Проект урока по теме «Природные зоны Тюменской области».
план-конспект урока по географии (8 класс)
Конспект урока с применением проектной деятельности "Природные зоны Тюменской области", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с применением проектной деятельности | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по теме: «Природные зоны Тюменской области».
( 8 класс)
Цели урока:
Образовательная цель: Познакомить с особенностями природных зон Тюменской области.
Развивающая цель: развивать умения анализировать и сопоставлять различные источники географической информации, стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, привлекая учащихся к решению познавательных задач.
Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки через работу в группах, воспитывать любовь к природе родного края, убеждение в необходимости бережного к ней отношения.
Дидактическая цель: Создать условия для формирования у школьников комплексного подхода в изучении природы с умением применять полученные знания, в практической деятельности.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Подготовительный этап.
1.Учитель разбивает учащихся на группы по способностям, так, чтобы в одной группе находились учащиеся с разным уровнем подготовки (географ, синоптик, почвовед, зоолог, биолог, эколог)
2.Учитель выдает раздаточный материал.
3. Учитель на ватмане заранее подготавливает карту для проекта.
Ход урока:
I. Организационный момент
(Приветствие учеников, проверка к готовности к уроку)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Прошу внимания на экран, посмотрите и подумайте какова тема нашего урока?
Итак, тема нашего урока: «Природные зоны Тюменской области»
III. Изучение нового материала
1. Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации.
Предлагаю решить кроссворд. В нем зашифрованы понятия, которые вы изучали на предыдущих уроках и которые послужат вам опорой при выполнении проекта. Читаем по очереди:
- многолетний режим погоды, характерный для данной территории (климат);
- все неровности земной поверхности (рельеф);
- может находиться в трех состояниях (вода);
- все вещества, залегающие к земной коре (горные породы);
- верхний плодородный слой (почва);
- организмы производители (растения);
- организмы потребители (животные).
2. Изучение нового материала.
- Работа в группах по созданию проекта (Для этого учащиеся должны выполнить предложенные им задания. Они находятся в конверте. Выполненные задания, с помощью клея, размещают на карте проекта).
Группы:
-Зона тундры и лесотундры;
-Зона тайги;
-Зона смешанных лесов;
-Зона лесостепи и степи.
- Защита проекта.
Оценка защиты проекта происходит по следующим критериям:
- содержание (понимание задания, полнота раскрытия темы, логика изложения информации);
- самостоятельная работа группы (слаженная работа в группе, распределение ролей в группе, степень самостоятельности работы группы);
3. Закрепление. Применение знаний и умений в новой ситуации
Сейчас мы проверим, что вы запомнили о природных Тюменской области
1.Определите природную зону Тюменской области по описанию: «Климат исключительно суров, зима продолжительная, а лето короткое, около четырех месяцев длится полярная ночь. Растительность очень бедна. Продолжительность ее роста и развития невелика. Кое-где растут мхи и лишайники, неприхотливые камнеломки, яркие полярные маки.
2.Определите природную зону Тюменской области по описанию: «… среди трав наиболее распространены различные злаки. Растения –приспособлены к климатическим условиям: многие из них успевают вырасти, зацвести и дать плоды до наступления летнего сухого периода. Среди животных преобладают грызуны – суслики, сурки, полевые мыши».
4. Подведение итогов.
-Что нового узнали на уроке?
Какие природные зоны Тюменской области вы знаете?
-Какие экологические проблемы встречались в каждой зоне?
Для того, чтобы сберечь природу необходимо беречь её. Для того, чтобы мы и люди, которые нас окружают, помнили об этом, вы приготовили лозунги. Поднимите их, прочитайте.
5. Рефлексия
1. Сегодня на уроке мне…
2. Меня особенно удивило то, что…
3. До начала урока я думал, что…, а сейчас знаю….
6. Д/З Заполнить таблицу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Природные зоны Африки" 7 класс
Конспект урока в 7 классе по теме "Природные зоны Африки" - урок усвоения новых знаний. Форма урока виртуальное путешествие с элементами проектной, игоровой деятельности. На уроке использовались...
Урок географии в 6 классе по теме :"Природные зоны Саратовской области"
Урок по краеведению...
Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс
Презентация урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного и р...
Урок по теме "Природные зоны Евразии"
.Цель урока:познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями растительного и животного мира;9. Задачи:- обучающие - развивать умения работать с дополнительной литературой. Форм...
Урок на тему «Природные зоны Африки»
Разработка урока предназначена для использования на уроках географии в 7 классе в общеобразовательной школе....
Урок по теме "Природные зоны Африки". 7 класс.
Урок, раскрывающий особенности компонентов природных зон Африки (природные условия, почва, флора, фауна). Разработан по технологии развития критического мышления....
Модульный урок по теме «Природные зоны Саратовской области»
Учебные элементы модуля позволяют систематизировать полученные знания о природных зонах Саратовской области и активизировать познавательную деятельность учащихся. Некоторые задания н...