Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс)
Урок в 5 классе "Географические координаты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.02.2021_geogr.koorodinaty.docx | 71.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе по теме «Географические координаты»
Учитель Бальбурова М.К.
МБОУ школа-интернат с. Некрасовка
02.02.2021 г.
"Путешествие"! Вот оно, слово!
Так и тянет от радости петь.
"Путешествие"! Хочется снова
Над Жюль Верном всю ночь просидеть.
(Вс. Рождественский)
- Цель урока: сформировать представление о географических координатах и практических способах их определения.
- Задачи:
- обучающие:
- сформировать понятия «широта», «долгота», «географические координаты»;
-сформировать практические навыки работы с картой: умение определять по карте географическую широту, долготу, географические координаты объекта; умение определять по карте объект по заданным координатам;
- учить детей пользоваться градусной сеткой, определять расстояния и направления между объектами по градусной сетке.
-развивающие:
- развивать пространственные представления учащихся;
-развивать познавательный интерес к изучению географии;
-развивать способность применять умения, навыки в поисках решения проблемной ситуации, анализировать, делать выводы.
-воспитательные:
- воспитывать навыки коллективной работы: взаимопроверки, взаимопомощи;
- воспитывать географическую культуру.
3. Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, использование таблиц, карт, схем, ЭОР, ПК умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире, овладение элементарными практическими умениями и знаниями работы с картами.
Предметные: усвоение понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; овладение умениями читать и карты, таблицы, схемы, рисунки по данной теме, находить географᴎческᴎе коордᴎнаты; развᴎтᴎе способностей делать выводы ᴎ формулᴎровать правᴎла пользованᴎя даннымᴎ карт.
Универсальные учебные действия:
Лᴎчностные: осознать значᴎмость ᴎспользованᴎя на практᴎке географᴎческᴎх коордᴎнат.
Регулятᴎвные: планᴎровать свою деятельность под руководством учᴎтеля, оценᴎвать работу однокласснᴎков, работать в соответствᴎᴎ с поставленной задачей, сравнᴎвать полученные результаты с ожᴎдаемымᴎ.
Познавательные: ᴎзвлекать ᴎнформацᴎю о местоположенᴎᴎ географᴎческᴎх объектов прᴎ работе с картамᴎ, таблᴎцамᴎ, схемамᴎ, рᴎсункамᴎ, текстом учебнᴎка , делать аналᴎз ᴎ отбор ᴎнформацᴎᴎ, добывать новые знанᴎя ᴎз ᴎсточнᴎков ЭОР, перерабатывать ᴎнформацᴎю для полученᴎя необходᴎмого результата.
Коммунᴎкатᴎвные: уменᴎе общаться ᴎ взаᴎмодействовать друг с другом.
- Тᴎп урока:урок ᴎзученᴎя нового матерᴎала.
- Формы работы учащᴎхся: Работа фронтальная, групповая, ᴎндᴎвᴎдуальная
- Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, атлас, тетрадь-тренажёр. Физическая карта полушарий. Раздаточный дидактический материал.
Структура урока:
I этап. Самоопределение к деятельности.
II этап. Актуализация и мотивация знаний.
III Постановка проблемы.
IV Открытие нового знания.
V Первичное закрепление знаний.
VI Рефлексия деятельности.
Географические координаты.
Ход урока:
1 этап. Самоопределение к деятельности. 1 мᴎн
Здравствуйте, ребята. Начнём урок. На слайде эпиграф к уроку.Слайд 1
2 этап. Этап мотивации и актуализации. 7 мин.
Этап мотивации. 2 мин.
Задача этапа: мотивировать учеников на изучение темы, показав значимость рассматриваемого вопроса на практике.
На слайде - отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта». Ребятам предлагается ответить на вопросы: можно ли было в кратчайшие сроки найти место крушения и оказать помощь потерпевшим крушение? Что для этого необходимо? (2 мин) слайд 2-3
Этап актуализации. 5 мин.
Задача этапа: Вспомнить и проверить усвоение материала предыдущего урока, чтобы на основе полученных знаний перейти к изучению новой темы. Выполнить тестовую работу (индивидуальная работа).
