Коллективный проект по географии "Из грязи в князи"
проект по географии
Материал поможет начинающим педагогам понять алгоритм действия работы над проектами и будет просто интересен детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 804.67 КБ |
tekst_vystupleniya.docx | 31.97 КБ |
iz_gryazi_v_knyazi_bez_kartinok_1.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I.Введение 2-3
II.Основная часть
1.План работы над проектом 4
2. Итоги сбора макулатуры 5-6
3. Анкетирование 7-8
4 Макулатура – ценное вторичное сырьё 8
5.Экскурсия на картонно-полиграфический комбинат «Кнауф»
в город Коммунар Ленинградской области 9
6.Эколого-просветительский проект «Бумажный Бум» 10
7.Стоит задуматься 10
III.Заключение 11
IV.Вывод 11
V.Литература 12
I.Введение
Сколько мы бросаем в урну? |
Актуальность проекта:
Сегодня одна из самых больших проблем планеты Земля – загрязнение бытовыми отходами. Мы – общество супер - потребителей. Подсчитано: каждый житель планеты использует за жизнь 20 тонн сырья, но большая его часть – 97% идёт в отходы. Мусор уже стал монстром цивилизации!
Ежегодно в России образуется около 3 млн. тонн макулатуры, из этого объема только - 400 тыс. тонн собирается, а остальные бумажные отходы - попадают на свалки.
Нас заинтересовал вопрос, а как обстоят дела с переработкой макулатуры в других странах. Из Википедии мы узнали, что показатель сбора макулатуры в Германии составил 74%, в Нидерландах, Норвегии – 72%, Финляндии - 71%. Общемировой показатель сбора макулатуры составляет 49%,а коэффициент сбора макулатуры в России оценивается в 13 %.
Настало время прибраться в России»- сказал Сергей Иванов в 2016 году, в преддверии года Экологии, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии 1.
С первого года существования наша школа принимает участие в экологической акции по сбору макулатуры, для участия привлекаются все возможные резервы: бабушки, дедушки, соседи, друзья.
Таким образом, привлекается довольно большое количество участников. Итоги сбора видит каждый желающий, и мы заметили закономерность: чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии.
Итоги сбора видит каждый желающий, и мы заметили закономерность: чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии - так определилась проблема проекта.
К десятилетию школы мы решили подвести итоги сбора макулатуры, проанализировать выявленную закономерность, направленную на осознание необходимости бережного отношения к природе, рационального использования бумаги, важности использования вторичного сырья.
Цель: Воспитание бережного отношения к природным ресурсам через продвижение идей сбора макулатуры.
1-газета.ru от 26.03.2016
Задачи:
1.Выявить экологическую пользу школы от сбора макулатуры за 10 лет.
2.Расширить знания о макулатуре как ценном сырье.
3.Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги.
Гипотеза:
Макулатура – ценное вторичное сырьё для получения новой продукции.
В работе над проектом мы использовали:
интернет-ресурсы, справочную литературу, статистические материалы воспитательной и хозяйственной служб школы.
Методы исследования:
Теоретические: | Эмпирические: | Математические: |
анализ; систематизация; | сравнение; анкетирование; интервьюирование; | статистический; |
Ожидаемые результаты проекта:
1.Данный проект учит детей ответственному и бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам;
2.Повышает уровень экологической культуры обучающихся, родителей;
3.Расширяет знания обучающихся о макулатуре как ценном сырье;
Продуктами проекта являются:
1.Буклеты об итогах десятилетнего сбора макулатуры.
2.Памятки о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья.
Возможность использования материалов проекта:
Материалы проекта могут использоваться в школьном музее, библиотеке, в классных кабинетах.
Сроки реализации проекта: 01.11.2018 г. – 30.04.2019 г.
II. Основная часть
- План работы над проектом
Сроки реализации | Мероприятия | Участники |
Ноябрь | Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задач. Проведение занятия о переработке бумаги, экскурсия на картонно-полиграфический комбинат «Кнауф». Рассказы, беседы на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы» |
родители 7в класса |
Декабрь | Подбор необходимого материала по теме проекта совместно с руководителем Работа с литературными источниками | Участники внеурочной деятельности |
Январь-февраль | Работа с литературными источниками Подготовка вопросов для анкетирования обучающихся | Участники внеурочной деятельности |
Март | Проведение анкетирование Обработка данных анкет и составление таблицы опроса Выполнение диаграмм опроса Разработка памяток о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья. Систематизация и анализ, полученной информации. | Один класс из параллели школы 1-11классы Участники внеурочной деятельности |
Апрель | Подготовка и защита проекта | Все участники внеурочной деятельности |
2. Итоги сбора макулатуры
В результате долгих подсчётов мы выяснили, что за десять лет школой собрано 210 тонн макулатуры. Из графика мы наблюдаем увеличение активности сбора макулатуры из года в год, пик активности приходится на 2015-16 учебный год, а в последующие годы наблюдается некоторое снижение, несмотря на рост численности учащихся школы.
