Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования».
статья по географии
Мастер-класс позволяет облегчить поиск материалов и образовательных платформ для дистанционной работы и дополнительной подготовки к урокам географии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования».
Подготовила учитель географии МБОУ СОШ№44 г.Ставрополь.
Цель: Познакомить учителей географии с цифровыми ресурсами сети Интернет, применение которых позволит повысить качество образования учащихся.
Задачи:
1.Ознакомить учителей географии с цифровыми ресурсами сети Интернет, применение которых позволит повысить качество образования учащихся.
2.Показать какие цифровые ресурсы позволяют решать определенные задачи при подготовке учащихся к выполнению домашних заданий и ВПР, РПР, ОГЭ и ЕГЭ.
3.Показать какие цифровые ресурсы облегчают подготовку и проверку заданий при дистанционном обучении.
Слайд 1.
Актуализация. Современные социально-экономические условия и требования качеству образования выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной информации в глобальной сети, в сетевых сообществах, а не в традиционных учебниках. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Следовательно, учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и непрерывно развивающимися ИКТ.
Слайд 2. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе информационных технологий, оснащения оборудованием, электронными пособиями, повышение информационной
компетенции работников образования, использование возможностей сети
Интернет. Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач:
Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Слайд 3. Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
Современная школа Задача проекта: внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.
Успех каждого ребенка Задача проекта: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Цифровая образовательная среда Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает создание безопасной цифровой образовательной среды. Минпросвещения хочет реализовать такую модель, которая позволит во всех школах создать профили «цифровых компетенций» для учеников и педагогов. Отчётность в школах полностью переведут в электронный вид. Все образовательные организации обеспечат интернетом, а на уроках будут использовать технологии виртуальной и дополненной реальности и «цифровых двойников». Онлайн-образование, цифровые библиотеки, получение образование через он-лайн.
Слайд 4. Учёный, основоположник советской экономической географии, Николай Николаевич Баранский, говорил о необходимости в географической науке занимательности и наглядности.
А современные электронные ресурсы нам как раз и позволяют повысить наглядность при изучении географии.
Помощь учителю при проведении урока:
- Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
2. Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей.
3. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний.
4. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.
Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания:
1. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.
2. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время.
3. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п..
4. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.
5. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде.
6. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
Работа в рамках национального проекта «Образование» и внезапно возникшая необходимость дистанционного образования заставила меня работать с существующими в сети Интернет электронными образовательными ресурсами, многие из них известны были благодаря курсам повышения квалификации ГБУ ДПО СКИРО ПК и ПРО Ставропольского края и познакомиться с новыми.
Слайд 5-6-7. LECTA (+ издательство Просвещение). Работа с атласами на уроке и при подготовке к ним, рабочие программы по предметам, расписание ВПР и возможность потренироваться выполнять задания (бесплатно), варианты контрольных работ.
https://lecta.rosuchebnik.ru/proverochnye-raboty/geografija-6-klass
Слайд 8. Российская электронная школа (РЭШ), всем хорошо известна, РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях. Учебная программа составлена лучшими специалистами и ее даже рекомендовал президент Владимир Путин, говорится на ее сайте. РЭШ представляет собой полный школьный курс уроков по 31 предмету с 1-го по 11-й класс. Всего это более 120 000 уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Уважаемые педагоги, вы можете использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы» не только как дополнительный материал при организации занятий в классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Здесь есть рабочие программы по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме. Предлагаемые лабораторные работы позволят продемонстрировать, как на практике работают те законы, о которых вы рассказываете в классе. Вы можете рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы для повышения качества их знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы вашими учениками и позволит добиться высокой успеваемости.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2939/main/
Слайд 9-10.Домашняя школа InternetUrok.ru. Библиотека видеоуроков школьной программы. Например, при изучении темы «Воды океана» в 6 классе можно посмотреть видеоурок, учащиеся, при выполнении домашнего задания, могут задать вопросы на сайте. (Облегчается работа учителя)
Слайд 11-12. Сайт Федеральной службы государственной статистики.
Для уроков географии в 8 классе могут быть использованы материалы доклада «Социально-экономическое положение России» (январь – декабрь 2020 года)
Издание содержит комплексную оперативную информацию о социально-экономическом положении России за январь - декабрь 2020 года. В докладе представлена информация о промышленном производстве, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и связи, внутренней и внешней торговле, оптовому и потребительскому рынкам, ценам, финансам, рынку труда, уровню жизни населения, демографической ситуации.
Слайд 13-14. Сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу. Дает информацию для составления задач по демографии – миграция, численность и состав населения, например, Ставропольского края (информацию можно использовать на уроках географии в 8 классе, при изучении темы Численность и состав населения Ставропольского края)
Слайд 15-18. Географический сервис Google Планета Земля. (нужно скачивать программу), к сожалению страницы и работа на сайте на английском, тем, кто хорошо владеет отличный материал.
В результате практического использования программы формируется методическое обоснование использования:
- является важным источником информации с пространственным поиском по фотокарте;
- отражает динамику процессов и явлений, происходящих в природе;
- показывает изменение характеристик явления во времени;
- имеется способность «играть масштабами»;
- производит съемку самых труднодоступных мест земли;
- целесообразно использовать для организации поисковых и исследовательских работ учащихся как индивидуальных, так и групповых в сочетании с разнообразными источниками географической информации.
Слайд 19-20. Видеоуроки и параграфы вслух на YouTube – любые параграфы читают вслух, видеоуроки четко по содержанию параграфов(например Классической линии и Полярная звезда).
Слайд 21-22. Лекторий преподавателей МГУ для школьников (многие лекции могут быть использованы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ)
http://www.geogr.msu.ru/abiturient/lektory/2019_20/index.php
Слайд 23-24. Сайт Русского географического общества. Со свежей информацией о событиях в мире географии и материалами о регионах России, конкурсы. Новая информация о событиях в мире.
Слайд 25-27. Московская электронная школа (МЭШ) материалы к урокам – интерактивные кроссворды, игры, сценарии уроков. Кроссворд по теме атмосфера можно во время урока выполнять с классом. «МЭШ» сокращает время на подготовку уроков, поиск информации, и ее проверку. Уже сейчас в библиотеку «МЭШ» загружено более миллиона единиц образовательного контента. Среди них: свыше 48 тысяч сценариев уроков, 3660 видеоуроков, более 1500 учебных пособий, 348 учебников издательств, более 120 тысяч образовательных интерактивных приложений, 245 художественных книг и более 54 тысяч тестов и тестовых заданий с возможностью автоматизированной проверки. Также школьникам доступны семь виртуальных лабораторий по физике и математике. Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее. https://uchebnik.mos.ru/catalogue?subject_ids=45
За размещение материалов и разработок можно получать гранты. (Учителя Московских школ, а также учителя России)
Слайд 29-30. Сайт VIDEOUROKI.NET Методические разработки и материалы уроков.
Слайд 31-32. 1С: Образование 5. Школа. Сейчас платная платформа, а в период дистанционного обучения была бесплатна. Совместима с Аверс.
Слайд 33. МУЛЬТИУРОК. Разработки уроков, контрольных работ, методические материалы.
https://multiurok.ru/id59213146/files
Слайд 34-35. Сайт Якласс цифровая платформа, позволяющая использовать материалы сайта для формирования уроков, контрольных и тестовых заданий, видеоуроки. При нехватке материалов можно создавать свой ресурс для работы с учащимися своих классов.
Слайд 36. Образовательная социальная сеть nsportal.ru
Возможность создать свой мини-сайт, размещать на нем материалы, портфолио, использовать материалы к урокам, готовые разработки уроков, тесты, контрольные работы.
https://nsportal.ru/stavitskaya-elena-ivanovna
Слайд 37. ФИПИ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»
Открытый банк заданий ОГЭ, ЕГЭ позволяет готовить учащихся, и использовать задания при подготовке к урокам.
Например, в 7 классе, при изучении раздела Материки – Австралия, Южная Америка при контроле знаний можно использовать задания из открытого банка заданий.
Литература
Материалы сети Интернет
1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).
2. Русское Географическое Общество (Источник).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровые образовательные ресурсы к урокам литературы, 10 класс
Презентации к урокам литературы в 10 классе при изучении жизни и творчества писателей: А.С.Пушкина,Ф.И. Тютчева,Ф.М. Достоевского...
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
Практика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую кар...
Использование материалов Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов на уроках химии.
Применение электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе....
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии
Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла....
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности урока
Самообобщение опыта использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности....
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...