«Создание межпредметных, коллективных проектов».
методическая разработка (8 класс) по теме
авторы: Мантуленко Светлана Александровна, Бранникова Инна Николаевна
Проект «Красуйся град Петров».Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся. Полноэкранные презентации можно демонстрировать ученикам на уроке с использованием проектора или на ученических персональных компьютерах, оборудованных колонками или наушниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 50 КБ |
prilozhenie1.doc | 41 КБ |
prilozhenie3.ppt | 2.92 МБ |
prilozhenie4.doc | 25.5 КБ |
prilozhenie5.doc | 21.5 КБ |
prilozhenie6.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мантуленко Светлана Александровна
104-660-981
Баранникова Инна Николаевна
238-307-380
«Создание межпредметных, коллективных проектов».
Представление проекта «Красуйся град Петров».
Одной из активных форм педагогических технологий, которые развивают высокую мотивацию к учебно- познавательной деятельности, являются проектные технологии. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно- познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Эта технология решает задачу формирования у школьника стремления получать конкретный осязаемый продукт своей учебной и внеклассной деятельности, чётко выделяет одарённость ребёнка.
Мы представляем коллективный, межпредметный проект «Красуйся град Петров».
Участники и авторы проекта учащиеся 8 класса, руководители проекта: Мантуленко С.А учитель информатики и Баранникова И.Н учитель русского языка и литературы.
Цель проекта:
Совершенствование ключевых компетенций, ориентированных на качественную учебную деятельность.
Визитка проекта <приложение1>
Задачи:
- Научить отбирать материал, анализировать, отслеживать результаты собственной деятельности.
- Развить информационные компетенции учащихся.
- Сформировать умения пользоваться сетью Интернет.
Время создания проекта: 3 недели.
Вид деятельности: Групповая работа над коллективным проектом.
Особенности проекта:
Данный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении. В ходе работы над проектами были выработаны приемы представления информации в форме презентации. Это стало возможным в среде Power Point.
Используемый материал:
Маршрутный лист <приложение4>
Презентация проекта <приложение2>
Организация применения проекта:
Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся. Полноэкранные презентации можно демонстрировать ученикам на уроке с использованием проектора или на ученических персональных компьютерах, оборудованных колонками или наушниками.
Информатика.
Цель: Применение компьютерных технологий обучения для создания ученических проектов с использованием информационных ресурсов.
Задачи:
1.Отследить уровень реализации применения информационных компетенций в практической деятельности учащихся.
2. Изучить возможности самостоятельной групповой работы для развития исследовательской компетенции учащихся.
Литература.
Цель: Проанализировать, как отразился образ города в произведениях русских писателей.
Задачи:
1. Актуализировать знания пройденного материала.
2. Вскрыть причины обращения и заинтересованности писателей образом города.
3. Продолжить формирование навыков работы с текстом художественного произведения.
Так как основой метода проектов является исследование учащимися определённой проблемы, мы выбрали в качестве основополагающего вопрос: «Почему, так по разному воспринимали город Петербург поэты и писатели»
Как у любого вида деятельности у проекта были свои этапы выполнения:
1 этап. Введение в проектную деятельность. Была выдвинута тема, обозначен проблемный вопрос, распланирована работа (постановка задач, обоснование работы, сроки завершения), сформированы группы учащихся.
2 этап. Самостоятельная исследовательская работа учащихся с оформлением результатов деятельности. На данном этапе предполагается работа учащихся с литературой по заданной теме, мультимедиа- источниками, сетью Интернет, а также изучение и применение прикладных программ и устройств компьютера для создания мультимедиа- проекта.
На этом этапе осуществлялось тесное сотрудничество преподавателей информатики и интегрированного предмета – литературы. Сбор, анализ и проверка достоверности информации по предмету литература проводился под руководством Баранниковой И.Н., а анализ оформления и способ представления учителем информатики – Мантуленко С.А.
3 этап. Защита содержания проекта, анализ. Учащиеся защищали содержание проекта и анализировали способ оформления и представления проекта на защиту. Данный этап координировался учителем информатики.
