Урок на тему « Воздействие организмов на земные оболочки»
план-конспект урока по географии (6 класс)
Класс: 6
Предмет: география
Тема " Воздействие организмов на земные оболочки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdeystvie_organizmov_na_obolochki.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока « Воздействие организмов на земные оболочки»
Цель: создать условия для включения каждого учеников деятельность обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей (желание познать) преходящих на уровень познавательных мотивов;
Предметные: сформировать знания о влиянии живых организмов на оболочки Земли;
Метапредметные:
формирование умений:
определять понятия;
анализировать и делать обобщения на основе различных источников информации (в текстовой форме и графической);
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая данными;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в паре и группе.
Личностные:
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде;
формирование представлений о целостности природы на примере биологического круговорота веществ.
Оборудование : рабочие тетради, кейс- материалы
Ход урока
Организация учащихся на работу
Актуализация знаний
Географический диктант
Выберите правильный ответ:
- Учение о биосфере создал (А. Ж.Б.Ламарк Б. Э.Зюсс В. В.И.Вернадский).
- Совокупность всех живых организмов на Земле образует (А. Живое Б. Неживое) вещество биосферы.
- Среди живых организмов наиболее разнообразны по видовому составу (А. Грибы Б. Растения В. Животные).
- По массе живого вещества среди живых организмов превосходят (А. Грибы Б. Растения В. Животные).
- Биосфера охватывает нижнюю часть (А. Атмосферы Б. Гидросферы В. Литосферы), верхнюю часть (А. Атмосферы Б. Гидросферы В. Литосферы) и всю (А. Атмосферу Б. Гидросферу В. Литосферу).
- Мощность биосферы составляет (А. 6-7 км Б. 20-25 км В. 30-35 км).
- Процесс круговорота веществ начинается с деятельности (А. Животных Б. Микроорганизмов В. Растений).
Инструмент проверки: ключ.
1 В 2А 3В 4Б 5АВБ 6Б 7В
Изучение нового материала
Воздействие организмов на земные оболочки ( работа с кейс – материалами, заполнение таблицы)
Кейс - материал
Воздействие на атмосферу
Живые организмы всячески воздействуют на оболочки нашей планеты. Тот облик, который имеет Земля, связан, в первую очередь, с жизнедеятельностью живых существ.
Главное воздействие организмов на атмосферу связано с фотосинтезом. Почти весь кислород на планете создан растениями и другими живыми организмами (водорослями, бактериями). Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании живые организмы, и воду, а выделяют кислород и создают органические вещества.
Воздействие на гидросферу
Живые организмы влияют на состав океанической воды, в первую очередь, на ее соленость. Живые существа способны забирать из воды растворенные в ней вещества для своей жизнедеятельности, питания, построения скелетов и панцирей. Отмирая, живые организмы образуют на дне водоемов осадочные горные породы.
Воздействие на литосферу
Существенное воздействие живые организмы оказывают на литосферу, особенно ее верхнюю часть. Они образуют горные породы, участвуют в формировании многих минералов. Кроме того, организмы участвуют в разрушении горных пород и минералов, меняя, тем самым, облик земной коры и создавая различные формы рельефа. Важным является и то, что биологические существа совместно с литосферой участвуют в образовании почв. Плодородие (способность производить урожай) почвы определяется толщиной гумусового горизонта. Гумус – продукт разложения живых организмов, органических остатков. И в самой почве живет множество живых существ.
Воздействие организмов на земные оболочки( беседа по кейс - материалу, заполнение таблицы)
- Какая бывает природа?
- Чем отличается живая природа от неживой?
- Взаимодействуют ли они? - Везде ли природа может быть одинаковой? Почему?
-Перечислите оболочки Земли.
- Что называется атмосферой? Литосферой? Гидросферой?
- Как вы думаете, взаимодействуют ли между собой оболочки или существуют обособленно?
Земные оболочки | Примеры воздействия организмов на оболочки |
Атмосфера | Выделение и поглощение кислорода ;очищение воздуха от пыли, обогащение водяным паром |
Гидросфера | Поглощение организмами из воды необходимых веществ; при отмирании накопление осадочных горных пород |
Литосфера | Образование горных пород при отмирании организмов; разрушение горных пород-выветривание |
Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал….
Мне было интересно…..
Домашнее задание : таблица
Выставление оценок
Кейс - материал
Воздействие на атмосферу
Живые организмы всячески воздействуют на оболочки нашей планеты. Тот облик, который имеет Земля, связан, в первую очередь, с жизнедеятельностью живых существ.
Главное воздействие организмов на атмосферу связано с фотосинтезом. Почти весь кислород на планете создан растениями и другими живыми организмами (водорослями, бактериями). Растения поглощают углекислый газ, который выделяют при дыхании живые организмы, и воду, а выделяют кислород и создают органические вещества.
Воздействие на гидросферу
Живые организмы влияют на состав океанической воды, в первую очередь, на ее соленость. Живые существа способны забирать из воды растворенные в ней вещества для своей жизнедеятельности, питания, построения скелетов и панцирей. Отмирая, живые организмы образуют на дне водоемов осадочные горные породы.
Воздействие на литосферу
Существенное воздействие живые организмы оказывают на литосферу, особенно ее верхнюю часть. Они образуют горные породы, участвуют в формировании многих минералов. Кроме того, организмы участвуют в разрушении горных пород и минералов, меняя, тем самым, облик земной коры и создавая различные формы рельефа. Важным является и то, что биологические существа совместно с литосферой участвуют в образовании почв. Плодородие (способность производить урожай) почвы определяется толщиной гумусового горизонта. Гумус – продукт разложения живых организмов, органических остатков. И в самой почве живет множество живых существ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ
Модульный урок по теме КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗМОВ...
Воздействие организмов на земные оболочки
Рассказывается о воздействии живых организмов на земные оболочки...
Воздействие организмов на земные оболочки
Примеры воздействия живых организмов...
Контрольно-обобщающий урок по теме: "Разнообразие организмов"
.Урок разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни че...
Конспект урока по теме "Озера. Вода в земных кладовых"
Формирование понятий о природных источниках воды – озерах и ледниках , представлении о свойствах воды в озерах и ледниках....
Конспект урока по теме «Строение и свойства географической оболочки»
По материалам Интернета. Агейкина О.А....
Урок по теме: "Горные породы, слагающие земную кору"
При изучении данной темы учащиеся расширяют и углубляют знания по программному материалу. Рассматривают природные процессы, влияющие на образование горных пород. Учатся пользоваться приобретенными зна...