Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Миром правит добро"
классный час (6 класс)

Савостьянова Татьяна Михайловна

Классный час по нравственному воспитанию для учащихся 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

III Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей

на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий 

Духовное и нравственное воспитание

______________________________________________________________

Тематическое направление

Классный час «Миром правит добро»

_______________________________________

Тема методической разработки

Савостьянова Татьяна Михайловна

Учитель иностранного языка

МАОУ Сладковская СОШ

_____________________________________

Автор: ФИО, должность,

образовательная организация

(в соответствии с Уставом)

2022

1.Пояснительная записка

Духовное и нравственное воспитание рассматривается сегодня как важнейшая сторона общего развития личности. Нравственное воспитание способствует формированию у детей доброты и милосердия, уважения к своим одноклассникам и старшим. Развивает навык сотрудничества и взаимопомощи.

Задания, используемые в классном часе, способствуют проявлению у учащихся доброты и порядочности. В классный час включены музыкальное сопровождение, стихи и игровые методы.

При выполнении заданий уделяется  внимание формированию навыков самоанализа, рефлексии, приучающих подростков к саморегуляции своих действий, поступков и поведения, а так же формированию адекватной самооценки.

1.1.Тематическое направление

В данной разработке представлена методика проведения классного часа по духовному и нравственному воспитанию учащихся.

1.2.Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Тема классного часа «Миром правит добро». Данная тема очень актуальна, так как проблема духовного и нравственного воспитания детей является очень важной на сегодняшний день. В условиях стремительного развития информационных систем и интернета, у детей всё меньше времени остается для формирования нравственных ценностей. Дети стали забывать, что такое добро и милосердие, не всегда понимают, чем отличается плохой поступок от хорошего. Именно поэтому данная тема была выбрана мной для проведения классного часа.

1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).

Данный классный час предназначен для учащихся 5-6 классов (11-12 лет).

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Методическая разработка классного часа «Миром правит добро» имеет большое значение в работе классного руководителя. Данный материал связан с межличностными отношениями в классном коллективе. Классный час способствует формированию у учащихся уважения к своим одноклассникам, развивает взаимопонимание и милосердие.

Также можно провести интегрированные уроки с предметами литература, обществознание, история.

Преемственность заключается во взаимодействии всех участников воспитательного процесса: учащихся, их родителей, классного руководителя, учителей-предметников, завуча по воспитательной работе.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, расширение знаний детей о понятии «добро» и «зло».

Задачи:

1.Уточнить представление детей о понятии слов «добро» и «зло».

2.Развивать чувства взаимопомощи и уважения.

3.Сформировать желание совершать добрые поступки.

4.Сформировать навыки самоанализа и оценивания своих слов и поступков.

В ходе данного классного часа учащиеся научатся отвечать за свои слова и поступки, будут уважительно относиться к мнению окружающих. Всё это поможет созданию благоприятной атмосферы в классном коллективе.

1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Данное воспитательное мероприятие проводится в форме дискуссии и в игровой форме. Выбор данных форм проведения обоснован тем, что дискуссия способствует формированию умения отстаивать свою точку зрения, сюжетно-ролевая игра помогает обсудить и решить какую-либо проблему с помощью коллективных творческих дел.

1.7.Педагогическая технология/методы/приемы, используемые
для достижения планируемых результатов

Для достижения планируемых результатов использовались следующие педагогические технологии:

-личностно-ориентированная технология;

-технология сотрудничества;

-коммуникативная технология;

-здоровьесберегающая технология;

-игровые технологии.

Применяемые методы: дискуссия, обсуждение ситуаций.

Приёмы: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций».

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)

Для проведения данного воспитательного мероприятия приглашаются социальный педагог, представитель родительского комитета, учитель обществознания, заместитель директора по воспитательной работе.

Для подготовки к мероприятию необходимо: компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиозапись песни о доброте, карточки с ситуациями, карточки в форме сердца.

         1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Данная разработка рекомендована к использованию классными руководителями 5-6 классов с целью расширения знаний о методике проведения классного часа.

Данная разработка отлично подходит для проведения воспитательных мероприятий, классных часов ко Дню толерантности.

Разработка дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, способствует развитию умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, осознавать необходимость благотворительной помощи нуждающимся; вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения, способствовать созданию благоприятных условий для атмосферы и взаимопомощи в коллективе класса, в семье, в обществе.

2.Основная часть

2.1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

1. Подготовка воспитательного духовно-нравственного мероприятия «Миром правит добро».

1.1. Учитель выбирает тему и предлагает ее заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

2. Подготовка материалов к воспитательному мероприятию

2.1. Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы.

3. Ход воспитательного мероприятия

3.1. Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

3.2. Учащиеся сначала в группах, затем на класс озвучивают результаты своей работы, обсуждают, дискутируют.

4. Рефлексия

4.1. Учитель оценивает свою деятельность как педагога, учитывает оценивание учителя учащимися

4.2. Учащиеся оценивают свою деятельность, учитывают замечания других учащихся.

2.2.  Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поделимся с вами хорошим настроением. Я попрошу вас встать, взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Сегодня мы поговорим на очень важную и интересную тему. Название этой темы вы узнаете, если продолжите пословицу «При солнышке тепло, а при матери…(добро)»

Ответ учеников: Добро

Учитель: Молодцы! Итак, сегодня мы будем говорить о добре. Тема нашего классного часа «Миром правит добро». Попрошу вас прослушать песню «Дорогою добра».

(включается аудиозапись песни «Дорогою добра»)

Учитель: А теперь попрошу ответить вас на вопрос: Согласны ли вы с автором этой песни, о том, что нужно всегда идти дорогою добра? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ!