4 этап. На последнем этапе проводится защита проектов, в нашем случае это был урок. Суть защиты сводилась к следующему: была создана экспертная комиссия, каждый член комиссии получил протокол защиты для оценки работы по определённым критериям (доступность изложения, дизайн и т.д), согласно которому должен был оценить защищаемую учащимися работу. При защите учащиеся должны были показать знания целей и задач проекта, области его применения.
Содержание проекта:
- О.Мандельштам. «Ленинград» - песня.
- Историческая справка.
- Образ города в русской литературе.
- «Петербург в 18 веке» (образ Петербурга в творчестве М.В Ломоносова, Д.И. Фонвизина, А.Н. Радищева, В.К.Тредиаковского).
- « Петербург в 19 веке» (образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Н.А.Некрасова).
Пример проекта учащихся <приложение3>
- Поэты «Серебряного века о Петербурге».
- Блокадный Ленинград.
- Поэты Казахстана о Ленинграде.
- Работа в Интернете - тема: «Петербург в биографии писателей».
- Выводы учащихся.
- С.Я.Маршак. Стихи о Петербурге.
В ходе урока было проведено интернет - задание
Интернет – задание <приложение5>
Цель задания: Найти необходимую информацию о писателе на библиографических страницах «Большой энциклопедии города Санкт- Петербурга», по которому выполнен проект, оформить эту информацию в виде сообщения и вывести его на печать.
В конце урока учащиеся в таблице компетентностной оценки своей деятельности <приложение6> отметили на каждом этапе, какие компетенции они развили в процессе работы над проектом.
Приложение к таблице «Компетентностная оценка собственной деятельности».
Перечень ключевых компетенций учащихся.
1.Ценностно-смысловая компетенция
Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
2.Общекультурная компетенция
Круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо освёдомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.
3.Учебно-познавательная компетенция
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках этой компетенций определяются требования соответствующих функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статических и иных методов познания.
4. Информационная компетенция
При помощи реальных объектов) телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий(аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ ,Интернет ), формируются умением самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащей в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
5.Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету заявление, задать вопрос, вести
Предварительный просмотр:
Городской отдел образования г. Лисаковск
Визитная карточка
проекта
«Красуйся, град Петров»
ГУ «СШ №6»
2007 год
«Люблю тебя, Петра творенье»
А.С.Пушкин
Авторы: Болотова С.А. учитель информатики
Баранникова И.Н. учитель литературы.
Тема проекта:
«Красуйся, град Петров».
Цель проекта:
Совершенствование ключевых компетенций, ориентированных на качественную учебную деятельность.
Задачи:
- Научить отбирать материал, анализировать, отслеживать результаты собственной деятельности.
- Развить информационные компетенции учащихся.
- Сформировать умения пользоваться сетью Интернет.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять информационный аспект в деятельности человека.
Время создания проекта: 3 недели.
Вид деятельности: Групповая работа над коллективным проектом.
Особенности проекта:
Данный проект можно реализовывать в разноуровневом обучении. Участниками проектной деятельности стали учащиеся 8 «Б» класса. В ходе работы над проектами были выработаны приемы представления информации в форме презентации. Это стало возможным в среде Power Point.
Организация применения проекта:
Проект может быть использован на уроках литературы, истории и для самостоятельной подготовки учащихся. Полноэкранные презентации можно демонстрировать ученикам на уроке с использованием проектора или на ученических персональных компьютерах, оборудованных колонками или наушниками.
Информатика.
Цель: Применение компьютерных технологий обучения для создания ученических проектов с использованием информационных ресурсов.
Задачи:
1.Отследить уровень реализации применения информационных компетенций в практической деятельности учащихся.
2. Изучить возможности самостоятельной групповой работы для развития исследовательской компетенции учащихся.
Литература.
Цель: Проанализировать, как отразился образ города в произведениях русских писателей.
Задачи:
1. Актуализировать знания пройденного материала.
2.Вскрыть причины обращения и заинтересованности писателей образом города.
3. Продолжить формирование навыков работы с текстом художественного произведения.
Презентация проекта.
