"Австралия" 8 класса
методическая разработка по географии (8 класс)

Денисова Лидия Петровна

Повторение и закрепление знаний по теме "Австралия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliya_moy_urok.docx109.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Удивительный материк – Австрия  8 класс

Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные по теме «Австралия»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная цель: Создать условия для повторения и систематизации изученного материала.
  2. Коррекционно-развивающая цель:

Научить применять знания для решения проблем, задач, максимально используя различные источники знаний.

          Развивать коммуникативные и творческие способности учащихся.

  1. Коррекционно -воспитательная цель: 

Способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли.

Уметь слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию

Оборудование: интерактивная доска, презентация (интерактивные задания), учебник, контурная карта.

Тип урока: повторение и обобщение пройденной темы.

Форма ведения урока: индивидуальный, фронтальный контроль знаний.

1. Организация класса.

 Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, сегодня у нас урок географии. К нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Займите свои места.

 -Итак, начнем наш урок.

Ребята, у меня на столе сундучок. В нем находятся предметы, а какие это предметы вы узнаете, выполнив задания.

Слайд1.

 Первое задание: «Отгадайте ребус»

ребусы ребусы ребусы 

ребусы 1=Б

                     

Ответ: Бинокль- показ слайд

Слайд 2

2 задание: «Решите анаграмму» Из данного слова, вы должны переставить буквы, что в результате дает совершенно другое слово.

АСПМОК (КОМПАС)

-Ребята, что у меня в руках?  Глобус.

Что такое глобус? Уменьшенная модель Земли- шар.

Как вы думаете, удобно брать с собой глобус в путешествия?

А чем может заменить глобус в путешествии? Картой.

Карта – это плоское, уменьшенное изображение земной поверхности., раскрашенная разными цветами и знаками.

Слайд 3 (Карта)

- Ребята. Скажите, люди какой профессии пользуются этими предметами? (путешественники, геологи, археологи)

-Назовите, каких путешественников вы помните, знаете? (Христофор Колумб- открыл Америку, Фернандо Магеллан, Джемс Кук, Абель Тасман, Седов и т.д)

Тему урока вы узнаете, прослушав стихотворение Галины Усовой, о чем говориться в этом стихотворении? (звучит тихая музыка)

«Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

Спасает юг от северной жары.

Столица не имеет населенья

И так, о чем это стихотворение?  (о материке Австралия)

Как вы поняли, что это Австрия? Молодцы!

Цель нашего урока:

Сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания, полученные по теме «Австралия»- Удивительный материк.

                 Слайд   Тема урока: Удивительный материк- Австрия

 Об Австралии много интересного написано разными писателями, ну очень интересно об Австралии написал Жюль Верн, в своем произведении «Дети капитана Гранта».

  Один из героев романа Жак Паганель, (известный ученый- географ, который наблюдал за природой) так говорил об Австралии “... Это самый любопытный край на всём земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат... - удивляло, удивляет, удивит всех учёных мира... 

А первым русским поэтом, написавшим об Австралии не понаслышке, оказался сам Константин Дмитриевич Бальмонт, приехавший сюда в 1912 году?!  Слайд: (Жуль Верна, Г. Усова, Бальмонт) Посмотрите на них.

          Картинки по запросу Константин Дмитриевич БальмонтК.Бальмонт     Г.Усова      Картинки по запросу жюль верн  Ж. Верн

- Ребята, а сейчас мы поработаем с нашими таинственными предметами.

следующее задание:

 -Что у меня в руках?  (компас)

- Какое задание будет связано с этим предметом? (определить место расположения материка Австралии)

- Правильно, вам надо ответить на вопросы о географическом положении материка Австралии.

Блиц-опрос

  1.   Самый маленький материк Земли? Австралия
  2. Пересекает ли Австралию экватор? нет
  3. Значит, Австралия находится в _____полушарии. (Восточном)
  4. Какая условная линия пересекает Австралию?   (Южный тропик)
  5. Климатический пояс, в котором лежит большая часть Австралии? (тропическом поясе)
  6. В какой части Австралии расположены горы? На востоке.
  7. Крупнейшая горная система Австралии? (Большой водораздельный хребет)
  8. Высочайшая точка материка (г. Косцюшко)
  9. Чем занята наибольшая часть материка? (Пустыни)
  10. На востоке материк омывается ____ океаном? (Тихим)
  11.   С запада Австралию омывает океан (Индийский)
  12.  Полоса коралловых рифов у берегов Австралии (Большой барьерный           риф)
  13.   Самая полноводная река Австралии? (Муррей)
  14.  Самое большое озеро в Австралии (оз. Эйр)
  15. Какое государство занимает целый материк? (Австралийский Союз)
  16. Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? (Страус Эму, кенгуру)

Молодцы.

Второе задание про карту.

Возьмите контурную карту и отметьте на ней основные географические объекты.