Зная, что 100 кг. макулатуры спасает 1 дерево и, произведя простой математический расчёт, выясняем-за 10 лет школа спасла 2100 деревьев или 200 кубических метров древесины.
Помните диалог героев фильма «Девчата» о том, что можно изготовить из одного кубометра леса? « Из одного кубометра леса можно сделать 200 килограммов бумаги или 170 пар резиновых галош, или, например, две шины для автомобиля, или 180 килограммов шерсти».
В настоящее время из одного кубометра древесины извлекается 200 кг целлюлозы, из которых вырабатывается 1500 метров шелковой ткани.
Таким образом, из 210 тонн собранной макулатуры или 200 кубических метров древесины можно изготовить 40 тысяч метров целлюлозы, из которых можно выработать 300 тысяч метров шёлковой ткани.
Из графика видим, что самые активные участники экологической акции ученики и родители начальной школы. Чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии. На вопрос «Почему?» старшеклассники ссылаются на занятость, лень, эгоизм, отсутствие заинтересованности и помощи со стороны родителей в сборе макулатуры.
3.Анкетирование
Среди учеников школы было проведено анкетирование, один класс из параллели. Респондентам были заданы следующие вопросы:
1.Почему ты принимаешь участие в сборе макулатуры?
а) По настоятельной просьбе классного руководителя;
б) Считаю важным и нужным это мероприятие;
в) Другое... написать
На первый вопрос значительная часть опрошенных-67% считает это мероприятие важным и нужным, что очень нас порадовало. Значительно меньше принимают участие по настоянию учителя-22%. Не принимают участие в сборе макулатуры -11%, среди учеников начальной школы таковых нет.
2.Что можно изготовить из макулатуры?
а) Упаковочную и туалетную бумагу, одноразовую посуду;
б) Изоляционные материалы, ткани, офисную бумагу;
в) Оба варианта верны
При анализе ответов на второй вопрос анкеты, стало понятно- 39% респондентов не понимают ценности макулатуры как вторичного сырья. Из этого можно сделать вывод, что информация по данной теме в школе до учащихся доносится, но нужно более подробно останавливаться на теме бережного отношения к бумаге и необходимости более активного участия в сборе макулатуры учеников средней и старшей школы.
4. Макулатура – ценное вторичное сырьё
Существует мнение, что из макулатуры можно производить только не совсем качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования и новых современных технологий в России изготавливают из макулатуры чистейшую белую бумагу, теплоизоляционный материал, волокнистые плиты, экологически чистую вату, санитарно-гигиенические материалы. Макулатура используется для производства одноразовой посуды, автомобильных ковриков, одноразовой одежды, клеток и кассет для яиц, различных упаковочных листов и прокладок для упаковки продуктов питания, бытовой техники, мебели и других товаров народного потребления. Волокнистые плиты используются для внутренней отделки помещений. В этом случае, макулатуры проходит мокрую обработку, затем прессуется и тщательно просушивается. Получаемый таким образом материал отличается высокими технологическими характеристиками, главная из которых, это экологическая безопасность.
В ходе переработки, из качественной макулатуры получают целлюлозу, которая снова идет на изготовление новой полиграфической продукции, бумаги для письма и печати. В процессе переработки различной цветной, ламинированной и глянцевой бумаги, отходов полученных из оберток, красочных упаковок, газет и журналов, получается сырье для изготовления различных кровельных материалов, тары и упаковки.
В ходе переработки, старые, прочитанные и пришедшие в негодность книги, идут на производство новой, книгоиздательской продукции. К числу, наиболее удобных видов и типов макулатуры, можно отнести картон. Получаемый из вторичного сырья картон, считается самым массовым упаковочным материалом, который может проходить неоднократную переработку.
Глядя на широкое изобилие товаров, которые выпускаются с использованием вторичного сырья, говорить о том, что макулатура предназначена, в основном для выпуска низкосортных товаров, по крайней мере, выглядит не совсем корректным.
