Урок-КВН для 6 класса "Знатоки географии"
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
Урок-КВН в 6 классе
по теме: «План и карта».
«Знатоки географии»
Подготовила учитель географии: Маркова Г.А.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «План и карта».
Задачи:
2.Развивать интерес к изучению географии.
3.Развивать географическое мышление.
4Обобщить и систематизировать знания по теме: «План и карта».
5.Развивать творческие навыки учащихся.
6.Формировать у учащихся умение работать в команде, уважать мнение других.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Ход урока:
1.Представление команд.
2.Конкурс «Разминка».
3.Конкурс «Юные топографы».
4.Конкурс для болельщиков(стихи на внимание).
5.Конкурс капитанов «География на все 100».
6.Конкурс «Юные мореплаватели».
7.Конкурс болельщиков.
8.Конкурс «Туристы».
9.Конкурс капитанов «В стране Сообразилии».
1.Жюри оценило представление команд.
2.Конкурс-разминка: команды поочередно отвечают на вопросы, 1вопрос-1балл).
-идешь, идешь, а конца не найдешь. (Земной шар)
-Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)
-Сито, сито, золотом покрыто. Кто взглянет, тот заплачет.(Солнце)
-Такой большой, что весь мир занимает, такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)
-Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)
-Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
-Невидимкой по карте бегу от одного брата к другому ,дорогу путнику «север-юг» показываю.(меридиан)
-Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь, дорогу найдешь.(компас)
-Моря есть, плавать нельзя. Земля есть, сеять нельзя. (г.карта)
-Невидимкой бегу по земному шару,
В восходе Солнце встречаю, а на закате провожаю.(параллель)
-Что бывает на небе после дождя?
3.Конкурс «Юные топографы».
Команды получают конверты с разрезанными картами на фрагменты. Надо собрать 1 из полушарий мира. Кто быстрее.
4.Одновременно проводится конкурс болельщиков. Веселые стихи на внимание. Если нет ошибок-1балл команде.
-В России- язык русский, во Франции-французский,
В Германии-немецкий, а в Греции-грецкий.
-Солнце за день устает, на ночь спать оно идет.
На полянку, за лесок, ровно-ровно на восток.
-Каждый с детства твердо знает, Ангара в Байкал впадает.
-Знает каждый капитан, Волга это океан.
-Солнце и небо багрового цвета, ночь начинается после рассвета.
-Слышу подсказку Вити –дружка, что Эверест- большая река.
-Знать, ребята, вам пора, что Байкал у нас гора.
-Взял с собою зонтик Рома, чтобы спрятаться от грома.
-Роща в золото одета, так бывает только летом.
-Листопаду дали старт- наступил ведь месяц март.
-Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовется дубрава.
-На пруду есть развлеченье- на спине плыть по теченью.
5.Конкурс капитанов «География на все 100».
Нужно отгадать слова, являющиеся географич. понятиямия, названиями, в которых есть числительное 100.
-сторона света( --сто-)
-начало реки (-сто-)
-главный город государства (сто----)
-государство в Прибалтике (-сто---)
6.Конкурс «юные мореплаватели».
Разгадать зашифрованные записки из бутылки, выловлен. в море.
«Спасите, наш корабль потерпел крушение»-между буквами написаны английские буквы. Даны координаты места крушения. Надо его определить по карте.
«Наш клад зарыт на острове». Даны координаты
7.Конкурс болельщиков одновременно с предыдущим конкурсом.
«Географические рекорды»:
-самый крупный материк,
-------------маленький материк.
-------------жаркий материк.
-------------сухой материк.
-------------большой океан,
-------------большая пустыня,
-------------глубокое озеро,
-------------длинная река,
-------------высокая вершина,
-------------твердый минерал
8.Конкурс туристов.
Дается текст, разрезанный на предложения. По очереди берут листочек, читают, с помощью условных знаков изображают на листе ватмана, прикрепл. на доску. Кто быстрее и правильно.
(из школы, (Из деревни
Окруженной фруктовым садом, мы шли по дороге.
Мы пошли по дороге. Сначала она лежала через луг,
Дошли до реки, потом через кустарник.
Переправились через мост с востока протянулся овраг,
И по тропинке на западе виднелся холм.
Дошли до леса. ) Дошли до реки и стали купаться.)
9.Конкурс капитанов «В стране Сообразилии».
Отвечают на вопросы «Ромашки», отрывают по одному лепестку.
10.Подведение итогов.
11.награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...
"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.
"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....
Интегрированный урок по физике и географии "Обощающий урок по теме "Давление"" "
Особенность данного урока в том, что в нем объединены два предмета : физика и география. Основная цель урока: показать связь между предметами физики и географии.Цели урока:- дать целостное предс...
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"
Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...