Конспект урока по географии "Как люди используют реки" (корр. школа 6 класс)
план-конспект урока по географии (6 класс)
6 класс.
География.
Тема урока: «Как люди используют реки».
Цель урока: Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в быту.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательная: сформировать у учащихся представление
об использовании рек, развивать связную речь учащихся в процессе рассказа об использовании людьми рек.
Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.
Коррекционно-воспитательная: развивать познавательную активность детей на уроках географии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: иллюстративный материал, тетради, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_lyudi_ispolzuyut_reki.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс.
География.
Тема урока: «Как люди используют реки».
Цель урока: Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в быту.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательная: сформировать у учащихся представление
об использовании рек, развивать связную речь учащихся в процессе рассказа об использовании людьми рек.
Коррекционно - развивающая: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать географический материал.
Коррекционно-воспитательная: развивать познавательную активность детей на уроках географии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: иллюстративный материал, тетради, цветные карандаши.
Ход урока.
1. Организационно-подготовительный этап:
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
2.Проверка домашнего задания по теме «Части реки. Горные и равнинные реки».
Беседа по вопросам:
- Как образуются реки?
- Объясните, как можно определить направление реки, левые и правые притоки?
- Как различают реки в зависимости от характера поверхности местности?
- Чем отличают равнинные реки от горных?
- Как образуются водопады?
- Что такое ледник?
- В какое время года разливаются равнинные реки?
- Почему горные реки разливаются летом?
- Объясните, почему горные реки не используются для судоходства.
3.Изучение нового материала.
Прошу детей рассказать о том, как люди используют реку, протекающую в том месте, где они живут.
Рассказ учителя об использовании:
Реки сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ними связано становление и развитие человеческого общества. С исторических времен реки использовались как пути сообщения, для рыболовства и рыбоводства, сплава леса, орошения полей и водоснабжения. Люди издавна селились по берегам рек — это подтверждает и фольклор, в котором Волгу называют «матушкой», а Амур — «батюшкой». Река — основной источник гидроэнергии и важнейший транспортный путь. Реки имеют большое эстетическое и рекреационное значение как неотъемлемый элемент окружающей среды. Широкое вовлечение рек в хозяйственный оборот привело к полному преобразованию многих из них. Сток таких рек, как Волга, Днепр, Ангара, в значительной мере зарегулирован водохранилищам. Многие из них, особенно протекающие в южных районах, где велика потребность в орошении, разбираются на нужды ирригации (орошение). По этой причине Амударья и Сырдарья уже практически не впадают в Аральское море, и оно стремительно высыхает.
Один из самых негативных результатов антропогенного воздействия на реки — их массовое загрязнение сточными водами и другими отходами хозяйственной деятельности. Угрозы качественного истощения речных водных ресурсов можно избежать, если осуществлять комплекс водохозяйственных мероприятий, включающий не только традиционную очистку сточных вод, но и такие кардинальные меры, как изменение технологии производства с целью многократного уменьшения расходования воды и образования отходов.
4. Физкультминутка.
5.Закрепление.
1. Работа с учебником:
Чтение текста учебника стр51-53, ответы на вопросы:
- Как люди используют реки?
- Как строят ГЭС?
2.Работа в тетрадях:
Зарисовка схемы «Использование рек»
Запись в тетрадь понятий «водохранилище», «орошение», «каналы», «ГЭС».
3.Обобщение.
6.Итог урока.
7.Задание на дом: стр51-53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Первые современные люди"
Описаны происхождение и основные направления эволюции кроманьонцев....
Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс
Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....
Конспект урока "Быт русских людей в XVIII веке"
8 класс. Конспект урока...
Контрольная работа на курсах повышения квалификации.План-конспект урока: Природа и люди Древней Индии", в соответствии с ФГОС ООО
План-конспект «Природа и люди Древней Индии», в соответствии с ФГОС ООО, приложениеТаблица 2 Перечень используемых на данном уроке ЭОР...
План-конспект урока по теме "Люди и общество" по учебнику "English lХ" О.В.Афанасьева. И.В.Михеева для школ с углублённым изучением английского языка
Урок-проект по теме "People and Society"Целью урока : Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.С...
Конспект урока по теме "Люди и животные в деревне и в городе" 4 класс
Разработка урока по английскому языку по теме "Люди и животные в деревне и в городе" (УМК Биболетова) в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация по географии "Как люди используют реки" (корр. школа 6 класс)
6 класс.География. Тема урока: «Как люди используют реки». Цель урока: Познакомить учащихся, с опорой на имеющиеся у них знания с использованием рек людьми в технике и в бы...