5. Экскурсия на картонно-полиграфический комбинат «Кнауф»
в город Коммунар Ленинградской области
Посетив в ноябре предприятие, мы узнали, что завод по производству картона в г. Коммунар Ленинградской области существует с 1982 года. С 2008 года Санкт-Петербургский картонно-полиграфический комбинат реорганизован в ООО «КНАУФ ПЕТРОБОРД» и передан в состав международной группы KNAUF - производителей стройматериалов. Основной вид деятельности «КНАУФ ПЕТРОБОРД» – производство упаковочных и облицовочного картонов и картонной упаковки в России и странах СНГ. Вырабатываемый картон используется для изготовления потребительской тары для упаковки пищевых продуктов, моющих средств, обуви, парфюмерно-косметических изделий, медицинских препаратов, детских игрушек, галантерейных и хозяйственных изделий. Работает на нём 500 человек 42 профессий. Условия работы для нас показались тяжёлыми: очень шумно, жарко, влажно и присутствует специфический запах. Производят картон на бумагоделательных машинах длиной 500 метров. Все этапы работы контролируются специально запрограммированными компьютерами, что гарантирует качество готовой продукции. Бумагоделательная машина - очень сложный механизм, требующий особого внимания и обслуживания. Один раз в неделю проводится планово-предупредительный ремонт, который гарантирует ее нормальную работу.
Это предприятие занимает лидирующее положение на рынках России и стран СНГ по выпуску коробочного и облицовочного картона, который применяется при производстве гипсокартонных листов. При производстве облицовочного картона в качестве сырья применяется в основном макулатура.
Макулатура - самый доступный, легкий в обработке и экологичный материал. Мы выдели, как очищается макулатура от скрепок, пластиковых пакетов, шпагата и даже камней. Производство бумаги из макулатуры обладает следующими положительными качествами:
- Обеспечение полностью безотходного производства
- Минимальные затраты энергоресурсов
- Простота в эксплуатации и обслуживании
Производственные мощности АО «КНАУФ ПЕТРОБОРД» - 240 тыс. тонн картона в год. Объем заготавливаемой макулатуры - около 250 тыс. тонн в год.
Эти мощности позволяют обеспечить возрастающие потребности предприятий России и СНГ в облицовочном картоне и значительно снизить зависимость от импорта данной продукции.
6. Эколого-просветительский проект «Бумажный Бум»
По всей России ширится и успешно развивается движение под названием «Бумажный Бум» - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры в школах. Санкт-Петербург стал первым городом, в котором начался «Бумажный БУМ». Проект стартовал в 2010 году. На сегодняшний день «Бумажный БУМ» самый крупный и известный в городе проект по сбору макулатуры в образовательных организациях. В нем участвуют около 300 школ города. Цель проекта – вовлечь учебные заведения в сбор вторичных ресурсов, в игровой, увлекательной форме рассказывать детям о проблеме отходов, смысле и важности вторичной переработки. Концепция проекта проста. В учебных заведениях – детских садах, школах, колледжах, вузах - проводятся эко занятия, посвященные проблеме отходов, сбору и переработке вторичных ресурсов. Далее участники по желанию сдают макулатуру, которая в результате перерабатывается на макулатурных площадках SFT Group. Участники награждаются почетными грамотами, наиболее активные классы получают призы от организаторов и спонсоров проекта. Успех «Бумажного БУМа» в Санкт-Петербурге позволил расширить географию проекта. Весной 2015 года подключились учебные заведения города Москвы, осенью 2015 года - города Петрозаводска.
7. Стоит задуматься:
- Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией;
- Среднестатистический россиянин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год;
- Площадь лесных массивов на нашей планете постоянно сокращается, следовательно, дефицит деревьев станет глобальной проблемой в ближайшее время;
- За последние несколько лет мировое потребление бумаги увеличилось в несколько раз. Появление компьютеров, различных систем электронного документооборота и прочих современных технологий эту тенденцию не изменило
- 100 килограмм макулатуры – это одно спасенное дерево,200л. воды, 100кВт
III. Заключение
Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтобы произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. Без леса нельзя построить гидростанцию, не могли бы плавать суда, стрелять орудия (взрывчатое вещество вырабатывается из целлюлозы), не могли бы летать самолеты, двигаться поезда… Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов, но позволяет существенно экономить древесину. А так же собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки. Под хранение всех отходов в Российской Федерации отчуждено более 2 миллионов гектаров – это площадь десяти таких городов как Санкт-Петербург!