    Слайд 

Назовите, что обозначено под цифрой   1-                           2-

3-                   4-                          5-                        6-                  7                    8

Следующее задание - выполнив его, вы узнаете, год открытия материка Австралия. Слайд

           

 

Какое у вас получилось число? 1770  1606  

Кто был первооткрывателем этого материка? (_________     Дж. Кук)

-Ребята, а кто встретил первых путешественников на материке? (аборигены)

Кто такие аборигены? Коренные жители Австралии.

Чем занимались коренные жители? (собирательством, рыболовством и вели кочевой образ жизни)

-А какое количество коренных жителей осталось на этом острове? (1%, 80% переселенцы)

-Почему так мало осталось коренных жителей? (переселенцы- англичане, создали невыносимые условия жизни, часть их была уничтожена при сопротивлении захватчикам)

А в настоящее время, какая основная деятельность жителей Австралии? (земледелие, животноводство, развито машиностроительная промышленность, текстильная, пищевая, химическая)

Молодцы.

Практическая работа

Ребята, у меня в мешочке находится таинственный предмет. Кто хочет узнать, что здесь? (ко мне подойдут Витя, Дима)

Вы должны, потрогать этот предмет, если узнали, молчите, пока я не спрошу.

(тактильное ощущение) твой вариант…

Какой предмет: твердый, мягкий, шершавый, холодный…

- А теперь внимание (барабанная дробь) правильный ответ: перчатка.

 Какая? Боксерская

Ребята, и так на ком мы можем увидеть эти перчатки? – на ринге, на боксерах.

А еще, на ком ее мы можем увидеть эти перчатки?  (слайд кенгуру)

           Ребята, как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем говорить? (о животных Австралии)

Ребята, какой нам нужен предмет для наблюдения издалека за животными, птицами, чтобы не напугать их? (Чтобы наблюдать за животными и не напугать их, путешественники использовали бинокль.)

И мы сейчас с вами будем наблюдать за животными Австралии. Вы должны запомнить их.

Слайд с животными:

 (Кенгуру, жираф, ВОМБАТ, слон, утконос, ехидна, коала, собака Динго, кролик)

Назовите, каких животных Австралии вы увидели?........ (слон, жираф - почему вы их не назвали, их место обитание Африка)

Как называют животных, которые кладут яйца и кормят молоком детенышей? Яйцекладущие.

Назовите яйцекладущих животных. (Утконос, ехидна)

Почему его так назвали утконос”. Это слово состоит из двух слов утка  - нос.

Слайд

В Австралии это удивительное животное изображены на монетах: утконос - 20 центах, ехидна - на монете достоинством 5 центов, птица-лирохвост - 10 центах.

А где изображены Страус эму и кенгуру - на государственном гербе Австралии. Экран закрыть

  Ребята, скажите, как называются животные и растения, которых нет ни на одном материке – эндемики. ( на доске-напечатать)

Поэтому в Австралии разработан ряд законов, которые запрещают вывоз редчайших животных, содержание их в неволе, и охоту на них.

Все ли сумчатые животные изначально жили в Австралии? Нет.

А какие нет? Кролика завезли с другого материка. Они распространились по всей Австралии и теперь наносят вред сельскому хозяйству.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Упражнение для глаз – «Раскрашивание».

Закройте глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

Ребята, следующее задание

У вас на столе лежат конверты под №1, и №2. Откройте конверт под №1.

Что вы видите? Понюхайте полоску? (Лимоном)

Откройте конверт под №2. Чем пахнет полоска?  

Этот запах особенный, так пахнет эвкалипт. (ролик про эвкалипт)

Какие растения вы еще знаете?

Слайд  (бутылочного дерева, травяные деревья, Хлебное дерево, Казуарины)

   В Австралии также растет Австралийская акация, фикусы, пальмы и много других деревьев

Природа Австралии уникальна, поэтому жители Австралии берегут ее, создают парки, охраняют животный и растительный мир.

Работа в парах

-Ребята, а сейчас проведем тестирование по теме «Австралия». Выполнив задание, меняетесь работами и оцениваете правильность выполнения тестирования.

Критерии оценок:

1.  5 правильных ответов – 5 баллов

2.  4 правильных ответов –  4 балла.

3.  3 правильных ответов – 3 балла.

Слайд 

 И так перед вами текст из пяти вопросов, выберите правильный ответ, подчеркните верное утверждение.

  1. Австралия самый большой материк по площади (да, нет);
  2. Самая высокая точка Австралии Косцюшко (да, нет);
  3. Коренные жители Австралии аборигены (да, нет);
  4. В Австралии растет бутылочные деревья (да, нет);
  5. В Австралии расположены самые большие ледники в мире (да, нет);

Работы ваши проверю, оценки в журнал.

Подведение итогов:

Ребята, достигли мы нашей цели на уроке? Повторили, закрепили наши знания по теме?

Что вы узнали об Австралии? (необычный материк, со своеобразным растительным и животным миром, больше нигде не встречающимися на других континентах)

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....