Моря как крупные природные комплексы
план-конспект урока по географии (8 класс)
Урок изучения разнообразия природных комплексов морей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morya_kak_krupnye_prirodnye_kompleksy.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 8 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование | «Моря как крупные природные комплексы» - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информацию о природных комплексах морей; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок «открытия» новых знаний Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты. |
Этапы урока | Формы работы, средства обучения, приемы обучения | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Что нужно для успешной работы на уроке? Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» | Регулятивные: саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие | 1. Дайте определение понятию ПТК? ( ПТК - Природно – территориальный комплекс – это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории). Перечислите компоненты ПТК. (климат, горные породы, живые организмы, внутренние воды и т.д.). 2. Как взаимосвязаны компоненты в ПТК? (обменом вещества и энергией). 3. Приведите примеры зональных ПТК? (природные зоны) 4. В каком направлении осуществляется смена природных комплексов в горах, с чем это связано? 5. Покажите на карте районы распространения высотной поясности. Это все природные комплексы суши, а какие ещё природные комплексы мы можем выделить 6.Почему Россию называют морской державой? (Россию омывает большое количество морей). 7. Сколько морей омывает территорию России? (12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну). 8. Назовите и покажите эти моря на карте. (работа с картой атласа и картой на экране). 9. Какими будут моря по основным показателям (температуре, солёности, глубине, органическому миру)? (разными). | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
Выявление места и причины затруднения. | Тема урока: «Моря как крупные природные комплексы». Какие вопросы мы можем поставить к данной теме? | Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к окружающему миру. |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Цель: изучить разнообразие природных комплексов морей. Как мы можем это сделать? | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные: формирование желания выполнять учебные действия. |
Реализация построенного проекта | Задание по рядам Определить принадлежность морей к бассейнам океанов. Работа в парах Что такое аквальный ПК? Как изменяются АПК? Кто впервые выделил моря как АПК Причины разнообразия морей. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира. |
Первичное закрепление с комментированием | Ответы по проделанной работе. | Регулятивные: коррекция, оценка Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Этап применения знания и способов действий | Практическая работа. Исследование особенностей природы двух морей Белого и Азовского. (таблица) | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Включение в систему знаний и повторение | Солёность вод Мирового океана зависит главным образом от соотношения атмосферных осадков и испарения, которые изменяются в зависимости от географической широты. Следуя этой закономерности можно предположить, что солёность в Белом море должна быть ниже, чем в Азовском море. Мы определили, что в Азовском море солёность ниже, чем в Белом море. В чём причина данного явления? - Какие факторы влияют на солёность? (количество впадающих рек, географическая широта, испаряемость и т.д.) - А ширина пролива между соседними морями будет влиять на солёность? (Да). - Определите ширину пролива между Белым и Баренцевым морями. (Пролив широкий). - Определите ширину пролива между Азовским и Чёрным морями. (Пролив узкий). - Какой вывод можно сделать. (В Азовское море через узкий Керченский пролив поступает меньше солёных вод из Чёрного моря, а в Белое море через широкий пролив Горло из Баренцева моря поступает больше солёных вод. Т. О. на солёность морей также влияет ширина пролива между соседними морями. | Регулятивные: прогнозирование. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | п. 40,ответить на вопросы. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока). | Достигнута ли цель нашего урока? Удалось ли решить поставленные задачи? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать еще? Где можно применить новое знание? | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Практическая работа.
Исследование особенностей природы двух морей Белого и Азовского.
Название моря | Белое море | Азовское море |
1. К бассейну, какого океана относится? | Северного Ледовитого | Атлантического |
2. Площадь моря в кв. км. | 89 тыс. | 39 тыс. |
3. Положение моря относительно океана. | внутреннее | внутреннее |
4. Береговая линия (изрезанность, наличие заливов). | Береговая линия сильно изрезана. Мезенская губа, Двинская губа, Онежская губа, Кандалакшский залив. | Береговая линия сильно изрезана. Залив Сиваш, Таганрогский залив. |
5. Глубина моря: а) средняя в (м); | 67 | 5 |
б) максимальная в (м). | 350 | 13 |
6. Солёность в (0/00) | 24 - 30 | 2 - 13 |
7. Температура воды ( С). А) зимой Б) летом. | - 1,6 | 0 |
6-5 | 23 | |
8. Биологические ресурсы. | Белуха, гренландский тюлень. Треска, корюшка, сельдь, сёмга. Морской гребешок, мидии. Морские звёзды, губки. Ламинария. | Азовская перкарина, судак, ёрш, лещ, сельдь. Корнерот (медуза), крабик брахинотус, полихета нереис. Водоросль энтероморфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моря, как природные комплексы
Практическая работа по географии, охарактеризовать ПК Азовского моря....
Моря, как крупные природные комплексы урок-презентация в 8 классе
В презентации дана теория и практикум-закрепление по теме, направленный на умение работать с источниками географической информации и делать вывод после сравнения двух объетов....
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
Моря, как крупные природные комплексы
Презентация к уроку...
Моря как крупные природные комплексы
Cформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России....
«МОРЯ КАК КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» 8 класс
Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Урок комплексный, где используются различные формы работы:тесты, географический диктант, лото, выставка морских экспонатов. Основная цель урока расшир...