Урок-проект по географии «Мировой океан и его значение для человечества»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Тема урока: «Мировой океан и его значение для человечества», раздел 2 «Океаны, материки и страны мира», урок № 14
Базовый учебник: учебник «География. Страноведение. 7 класс». Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким М., «Дрофа», 2021
Цель: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества; показать практическую необходимость полученных знаний.
Развивающие: развивать умения работать с учебником, атласом; способствовать формированию географической культуры; развивать внимание, память, логику и интеллект.
Воспитательные: воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать как люди изучали Мировой океан; каково его значение для Земли; как распределена жизнь в Мировом океане; что даёт океан человеку; как человек воздействует на океан.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: карта Мирового океана, атласы, учебники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geo_7_klass_okean.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-проект по географии «Мировой океан и его значение для человечества»
ФИО: Неробелова Марина Владимировна, учитель географии, МБОУ Садовской СОШ филиал село Лозовое Тамбовского района
Предмет: география
Класс: 7
Тема урока: «Мировой океан и его значение для человечества», раздел 2 «Океаны, материки и страны мира», урок № 14
Базовый учебник: учебник «География. Страноведение. 7 класс». Авторы: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким М., «Дрофа», 2021
Цель: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания о Мировом океане и его значении для человечества; показать практическую необходимость полученных знаний.
Развивающие: развивать умения работать с учебником, атласом; способствовать формированию географической культуры; развивать внимание, память, логику и интеллект.
Воспитательные: воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: знать как люди изучали Мировой океан; каково его значение для Земли; как распределена жизнь в Мировом океане; что даёт океан человеку; как человек воздействует на океан.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: карта Мирового океана, атласы, учебники.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. 1. Почему океан называют Мировым? 2. Какова роль океана в жизни Земли? 3. Чем богат Мировой океан? | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Предлагает сформулировать тему урока. - Из каких частей состоит Мировой океан? - Хорошо ли он изучен? - Создает проблемную ситуацию: - В будущем людям придётся вплотную заняться освоением Мирового океана. Как вы это понимаете? - Как вы считаете, при изучении темы сегодняшнего урока о чём мы должны говорить? | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
Моделирование Конструирование нового способа действия. | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Организует учебное исследование для выделения понятия. Организует работу с картой атласа «Мировой океан» (стр. 20-23): Анализ карты: - Чем определяется разнообразие условий Мирового океана? - Каковы способы освоения океана? Организовывает работу в тетради по анализу текста §13 (учебник, стр.63-66). Проанализируйте текст и рисунки учебника и составьте ментальные карты: 1 группа Как люди изучали океан? 2 группа Каково значение океана для Земли? 3 группа Как распределена жизнь в Мировом океане? 4 группа Что даёт океан человеку? 5 группа Как человек воздействует на океан? | Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. - анализируют карту атласа и делают вывод - анализируют текст и рисунки учебника - составляют ментальные карты | Воспринимают ответы обучающихся Участвуют в обсуждении содержания материала | Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
Переход к этапу решения частных задач. | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Проверяет правильность выполнения задания. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
Применение общего способа действия для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. | Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Представляют свои ментальные карты | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Контроль на этапе окончания учебной темы. | Контроль. | Диагностическая работа (на выходе): Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. - Что вам больше всего запомнилось на уроке? - Что вы хорошо поняли? - Какие ещё моменты необходимо более глубоко изучить? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |
Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание: §13, вопросы. Исследовательская работа на стр.67: «Какие морепродукты и как использует человек? Назовите страны, кухня которых базируется на продуктах моря.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интернет-ресурсы на уроках географии. "Мировой океан и его части».
При проведении урока «Мировой океан и его части» рационально использовать электронные образовательные ресурсы, находящиеся в сети Интернет. Используемые Интернет – ресу...
ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"
План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР....
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
Опорно-логический конспект по географии "Мировой океан-часть гидросферы" в рамках ФГОС ООО (5 класс)
Данная разработка подходит для самостояетльного изучения темы, можно применить ее для работы по группам, можно индивидуально (вклеить в тетради обучающихся для повторения) по учебнику - А.А. Летягин....
урок географии «Мировой океан-главная часть гидросферы»
«Мировой океан-главная часть гидросферы.»...
Урок по географии "Мировой океан"
Урок изучения нового материала, знакомство со свойствами вод Мирового океана в форме практической работы...
Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"
Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений...