Разработка внеклассного мероприятия в 6 классе "В мире географии"
методическая разработка по географии (6 класс)
Цель мероприятия: обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии у обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области
Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе:
игра «В мире географии»
Подготовила: учитель географии Ефимцева Н.Н.
Цель: обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии для обучающихся 6 класса;
Задачи:
1) развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебный задач;
2)воспитывать чувства дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес г изучению географии;
Оборудование: для команд – 4 стола, раздаточный материал, цифровое табло, микрофон ,физическая карта мира, фломастеры.
План мероприятия:
1.Вступление.
2.Представсления участников, команд.
3.Сообщение правил игры.
4.Основные этапы игры.
5.Подведение итогов игры.
6.Заключение.
Ход мероприятия:
1.Орг.момент.Вступление.
Сегодня для самых любознательных проводится игра- эрудицион: «В мире географии». И я приглашаю на арены игру команды.
2.Представление участников, представления капитана команды и их название.
3.Сообщение правил игры.
Уважаемые игроки, чтобы ваша команда могла добиться заветной цели победить, необходимо выполнять следующие условия игры:
Быть внимательным и сообразительным во время игры, помнить, что самое главное на любой игре – отличная подготовка, дисциплина и умения принимать правильные решения. В каждой команде есть капитан , который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении.
Итак, вперед за победой! желаю вам успеха.
4.Основные этапы игры:
1 этап. Разминка.
Каждой команде предлагается по 5 вопросов. Ответы даются быстро, без осуждения; за каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.
- 1. Внутренняя часть земли ….. –ядро.
2.Самый крупный материк …. – Евразия.
3.Водная оболочка земли …. – гидросфера.
4.Атмасферный слой, предохраняющий от космических излучений …- озон.
5. Все океаны вместе …. – Мировой океан.
2) 1. Слой между ядром и земной корой …….- мантия.
2.Самый жаркий материк…- Африка.
3.Воздушноя оболочка Земли ………….- атмосфера.
4.Самый крупный остров………………….. – Гренландия.
5.Углубления в верхней части вулкана… - кратер.
3) 1.Твердая внешняя оболочка Земли…. – земная кора.
2. Самый маленький материк………………- Австралия.
3.Горные породы и минералы, используемы человеком……….-
Полезные ископаемые.
4.Группа островов называется …………..- архипелаг.
5. Излившуюся на поверхность магму называют……- лавой.
4)1. Все неровности земной поверхности ……- рельеф.
2. Самых холодный материк ……………- Антарктида.
3.Дивижение воздуха вдоль поверхности Земли ……- ветер.
4.Самы большой океан………- Тихий.
5.Многолетний режим погода…- климат.
2 этап. Картографический.
Командам выдаются контурные карты, На которых цифрами обозначены 10тобьектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).
За 2 мин. Необходимо узнать объекты и записать их название, по 1 баллу.
3 этап. Литературный.
Командам поочередно зачитываются литературные загадки; 2 балла.
- С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет.
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
- Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
- Много тысяч лет подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой достаточно велик,
С севера ползет…. (Ледник)
- Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как никак,
Значит здесь……… (Архипелаг)
- К торжественному крику 2)Географию со мной изучают в школе
Прибавь согласный звук. Дети.
Что протянулись горы Дай порядок букв иной
С севера на юг. (Урал) И найдешь меня в буфете. (Атлас-салат)
3)Я – сибирская река, 4) Ты меня, наверно знаешь
Широка и глубока. Я сказки Пушкина герой.
Букву «Е» на «У» смени – Но если «Я» на «Н» сменяешь,
Стану спутником Земли. Сибирской стану я рекой.
(Лена – Луна) (Елисей – Енисей).
4 этап. Отгадай, что лишнее? Каждой команде выдается карточка, на которой записаны понятия. Заслушиваются устные ответы команд; каждый правильный ответ с пояснением оценивается в 2 балла.
- Что лишнее?
- Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
- Облака, туман, роса, град, снег
- Гигрометр, барометр, осадкомер, снегомерная рейка, нивелир
- География, гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера
- Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.
- Что лишнее?
- Земная кора, мантия, ядро, магма
- Волны ветровые, залив, приливы, цунами, отливы
- Роза ветров, суточный ход температуры, ветер, муссон, западные ветры
- Ядро, гидросфера, мантия, земная кора
- Вулкан, жерло, кратер, землетрясение, магма
- Что лишнее?
