Контрольно-обобщающий урок по теме: "Разнообразие организмов"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
.Урок разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_organizmov_e.rar | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение муниципального образования г.Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Контрольно-обобщающий урок по теме:
«Разнообразие организмов»
Урок для 6 класса
разработала и провела
учитель биологии
Ященко Надежда Григорьевна
2012-2013 уч.год
Тема: Контрольно-обобщающий урок по теме
«Разнообразие организмов»
Задача урока:
систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни человека.
Ход урока
- Обобщающая беседа по вопросам:
- На какие царства принято разделять живые организмы?
- Чем строение бактериальной клетки принципиально отличается от строения клеток грибов, растений и животных?
- Почему без деятельности бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
- Какое строение имеют грибы?
- Какова роль грибов в природе и жизни человека?
- Какие признаки присущи представителям царства Растения?
- Чем различаются представители низших и высших растений?
- Чем животные отличаются от других организмов?
- Какую роль играют животные в природе и жизни человека?
- Контроль знаний по теме
- 1. С учащимся организуется контроль знаний в форме
письменной работы по вариантам.
2. В заключение учитель подводит итоги урока.
- Домашнее задание
Проработать текст «Выводы к главе 2».
Контроль знаний по теме «Разнообразие организмов»
1 вариант
Част А Выполнить тест:
1. Наиболее крупной систематической единицей живых организмов из предложенных является:
а)класс ; б)вид; в)семейство; г)тип .
2. Основной отличительной чертой строения бактериальной клетки является обязательное отсутствие:
а)оболочки (клеточной стенки); б) ядра;
в) генетического аппарата; г) цитоплазмы
3. Грибы, в отличие от растений:
а) имеют клеточное строение
б) не содержат в клетках хлоропластов
в) быстро растут
г) как одноклеточные, так и многоклеточные
4. Споры грибов в отличие от спор бактерий:
а) выполняют функцию размножения и расселения
б) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
в) представляют собой часть организма гриба
г) представляют собой половые клетки
5. Плодовое тело – это:
а) шляпка гриба б) грибница
в) ножка и шляпка гриба г) ножка гриба и мицелий
6. Цветковые растения имеют:
а) корень и побег;
б) корень, побег, цветки, плоды с семенами;
в) побег, цветки, плоды с семенами.
7. Наиболее древние растения на Земле:
а)водоросли; б)мхи; в)папоротники; г)плауны.
8. В отличие от других высших споровых растений мхи не имеют:
а)корней; б)стеблей;
9. Среди растениий исключительно на суше встречаются:
а)зеленые водоросли б)красные водоросли
в)голосеменные г)покрытосеменные
10. Важнейшая отличительная черта животных от других живых организмов:
а) способность большинства из них к активному передвижению;
б) питание готовыми органическими веществами;
в) постепенное прекращение роста в процессе развития;
г) все перечисленные ответы верны.
11. К многоклеточным животным относится:
а)актиния; б)эвглена; в)амеба; г)инфузория.
Часть В
Задание №1:
найдите соответствие между организмами и особенностями их строения
| а) питаются готовыми органическими веществами б) состоят из плодового тела и мицелия в) образуют органические вещества из неорганических г) содержат в оболочках клеток хитин д) имеют побег и корень е) насчитывают более 350 тыс. видов |
Задание №2 : вставьте пропущеные слова, закончите предложение.
Сапрофитные бактерии гниения являются санитарами нашей планеты,
так как ... .
Задание №3: распределите в порядке усложнения уровней организации:
1- орган 2- вид 3-клетка 4-ткань 5-организм
? → ? → ? → ? → ?
Обобщение знаний по теме «Разнообразие организмов»
2 вариант
Часть А. Выполнить тест
1. Наиболее мелкой систематической единицей живых организмов является:
а) род; б)отряд; в)вид; г)царство.
2. Основная роль большинства бактерий в природе:
а) образование органических веществ из неорганических под действием солнечного света;
б) оказание болезнетворного влияния на организм человека;
в) разрушение сложных органических веществ до неорганических;
г) обеспечение пищей человека и животных.
3. Споры бактерий служат для:
а) размножения
б) передвижения
в) приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях
4. Важнейшим условием жизни грибов является:
а) достаточная освещенность;
б) наличие органических веществ, необходимых для их питания;
в) совместное обитание с растениями;
г) возможность формирования плодового тела, необходимого для размножения.
5. К одноклеточным организмам относят грибы:
а)шампиньон и сыроежку; б)мукор и дрожжи;
в)пеницилл и мукор; г)мухомор и дрожжи.
6. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:
а) болезнетворные бактерии; б)бактерии гниения;
в)клубеньковые бактерии ; г) молочнокислые бактерии.
7. Важнейшая особенность зеленых растений:
а) имеют многоклеточное строение;
б) их тело не расчленено на ткани и органы;
в) они практически не способны переносить даже кратковременную засуху;
г) они способны образовывать органические вещества из неорганических благодаря фотосинтезу.
8. Тело низших растений называется:
а) мицелий; б) побег; в)слоевище; г) плодовое тело
9. Среди растениий исключительно на суше встречаются:
а)зеленые водоросли б)красные водоросли
в)голосеменные г)покрытосеменные
10. Способность к активному передвижению наблюдается у;
а) пеницилла; б) ламинарии;
в) кораллового полипа; г) медузы
11.К одноклеточным животным относится:
а)моллюск; б)червь; в)амёба; г)гидра.
Часть В
Задание №1:
найдите соответствие между организмами и особенностями их строения
1. растения 2. животные | а) питаются готовыми органическими веществами б) содержат в оболочках клеток целлюлозу в)создают органические вещества из неорганических г)способность к активному передвижению д)накапливают в клетках гликоген е)рост не прекращается в процессе развития |
Задание №2: вставьте пропущенные слова, закончите предложение
Мицелий гриба плотно оплетает корни деревьев, образуя ... .
Задание №3: распределите растения в эволюционном порядке
1-папоротники 2 - водоросли 3 - голосеменные
4 - риниофиты 5- покрытосеменные
? → ? → ? → ? → ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
Тема 3. Размножение и индивидуальное развитие организма (онтогенез) Урок на тему «Разнообразие форм размножения, особенности бесполого, вегетативного размножения». биология – 9 класс
Сегодня на уроке:Мы проникнем с вами в клетку и увидим, какой механизм лежит в основе деления клетки.Вспомним из курса зоологии и ботаники виды деления клетки.Побываем в роли селекционеров....
Поурочное планирование темы «Разнообразие живых организмов. Среды жизни» для обучения биологии с учетом ведущих типов восприятия информации школьников
Данный материал представляет собой поурочное планирование темы "Разнообразие живых организмов. Среды жизни" биологии 5 - 6-х классов для работы с УМК серии "Сферы" и реализации дифференцированного под...
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Урок – путешествие в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов»
Ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности....
Конспект урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого». 5 класс
Данный конспект может быть использован для подготовки и проведения урока по теме: «Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого» в 5 классах. Ко...