Урок-проект по географии «Мировой океан и его значение для человечества»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Неробелова Марина Владимировна

Тема урока: «Мировой океан и его значение для человечества», раздел 2 «Океаны, материки и страны мира», урок № 14

Базовый учебник: учебник «География. Страноведение. 7 класс». Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким М., «Дрофа», 2021

Цель: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества; показать практическую необходимость полученных знаний.

Развивающие: развивать умения работать с учебником, атласом; способствовать формированию географической культуры; развивать внимание, память, логику и интеллект.

Воспитательные: воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: знать как люди изучали Мировой океан; каково его значение для Земли; как распределена жизнь в Мировом океане; что даёт океан человеку; как человек воздействует на океан.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: карта Мирового океана, атласы, учебники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geo_7_klass_okean.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по географии «Мировой океан и его значение для человечества»

ФИО: Неробелова Марина Владимировна, учитель географии, МБОУ Садовской СОШ филиал село Лозовое Тамбовского района

Предмет: география

Класс: 7

Тема урока: «Мировой океан и его значение для человечества», раздел 2 «Океаны, материки и страны мира», урок № 14

Базовый учебник: учебник «География. Страноведение. 7 класс». Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким М., «Дрофа», 2021

Цель: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества; показать практическую необходимость полученных знаний.

Развивающие: развивать умения работать с учебником, атласом; способствовать формированию географической культуры; развивать внимание, память, логику и интеллект.

Воспитательные: воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: знать как люди изучали Мировой океан; каково его значение для Земли; как распределена жизнь в Мировом океане; что даёт океан человеку; как человек воздействует на океан.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая. 

Оборудование: карта Мирового океана, атласы, учебники.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

1. Почему океан называют Мировым?

2. Какова роль океана в жизни Земли?

3. Чем богат Мировой океан?

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

 Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

 Совместное исследование проблемы.

Поиск решения учебной задачи.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Предлагает сформулировать тему урока.

- Из каких частей состоит Мировой океан?

- Хорошо ли он изучен?

- Создает проблемную ситуацию:

- В будущем людям придётся вплотную заняться освоением Мирового океана. Как вы это понимаете?

-  Как вы считаете, при изучении темы сегодняшнего урока о чём мы должны говорить?

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

Моделирование

Конструирование нового способа действия.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Организует учебное исследование для выделения понятия.

Организует работу с картой атласа «Мировой океан» (стр. 20-23):

Анализ карты:

- Чем определяется разнообразие условий Мирового океана?

- Каковы способы освоения океана?                  

Организовывает работу в тетради по анализу текста §13 (учебник, стр.63-66).

Проанализируйте текст и рисунки учебника и составьте ментальные карты:

                              1 группа

Как люди изучали океан?

                              2 группа

Каково значение океана для Земли?

                              3 группа

Как распределена жизнь в Мировом океане?

                              4 группа

Что даёт океан человеку?

                              5 группа

Как человек воздействует на океан?

Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.

- анализируют карту атласа и делают вывод

- анализируют текст и рисунки учебника

- составляют ментальные карты

Воспринимают  ответы обучающихся

Участвуют в обсуждении содержания материала

Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Переход к этапу решения частных задач.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. 

Проверяет правильность выполнения задания.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

Применение общего способа действия для решения частных задач.

Коррекция отработки способа.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Представляют свои ментальные карты

Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

Контроль на этапе окончания учебной темы.

Контроль.

Диагностическая работа (на выходе):

Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- Что вы хорошо поняли?

- Какие ещё моменты необходимо более глубоко изучить?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату

Домашнее задание.

 Комментирует домашнее задание: 

§13, вопросы.

Исследовательская работа на стр.67:

«Какие морепродукты и как использует человек? Назовите страны, кухня которых базируется на продуктах моря.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».

При проведении   урока «Мировой океан и его части» рационально использовать  электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет.  Используемые Интернет – ресу...

ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"

План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

Опорно-логический конспект по географии "Мировой океан-часть гидросферы" в рамках ФГОС ООО (5 класс)

Данная разработка подходит для самостояетльного изучения темы, можно применить ее для работы по группам, можно индивидуально (вклеить в тетради обучающихся для повторения) по учебнику - А.А. Летягин....

урок географии «Мировой океан-главная часть гидросферы»

«Мировой океан-главная часть гидросферы.»...

Урок по географии "Мировой океан"

Урок изучения нового материала, знакомство со свойствами вод Мирового океана в форме практической работы...

Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"

Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений...