Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии
статья по географии по теме
Выступление на МО учителей естественно-гуманитарного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_cifrovyh_obrazovatelnyh_resursov_na_urokah_geografii.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии
В настоящее время многие школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
Общие требования к цифровым образовательным ресурсам:
Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
- соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
- ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
- обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
- предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
- обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
- содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
- превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
- полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
- обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
- обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
- иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
- иметь удобный интерфейс.
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов:
- помощь учителю при подготовке к уроку.
- помощь при проведении урока.
- помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.
Для многих педагогов, очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.
Качественных характеристик, выгодно отличающих образовательные электронные ресурсы от других средств обучения, по существу, две: мультимедийность и интерактивность.
Исследования показывают, что в ходе мультимедийного урока объем поданного, и соответственно, усвоенного материала можно увеличивать, без риска перегрузить учеников. Информация, продублированная через различные сенсорные пути: через текст, видео, графику и звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше, согласно теории ассоциативного запоминания (суть ее в том, что память о событии будет тем прочнее, чем больше сенсорных раздражителей ассоциируется с ним у человека).
Классификация цифровых образовательных ресурсов
Классифицировать образовательные диски весьма сложно, единого подхода до сих пор не разработано, а уже имеющиеся варианты постоянно совершенствуются.
Электронные учебные издания (ЭУИ)
Электронные уроки и тесты изд-ва "Просвещение"
Методика проведения полевых исследований
Все электронные издания имеют примерно аналогичную структуру:
- Собственно иллюстрированный текст по темам и разделам курса
- Мультимедиа компоненты (звук, видео, анимация и т.д.), поддерживающие соответствующие темы и разделы курса
- Интерактивный практикум
- Контрольные вопросы и тесты
- Словарь терминов и понятий, список персоналий
- Блок дистанционного обучения
Кроме того, практически все мультимедийные учебники содержат методические рекомендации.
Некоторые ресурсы доступны для свободного скачивания на портале «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» по адресу: www.school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья о применении цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
применение Интернет- ресурсов на уроках английского языка...
Применение цифровых образовательных ресурсах на уроках истории
Статья на тему "Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории"...
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка
Современные образовательные технологии дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное время. Они ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативно...
Методика применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе
В статье описывается актуальность применения цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры в начальной школе при разучивании нового материала с учащимися....
Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики для учащихся 5 – 7 классов
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п...
применение цифровых образовательных ресурсов на уроках математика
Ни для кого не секрет, что в настоящее время у учащихся падает интерес к математике по разным причинам, одна из которых – это трудность предмета. Я говорю своим ученикам, что по русскому языку в...
Мастер-класс «Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках географии для повышения качества образования».
Мастер-класс позволяет облегчить поиск материалов и образовательных платформ для дистанционной работы и дополнительной подготовки к урокам географии....