ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году
учебно-методический материал по географии (6 класс)
Данный материал является примером формирование работы в 6 классах по подготовке к ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fursov_yu_v_razrabotka_plana_grafika_dlya_6h_kl_vpr_geografiya.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение – гимназия №16 г. Орла
ПЛАН-ГРАФИК
подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР
по географии
в 2020-2021 учебном году
Учитель:
географии и биологии
Фурсов Ю.В.
Цель: создать условия для реализации повышение качества образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку обучающихся к Всероссийским проверочным работам.
Задачи:
Знакомство со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету
Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.
Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах.
Получение информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала.
Развитие умения работы с текстом, умений составления плана по заданному тексту; развитие умения работы с картой и получение с неё информации
Развитие у обучающихся речи, памяти, внимания, воображения, стимулирование познавательной активности
Развиватие отработки заданий различного типа:
- тестовой форме
- с опорой на теоретический материал
- нахождение сходств и различий
- определение фактических и оценочных суждений
- выделение причинно-следственной связи
Формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения ВПР в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом
План работы по подготовке и проведению
Всероссийских проверочных работ для обучающихся шестых классов по географии
Направление | № | Мероприятия | Сроки | |
Информационная деятельность | 1 | Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году. | сентябрь-октябрь | Фурсов Ю В |
2 | Пополнение классного уголка «ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в 6-11 классах», в данном случаи ВПР в 6 классах (у меня уголок-это средняя полка в центральном шкафу у задней стены кабинета с заголовком «Сдадим Экземен по географии (ВПР/ОГЭ/ЕГЭ) с соответствующей документацией) | декабрь | Фурсов Ю В | |
3 | Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР. | январь | Фурсов Ю В | |
4 | Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных вопросах проведения ВПР 2021 года. | январь | Фурсов Ю В, классные руководители | |
Аналитико-диагностическая деятельность | 1 | Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в сентябре 2020 года, ринятие необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года. | январь | Фурсов Ю В |
2 | Подготовительная работа обучающихся в 6 классах по географии | декабрь- апрель | Фурсов Ю В | |
3 | Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях обучающихся. | февраль-март | Фурсов Ю В | |
4 | Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся | февраль-март | Фурсов Ю В | |
5 | Проведение ВПР:по географии | апрель | Фурсов Ю В | |
6 | Мониторинг качества подготовки | март | Фурсов Ю В | |
7 | Подведение итогов ВПР | апрель | Фурсов Ю В | |
8 | Проведение анализа результатов ВПР | апрель | Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла на заседании МО | |
Учебная и консультационная деятельность | 1 | Проведение дополнительных занятий для обучающихся. | Еженедельно с января месяца | Фурсов Ю В |
2 | Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих обучающихся | по необходимости | Фурсов Ю В | |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей обучающихся | по необходимости | Фурсов Ю В, классные руководители | |
Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?
-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях
-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.
- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
ГРАФИК
групповых и индивидуальных занятий
№ | Список обучающихся | День недели | Время | Кабинет |
1 | 6 «А» | четверг | 8.25-8.55 | 10 |
2 | 6 «Б» | вторник | 8.25-8.55 | 10 |
3 | 6 «В» | суббота | 8.25-8.55 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
плана работы по подготовке к ВПР по географии
№ | Тема | Срок |
1 | Знакомство с демоверсией по обществознанию 2021г Правила заполнения бланков ВПР по обществознанию Особенности заполнения бланков ВПР по предмету | декабрь |
2 | Источники географической информации. Географическая карта. План местности. Масштаб. Развитие географических знаний о Земле | |
3 | Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | |
4 | Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды) Смысловое чтение | январь |
5 | Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин) Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью | |
6 | Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли 1.8 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике | |
7 | План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления | февраль |
8 | Литосфера – «каменная» оболочка Земли Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев | |
9 | Гидросфера – водная оболочка Земли Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах | |
10 | Атмосфера – воздушная оболочка Земли Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии | март |
11 | Биосфера – живая оболочка Земли Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач Географическая оболочка Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды | |
12 | Человечество на Земле Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира. Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач | апрель |
13 | Контрольная работа по ВПР по географии Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-11 классов МАОУ «СОШ № 10» на 2015 – 2016 учебный год
Цель предпрофильного образования школы: создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.Задачи:1. Осуществлять комплексную работу с учащимися по обоснов...
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 10- 11 классов к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 10- 11 классов к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году...
Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии 2020/2021 учебного года. 5 класс.
Подбор заданий для школьной олимпиады по географии 5 класс....
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...
О подготовке обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию в 2019-2020 учебном году
В соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р, проектом приказа Министерства просвещени...