- Базальт, гора, земная кора, известняк, гранит
- Географическая долгота, карта, меридианы, параллели, план
- Течения, соленость воды, температура воды, прибой, отливы
- Азот, кислород, водород, углекислый газ
- Гейзер, минеральные горячие, вулкан, лава, облака.
- Что лишнее?
- Вулканический пепел, магма, лава, пемза, цунами
- Моря, заливы, проливы, круговорот воды в природе, океаны
- Исток, устье, речная система, бассейн, ледник
- Земная кора, мантия, ядро, магма
- Абсолютная высота, отметка высоты, относительная высота, горизонтали, бергштрих, масштаб.
5 этап. Игра «Черный ящик»
Командам нужно отгадать, что в ящике лежит? 2 балла за отгадку.
Горная порода, образовалась из раковин мелких морских животных. Что это? (мел)
6 этап. Угадай-ка. Конкурс капитанов.
Зачитываются по три предложения об одном и том же понятии. Если капитану удается догадаться с первого предложения, команда получает 3 балла, после второй подсказки цена вопроса уменьшается до 2 баллов, а после третьей – до 1 балла.
- – Это у нас бывает редко и не сильно. От этого могут гибнуть люди. У него есть очаг и эпицентр. (землетрясение)
- В последнее время он кое-где становиться тоньше. Он образуеттся из кислорода. Он защищает Землю от космических лучей. (озоновый слой)
- В каждой местности он свой. Он влияет на жизнь растений и животных, на здоровье людей. Это многолетний режим погоды. (климат)
- Это атмосферное явление. Оно связано с движением воздуха. В Америке его называют торнадо. (ветер)
7 этап. Игра-молчанка
Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово - 2 балла.
Слова: вулкан, водопад, дождь, горообразование.
8 этап. Конкурс – ассоциации.
Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд. Кто быстрее догадается. 2 балла.
1.Землятресение, волна, скорость, опасность, разрушения (цунами)
2.Испарение, облака, осадки, море, суша. (круговорот воды)
3.Ветер, вода, бутылка, письмо, направление. (течение)
4.Горы, вода, уступ, грохот, зрелище. (водопад)
5. Океан, корабль, лед, опасность, гора(айсберг)
9 этап. Блиц – турнир. (дополнительно)
1. А сейчас моря я буду называть.
А вы готовьтесь продолжать.
Сколько известных имен на карте-
Пролив Дрейка и Берингов есть.
Море Лаптевых и море Бафина.
Продолжите список!
Он ведь весь!
2. Соленость разную имеет вода
Постоянно она остается у дна.
А там, где в океан впадает река,
Почему соленость меньше всегда?
3.Северное море омывает Европу.
Южно- Китайское- Китай.
Что общего в названиях- узнай.
И дальше список продолжай.
4. Моря есть разные на свете
Я хочу спросить о цвете.
Кто в них краски растирал,
Морям название дал?
5.Морская вода горька, солона.
Ею напиться нельзя никогда.
В детстве мучит всех вопрос,
А кто же соль с моря принес?
- Гидросферу изучаем, На вопросы отвечаем.
Вода- минерал, вода- аш- два –о
Вода во вселенной превыше всего,
Позвольте Вас спросить тогда
В каком состоянии бывает вода?
5.Подведение итогов. Награждение команд. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164521-1355594385.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия по географии "Необычные озера мира"
Внеклассное мероприятие проводилось для учащихся 5-9 классах. при проведении использована презентация, с сообщениями об озерах выступали учащиеся 6 класса. Кроме того, при проведении мероп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-345431-1433797073.png)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме "Географического КВН", среди учащихся 7х-8х классов, провела : учитель географии- Магомедова Д.М. (11.03.2014г.)
Разработка внеклассного мероприятия по географии в форме Среди учащихся 7х-8х классовПровела : учитель географии-Магомедова Д.М.(11.03.2014г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1194320-1575126625.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия 3 класс
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 3 класса "A magic trip to Food-country"Цели - развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме "Food "; отработка пр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-718688-1711889753.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Миром правит добро"
Классный час по нравственному воспитанию для учащихся 5-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994864-1515840368.jpg)
Разработка внеклассного мероприятия «Квест. В мире кодов.Qr-код»
План проведение квест – игры по ИнформатикеЦель:Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;Развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности;Воспита...