Моря, как природные комплексы
презентация к уроку по географии (8 класс) на тему

Михеева Елена Владимировна

Практическая работа по географии, охарактеризовать ПК Азовского моря.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почвы и ландшафты Ленинградской области

Слайд 2

Почвы Почвенно – растительный покров региона сформировался после оледенения. Во время оледенения существовала тундровая растительность. После оледенения (10 – 11 тыс. лет назад) начали возникать леса.

Слайд 3

Типы почв: Подзолистые – бедны перегноем, но богаты кислотами, нуждаются в известковании, а также в минеральных и органических удобрениях; Дерново – подзолистые – распространены в западной и южной частях области и на крайнем востоке; Дерново – карбонатные – лучшие в области по плодородию ( Ижорская возвышенность);

Слайд 4

Болотные – для них характерен сизо- ржавый глеевый горизонт, вредный для развития растений (их особенно много на востоке Карельского перешейка, на побережье Финского залива, в Приладожье), необходимо осушение и удобрение; Аллювиальные – на надпойменных и пойменных террасах реки Луги, заливаемых во время половодья, нуждаются в органических и минеральных удобрениях.

Слайд 5

Растительность Регион расположен в таёжной природной зоне, значительная часть его находится в подзоне южной тайги. Среди хвойных лесов есть примесь широколиственных пород с развитым подлеском. Коренные породы: ель европейская и финская, сосна, берёза, осина, ольха.

Слайд 6

В южных районах – дуб, ясень, липа, вяз, в долинах рек – ива. Каменистые участки покрыты лишайниками, Более 10% региона занимают болота: в низинных болотах произрастают осока, тростник, сабельник, хвощ; верховые (сфагновые) болота – сфагновые мхи, багульник, кассандра, осока и другая растительность.

Слайд 7

Антропогенное влияние: Значительная часть лесов вырублена, образованы лесопарки; 54% территории области занято лесами; Наибольшее значение имеют хвойные еловые и сосновые леса; В зелёную зону Санкт – Петербурга включены леса в радиусе 60 км от города.

Слайд 8

Значение лесов: Важнейшие климатообразующие функции (терморегулирующая, водорегулирующая, освежающая, ветрозащитная); Почвозащитная и водоохранная функции; Оздоровительные санитарные функции

Слайд 9

Животный мир На территории региона насчитывается более 300 видов птиц; Здесь проходит одна из основных трасс беломорско – балтийского перелётного пути; Встречается до 70 видов диких млекопитающих (практически исчезли медведи, редко встречаются волки);

Слайд 10

Довольно часто встречаются лисицы, норки, черные хори, лоси; На Карельском перешейке пятнистые олени (завезены с Дальнего Востока), изредка встречается косуля. Многие животные находятся на грани исчезновения – их нужно охранять !

Слайд 11

Физико – географическое районирование - ландшафты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Что изучает физическая география России?

Слайд 3

Откуда взялось это слово – «Русь»? Основные версии: норманнская, финская, поморская, поднепровская. Финский вариант: словом «руосса» финны называли народы, жившие вокруг Ладожского озера, где варяги смешались со славянами, затем слово стало обозначать земли, где они проживали.

Слайд 5

В России множество уникальных природных объектов. Вспомним их: Самое глубокое озеро мира - … Самое мелкое озеро мира - … Самая большая по площади природная зона - … Самые плодородные почвы - … Найдите эти объекты на карте.

Слайд 6

Байкал Каспийское море

Слайд 7

Что мы будем изучать? Компоненты природы Природные комплексы (ландшафты) Физическая география России – естественная географическая наука, изучающая природный комплекс и его составляющие на территории России.

Слайд 9

Что поможет нам в изучении? Источники географических знаний – комплекс общих (фотоальбомы, открытки, марки, кино- и видеофильмы) и специальных (карты, космические фотографии, географические справочники и книги, научные отчёты) источников информации, передающих географические знания.

Слайд 10

Методы географических исследований: Описательный Геофизический Дистанционный Картографический и др.

Слайд 11

Имена: Ломоносов М.В. (1711-1765) – выдающийся русский учёный-энциклопедист; Татищев В.Н. (1686-1750) – историк и географ; Обручев В.А. (1863-1956) – географ и геолог; Ферсман А.Е. (1883-1945) - географ и минералог. Баранский Н.Н. (1881-1963) – русский эконом-географ.

Слайд 12

Прочитайте стихотворение «Русь» Ивана Никитина. Попробуйте вспомнить стихи о России или напишите своё стихотворение или четверостишие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моря, как крупные природные комплексы урок-презентация в 8 классе

В презентации дана теория и практикум-закрепление по теме, направленный на умение работать с источниками географической информации и делать вывод после сравнения двух объетов....

Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)

Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....

Моря как крупные природные комплексы

Cформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России....

Моря как крупные природные комплексы

Урок изучения разнообразия природных комплексов морей...

«МОРЯ КАК КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» 8 класс

Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Урок комплексный, где используются различные формы работы:тесты, географический диктант, лото, выставка морских экспонатов. Основная цель урока расшир...