Урок-экспедиция по Антарктиде
методическая разработка по географии (7 класс)

Цели и задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию знаний о географическом положении и природном своеобразии Антарктиды; ознакомить с историей исследования материка; организовать самостоятельную деятельность учащихся при определении географического положения, очертании берегов Антарктиды;

Развивающие: совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых знаний; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, моделировать; умение выделять главное, планировать и оценить результаты выполненных действий; развивать навыки коллективной работы; развивать память, речь.

Воспитательные: способствовать формированию культуры общения и сотрудничества, чувства ответственности за успехи группы; содействовать экологическому воспитанию учащихся: совершенствовать рефлексивные умения учащихся, воспитывать положительное отношение к получению знаний, мотивам учения, воспитывать интерес к путешествиям и открытиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekspeditsiya_7.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Урок — экспедиция

на научно-исследовательские станции Антарктиды

Класс делится на пять команд по названию научных станций. Учащимся заранее дается задание по станциям.

Учитель открывает научную конференцию, на которой заслушиваются начальники станций с сообщениями об исследовательской работе.

Станция «Пионерская». Когда и кем была открыта Антарктида? Над этой темой работали историки и археологи. Слово предоставляется начальнику станции, сотрудники дополняют.
Задания по карте: проследить маршрут экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева;

записать фамилии первооткрывателей Антарктиды и даты в опорный конспект.

.

Станция «Мирный». Как Антарктида покрылась ледниковым панцирем, каковы его толщина и движение? Как образуются айсберги? Эти вопросы изучали гляциологи. Отчет гляциологов с демонстрацией картин и рисунков, схем ледника. Составление опорного конспекта.

Станция «Беллинсгаузен». Геологи, вулканологи, тектонисты, работая, изучали подледный рельеф, провели разведку полезных ископаемых. Что же находится под ледяным куполом Антарктиды, есть ли там полезные ископаемые? Если есть, то как они образовались? Какие открытия сделали вулканологи и тектоники? Отчет начальника станции и сотрудников. Демонстрация образцов полезных ископаемых. Составление опорного конспекта.

Станция «Восток». Климатологи зарегистрировали самую низкую температуру на Земле и открыли полюс холода. С климатическими условиями континента знакомят нас климатологи. Дополнение опорного конспекта.

Станция «Молодежная». Биологи могут начинать свой отчет с показа видеофрагмента о пингвинах.
Зачитывают свои доклады.
В опорном конспекте указывают особенности растительного и животного мира Антарктиды.

Обобщение учителя и дополнение о современных исследованиях материка, экологических проблемах.
Подведение итогов.

Задание на дом. Нанести на контурную карту советские научные станции. Отметить полюс холода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: АНТАРКТИДА – МАТЕРИК МИРА И НАУКИ. (урок-экспедиция)

Целью данного урока является формирование гражданской отвественности,патриотизма и толерантности.Выбор темы урока-экспедиции обусловлен тем,что позволяет реализовать процесс развития учащихся в различ...

Урок-экспедиция

Урок проводился в рамках недели математики. Цель: использование математических навыков в нестандартных ситуациях; гуманитаризация обучения математике; развитие познавательного интереса; развитие...

"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его

Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...

Урок - Экспедиция

Путешествие - Экспедиция по теме " Действия с  обыкновенными дробями", общественный смотр знаний....

разработка открытого урока по теме "Дрожжевое тесто" (Урок- экспедиция. Нетрадиционный)

Развивая познавательный интерес, главный этап урока  поделен на маршрут экспедиции: историю, географию, биологию, химию и физику, производство, литературу и искусство....

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...