Урок географии в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок географии в 9 классе по теме : "Транспортный комплекс России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9a.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Транспорт. Виды транспорта. Значение для хозяйства. Транспортная сеть. Проблемы транспортного комплекса».
Класс: 9а
Дата: 20.12.2020.
Учитель: А.Н.Божко.
Цель и задачи для ученика | Цель и задачи для учителя | Формируемые на уроке УУД | |||
Цель: усвоить информацию о различных видах транспорта, их особенностях, значении. | Цель: Дать представление о различных видах транспорта и их значении для экономики государства. | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
Задачи: - на знание: Называть основные понятия темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел. | Задачи: - образовательные (предметные): • Познакомить учащихся с основными понятиями темы: грузооборот, пассажирооборот, транспортная магистраль, транспортный узел. •Сформировать у учащихся представление об особенностях различных видов транспорта. | Сопоставлять уже изученный материал с новым | Сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
-на понимание: Характеризует различные виды транспорта. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Развитие самостоятельности. | |||
- на синтез: Делает вывод о значении транспорта для хозяйства, оценивает достоинства и недостатки различных видов транспорта. | -развивающие (метапредметные): •Сделать вывод, о роли транспорта для экономики государства. | Умение общаться и взаимодействовать друг с другом. | |||
воспитательные (личностные): Воспитывать бережное отношение к природе; экономическое воспитание. | Осознавать необходимость изучения географии |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны. | 1. Ничто так не сближает людей как общественный…2. Это «кровеносная» система экономики. 2. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. - Подсказали эти фразы тему урока? - Верно. Тема нашего урока «Транспорт. Виды транспорта. Значение транспорта». Какой может быть его цель? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: Да. Транспорт, о транспорте. Ответы: Изучить различные виды транспорта, их особенности, значение. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить виды транспорта, их особенности; роль и значение для экономики страны. | - Классификация видов транспорта: 1. Наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный). 2. Водный (морской и речной). 3. Воздушный. - Как Вы думаете, по каким критериям можно оценить работу транспорта? -Хорошо. Давайте попробуем вместе это сделать. - Какие выводы Вы можете сделать по результатам работы? - Отдохнем. - Поработайте с §31. Выпишите значение терминов транспортная магистраль, транспортный узел. | Записывают в тетрадь. Ответы: стоимость, скорость, безопасность, экологичность и т.д. Вместе с учителем заполняют таблицы. Ответы: «Идеального» вида транспорта не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки, а также особенности. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Записывают термины. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - Что узнали нового на уроке? - Можно ли Оренбург назвать крупным транспортным узлом? - Поработаем с картой. Найдите и покажите на карте крупнейшие портовые города, упомянутые в учебнике. | Ответы: виды транспорта, их достоинства и недостатки, технические особенности. Ответы: Да (почему). Нет (почему). Находят порты на карте, показывают местоположение. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Изучить §31 и записи в тетради. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Критерии Вид транспорта | грузоподъемность | скорость | стоимость | Надежность (безопасность) | экологичность | Зависимость от погоды | Комфортность (для пассажирского) | Особенности, технические условия |
Железнодорожный | ||||||||
Автомобильный | ||||||||
Трубопроводный | ||||||||
Водный | ||||||||
Воздушный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...