитель предлагает учащимся выполнить тест. | Выполняют тест, меняются работами с соседом по парте, выставляют друг другу оценку. | Регулятивные: умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты. Коммуникативные умение выполнять учебные задания в паре. Предметные знание понятий и терминов по изученной теме; знание (понимание) значения машиностроительного комплекса России; |
Домашнее задание ( 3 минуты) | П.22, на контурную карту нанести центры автомобилестроения, составить синквейн со словом «Машиностроение» | Записывают домашнее задание | |
Подведение итогов, рефлексия ( 5 минут) | Учитель благодарит ребят за сотрудничество на уроке. Предлагает дополнить предложение: 1) Я знаю, что такое … 2) Я могу … 3) Я научился … 4) Мне очень понравилось…. 5) Мне не понравилось…. | Учащиеся вспоминают и рассказывают, что нового узнали на уроке. |
Директор МБОУ ООШ с. Раздольное ______________________ С.Н. Распутняя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка по теме: «Развитие технологического мышления и построение технологического процесса изготовления деталей по профессии станочник»
Первой темой учебной программы, где начинается непосредственная обработка деталей, является тема «Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей». Мастер, обучая начальным приём...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...