IV. Вывод
Своим исследованием мы решили поставленные задачи:
1.Выявили, что экологическая польза школы от сбора макулатуры за 10 лет составила 210 тонн.
2.Теперь знаем, что макулатура ценное вторичное сырье, из которой изготавливают чистейшую белую бумагу, теплоизоляционный материал, волокнистые плиты, экологически чистую вату, санитарно-гигиенические материалы, одноразовую посуду.
3.Привлекли внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги
4.Ответили на проблемный вопрос: почему, чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии?
Этим проектом мы хотим пробудить сознание 23% обучающихся, которые участвуют в сборе макулатуры по настоянию классного руководителя, 11% которые не принимают участие в этой очень нужной экологической акции. Для этого мы подготовили памятки для каждого класса о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья и буклеты об итогах десятилетнего сбора макулатуры, которые передадим в библиотеку и музей школы. В ходе работы над проектом мы поняли, что в школе необходимо активизировать эколого-просветительское работу.
Наши предложения:
1.Ученикам школы стать участниками эколого-просветительского проекта по сбору макулатуры «Бумажный бум».
2.Перед каждым сбором макулатуры организовывать радиотрансляции о значимости данного вторичного сырья. Мы готовы предоставить материалы.
За 10 лет мы спасли 2100 деревьев! Это целый лес! Сохранили 42тыс. м3 воды, сколько школа потребляет за 4 года, сохранили 210 тыс. кВт электроэнергии, это почти половина годового расхода школы. Цифры впечатляют! Но, если бы каждый школьник принимал участие в сборе макулатуры, это цифра могла бы быть больше!
V. Литература
1.Спецвыпуск «ЖКХ -Живи, Как Хозяин» / Новая газета. -2010 г. 29 ноября (№ 120)
2.Рябова, Н.В. Бумага. Упаковка. Макулатура. / Рябова Н.В., Ковзель И.В. // Научно-методический журнал «Экология». -2008. -декабрь, № 12. - (с.22–23).
3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК - Изд-е 2-е, доп. и перераб.
4.Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2016 НШ.
5.http://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature
6.http://www.spasi-derevo.ru /
7.http://ekol-ush.narod.ru /07.htm
Предварительный просмотр:
Настя: Сколько мы бросаем в урну? |
Саша: Тема нашего проекта «Из грязи в князи».
Ежегодно в России образуется около 3 млн. тонн макулатуры, и только - 400 тыс. собирается, а остальные попадают на свалки.
Арина: А как обстоят дела с переработкой макулатуры в других странах? Из Википедии мы узнали, что показатель сбора макулатуры в Германии составил 74, в Нидерландах – 72.,а в России оценивается в 13 %.
Настя: С первого года существования наша школа принимает участие в экологической акции по сбору макулатуры. Для участия привлекаются все возможные резервы: бабушки, дедушки, соседи, друзья.
Итоги сбора видит каждый желающий, и мы заметили закономерность: чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии – так определилась проблема проекта.
К десятилетию школы мы решили подвести итоги сбора макулатуры, проанализировать выявленную закономерность.
Саша: В работе над проектом мы использовали интернет - ресурсы, справочную литературу, статистические материалы воспитательной и хозяйственной служб школы.
Цель нашего проекта: Воспитание бережного отношения к природным ресурсам через продвижение идей сбора макулатуры.
Мы поставили перед собой задачи:
Выявить экологическую пользу школы от сбора макулатуры за 10 лет.
Расширить знания о макулатуре как ценном сырье.
Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги.
Арина:
Гипотеза:
Макулатура – ценное вторичное сырьё для получения новой продукции.
Мы анализировали, сравнивали, анкетировали, производили расчёты:
Продуктами проекта являются:
Буклеты об итогах десятилетнего сбора макулатуры
Памятки о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья
Материалы проекта могут использоваться в школьном музее, библиотеке, в классных кабинетах.
Настя:
Нами было проведено анкетирование почто 300 учеников школы. Респондентам были заданы вопросы, вы их видите на слайде:
67% опрошенных считает это мероприятие важным и нужным, 22% принимают участие по настоянию учителя. Не принимают участие в сборе макулатуры -11%.
При анализе ответов на второй вопрос анкеты, стало понятно- 39% респондентов не понимают ценности макулатуры как вторичного сырья.
Саша: Существует мнение, что из макулатуры можно производить только не совсем качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования из макулатуры изготавливают чистейшую белую бумагу, экологически чистую вату, одноразовую посуду, получают целлюлозу, различные кровельные материалы, тару и упаковку, одноразовую одежду.
