Контрольно-обобщающий урок по теме: "Разнообразие организмов"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Ященко Надежда Григорьевна

.Урок разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_organizmov_e.rar16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение муниципального образования  г.Нягань

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Контрольно-обобщающий урок по теме:

«Разнообразие организмов»

Урок для 6 класса

 разработала и провела

учитель биологии

Ященко Надежда Григорьевна

2012-2013 уч.год


       

Тема:  Контрольно-обобщающий урок по теме

«Разнообразие организмов»

Задача урока: 

систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни человека.

Ход урока

  1. Обобщающая беседа по вопросам:
  1. На какие царства принято разделять живые организмы?
  2. Чем строение бактериальной клетки принципиально отличается от строения клеток грибов, растений и животных?
  3. Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
  4. Какое строение имеют грибы?
  5. Какова роль грибов в природе и жизни человека?
  6. Какие признаки присущи представителям царства Растения?
  7. Чем различаются представители низших и высших растений?
  8. Чем животные отличаются от других организмов?
  9. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

  1. Контроль знаний по теме
  1. 1. С учащимся организуется контроль знаний в форме

                 письменной работы   по вариантам.

2. В заключение учитель подводит итоги урока.

  1. Домашнее задание

Проработать текст «Выводы к главе 2».


Контроль знаний по теме «Разнообразие организмов»

1 вариант

Част А Выполнить тест:

 1. Наиболее крупной систематической единицей живых организмов из предложенных является:

а)класс ;                б)вид;                в)семейство;                г)тип .

2. Основной отличительной чертой строения бактериальной клетки является обязательное отсутствие:

        а)оболочки (клеточной стенки);                  б) ядра;        

        в) генетического аппарата;                             г) цитоплазмы

 3.  Грибы, в отличие от растений:

а) имеют клеточное строение           

б) не содержат в клетках хлоропластов              

   в) быстро растут                   

г) как одноклеточные, так и многоклеточные  

 4.  Споры грибов в отличие от спор бактерий:

а) выполняют функцию размножения и расселения  

б) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий  

в) представляют собой часть организма гриба  

г) представляют собой половые клетки                                                                                                                                                        

 5.  Плодовое тело – это:

а) шляпка гриба                                        б) грибница                

в) ножка и шляпка гриба                        г) ножка гриба и мицелий

 6.  Цветковые растения имеют:

а) корень и побег;

б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;

в) побег, цветки, плоды с семенами.

7. Наиболее древние растения на Земле:

а)водоросли;        б)мхи;                в)папоротники;                г)плауны.

 8. В отличие от других высших споровых растений мхи не имеют:

а)корней;                        б)стеблей;                

в)листьев;                        г)  цветков

 9. Среди растениий исключительно на суше встречаются:

а)зеленые водоросли        б)красные водоросли        

в)голосеменные                г)покрытосеменные

 10. Важнейшая отличительная черта животных от других живых организмов:

а) способность большинства из них к активному передвижению;

б) питание готовыми органическими веществами;

в) постепенное прекращение роста в процессе развития;

г) все перечисленные ответы верны.

 11. К многоклеточным животным относится:

 а)актиния;                 б)эвглена;                 в)амеба;                 г)инфузория.

Часть В

Задание №1: 

найдите соответствие между организмами  и особенностями их строения

  1. растения
  2. грибы

а) питаются готовыми органическими веществами

б) состоят из плодового тела и мицелия

в)  образуют органические вещества из неорганических

г) содержат в оболочках клеток хитин

д) имеют побег и корень

е) насчитывают более 350 тыс. видов

 Задание №2 : вставьте пропущеные слова,  закончите предложение.

 Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты,

 так как  ...  .

Задание №3: распределите в порядке усложнения уровней организации:

                 1-  орган           2- вид           3-клетка          4-ткань         5-организм

? → ? → ? → ? → ?

Обобщение знаний по теме «Разнообразие организмов»

2 вариант

Часть А. Выполнить тест

1. Наиболее мелкой систематической единицей живых организмов является:

а)        род;        б)отряд;                в)вид;                г)царство.

2. Основная роль большинства бактерий в природе:

а)        образование органических веществ из неорганических под действием солнечного света;

б)        оказание болезнетворного влияния на организм человека;

в)        разрушение сложных органических веществ до неорганических;

г)        обеспечение пищей человека и животных.

 3.  Споры бактерий служат для:

а) размножения         

б) передвижения    

в) приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

4.  Важнейшим условием жизни грибов является:

а)        достаточная освещенность;

б)        наличие органических веществ, необходимых для их питания;

в)        совместное обитание с растениями;

г)        возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.

5.  К одноклеточным организмам относят грибы:

а)шампиньон и сыроежку;                        б)мукор и дрожжи;        

в)пеницилл и мукор;                                г)мухомор и дрожжи.

6. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:

            а) болезнетворные бактерии;                   б)бактерии гниения;  

  в)клубеньковые бактерии ;                         г) молочнокислые бактерии.                                                                            

7. Важнейшая особенность зеленых растений:

а)  имеют многоклеточное строение;

б) их тело не расчленено на ткани и органы;

в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху;

г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу.

8. Тело  низших растений называется:

а) мицелий;                б) побег;        в)слоевище;        г) плодовое тело

9. Среди растениий исключительно на суше встречаются:

а)зеленые водоросли                   б)красные водоросли        

в)голосеменные                        г)покрытосеменные

10. Способность к активному передвижению наблюдается у;

а) пеницилла;                         б) ламинарии;        

в) кораллового полипа;         г) медузы

11.К одноклеточным животным относится:

а)моллюск;                б)червь;                  в)амёба;         г)гидра.

Часть В

Задание №1:

найдите  соответствие между организмами  и особенностями их строения

1.  растения

2.  животные

а) питаются готовыми органическими веществами

б) содержат в оболочках клеток целлюлозу

в)создают органические вещества из неорганических

г)способность к активному передвижению

д)накапливают в клетках гликоген

е)рост не прекращается в процессе  развития

Задание №2:  вставьте пропущенные слова, закончите предложение

                  Мицелий  гриба плотно оплетает корни деревьев, образуя ... .

Задание №3: распределите растения в эволюционном порядке

1-папоротники      2 - водоросли      3 - голосеменные

4 - риниофиты    5- покрытосеменные

? → ? → ? → ? → ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)

Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"

Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год.  Урок по...

Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс

Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....

Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников

Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»

Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....

Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс

Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...