Интегрированный урок английского языка и географии "Мировой океан"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Сдержикова Вера Ивановна

Интергированный урока английского языка и географии "Мировой океан". Цель урока: сформировать понятия "море", "залив", "пролив";развитие картографических умений; формирование навыков письма и диалогового общения на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного  урока английского языка и географии

ФИО преподавателей

Козлова Светлана Алексевна (учитель английского языка)

Сдержикова Вера Ивановна (учитель географии)

Предметы

Английский язык: УМК «Spotlight» (Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс)

География: УМК под.ред. Летягин А.А.

Класс

5класс

Тема урока

«Мировой океан»

Тип урока:

урок комбинированный

Цель:

развитие лингвистической, информационной, учебно-познавательной компетенции на уроках английского языка и географии.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков письма и поискового чтения;

- формирование навыков прогнозирования содержания текста;

- совершенствование умений монологической речи и ведения диалога;

- формирование понятий "океан", море", пролив", "залив":

Развивающие:

- развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие произносительных навыков;

- умение работать с картой и различными источниками географической информации;

- развитие умения работать в группе.

Воспитательная:

- формирование взаимоуважения и умения самооценивания.

Планируемые образовательные результаты

Предмет

Предметные

Метапредметные

Личностные

Английский язык

Научится:

- вести диалог с новыми словами;

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность (ключевые слова, план, вопросы) в рамках темы;

- правильно писать изученные слова;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- сравнивать и анализировать буквосочетания в новых словах английского языка и их транскрипцию.

Получит возможность научиться:

- использовать языковую догадку в процессе чтения (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам);

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны изучаемого языка;

- распознавать и употреблять в речи многозначные слова, изученные в пределах темы.

Регулятивные:

- развивать навыки целеполагания.

- формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи, привитие навыков самоконтроля;

Познавательные:

- развивать мотивы и интересы познавательной деятельности,

- уметь слышать и выделять нужную информацию;

- уметь актуализировать и систематизировать ранее полученные знания по предмету.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

с учителем и сверстниками;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение организовывать совместную деятельность в группе

формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

География

сформировать понятия «море», «залив», «пролив», «океан», «остров»;

сформировать представление о способах формирования географических названий, географии некоторых водных объектов Мирового океана, формирование картографических приемов работы

Ход урока:

Этап урока

цель

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Цель: эмоциональная и предметная готовность к уроку.

1 мин.

Учителя приветствуют учащихся.

Ученики приветствуют учителей.

Мотивационно-целевой этап

1.Фонетическая зарядка

2.Речевая зарядка

Цель:  актуализация знаний, мотивация.

5 мин

Учитель английского языка (У1) проводит фонетическую зарядку Puddle splashes,

Wave crashes,

River runs,

Water is fun.

And what can you see in the sea?

Animals moving free.

Snails and whales

Using their tails.

Seals and eels

Searching for meals.

Catfish, flatfish

Chasing fat fish.

And what can you see in the sea?

Animals moving free.

. Задавая вопросы ученикам:

 О чем идет речь в стихотворении?

 Найдите ключевое слово?

Учитель географии (У2)  проводит опрос учеников по вопросам:

  1. What is hydrosphere?
  2. What are the main elements of water cycle?
  3. Why is water so important in our life?

Читают вслух.

Сравнивают предложения и представленные на экране варианты темы и цели.

Отвечают на вопросы о гидросфере, значении воды.

3.  Введение в тему урока.

Целеполагание

формулирование темы урока, постановка цели.

6 мин.

Постановка проблемной задачи: Письмо с пропущенными словами.

Распределение учащихся по группам

Наводящими вопросами подводят детей к формулированию темы урока  “The World Ocean”.

Предлагают определить чем будем заниматься на уроке?

And what about the types of activities? What shall we do?

Распределение по группам, в зависимости от полученного названия океана в кораблике

Отвечают на поставленные вопросы.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока и цель.

Выбирают из предложенных на доске вариантов задачи урока

Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение лексических и грамматических единицпо теме.

8  мин

Captain Cook’s letter

Our crew left for a round-the-world voyage from one port in England in July. We crossed the Atlantic Ocean. Filled up our food supply in Rio de Janeiro, we came into the Drake Strait. Then we found ourselves in the Pacific Ocean. Having a short rest near Australia, we continued our voyage. Sailing through the Indian Ocean, we have been to the waters of the Bay of Bengal and the Arabian Sea. But our ship was caught in a severe storm and was wrecked off the coast of Madagascar. Save our souls!

У1. Контролирует процесс работы, оказывает необходимую помощь в переводе текста при наличии ошибок.

Проверяет чтение отрывков на английском языке.

Дети выполняют задание и ищут слова по классу.

вставляют слова в текст и зачитывают письмо со вставленными географическими названиями

Зачитывают перевод  текста. Проверяют по эталону на слайде.

Исправляют возможные ошибки.

Аудирование

Просмотр видеофрагмента об океанах.

The aim of every group is to give the characteristic of every ocean

Просмотр видеофрагмента об океанах.

Рассказ об океанах по группам.

Физкульт минутка

Открытие нового знания

Изучение новых понятий.

10 мин

У2. Для изучения новых понятий "море", "залив", пролив" предлагает поработать с учебником стр. 91-92. Дать определение этим понятиям и выявить в чем между ними разница, а в чем сходство

Работают с текстом, ищут определения понятий. Каждая группа зачитывает по одному определению. Выясняют черты сходства и отличия.

Отработка учебных действий

Получение навыков работы с картами атласа и  контурными картами.

Предлагает поиграть в игру "Составь пару": из предложенных географических названий выберите части своего океана - составив пару русское и английское название.

Предлагает поработать  с контурной картой, подписав английское название на контурной карте.

Проверяет выполнения задания. Контролирует ответы у доски - показ частей океана.

Работают с картой, составляют пары. Проговаривают названия частей мирового океана  на русском и английском языках.

Выполняют  задание на контурной карте. Представитель каждой группы показывает части своего океана на карте у доски

Закрепление

Самостоятельная работа

Проверка изученного материала

Now let’s work with E-books and check how attentive you were during our travelling. It is necessary for you to find the odd geographical object in your ocean.

Работа  с планшетами. Контролируют выполнение заданий

Подводят учащихся к  созданию проекта "Северный Ледовитый океан"

We have got one more ocean. It’s the Arctic Ocean. You must give its characteristic, choosing only those sentences from the text, which describe this ocean.

Контролируют выполнения проекта.

Работают с заданиями на планшетах - определяют лишний объект.

Выполняют проект, зачитываю полученные предложения

Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, применение новых знаний и навыков.

Предлагают учащимся оценить работу на уроке в листах самооценки

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Подведение итогов

Предлагают закончить предложение "Я не знал, а сегодня узнал..."

Выставление оценок

Заканчивают предложение

Домашнее задание

1 мин.)

Выдают домашние задания и комментируют.

Записывают домашние задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Океан скороговорок на английском языке

Подборка скороговорок на английском языке различной сложности. Традиционная, но крайне продуктивная разминка....

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Контрольная работа по английскому языку для 6 класса по теме "Страна в океане"

Контрольная работа для 6 класса по теме "Страна в океане". Составлена по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой Rainbow English....