Рабочая программа по географии для 7А класса на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7класса ступени основного общего образования разработана на основе:
Примерной программы по географии 5 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.,Дрофа 2016г
Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы – М.: Дрофа, 2016 год
УМК: Учебник рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации «География. География материков и океанов», Коринская В.А,, Душина И.В.,Щенев В.А., Москва, Дрофа, 2017год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_7_a.docx | 58.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Протокол от | «Согласовано»
| «Утверждаю» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Чертковская средняя общеобразовательная школа № 1
Рабочая программа
по географии
для 7А класса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:
Рабочая программа учебного предмета «География» для 7класса ступени основного общего образования разработана на основе:
Примерной программы по географии 5 -9 классы под редакцией И.В. Душиной, М.,Дрофа 2016г
Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы – М.: Дрофа, 2016 год
УМК: Учебник рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации «География. География материков и океанов», Коринская В.А,, Душина И.В.,Щенев В.А., Москва, Дрофа, 2017год
Разработал программу учитель географии
Бунеева Ирина Анатольевна
Категория
2020г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;
- примерной программы по географии 6 -10 классы под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2016г;
- программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классы – М.: Дрофа 2016 год;
- основной образовательной программой МБОУ Чертковской СОШ №1;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации «География. География материков и океанов» 7класс, Коринская В.А., Душина И.В., Москва, Дрофа, 2017 год; а также отражает общие цели учебного предмета.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7 А класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 22 детей. Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть учащиеся, которые требуют пристального внимания: Васильева Дарья, Еременко Иван, Нагула Матвей, Скляренко Сергей. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход, как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Цели и задачи предмета:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания географии посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Место учебного предмета.
В учебном плане учебный предмет география в 7 классе преподается 2 часа в неделю, 35 недель (всего 70 часов в год).
Контрольных работ – 4.
Промежуточная аттестация
Практических работ – 15 (3 тренировочных).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.
В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:
- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;
- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.
Планируемые результаты
Ученик научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией
Личностные:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные результаты.
1) Осознание роли географии в познании окружающего мира. Учащийся должен уметь объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
2) Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира. Учащийся должен уметь:
- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
3) Использование географических умений:
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
4) Использование карт как моделей. Учащийся должен уметь:
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
5) Понимание смысла собственной действительности. Учащийся должен уметь:
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Содержание учебного предмета
Раздел программы | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Введение(3часа) | Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю.Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. | Показывать по карте материки, части света, океаны, острова.Выделять основные эпохи в истории географических открытий. Давать характеристику важнейших научных открытий.Характеристика источников географической информации. Группировка карты учебника и атласа по содержанию и масштабу |
Главные особенности природы Земли (13 ч) | Происхождение материков и океанов Рельеф Земли Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические пояса Земли Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Литосфера и рельеф Земли Атмосфера и климаты Земли Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы | Формирование определений понятий «платформа», «сейсмический пояс». Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, выявление закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле Формирование определения понятия «рельеф». Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм. |
Население Земли (4часа) | Численность населения Земли. Размещение населения. Народы и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. Формирование определений понятий «этнос», «религия». Анализ карты народов мира; изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий |
Океаны и материки(48часа) | Тихий океан Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан Общие особенности географического положения, рельефа и климата Южных материков. Общие особенности географического положения, рельефа и климата Южных материков. Географическое положение, исследования материков. Климат. Внутренние воды Природные зоны Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки Население материков. Страны материков. | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы океанов. Сравнение океанов. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы океанов. Сравнение океанов. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияния на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей Объяснение изменений, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика стихийных бедствий, происходящих на материке. Работа с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположение в различных природных зонах. Анализ экологической карты материка Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения |
Географическая оболочка – наш дом(2часа) | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества | Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным |
Календарно-тематическое планирование
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет География
Класс 7 А
Учитель Бунеева Ирина анатольевна
№ урока п/п | Тема | Количество часов по плану | Количество часов, проведенных фактически | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 5-9 классы на 2020-2021 уч.год
Программа составлена на базовом уровне в общеобразовательных классах...
Рабочая программа по литературе 5-9 класс, ФГОС, 2020-2021 уч.год
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для будущего гражданина своей страны, любящего ...
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2020-2021 учебный год
Данная рабочая программа расчитана для 9 класса и соответствует ФГОС Основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю и охватывает период Истории Росиии и Всеобщей истории с начала XIX века...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по русскому языку 8 класс за 2020-2021 уч.год...
Рабочая программа по географии для 6А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:программе основного общего образования по географии с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования5-9 кл...
Рабочая программа по географии для 8А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа соответствует нормативным документам:программе основного общего образования по географии с учетом авторской программы 5-9 классы по географии основного общего образования 5-9 к...
Рабочая программа по истории в 11 классе на 2020-2021 год
Рабочая программа рассчитана на изучение истории на базовом уровне. Особенность данной программы в том, что она включает интегрированный материал по истории России и Всеобщей истории. Программа ...