ИКТ - урок по географии "Мировой океан. Части Мирового океана"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
План-конспект урока "Мировой океан. Части мирового океана", 6 класс. На данном уроке используются различные виды и формы работы с ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt-_urok.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Колпакова Наталья Евгеньевна,
учитель географии МБОУ СОШ № 9, г. Североморск
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«МИРОВОЙ ОКЕАН. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАН»
1 | ФИО ( полностью) | Колпакова Наталья Евгеньевна |
2 | Место работы | МБОУ СОШ № 9, г. Североморск |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | География |
5 | Класс | 6 |
6 | Тема и номер урока в теме | Второй урок в теме «Гидросфера» |
7 | Базовый учебник | География. Землеведение. 6 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М. : Дрофа, 2010. |
Цель урока: сформировать представление о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана
Задачи:
- обучающие: способствовать формированию понятий: «Мировой океан», «океан», «море», «залив», «пролив»; содействовать формированию умения описывать и определять географическое положение моря, используя разные источники информации
- развивающие: продолжить формирование приёма определения географического положения объекта и обозначение его на контурной карте; продолжить обучение работе с различными источниками географической информации; способствовать развитию умения отбирать главное и существенное из текста.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира; содействовать формированию географической культуры
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: физическая карта полушарий, карты атласа, ноутбуки, проектор, экран
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Комментирование домашнего задания | Приветствие учителя. Подготовка к уроку. Запись домашнего задания | 2 | |
2 | Актуализа ция опорных знаний | ЭОР №1.- Тест «Вода на Земле» ЭОР № 2. - Интерактивный рабочий лист «Круговорот воды в природе» | Предлагается работа по вариантам. ( 1 вариант – тестирование, 2 вариант – работа с интерактивным рабочим листом). Контроль за ходом выполнения работы, который может сопровождаться комментариями по необходимости. | Выполняют работу по вариантам, тем самым повторяя пройденный материал. | 5 |
3 | Изучение нового материала | Работа с атласом Вводная беседа ЭОР № 3 «География для всех» - происхождение названий океанов Учебная ситуация ЭОР № 4 Работа с электронной энциклопедией. ЭОР № 5 Слайды ЭОР № 6 Презентация. (Слайд 9-11) Практическая работа «Описание географического положения Берингова и Чёрного морей» | Организуется работа с атласом. «Как должна называться наша планета?» Подводит обучающихся к формулировке темы, целей и задач урока Знакомит с происхождением слова «океан». Даёт определение понятия «Мировой океан» Рассказывает о количестве океанов на Земле. Организует самостоятельную работу по изучению происхождения названий океанов ( по группам). - как можно попасть в любую точку Мирового океана, не пересекая сушу? Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения частей Мирового океана. Контроль за работой с электронной энциклопедией Комментирует показ слайдов и подводит учащихся к выводу о классификации морей, проливов и заливов Демонстрация слайдов презентации о классификации морей, проливов и заливов, сопровождается комментариями. Организует работу по выполнению практической работы. ( по вариантам). Оказывает помощь учащимся. | Работают с физической картой атласа. Делают вывод о том, как должна называться наша планета. Самостоятельно формулируют тему урока, цели и задачи. Делают необходимые записи в тетрадь Каждая группа готовит краткое сообщение о происхождение названия одного из океанов Предлагают пути решения данной ситуации. Приходят к выводу, что необходимо узнать, что такое море, пролив, залив. Кратко записывают в тетрадь формулировку понятий. Предлагают свои варианты классификаций. Приводят примеры географических объектов к каждой классификации. Индивидуальная работа. Отрабатывают навык работы с географическими картами, умение определять протяжённость морей в градусах и километрах. | 25 |
4 | Закрепление учебного материала | ЭОР № 9 Проверочная работа «Мировой океан» ЭОР № 8 Интерактивная игра «Мировой океан» | Контроль за выполнением работы Если на уроке остаётся время, то можно предложить ученикам поиграть | Выполняют проверочную работу. | 12 |
5 | Домашнее задание | ЭОР № 7 Интерактивный рабочий лист «Части Мирового океана» | Заполнить интерактивный рабочий лист Части Мирового океана» в Google docs |
Приложение к плану-конспекту урока «Мировой океан. Части Мирового океан»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Самостоятельная работа | Практический | Тест | https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AoesN8Jxv_yndGktNVN1em00cUVYT0NrUnhFcmN2VWc |
2 | Самостоятельная работа | Практический | Интерактивный рабочий лист | https://docs.google.com/drawings/d/1YNBhIvdmrJNBTuv08wYTygatkfM8IH8QykJSJZjJfnE/edit |
3 | Самостоятельная работа | Информационный | сайт в Интернете | http://subscribe.ru/archive/science.natural.geografia/200403/07003605.html |
4 | Географический электронный словарь | Информационный | Электронный словарь ( географический) | |
5 | Слайды | Информационный | Слайды | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20152/ ( документ 11) |
6 | Презентация | Информационный | Презентация урока (выборочно) | http://900igr.net/prezentatsii/geografija/CHasti-Mirovogo-okeana/001-Urok-po-teme.html |
7 | Самостоятельная работа | Практический | Интерактивный рабочий лист | https://docs.google.com/drawings/d/1dSNipLT-pX0r5x3_WYJb_y32cwhxHGZb3HGyOJP4UWE/edit |
8 | Самостоятельная работа | Практический | Интерактивная игра | |
9 | Самостоятельная работа | Практический | Электронный практикум | http://eor.edu.ru/card/14072/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-mirovoy-okean-k1.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Мировой океан. Части Мирового океана"+ презентация
Тема урока: Мировой океан. Части Мирового океана. Тип урока:урок формирования новых знаний. ЦелиУчебные: способствовать формированию у обучающихся понятий: «Мировой океан», «океан», «море...
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
разработка урока в 6 классе "Части мирового океана"
Урок знакомит учащихся с такими понятиями, как Мировой океан,залив.пролив, полуостров. архипелаг, море.Формирует навык работы с картами атласа, расширяет кругозор учащихся....
урок географии 6 класс "Части Мирового океана"
урок географии в 6 классе "Части Мирового океана"...
проект-конструкт урока географии 6 класс "Части Мирового океана"
Проект-конструкт урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."
Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....