Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения обучающихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
материал по психологии

Подоксенова Ирина Владимировна

С целью отслеживания результативности обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД был сформирован диагностический инструментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_monitoringa_detey_s_ovz.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся с ОВЗ (ЗПР  и УО) по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

УУД

Исследуемая функция

Диагностический инструментарий

Стартовая

 (сентябрь)

Итоговая

(апрель-май)

1.

Личностные

- самооценка, как обобщенное и дифференцированное отношение к самому себе;

- эмоциональное отношение ребенка к школе;

- определение школьной мотивации.

Методика «Лесенка» (В. Г. Щур)

Цветовой тест М. Люшера

Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой

Методика «Лесенка» (В. Г. Щур)

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (О. А. Орехова)

Анкета школьной мотивации Н. Г. Лускановой

2.

Познавательные

- общий уровень интеллектуального развития, вербальный и невербальный интеллекты;

- объем непосредственного запоминания, эффективность запоминания;

- невербальный интеллект, обучаемость;

- обобщение, абстрагирование.

Тест Векслера

Методика «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена

Методика «Исключение лишнего» или методика «Выделение существенных признаков»

Тест Векслера

Методика «Заучивание 10 слов» (А. Р. Лурия)

Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена

Методика «Исключение лишнего»

или методика «Выделение существенных признаков»

3.

Коммуникативные

- выявление коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлении сотрудничества.

Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман)

Методика «Рукавички» (Г. А. Цукерман)

4.

Регулятивные

- объем и качество произвольного внимания, уровень работоспособности.

«Кодирование» (субтест 11 теста Д. Векслера)

Тест Тулуз-Пьерона

«Кодирование» (субтест 11 теста Д. Векслера)

Тест Тулуз-Пьерона

Составитель педагог-психолог МБОУ гимназии г. Советский Подоксенова И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры в 1 классе «Формирование коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий»

Краткий план - конспект урока с элементами легкоатлетических видов в 1 классе соответствующий требованиям ФГОС. Может быть дополнен упражнениями из опыта работы учителя....

Диагностический инструментарий в работе с глухими обучающимися

В этой работе систематизирован диагностический инструментарий по возрастам. выделены познавательная, личностная. эмоционально-волевая и физическая сфера...

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе (выступление на школьном семинаре)...

Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования МБОУ ДО "БЦДО" на тему «Формы, способы и методы отслеживания результативности обучения по ДОП»

Система контроля освоения образовательной программы, пакет диагностических методик – важные компоненты её учебно-методического комплекса, позволяющие отслеживать качество воспитательно-образоват...

Примеры заданий для формирования коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД на уроках изобразительного искусства.

Примеры заданий по изобразительному искусству, направленных х на формирование разных видов УУД....

Диагностический инструментарий для отслеживания результативности обучения учащихся средней школы по формированию личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД

/Для  отслеживания уровня развития и динамики формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД можно использовать методики, предусмотренные школьной программой по форми...