Арина: Что бы подробнее узнать о макулатуре как ценном сырье мы посетили картонно-полиграфический комбинат «КНАУФ ПЕТРОБОРД» городе Коммунар. Работает на нём 500 человек 42 профессий. Условия работы для нас показались тяжёлыми: очень шумно, жарко, влажно и присутствует специфический запах. В качестве сырья применяется в основном макулатура- самый доступный и эко логичный материал. Мы выдели, как очищается макулатура от скрепок, пластиковых пакетов, шпагата и даже камней. Производственные мощности комбината - 240 тыс. тонн картона в год. Объем заготавливаемой макулатуры - около 250 тыс. тонн в год.
Настя:
А затем мы занялись подсчётами собранной макулатуры по классам. Из графика видим, что самые активные участники экологической акции ученики и родители начальной школы. Чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии. На вопрос «Почему?» старшеклассники ссылаются на занятость, лень, эгоизм, отсутствие заинтересованности и помощи со стороны родителей в сборе макулатуры.
В результате долгих подсчётов мы выяснили, что за десять лет школой собрано 210 тонн макулатуры. Из графика мы наблюдаем увеличение активности сбора макулатуры из года в год. Таким образом, мы практически обеспечили макулатурой комбинат «Кнауф» на 1 месяц работы. Этим можно гордиться!
Зная, что 100 кг. макулатуры спасает 1 дерево и, произведя простой математический расчёт, выясняем за 10 лет школа спасла 2100 деревьев или 200 кубических метров древесины.
Видео из Девчат
А из 210 тонн собранной за 10 лет макулатуры или 200 кубических метров древесины можно изготовить 40 тысяч метров целлюлозы, из которых можно выработать 300 тысяч метров шёлковой ткани.
Саша:
Работая над проектом мы узнали, что в 2010 году в Санкт-Петербурге стартовал эколого-просветительский проект по сбору макулатуры «Бумажный Бум» - в нём участвует около 300 школ города.
Цель проекта – вовлечь учебные заведения в сбор вторичных ресурсов, в игровой, увлекательной форме рассказывать детям о проблеме отходов, смысле и важности вторичной переработки.
Арина:
Заключение
Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов, но позволяет существенно уменьшить площадь мусорной свалки. Под хранение всех отходов в Российской Федерации отчуждено более 2 миллионов гектаров земли - это площадь десяти таких городов как Санкт-Петербург!
Настя:
Своим исследованием мы решили поставленные задачи:
Выявили, что экологическая польза школы от сбора макулатуры за 10 лет составила 210 тонн.
Теперь знаем, что макулатура ценное вторичное сырье, из которой изготавливают чистейшую белую бумагу, теплоизоляционный материал, волокнистые плиты, экологически чистую вату, санитарно-гигиенические материалы.
Привлекли внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги.
Ответили на проблемный вопрос: почему, чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии?
Саша:
Мы подготовили памятки для каждого класса о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья и буклеты об итогах десятилетнего сбора макулатуры, которые передадим в библиотеку и музей школы. В ходе работы над проектом мы поняли, что в школе необходимо активизировать эколого-просветительское работу.
Арина:
Мы предлагаем:
1.Ученикам школы стать участниками эколого-просветительского проекта по сбору макулатуры «Бумажный бум».
2.Перед каждым сбором макулатуры организовывать радиотрансляцию о значимости данного вторичного сырья. Мы готовы предоставить материалы.
Настя:
За 10 лет мы спасли 2100 деревьев! Это целый лес! Сохранили 42тыс. м 3 воды, столько школа потребляет за 4года, сэкономили 210 тыс. кВт электороэнергии, это почто половина годового расхода нашей школы. Цифры впечатляют! Но, если бы каждый школьник принимал участие в сборе макулатуры, эта цифра могла бы быть больше!
Если хочешь лес сберечь,
Не спеши бумагу жечь.
Собирай и приноси,
Мир зелёный наш… спаси…(вместе с залом)
Спасибо за внимание!
