Разработка внеклассного мероприятия «Квест. В мире кодов.Qr-код»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)
План проведение квест – игры по Информатике
Цель:
- Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- Развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Восприятие новой информации и применение полученных знаний на практике.
Задачи:
- Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету.
- Повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
- В игровой форме повторить пройденные темы.
- Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedenie_kvest.docx | 781.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №44»
Разработка внеклассного мероприятия
«Квест. В мире кодов.Qr-код»
Разработала:
учитель информатики,
Плешевцева М.В.
Курск, 2019
План проведение квест – игры по Информатике
Актуальность:
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития интереса учащихся к какому-либо предмету, в том числе и к информатике.
Тема: «Квест. В мире кодов.Qr-код»
Тип: Внеклассное мероприятие в рамках декады естественнонаучного цикла
Форма: Познавательная
Цель:
- Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;
- Развитие алгоритмического, логического мышления, памяти, внимательности;
- Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Восприятие новой информации и применение полученных знаний на практике.
Задачи:
- Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету.
- Повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
- В игровой форме повторить пройденные темы.
- Обобщить и систематизировать знания, полученные во время обучения информатике.
- Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру поведения и общения обучающихся.
Оборудование и наглядный материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация с заданиями, карта ответов участников, учебный кабинет.
Участники мероприятия: учитель информатики, обучающиеся 6 (7) классов.
Ход мероприятия
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент - 3 мин. | Подготовить обучающихся к активному восприятию и осмыслению материала, вызвать интерес, создать рабочую обстановку | Участвуют несколько команд 6 (7) классов. В игре 5 заданий. Каждая команда, согласно задания, находит правильный ответ и записывает в карту ответов. По окончании игры подчитываются количество баллов. Учителя представляет всех участников игры. Новая информация и применение полученных знаний на практике представлена в виде презентации «В мире кодов.Qr-код». Затем знакомит с правилами игры, желает удачи и игра начинается. | Приветствуют учителей, успокаиваются, настраиваются. Внимательно слушают. |
2. Выполнение заданий | 1.Разминка (ребусы) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 2. Конкурс капитанов Скачать кодировщик и раскодировщик Qr-кода. Придумайте название команды и закодируйте его (секретная информация для команды соперника). Выберите капитана.
3. Логика 4. Криптограмма
6. Заключение Все результаты ребята вносят в карту ответов, полученную с тайным посланием от Братьев Пилотов и сдают жюри. | 1.Компьютер 2.Дисплей 3. Память 4. Клавиша 5. Сканер 6. Клавиатура 7. Интернет 8. Утилиты 9. Драйверы (9 баллов) (2 балла) Ответы: 1. Встретились друзья детства – мужчина и женщина, которая является матерью Леночки. 2. Двадцать. 3. Правильнее было бы сказать: «Желток желтый». 4. Петухи не откладывают яйца. 5. Трое. 6. 111-11 7. 999+1=1000 8. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой счисления они, скорее всего, пользовались. (8 баллов) Здесь закодировано определение, как в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова описан термин «Информация». Изречение: Информация – сообщения осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (10 баллов) 1. КАДСИТЕ — Дискета 2. ТИРНРЕП — Принтер 3. СПРРЕСОЦО — Процессор 4. РАВЛУАТИКА —Клавиатура 5. НОЛИКОК — Колонки 6.НОИРМТО — Монитор 7. ШМЬЫ — Мышь 8. СЙЖКОТДИ — Джойстик (8 баллов) | |
3 этап. Заключительная часть - 2 мин. | Подсчет баллов и награждение победителей. |
Используемые интернет ресурсы и литература:
1. http://forumsmile.ru/animation/flags/page2
2. http://animashki.info/uploads/posts/2016-06/1465570359_1645.gif
4. https://muzofond.org/search/следствие%20ведут%20колобки%20ничего%20не%20понимаю
5. https://otvet.mail.ru/question/179409424
6. http://lumpics.ru/how-change-collor-hyperlink-in-powerpoint
7. https://igraza.ru/ – ребусы
8. Клуб веселых информатиков. Авторы-составители: Л.Н.Горбунова, Т.П.Лунина. Издательство «Учитель», 2009.
9. Задачи из книги Р. Смаллиана "Как же называется эта книга?" - http://www.ptil2006.narod.ru/smullian.html
10. братья пилоты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Внеклассное мероприятие: квест-игра «Доброта – спасет мир»
Дети знакомятся с правилами квест-игры и выполняют задния на нравственную тему "Добра -спасет мир"....
Внеклассное мероприятие: Квест-игра "Наследство Артура Спайдервика"
План-конспект занятия с "олимпиадниками" по теме "Чтение карты"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия квест «Математический лабиринт»
Эта разработка для внеклассного мероприятия на неделе физико-математического цикла для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие: Квест "Ночь в музее"
Каждый год в интернате, мы проводим квест «Ночь в музее». Квест (от английского «guest», поиск) - игра в игре, в которой учащиеся проходят по запланированному маршруту, выполня...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Квест-игра «Мы – за здоровый образ жизни»
Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека.Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из вед...
Разработка внеклассного мероприятия Квест – игра «Такая знакомая и неизвестная Россия»
В соответствии с требованиями стандартов третьего поколения, представленная методическая разработка реализует системно-деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Э...