(ответы учеников)

Учитель: Предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «Микрофон». Представьте, что у вас берут интервью. Как бы вы ответили на следующие вопросы:

1.Что такое добро?

2.Добрый человек-это тот человек, который….?

3.Нужно ли людям добро?

4.Считаете ли Вы себя добрым человеком?

(ответы учеников)

Учитель: По словарю Ожегова, добро-это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу(https://slovarozhegova.ru/). Добро творит чудеса, делает слабых сильными, весь мир делает чище и ярче.  Добро-это, когда тебе помогают, когда позволяют чувствовать себя счастливее.  В нашем мире все взаимосвязано. Добро постоянно противостоит злу. Поэтому для того чтобы на земле сохранился мир необходимо совершать только добрые дела.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Я предлагаю вам разгадать головоломку. Из набора букв нужно составить слово, обозначающее очень важное качество человека.

(на экране: л,и,м,о,р,е,с,е,и,д –Милосердие)

Как вы думаете ребята, что такое милосердие?(ответы детей)

Милосердие-это такое качество человека, когда он готов помочь другому в трудной ситуации, пожалеть его. Давайте послушаем стихотворение.

Ученик:

Милосердие в моем понимании –
Это - ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь.

Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел, простить.
Это птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Если ближний замерз - согрей,
Если он не одет-одень,
Если голоден - накорми,
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того чтобы всех ты любил.
Автор: Наташа Чернышова

Учитель: Давайте обсудим это стихотворение. Как вы считаете, что такое милосердие? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете вежливо это или нет.

Вопросы:

1.Поздороваться, когда заходишь в класс?

2.Извиниться если случайно толкнул?

3.Громко разговаривать?

4. Говорить кому-то грубые слова?

5. Здороваться со старшими?

6. Уступать место в автобусе пожилому человеку?

 Учитель: Спасибо за ваши ответы! В нашей жизни часто возникают ситуации, когда нам нужно найти решение какой-то проблемы. Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа получает карточку с описанием ситуации. Вам необходимо ее разыграть и представить возможное решение проблемы, представленной в данной ситуации.

Ситуации на карточках:

  1. Ребенку 11 лет. Играет на телефоне в разные игры. Мама просит помочь ей на кухне. Мальчик никак не реагирует и продолжает играть. Ваши действия в этой ситуации.
  2. Вы торопитесь в школу. Вдруг вы видите на скамейке плачущую пожилую женщину. Ваши действия.

(Ученики разыгрывают и обсуждают ситуации)

Учитель: Спасибо за ваши ответы! Вы показали себя очень добрыми и ммилосердными людьми. Хотелось бы прочитать вам стихотворение Омара Хайяма.

Не бойтесь дарить согревающих слов.

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров-

Тем больше вернется тепла.

Попробуйте быть добрыми всегда - и вы увидите, какими теплыми, радостными, спокойными станут отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайтесь ради себя самих не причинять вреда другому человеку.

Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте сделаем друг другу небольшой подарок. Поделимся с каждым частицей своей доброты. Перед вами лежат карточки в форме сердечек. Я попрошу вас написать на них какое-то доброе пожелание и подарить это сердечко своему однокласснику.

Учитель: А теперь давайте с вами посмотрим, что мы сегодня узнали нового. У каждой группы написано начало фраз, с которых они должны начать свой ответ.  

Нам понравилось…  

Нас удивило…  

Нас поразило…  

Нас расстроило…  

 Учитель: Спасибо за ответы!

Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Не стесняйтесь своей доброты и поделитесь ею со всеми. Я благодарю всех  за теплый, доверительный разговор, за добрые и умные мысли.

Заключение.

Я убедилась на практике, что развитие духовно-нравственных качеств, таких как доброта и милосердие  обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребёнка. Ребёнок испытывает только положительные  эмоции, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.

На основе полученных данных, я пришла к выводу о том, что совместная деятельность по воспитанию духовно-нравственных качеств развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы-различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Анализируя ситуации, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их.

Использованная литература

1. Гурьянова А. Воспитание толерантной личности. - Воспитание школьников, 2013,№2,с.25-29.

2. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков в современной библиотечной среде / Авт. состав. Е.М.Зуева-М.,2014 - 336 с./

3. Добру откроется сердце.- Шемшурина А.И. Этические диалоги с учениками начальных классов.- М.: Школа - Пресс.2012 - 96 с.

4. Лизинский В.М. Счастье, радость, добро. - Кл. руководитель, 2012, №2, с. 96-98.

5. Макарова Б. Уроки сострадания. - Воспитание школьников, 2013,№6,с.42-47.

6. Фоменко Н.Е. От нравственности к нравственным поступкам. - Кл. руководитель, 2013,№3,с.78-91.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка.Внеклассное мероприятие с детьми 12 -15 лет.Тема : «Доброе – это прекрасное в действии».

«Урок благотворительности» для учащихся 12-15 лет.Цель занятия:Формирование  духовно – нравственных  ценностей на примере жизни благоверных и преподобных святых Петра и Февронии  Муромс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь к доброму здоровью"

Мероприятие предназначено для младших школьников с ОВЗ по формированию здорового образа жизни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Спешите делать добро» может быть использована для проведения внеклассных мероприятий и классных часов.Основные цели :1. Активизация творческог...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Права и обязанности гражданин РФ"

Внеклассное мероприятие составлено в соответсвии с требованиями, предъявляемыми к методической разработке. Составлена технологическая карта мероприятия....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 6-8 классов "Дорогою добра"

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определен национальный воспитательный идеал как   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»...