Приглашаем всех на экологический флэш-моб!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Из грязи в князи » Исследовательский проект на тему: Авторы: 2019 год Руководитель проекта: учитель географии Смирнова Раиса Владимировна Андреев Александр Алексашкина Арина 7б 7в Назарова Анастасия Офицеров Виктор 7в 7б Прошкин Никита Крестинов Александр Перминова Юлианна 7б 7в Романович Михаил Сметанников Владимир 7б 7а Фролова Мария 7в
Ежегодно Актуальность проекта: 3 млн. тонн 400 тыс. тонн
П оказатель сбора макулатуры Германия- 74 % Норвегии -72% Финляндия -71% России 13 % Актуальность проекта:
Проблема : Почему чем старше класс, тем меньше ученики проявляют активность в этом мероприятии?
Объекты исследования: интернет - ресурсы справочную литературу статистические материалы воспитательной и хозяйственной служб школы
Цель проекта: Воспитание бережного отношения к природным ресурсам через продвижение идей сбора макулатуры
Задачи: Выявить экологическую пользу школы от сбора макулатуры за 10 лет Расширить знания о макулатуре как ценном сырье Привлечь внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги
Гипотеза проекта: Макулатура – ценное сырьё для получения новой продукции
Продукты проекта: Буклеты об итогах десятилетнего сбора макулатуры Памятки о бережном расходовании бумаги и значимости вторичного сырья
Анкетирование 1.Почему ты принимаешь участие в сборе макулатуры? а) по настоятельной просьбе классного руководителя б) считаю важным и нужным это мероприятие в) другое ... написать 2.Что можно изготовить из макулатуры? а) упаковочную и туалетную бумагу, одноразовую посуду б) изоляционные материалы, ткани, офисную бумагу в) оба варианта верны
Почему ты принимаешь участие в сборе макулатуры?
Что можно изготовить из макулатуры?
Продукция из макулатуры
Количество собранной макулатуры в школе, итоги по классам за период 2008 – 2019 годы
Количество собранной макулатуры, итоги по годам
За 10 лет собрано 210 тонн макулатуры ! За 10 лет школа спасла 2100 деревьев ( 200 кубических метров древесины)
Из 210 тонн собранной за 10 лет макулатуры или 200 кубических метров древесины можно изготовить 40 тысяч метров целлюлозы , из которых можно выработать 300 тысяч метров шёлковой ткани
Под хранение всех отходов в Российской Федерации отчуждено более 2 миллионов гектаров земли – это площадь десяти таких городов как Санкт-Петербург!
Мы решили задачи проекта: Экологическая польза от сбора макулатуры -210 тонн Макулатура - ценное сырье Привлекли внимание учащихся на необходимость экономного использования бумаги
Принимаются : г азеты г лянцевые журналы реклама конторская бумага книги тетради картон Памятка по сбору макулатуры
Мы предлагаем : Ученикам школы стать участниками эколого-просветительского проекта по сбору макулатуры «Бумажный бум » Перед каждым сбором макулатуры организовывать радиотрансляцию о значимости данного вторичного сырья
За 10 лет школа 2100 деревьев! Это целый лес! Сохранили 42тыс. м 3 воды столько школа потребляет за 4года С экономили 210 тыс. кВт электроэнергии, это почто половина годового расхода нашей школы
Если хочешь лес сберечь, Не спеши бумагу жечь. Собирай и приноси, Мир зелёный наш спаси!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Поём и танцуем вместе!!! Экологический флэшмоб !!!
Макулатура нашей жизни звено И каждый килограмм будет очень важен Все любят говорить что это все смешно Но это важно чтоб спасти планету…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание межпредметных, коллективных проектов».
авторы: Мантуленко Светлана Александровна, Бранникова Инна НиколаевнаПроект «Красуйся град Петров».Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся...
Выступление на районном семинаре "Коллективный проект- " Спешите делать добро"
"Спешите делать добро" - результат работы моего класса (5-6 класс)....
"Коллективные проекты как метод изучения современных направлений развития технологий"
6 класс Урок №7-8 " Фрукты и ягоды. Сладкие блюда. Приготовление фруктового салата."...
" Коллективные проекты как метод изучения современных направлений развития технологии.
Коллективные проекты применяются на практических занятиях по кулинарии....
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ «В МИРЕ БЫЛО ЯБЛОКО…» Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и литературы
Мероприятие разработано учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Место в учебно-воспитательном процессеВнеклассное мероприяти...
Коллективные проекты школьников в сети Интернет
Анализ опыта использования образовательного потенциала телекоммуникационных образовательных проектов...
“Интеграция различных областей знаний и реализация коллективных проектов – исторический проект “Вперед в прошлое!”
Проект “Вперед в прошлое!” - реконструкция событий 20-х годов 20 века в самых разных областях в течение всего учебного года....