Моря как крупные природные комплексы
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Cформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morya_kak_krupnye_prirodnye_kompleksy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Моря как крупные природные комплексы
ЦЕЛЬ: сформировать представление о разнообразии природных условий ПТК морей России.
ЗАДАЧИ:
I. Образовательные.
- Познакомить учащихся с причинами разнообразия ПТК морей.
- Определить черты сходства и различия между ПТК морей.
- Расширить знания о природных комплексах.
II. Развивающие.
- Совершенствовать умение работы с литературными источниками.
- Развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.
III. Воспитательные.
- Экологическое воспитание через раскрытие вопроса “Экологические проблемы морей”.
- Патриотическое воспитание через стихотворение “Россия – морская держава...”.
ОБОРУДОВАНИЕ: атлас 8-9 класс, учебник, карточки с заданиями для закрепления изученного материала, мультимедийная презентация, “Дневник путешественника”
МЕТОДЫ: Объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
ТИП УРОКА по основной дидактической цели: изучение нового материала.
ТИП УРОКА, основанный на имитации деятельности: урок-путешествие.
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: тема “Географическое положение России” и “Моря, омывающие берега России”.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
I. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня урок у нас не простой:
Открытый, праздничный и заводной.
Я в путешествие Вас приглашаю
Удач на уроке я Вам желаю.
II. Изучение нового материала.
Актуализация знаний.
- Дайте определение понятию ПТК? ( ПТК - Природно – территориальный комплекс – это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определённой территории).
- Перечислите компоненты ПТК. (климат, горные породы, живые организмы, внутренние воды и т.д.).
- Как взаимосвязаны компоненты в ПТК? (обменом вещества и энергией).
- Приведите примеры ПТК? (географическая оболочка, моря, материки, природные зоны, горы, равнины и т.д.).
- О каком ПК идёт речь (загадка)?
1. Кругом вода, а с питьем беда (море)
2. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)
3. Обманывать не стану,
- Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)
Как Вы думаете, какова тема нашего урока? (моря, как крупные ПТК).
Какова же цель нашего урока?( сформировать представление о разнообразии природных условий ПК морей России)
Учитель: Сегодня на уроке мы будем путешествовать по морям России и эпиграфом урока будет следующее стихотворение.
Россия – морская держава.
Она в штормовые ветра
Свой парус холщовый держала
Ещё до деяний Петра.
П.С. Комаров
- Почему Россию называют морской державой? (Россию омывает большое количество морей).
- Сколько море омывает территорию России? (12 морей Мирового океана и Каспийское море, относящееся к внутреннему бессточному бассейну).
- Назовите и покажите эти моря на карте. (работа с картой атласа и картой на экране).
- Какими будут моря по основным показателям (температуре, солёности, глубине, органическому миру)? (разными).
Учитель: В течение урока мы будем решать проблему “Почему территорию России омывают разнообразные по природным условиям моря”.
Учитель: Познакомимся морями, омывающими берега России.
Работа в парах
- Особенности природы Баренцева Моря.
- Особенности природы Белого Моря.
- Особенности природы Моря Лаптевых.
- Особенности природы Восточно-Сибирского Моря.
- Особенности природы Чукотского Моря.
- Особенности природы Берингова Моря.
- Особенности природы Охотского Моря.
- Особенности природы Японского Моря.
- Особенности природы Балтийского Моря.
- Особенности природы Черного Моря.
- Особенности природы Азовского Моря.
- Особенности природы Каспийского моря-озера.
Учитель: Солёность вод Мирового океана зависит главным образом от соотношения атмосферных осадков и испарения, о количества рек, впадающих в море.
- Какие факторы влияют на солёность? (количество впадающих рек, географическая широта, испаряемость и т.д.)
ученики делают вывод ( на стр. 211 подведем итоги).
Россию омывают моря разнообразные по природным условиям
На разнообразие природных условий морей влияют следующие факторы.
- географическое положение;
- климатические условия;
- история происхождения и развития морей;
Рефлексия. Ребята выражают своё мнение об уроке с помощью фигур.
VI. Домашнее задание.
а) Параграф 40. Ответить на вопросы в конце параграфа.
б) Устный ответ на следующий вопрос.
В Белом море произрастает промысловый вид водоросли – ламинария сахарная. К каким последствиям приведёт чрезмерная добыча водорослей человеком?
V. Подведение итогов урока и выставление оценок за работу на уроке.
Азовское море слегка обмелело,
Белое море чуть – чуть почернело,
И не известно даже учёным
Белым назвать его или чёрным?
Но не пора ли вернуться к порядку
Нам не нужна география всмятку.
Мы изучили солёность, ресурсы,
Глубины измерили, шли точным курсом,
Все нужные факты в дневник записали
Составили вывод, устав – отдыхали.
Были преграды на нашем пути,
Но дружно смогли мы их обойти,
Ведь так интересно книги читать
И много нового узнавать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моря, как природные комплексы
Практическая работа по географии, охарактеризовать ПК Азовского моря....
Моря, как крупные природные комплексы урок-презентация в 8 классе
В презентации дана теория и практикум-закрепление по теме, направленный на умение работать с источниками географической информации и делать вывод после сравнения двух объетов....
Конспект открытого урока "Внутренние воды и моря. Особенности водных природных комплексов России" 8 класс (интегрированный урок география+химия+ИКТ+история)
Урок-путешествие, урок-игра. К уроку создана презентация для погружения в тему "Вода...Вода..." Презентации, созданные учащимися во время урока не смогли скачаться....
Моря, как крупные природные комплексы
Презентация к уроку...
Моря как крупные природные комплексы
Урок изучения разнообразия природных комплексов морей...
«МОРЯ КАК КРУПНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ» 8 класс
Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Урок комплексный, где используются различные формы работы:тесты, географический диктант, лото, выставка морских экспонатов. Основная цель урока расшир...