Содержание:
- О.Мандельштам. «Ленинград» - песня.
- Историческая справка.
- Образ города в русской литературе.
- «Петербург в 18 веке» (образ Петербурга в творчестве М.В Ломоносова, Д.И. Фонвизина, А.Н. Радищева, В.К.Тредиаковского).
- «Петербург в 19 веке» (образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Н.А.Некрасова).
- Поэты «Серебряного века о Петербурге».
- Блокадный Ленинград.
- Поэты Казахстана о Ленинграде.
- Работа в Интернете - тема: «Петербург в биографии писателей».
- Выводы учащихся.
- С.Я.Маршак. Стихи о Петербурге.
Оценка проекта:
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения. Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения (таблица «Компетентностная оценка собственной деятельности», материалы экспертной группы (таблица оценивания проекта)).
Перспективы развития проекта:
- Продолжить работу с целью пополнения материалов проекта, информацией о современном Петербурге.
- Изучить творчество современных писателей и поэтов: Д.Гранина, Ю.Воронова, О. Бергольц. А. Межирова, З. Шишова
6
1
5
2
4
3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Сергеевич Пушкин принадлежит к тем редким людям, следы которых не властно стереть даже время. Он стал частью России, частью Петербурга.
Прошло сто лет, И юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво;
Петербург для Пушкина всегда был одним из красивейших городов, чудом северных стран. Почти половина жизни поэта прошла в Царском Селе и Петербурге. Он был в этом городе счастлив и несчастлив, стремился вернуться в Петербург и вырваться из него. Он мечтал о нём во время своих коротких и долговременных расставаний, проклинал его, снова оказавшись в северной столице. Но он не представлял себе жизни без Петербурга, воспевал его в своих произведениях, видел в нём славу и гордость России.
… Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, Блеск безлунный…
Петербург того времени – военная столица. Разводы, парады, учения. Город засыпает и просыпается под барабанную дробь. Сколько раз, проходя мимо Марсова поля, Пушкин видел: мороз ли, зной ли – солдаты на плацу. … Люблю воинственную живость Потешных Марсовых полей, Однообразную красивость, В их стройно зыблемом строю Лоскутья сих знамён победных, Насквозь прострелянных в бою.
В центре города жили аристократы, крупные чиновники, богатые купцы. Петербург - один из первых городов Европы, в котором были мостовые. Ещё одной достопримечательностью города был Невский проспект, где проходили лучшие петербургские гулянья. Магазины на Невском поражали своей роскошью. Здесь же находилось здание Публичной библиотеки, которая была гордостью Петербурга и по красоте своего строения, и по книжным богатствам.
Но был и другой Петербург. … Город пышный, город бедный, Дух неволи, строгий вид, Свод небес зелёно-бледный, Скука, холод и гранит… Это унылое захолустье-Коломна. Окраинная часть города- страна мелких чиновников, ремесленников, бедных актёров. Здесь, в Коломне, в 1817-1820гг. в доме родственника А.И. Тургенева, жила семья Пушкиных, и поэт часто приезжал сюда на извозчике.
Одной из отличительных черт Петербурга были наводнения, случавшиеся не реже, чем в десять – пятнадцать лет. … Осада! Приступ! Злые волны, Как воры, лезут в окна. Челны, С разбега бьют кормой. Лотки под мокрой пеленой, Обломки хижин, брёвны, кровли, Пожитки бедной нищеты, Грозой снесённые мосты, Гроба с разбитого кладбища Плывут по улицам!...
И истинное отношение поэта к Петербургу, его восхищение этим городом выражено в следующих строках: Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия, Да умирится же с тобой И побеждённая стихия.
Пушкин не представлял себя без Петербурга, как трудно было представить Петербург без Пушкина. « Как странно,- писал Гоголь.- Боже, как странно! Россия без Пушкина. Я приеду в Петербург, а Пушкина нет»
Предварительный просмотр:
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, почему так по-разному воспринимали город эти писатели?
Маршрутная карта
1. Историческая справка.
2. Образ города в русской литературе:
- «Петербург в 18 веке» (образ Петербурга в творчестве М.В Ломоносова, Д.И. Фонвизина, А.Н. Радищева, В.К.Тредиаковского).
