Технология личностно-коммуникативного обучения.
статья по географии

Технология личностно-коммуникативного обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию творческого мышления, развитию коммуникативных умений. Поэтому школьники охотно принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технология личностно-коммуникативного обучения.

Ученик учится только тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение. Если он не видит смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи, поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность обучающихся.

Личностно-коммуникативная технология исходит из особенностей ценностных отношений, построенных на условиях диалога, гармонии, сотворчества, при которых признается независимость, суверенность не только другого человека, но и природы.

Технология личностно-коммуникативного обучения предполагает многообразие форм учебного взаимодействия:

учитель-ученик,

ученик-ученик,

ученик-ученический коллектив,

ученик-учебник,

ученик-окружающая среда.

 Данные формы учебного взаимодействия направлены на актуализацию личностного опыта обучающихся и самопознание. Единицей управления личностно-коммуникативного обучения является учебная ситуация «ученик-субъект учения». Переориентация во взаимодействие учителя и обучающихся, переход на диалогическое общение в личностно-коммуникативной технологии требует иного управления учебным процессом.

Основные черты технологии:

1.Уникальность личности школьника;

2.Обращение к общечеловеческим ценностям;

3.Вхождение учителя и ученика в личностно-ориентированную ситуацию;

4.Построение ценностных отношений на условии диалога, гармонии, сотворчества и признании суверенности человека и природы.

В процессе взаимодействия развиваются специфические явления: содействие, сопереживание, сочувствие, соревнование.

Преобладающим управлением в данной технологии является рефлексивное управление. Рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий двух субъектов - учителя и ученика. Предметом рефлексивного управления является система целенаправленных воздействий на учебный процесс в связи с усвоением нового материала. Различают предметную, процессуальную и личностную рефлексию. Предметная рефлексия направлена на осмысление предметных оснований задачи. Процессуальная рефлексия-мыслительная деятельность по поводу процесса решения учебной задачи. Личностная рефлексия-обращение мыслей ученика на себя, свой собственный мир, психическое состояние, личностные качества.

Реализуемая на уроках географии технология личностно-коммуникативного обучения, направленная на активизацию познавательной деятельности личности обучаемых, раскрытие их потенциальных возможностей, осуществляется во всем многообразии методов и форм обучения. Наиболее предпочтительным среди них являются дискуссии, семинары, коммуникативные игры, групповая работа.

Технология личностно-коммуникативного обучения способствует активизации познавательной деятельности обучающихся, раскрытию их потенциальных возможностей, формированию творческого мышления, развитию коммуникативных умений. Поэтому школьники охотно принимают участие в дополнительных развивающих мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология личностно-коммуникативного обучения как условие

Накопление опыта творческой деятельности тесно связано с решением главной задачи школы – развитие личности учащегося. Успешное усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к мир...

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

С целью отслеживания результативности обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД был сформирован диагностический инструмента...

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся средней школы по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

/Для  отслеживания уровня развития и динамики формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД можно использовать методики, предусмотренные школьной программой по форми...