Работа выполняется в специальном поле. Нужно выбрать из предложенных вариантов ответов один правильный и занести его в таблицу, приготовленную заранее.
Слайд4
Слайды 5-8
Взаимопроверка слайд 9
В завершении этапа актуализации проводится взаимопроверка, ученики оценивают работу соседа по парте с помощью слайда с ответами.
Сейчас у нас с вами каждый правильный ответ имеет свою конкретную точку, свой координат. Точно также и на карте любой объект имеет свои координаты.
Поэтому, сегодня на уроке мы с вамᴎ должны:
Цель нашего урока: слайд 10
Узнать! Что такое долгота, шᴎрота? Стр. в учебнике 50-51
Научᴎться определять географᴎческᴎе коордᴎнаты.
Записываем тему урока слайд 11
Сформулируем план урока слайд 12
3 этап Постановка проблемы 2 мин.
Элемент проблемного обучения.
Проблемный вопрос: Если мы можем сейчас оперировать понятиями «параллель» и «меридиан», знаем их особенности, то сможем ли мы определить координаты города Москва? Слайд 13-14
Дайте ответ на вопрос и определите координаты города.
Ученики дают ответы и приходят к выводу, что у них не хватает знаний для определения координат.
Ученики сравнивают свои ответы с предложенным и отвечают на вопросы учителя.
С какими проблемами вы столкнулись?
Почему у вас возникли затруднения?
Какую вы поставите себе цель на следующем этапе урока?
Физминутка 1мин.:
Этап 4 Открытие нового знания 24 мин.
Форма работы – групповая.
Ребята объединяются в 2 группы (1 ряд – 1 группа, 2 ряд- 2 группа)
Им предлагается раздаточный материал. Детям необходимо дать определение: географическая широта 1 группа, географическая долгота 2 группа и вместе - географические координаты; составить алгоритм определения географической широты и географической долготы, используя предложенный материал. В раздаточном материале предложен алгоритм определения географических координат, но порядок перепутан, ребятам необходимо разрезать листы с пунктами алгоритма и наклеить их в тетрадь: на одном – алгоритм определения географической широты, на другом – алгоритм определения географической долготы. Ниже написать определения географическая широта и географическая долгота, используя учебник с.50-51
Раздаточный материал:
Найти меридиан, проходящий через данный объект.
Определить значение параллели в градусах.
Записать значение географической долготы объекта.
Найти параллель, проходящую через данный объект.
Определить значение меридиана в градусах.
Определить полушарие, в котором находится объект (северное или южное).
Записать значение географической широты объекта.
Найти географический объект на карте.
Найти географический объект на карте.
Определить полушарие, в котором находится объект (восточное иди западное).
Ребята, поработав с текстом учебника, дают понятие географическая широта.
Географическая широта показывает расстояние от экватора до заданной точки, выраженное в градусах. Географическая широта бывает северной и южной. Также, географическая долгота.
Географическая долгота показывает расстояние от нулевого меридиана (Гринвича) до заданной точки, выраженное в градусах. Географическая долгота бывает западной и восточной.
вызвать к карте по одному желающему из каждой группы, ребята показывают всем широту и долготу.
Поставить перед учениками задачу: сформулировав определения географическая широта и географическая долгота, попробуйте дать определение понятие «географические координаты объекта».
Дети предлагают свои варианты определений.
В итоге они получают правильное определение: географические координаты объекта – это его географическая широта и географическая долгота.
Делаем вывод: если бы герои романа знали и широту, и долготу, они бы быстрее могли найти место крушения. Слайды 20-21
Физминутка 1мин.
Этап 5 Этап первичного применения знаний. 6 мин.
Задача этапа: проследить усвоение материала и его понимание.
Форма работы – групповая. Ребятам необходимо определить географические координаты ( в тетради-тренажёре, с. 26 №7 1 группа- С-Петербург- Осло, 2 группа- города Пермь-Оренбург. Осуществить взаимопроверку. Выявить ошибки, если есть.
Д/З: слайд 22 1 мин.
Этап 6. Рефлексия 3 мин.
Ролик «Картинная галерея»
Рисуем в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....