- « Петербург в 19 веке» ( образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Н.А.Некрасова).
Поэты «Серебряного века о Петербурге».
Блокадный Ленинград.
Петербург в произведениях Жамбыла Жабаева.
3. Работа в сети Интернет - Петербург в биографии писателей.
4. Выводы учащихся.
Проблемный вопрос:
Как вы думаете, почему так по-разному воспринимали город эти писатели?
Маршрутная карта
1. Историческая справка.
2. Образ города в русской литературе:
- «Петербург в 18 веке» (образ Петербурга в творчестве М.В Ломоносова, Д.И. Фонвизина, А.Н. Радищева, В.К.Тредиаковского).
- « Петербург в 19 веке» ( образ Петербурга в творчестве А.С. Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, Н.А.Некрасова).
Поэты «Серебряного века о Петербурге».
Блокадный Ленинград.
Петербург в произведениях Жамбыла Жабаева.
3. Работа в сети Интернет - Петербург в биографии писателей.
4. Выводы учащихся.
3
2
Предварительный просмотр:
Интернет – задание
Ответить на вопрос, почему так по – разному воспринимали город поэты и писатели вам поможет Интернет – задание. В сети Интернет вам надо найти информацию о том, как связан Петербург с личной судьбой писателей. Каждый из вас получит лист с ссылками на библиографические страницы «Большой энциклопедии города Санкт- Петербурга».
Санкт-Петербург «Большая энциклопедия» - http://www.encspb.ru/ru/index.php
Фонвизин Д.И- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804027081
Ахматова А.А- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026183
Радищев А.Н- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026881
Гоголь Н.В- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026348
Гумилёв Л.Н- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804013066
Ломоносов М.В- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804013629
Пушкин А.С- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026874
Некрасов Н.А- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026734
Достоевский Ф.М- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026444
Блок А.А- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026251
Мандельштам О.Э- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804026672
Тредиаковский В.К- http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804027233
Ваша цель: Найти необходимую библиографическую информацию о писателе, по которому выполнен ваш проект, оформить эту информацию в виде сообщения и вывести его на печать.
Предварительный просмотр:
Таблица
Компетентностная оценка собственной деятельности
Компетенции | Ценностно-смысловая компетенция | Общекультурная компетенция | Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция | Коммуникативная компетенция | Компетенция личностного самосовершенс-твования | |
1 | Историческая справка. | ||||||
2 | Образ города в русской литературе | ||||||
3 | Работа в сети Интернет | ||||||
4 | Выводы учащихся |
Таблица
Компетентностная оценка собственной деятельности
Компетенции | Ценностно-смысловая компетенция | Общекультурная компетенция | Учебно-познавательная компетенция | Информационная компетенция | Коммуникативная компетенция | Компетенция личностного самосовершенс-твования | |
1 | Историческая справка. | ||||||
2 | Образ города в русской литературе | ||||||
3 | Работа в сети Интернет | ||||||
4 | Выводы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание социально значимых проектов
Статья о вкладе учителя и воспитателя в формирование у обучающихся опыта решения общественно-значимых проблем местного социума....
Мастре - класс "Создание собтвенных публикаций. Проект "Визитка учителя"
В данной программе включены макеты для информационных бюллетеней, брошюр, веб-страниц, почтовых и поздравительных открыток, наклеек, визитных карточек, объявлений, подарочных сертификатов, резюме, кат...
«Вовлечение обучающихся в создание мультимедийных продуктов (проектов, презентаций и др).»
«Вовлечение обучающихся в создание мультимедийных продуктов (проектов, презентаций и др).»Участники: ученики 10Б, 11А классов.Проектная деятельность по английскому языку под руководством учителя англи...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Методические рекомендации по созданию и оформлению проектов. INTEL
Правила оформления и этапы разработки проектов....
Методические рекомендации по созданию и оформлению проектов. INTEL
Рекомендации по оформлению проектов...
Выступление на педсовете школы по теме «Создание условий реализации проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».
Педагог должен создать источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться....