технологическая карта урока географии 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока географии по теме "Атмосфера", УМК "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 39.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии, проведенный в 6 «Б» классе ГБОУ №327 Санкт-Петербурга.
Тема урока | Пространство Европейского Севера | |||||
Тип урока | Урок «открытия» новых знаний | |||||
Класс | 6 «Б» | |||||
ФИО учителя, должность | Антуфьева Оксана Витальевна, учитель географии | |||||
ОУ | ГБОУ СОШ №327 Санкт-Петербурга | |||||
Цель урока: формирование понятия «атмосфера», ее строения, вещественного состава и значения, уникальности нашей планеты. | ||||||
Задачи урока: - показать состав и строение атмосферы - сформировать понятие о тропосфере как наиболее важной для жизни людей части атмосферы - реализовывать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью - научить замечать и понимать окружающие природные явления | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные -формирование понятий «атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», - формирование знаний и представлений о свойствах воздуха и его составе, о строении атмосферы, о соотношении размеров Земли и толщины атмосферы, о значении атмосферы для природы Земли | Метапредметные Регулятивные: -формирование умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; давать определения понятиям Коммуникативные: -формирование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать самостоятельно Познавательные: -формирование умений анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причинно-следственные связи; преобразовывать информацию из одного вида в другой | Личностные формирование -осознания целостности окружающего мира; -понимания значения воздушной оболочки для жизни на планете и важности ее охраны -развитие и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей; -расширение круга интересов, -умение применять на практике свои знания | ||||
| учебник: А.И. Алексеев География 5-6 класс УМК “Полярная звезда”, Просвещение 2015, атлас “Дрофа” 2019 год, физическая карта мира таблица «Атмосфера» | |||||
Эмоционально-ценностный компонент урока | Понимать, какое значение имеет воздушная оболочка Земли для жизни на планете, понимать необходимость охраны чистоты воздуха в своей местности. | |||||
ИКТ на уроке: компьютер, проектор, презентация «Атмосфера», «Интересные атмосферные явления» | ||||||
Ход урока. | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||
| ||||||
Проверяет готовность к уроку, настраивает учащихся на работу | Проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку, настраиваются на урок | |||||
| ||||||
Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала: -Скажите, какую оболочку мы изучили уже в этом году? (Гидросфера) -Что такое гидросфера? (водная оболочка нашей планеты) Что составляет самую большую часть гидросферы? (мировой океан) -Какие океаны вы знаете? Назовите их и покажите на карте. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый). -Посмотрите, какой эпиграф у нашего урока (Слайд 2) : «Мы живем на дне большого океана». Как вы думаете, о каком океане идет речь? -Воздушный океан огромен! Он имеет вес и прижимает все к земле. Можно сказать, что люди находятся в плену воздушного океана! | Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения Находят и показывают океаны на физической карте мира Делятся своими предположениями | |||||
3. Сообщение темы и целей урока | ||||||
Конкретизирует тему и цель урока : «Состав и строение атмосферы». Цель: узнать, какая оболочка называется атмосферой, изучить состав, строение и значение атмосферы (Слайд 3) | Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь | |||||
4. Изучение нового материала | ||||||
Побуждает обучающихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности: -Итак, мы с вами должны выяснить, что такое атмосфера? Какие у вас возникают ассоциации при слове «атмосфера»? -Атмосфера – это воздушная оболочка Земли! Atmos- «пар», sphaira-«сфера» (греч.) (Слайд 4) «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, но всё же, без него мы жить не можем» -Вот как выглядит эта оболочка из космоса. (Слайд 5) Что такое воздух? Это то, что постоянно нас окружает. Мы вдыхаем его, он поднимает вверх воздушные шары, парапланы и мыльные пузыри, надувает паруса и колышет траву. От него не спрятаться, он повсюду. Так из чего же состоит воздух? Чтобы ответить на мой вопрос, предлагаю выполнить задание: заполните таблицу «Состав атмосферы», пользуясь текстом параграфа с.126 и раздаточным материалом (заготовки на партах у каждого – Приложение 1, Приложение 2). - Проверим, что у нас получилось! (Слайд 6) . Таблички можно вложить и вклеить себе в тетради! - Итак, мы знаем, что такое атмосфера и каков ее состав и значение. Теперь нам предстоит узнать, почему атмосферу называют слоеным пирогом! С.125-127 учебника: пользуясь иллюстрацией и текстом, изобразите схему «Строение атмосферы». Отразите:
- Атмосфера простирается до высоты 2000-3000км. Она действительно напоминает слоеный пирог, нижние части которого плотнее верхних. - Какой слой называют «кухней погоды»? Почему? (Слайд 7) | Обсуждают варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор о решении или несогласии с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Заполняют таблицу
Выполняют задание в тетради.
Слушают учителя. Отвечают на вопрос, приводят аргументы. | |||||
Физминутка Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево) | ||||||
-Появившись миллионы лет назад, постепенно меняя свой состав, атмосфера вращается вместе с планетой. Атмосфера защищает Землю от губительных излучений и метеоритов, предохраняет все живое от смертельных морозов и экстремальной жары. Благодаря ей, тепло и влага могут поступать из одних районов планеты в другие. - Чем же еще уникальна и удивительна воздушная оболочка нашей планеты? Показывает презентацию «Интересные атмосферные явления». | Расширяют кругозор, пополняют знания о значении атмосферы. Смотрят презентацию, записывая в тетради названия необычных явлений. | |||||
5. Рефлексия. | ||||||
Подводит итоги, оценивает работу учащихся на уроке | Отвечают на вопросы. Составляют синквейн «Атмосфера» | |||||
Домашнее задание (Слайд 8) | П. 38, вопросы. Выучить состав и строение атмосферы. Уметь объяснять значение атмосферы. |
Приложение 1.
Таблица «Состав атмосферы».
Состав воздуха | Количество, % | Значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2.
Чем мы дышим?
В воздухе, которым мы дышим, больше всего азота – 78%. В переводе с греческого - «безжизненный». Он входит в состав белков, является одним из главных элементов почвенного питания растений. Кислорода в воздухе только пятая часть. Кислород необходим для дыхания, разложения органического вещества, гниения и горения. Название этого газообразного химического элемента было образовано способом кальки с латинского охуgenium, где оху означает кислый, a genium является производным от genus — «род». Углекислого газа в воздухе – 0, 03%. Он является источником воздушного питания растений: зеленые растения при помощи света создают в процессе фотосинтеза из углекислого газа и воды органическое вещество. В воздухе содержатся и другие газы, например, криптон, аргон, ксенон, неон, гелий, водород, озон. Озон. Немецкое происхождение: Ozon (пахнуть, издавать запахи). Озоновый слой — защитный. Жесткие ультрафиолетовые лучи обладают высокой биологической активностью: они убивают бактерии многих видов, губительны для живых организмов и растений. Считают, что жизнь на Земле смогла развиваться только тогда, когда возник достаточно мощный озоновый «щит», предохраняющий ее от губительного действия ультрафиолетовой радиации Солнца. В воздухе есть и водяной пар, частички веществ, бактерии, пыльца и кристаллики льда.
Источники:
1. А. И. Алексеев. Учебник географии 5-6 класс УМК “Полярная звезда” М., Просвещение 2015.
2. В.В. Николина. Е.К. Липкина. Поурочные разработки 5-6 класс УМК “Полярная звезда” М., Просвещение.2012
3. С.С. Мирнова. Атмосфера. Все о воздушном океане Земли. М.: Эксмо, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...