Использование электронного образовательного ресурса «Тренажер по картам мира»
компьютерная программа по географии (7 класс)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В его основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и ценностей индивидуального развития каждого обучающегося. ФГОС обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, которое в свою очередь диктует необходимость:
- выполнения социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни;
- расширения сферы применения информационных и коммуникационныхтехнологий в образовательном процессе путем создания условий для организации дистанционных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование электронного образовательного ресурса «Тренажер по картам мира» | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сватайская СОШ имени Г. Г. Колесова»
Направление: методика обучения из опыта работы
Тема работы: Использование электронного образовательного ресурса «Тренажер по картам мира»
при помощи сервиса Map10PC в 7 классе по географии
ФИО: Слепцова Лена Александровна – учитель географии
Пояснительная записка
Актуальность
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. В его основе лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и ценностей индивидуального развития каждого обучающегося. ФГОС обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, которое в свою очередь диктует необходимость:
- выполнения социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни;
- расширения сферы применения информационных и коммуникационныхтехнологий в образовательном процессе путем создания условий для организации дистанционных занятий.
Постановка проблемы
Современное образование требует новых подходов к развитию образовательной среды. Одним из приоритетов российского образования является информатизация образования.
Образовательная среда школы с использованием информационно- коммуникационных технологий рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования обучающихся. Данные технологии формируют у обучающихся высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения, увеличивают долю самостоятельной работы, облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативной учебной деятельности, её индивидуализации и дифференциации.
Цель работы: повышение качества образования через расширение образовательной среды обучающихся при помощи сервиса Map10PC
Объект проекта: электронный образовательный ресурс по географии «Номенклатура в офлайн тренажерах» http://www.lnip-bg.ru/lnip-bg/Map10PC/Map10PC.zip
Субъекты работы:
- учитель;
- обучающиеся.
Задачи работы:
- подготовка к эффективному использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- создание структуры информационно-образовательной web-среды;
- использование в учебном процессе электронных учебных материалов, созданных в web-среде с помощью современного педагогического инструментария.
Ресурсное обеспечение:
- не нуждается в подключении сети Интернет
- авторский электронный образовательный ресурс по географии «Номенклатура в офлайн тренажерах».
Содержание деятельности
В содержание учебного предмета «География» по программе по географии в 7 классе включены разделы, направленные на изучение номенклатуры мира, в рамках которого и предлагается использовать данный ресурс.
Формы работы с ресурсом:
- фронтальная,
- групповая,
- индивидуальная.
Цели использования:
- закрепление,
- проверка изученного.
Ожидаемые результаты
Индивидуальная работа с электронной информацией разного вида позволяет обучающимся усваивать и понимать материал, а также предоставляет возможность для самообучения и самопроверки полученных знаний. И такая индивидуальная работа возможна при использовании сервиса Map10PC, при которой у учащихся повышается интерес к учебной деятельности и качеству образования, возникает заинтересованность отношений к изучаемым предметам, то есть повышается мотивация учебно-познавательной деятельности.
Сервис Map10PC помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения – формирование у обучающихся УУД. Универсальные учебные действия составляют основу формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, позволяющих обучающимся самостоятельно решать познавательные задачи, преодолевая возникшие при этом проблемы, организовывать собственную деятельность по решению этих задач и проблем, что ведёт к самосовершенствованию и саморазвитию обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты УУД при использовании в обучении дистанционной копилки «Тренажер по картам мира»
Личностные УУД:
-Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Заинтересованность в выполнении заданий.
-Формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Предметные УУД:
- Знать и объяснять существенные признаки географических объектов
- Решать учебные задачи по определению на местности относительных высот точек земной поверхности.
- Устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами.
- Приводить примеры столиц стран.
- Отбирать источники географической информации для работы на контурных картах.
- Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов.
- Определять на карте местоположение географических объектов.
- Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
- Использовать приобретенные знания и умения для чтения политических карт.
- Использовать приобретенные знания и умения для чтения политических карт
- Формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- Пользоваться инструкциями.
- Передавать информацию.
- При необходимости, находить в дополнительных источниках информацию, использовать её для решения практических задач.
Коммуникативные УУД:
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
- Высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения.
Регулятивные УУД:
- Использовать речь для регуляции своего действия.
- Планировать свои действия для решения конкретных задач.
- Действовать по намеченному плану;
- Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения работы.
- Оценивать свои действия и полученный результат.
Основная часть
Известно, что обучающийся тянется к знаниям тогда, когда переживает потребность в учении, им движут здоровые мотивы и интересы, подкрепленные успехом. Поэтому занятия должны быть построены так, чтобы создавались условия для успеха каждого обучающегося, а через них –для самосовершенствования. Использование в работе сервиса Map10PC открывает возможности для создания ситуации успеха школьников.
Главная страница
Электронный образовательный ресурс по географии «Тренажер по картам мира» содержит название, описание, инструкцию к работе, задания, меры помощи, онлайн тест и онлайн доску для обратной связи.
Ресурс состоит из:
-плитка Главная страница
-2 теста Политичексая карта и Минеральные ресурсы,
-вкладка КАРТА, карты меняются
-вкладка ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА имеет внутри разделения: Города мира, Европа, Азия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Океания, Весь мир и все подряд, весь мир и совсем все.
- вкладка выход
Заключение
Таким образом, плодотворная работа с использованием «Тренажер по картам мира» открывает перед учащимися возможности для:
- сохранения непрерывности образовательного процесса, в том числе, с использованием дистанционных форм работы;
- повышения качества образования за счёт расширения образовательного пространства школьников через создание условий, обеспечивающих формирование познавательной деятельности обучающихся;
- повышения мотивации обучения;
- готовности и способности обучающихся эффективно работать в новой образовательной среде.
- проверки своих знаний.
Считаю, что организация работы по расширению образовательного пространства при помощи сервисов Map10PC способствует повышению мотивации, и, как следствие, повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, их преимущества
Статья об использовании ЭОР в образовательном процессе....
Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»
На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те, у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии, развитию речи и рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Овощи моего огорода» на IV Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Формула будущего
Образовательные цели:закрепить и расширить обобщенные представления детей об овощах, о их внешнем виде, сборе урожая;упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.Развивающ...
Использование электронно-образовательных ресурсов в учебно-образовательном процессе
Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требую...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро
Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...