Урок географии в 10 классе
план-конспект урока по географии (10 класс)
урок географии в 10 классе "Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10a.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по географии:
«Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем».
Класс: 10а
Дата: 15.12.2020.
Учитель: А.Н.Божко.
Тема | Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем |
Цель | Выявить аспекты глобальных проблем человечества; показать пути их решения. |
Задачи | Образовательные: сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах человечества; выявить аспекты глобальных проблем человечества; сформулировать возможные пути решения глобальных проблем. Развивающие: способствовать развитию навыков работы с текстом учебника, картами, иллюстрациями, умений сравнивать, анализировать, аргументировано доказывать свою точку зрения, способствовать развитию логического мышления учащихся, умению вести диалог. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки, воспитать чувство уважения, сострадания. |
УУД | Личностные УУД: понимание жизненной необходимости научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой. Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники уметь различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД: умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться Познавательные УУД: способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности. |
Планируемые результаты (предметные) | Углубление знаний учащихся по теме: « Глобальные проблемы современности»; выявление путей решения глобальных проблем; оценка международного сотрудничества при решении глобальных проблем. |
Основные понятия | Глобализация, глобальные проблемы, мировое сообщество. |
Время урока: 40 минут
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД | |
Организационный | Создать благоприятную атмосферу в классе и настроить учащихся на работу. | –Здравствуйте дети! –Скажите, пожалуйста, все ли присутствуют сегодня на уроке? –Хорошо! Начнем наш урок. | Здравствуйте. Называют отсутствующих. | Личностные: Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Определение темы и постановка цели урока. | Цель: Изучить формы международного сотрудничества при решении глобальных проблем. | - Что такое глобальные проблемы? Какие Вы знаете глобальные проблемы? - Могут ли они быть решены одной страной? - Какой может быть тема урока? Его цели? - Хорошо. Запишем в тетради тему урока. | Ответы: Проблемы, которые стоят перед всем человечеством; экологическая, войны и мира, неизлечимых болезней, нищеты и т.д. Ответы: Нет Ответы: как решить глобальные проблемы; как страны должны сотрудничать при этом и т.д. Записывают тему урока в тетрадь. | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Изучение нового материала | Цель: Изучить формы международного сотрудничества при решении глобальных проблем. | Специфика глобальных проблем состоит, прежде всего, в том, что они касаются каждого живущего на Земле человека, требуют для своего решения объединённых усилий всего человечества. Наконец, они все находятся в такой сложной взаимозависимости, что решение одной из них невозможно без учёта других проблем. Понятно, что первым и главным условием является мир, мирное развитие, резкое сокращение военных затрат. Другим условием выступает всестороннее сотрудничество, взаимный учёт интересов, развитие науки и обогащение её достижениями всех государств. Важнейшая роль в решении глобальных проблем принадлежит международным организациям, и в первую очередь системе ООН. В центре внимания международных организаций находятся вопросы охраны окружающей среды. Большую работу в этой области проводит ЮНЕП – созданная в 1972 г. специальная организация ООН, занимающаяся проблемами сохранения среды обитания. Все мировые проблемы экономически взаимосвязаны. Так, решение экологических проблем невозможно без решения экономических вопросов, что частично отражается на продовольственной проблеме, продовольственная проблема в свою очередь несет социальную напряженность в географических зонах, экономическое отставание стран «третьего мира» тесно связано с резким ростом народонаселения в них, не менее очевидно и то, что на обострение экономических проблем влияла гонка вооружений, которая также отражается на экологической проблеме. Естественно и решение данных проблем нужно решать сообща и в комплексе. | Слушают объяснения учителя. Делают в тетради записи ключевых моментов. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, целостного мировоззрения. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, работать с текстами, выделять главную информацию. | |
Рефлексия. Обобщение и закрепление знаний. | Цель: обобщить и закрепить знания учащихся, которые они приобрели на уроке. | - У нас есть сообщения о глобальных проблемах. Послушаем их и проанализируем, как в них отражены вопросы международного сотрудничества. | Слушают сообщения. Анализируют и оценивают. | Регулятивные: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся, коррекция. | |
Домашнее задание. | Сообщение д/з. | Записи в тетради. Индивидуальные сообщения о глобальных проблемах. | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии, 6 класс, Тема урока: Реки.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формирование представлений о реке и ее частях, ознакомление с новыми понятиями, раскрытие зависимости рек от рельефа и климата....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии, 8 класс - Урок-викторина "К неведомым землям"
Материалы викторины "К неведомым землям" могут быть использованы как для проведения урока в рамках изучения темы "Географическое положение России" в курсе географии 8 класса "География Рос...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии
Урок географии 7 класс. Тема урока: Природные условия и ресурсы Австралии...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...