Технология личностно-коммуникативного обучения.
статья по географии
Технология личностно-коммуникативного обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию творческого мышления, развитию коммуникативных умений. Поэтому школьники охотно принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология личностно-коммуникативного обучения.
Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучающихся.
Личностно-коммуникативная технология исходит из особенностей ценностных отношений, построенных на условиях диалога, гармонии, сотворчества, при которых признается независимость, суверенность не только другого человека, но и природы.
Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия:
учитель-ученик,
ученик-ученик,
ученик-ученический коллектив,
ученик-учебник,
ученик-окружающая среда.
Данные формы учебного взаимодействия направлены на актуализацию личностного опыта обучающихся и самопознание. Единицей управления личностно-коммуникативного обучения является учебная ситуация «ученик-субъект учения». Переориентация во взаимодействие учителя и обучающихся, переход на диалогическое общение в личностно-коммуникативной технологии требует иного управления учебным процессом.
Основные черты технологии:
1.Уникальность личности школьника;
2.Обращение к общечеловеческим ценностям;
3.Вхождение учителя и ученика в личностно-ориентированную ситуацию;
4.Построение ценностных отношений на условии диалога, гармонии, сотворчества и признании суверенности человека и природы.
В процессе взаимодействия развиваются специфические явления: содействие, сопереживание, сочувствие, соревнование.
Преобладающим управлением в данной технологии является рефлексивное управление. Рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий двух субъектов - учителя и ученика. Предметом рефлексивного управления является система целенаправленных воздействий на учебный процесс в связи с усвоением нового материала. Различают предметную, процессуальную и личностную рефлексию. Предметная рефлексия направлена на осмысление предметных оснований задачи. Процессуальная рефлексия-мыслительная деятельность по поводу процесса решения учебной задачи. Личностная рефлексия-обращение мыслей ученика на себя, свой собственный мир, психическое состояние, личностные качества.
Реализуемая на уроках географии технология личностно-коммуникативного обучения, направленная на активизацию познавательной деятельности личности обучаемых, раскрытие их потенциальных возможностей, осуществляется во всем многообразии методов и форм обучения. Наиболее предпочтительным среди них являются дискуссии, семинары, коммуникативные игры, групповая работа.
Технология личностно-коммуникативного обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию творческого мышления, развитию коммуникативных умений. Поэтому школьники охотно принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология личностно-коммуникативного обучения как условие
Накопление опыта творческой деятельности тесно связано с решением главной задачи школы – развитие личности учащегося. Успешное усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к мир...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...
Продуктивность использования образовательных технологий.Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему "Закаливание" ученицы 6 класса....
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Вред здоровью от курения и алкоголя" ученик 5 класса...
Продуктивность использования образовательных технологий Технологии: здоровьесберегающая, проектное обучение, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
Презентация на тему: "Мы за здоровый образ жизни" ученика 6 класса....
Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
С целью отслеживания результативности обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД был сформирован диагностический инструмента...
Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся средней школы по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД
/Для отслеживания уровня развития и динамики формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД можно использовать методики, предусмотренные школьной программой по форми...