ПЛАН-ГРАФИК подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР по географии в 2020-2021 учебном году
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Фурсов Юрий Владимирович

Данный материал является примером формирование работы в 6 классах по подготовке к ВПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение – гимназия №16 г. Орла

ПЛАН-ГРАФИК

подготовки обучающихся 6-х классов к ВПР

по географии

в 2020-2021 учебном году

Учитель:

географии и биологии

Фурсов Ю.В.

Цель: создать условия для реализации повышение качества образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку обучающихся к Всероссийским проверочным работам.

Задачи:

Знакомство со структурой и содержанием контрольно - измерительных материалов по предмету

Совершенствование знаний и умений, их обобщение и систематизация. Школьники учатся выделять главное, основное в изучаемом материале.

Получение информации об ошибках и пробелах в знаниях и умениях и порождающих их причинах. 

 Получение информации: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения следующей порции учебного материала. 

 Развитие умения работы с текстом, умений составления плана по заданному тексту; развитие умения работы с картой и получение с неё информации

Развитие у обучающихся речи, памяти, внимания, воображения, стимулирование познавательной активности
Развиватие отработки заданий различного типа:

- тестовой форме

- с опорой на теоретический материал

- нахождение сходств и различий

- определение фактических и оценочных суждений

- выделение причинно-следственной связи

Формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения ВПР в целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом

План работы по подготовке и проведению

Всероссийских проверочных работ для обучающихся шестых классов по географии

Направление

Мероприятия

Сроки

Информационная деятельность

1

Информирование обучающихся об особенностях ВПР в 2020-2021 учебном году.

сентябрь-октябрь

Фурсов Ю В

2

Пополнение классного уголка «ВПР/ОГЭ/ЕГЭ в 6-11  классах», в данном случаи ВПР в 6 классах

(у меня уголок-это средняя полка  в центральном шкафу у задней стены кабинета с заголовком «Сдадим Экземен по географии (ВПР/ОГЭ/ЕГЭ) с соответствующей документацией)

декабрь

Фурсов Ю В

3

Составление рекомендаций для учащихся по подготовке к ВПР.

январь

Фурсов Ю В

4

Организовать оперативное полномасштабное информирование родительской и педагогической общественности о целях, задачах, содержательных и организационных вопросах проведения ВПР 2021 года.

январь

Фурсов Ю В, классные руководители

Аналитико-диагностическая деятельность

1

Проведение содержательного анализа результатов ВПР, проведенных в сентябре 2020 года, ринятие необходимых корригирующих мер в плане подготовки к ВПР 2021 года.

январь

Фурсов Ю В

2

Подготовительная работа обучающихся в 6 классах по географии

декабрь- апрель

Фурсов Ю В

3

Систематизирование затруднений и пробелов в знаниях  обучающихся.

февраль-март

Фурсов Ю В

4

Составление плана отработки пробелов в знаниях обучающихся  

февраль-март

Фурсов Ю В

5

Проведение ВПР:по географии

апрель

Фурсов Ю В

6

Мониторинг качества подготовки

март

Фурсов Ю В

7

Подведение итогов ВПР

апрель

Фурсов Ю В

8

Проведение анализа результатов ВПР

апрель

Руководитель ШМО учителей естественно-научного цикла на заседании МО

Учебная и консультационная деятельность

1

Проведение дополнительных занятий для  обучающихся.

Еженедельно с января месяца

Фурсов Ю В

2

Проведение дополнительных занятий для слабоуспевающих

 обучающихся

по необходимости 

Фурсов Ю В

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

обучающихся

по необходимости

Фурсов Ю В, классные руководители

Что нужно сделать для устранения пробелов в знаниях обучающихся?

-создать благоприятную атмосферу на уроке;
-своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях

-разнообразить формы и методы учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности.

- освободить детей от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

ГРАФИК

групповых и индивидуальных занятий

Список обучающихся

День недели

Время

Кабинет

1

6 «А»

четверг

8.25-8.55

10

2

6 «Б»

вторник

8.25-8.55

10

3

6 «В»

суббота

8.25-8.55

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

плана работы по подготовке к ВПР по географии

Тема

                Срок

1

Знакомство с демоверсией по обществознанию 2021г Правила заполнения бланков ВПР по обществознанию

Особенности заполнения бланков ВПР по предмету

декабрь

2

Источники географической информации.

Географическая карта. План местности. Масштаб.

Развитие географических знаний о Земле

3

Представления о Земле в древности. Географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

4

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Африки, Северной и Южной Америки, Антарктиды)

Смысловое чтение

январь

5

Географические открытия в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, исследования океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин)

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, планирования своей деятельности, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью

6

Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли

1.8 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, часовые пояса

Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике

7

План местности. Масштаб. Азимут. Определение направлений и расстояний на плане. Способы изображения рельефа земной поверхности на плане, определение абсолютных высот. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач с использованием плана местности

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления

февраль

8

Литосфера – «каменная» оболочка Земли

Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Основные формы рельефа – горы и равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Рельеф дна океанов. Формы рельефа своей местности

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев

9

Гидросфера – водная оболочка Земли

Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане. Воды суши. Реки: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники: горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Объекты гидросферы своей местности

Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах

10

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Климатические пояса. Стихийные явления в атмосфере

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

март

11

Биосфера – живая оболочка Земли

Жизнь в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Растения и животные своей местности

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

Географическая оболочка

Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

12

Человечество на Земле

Численность и состав населения Земли. Расы, нации и народы планеты. Страны на карте мира.

Навыки использования различных источники географической информации для решения различных учебных и учебно-практических задач

апрель

13

Контрольная работа по ВПР по географии

Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-11 классов МАОУ «СОШ № 10» на 2015 – 2016 учебный год

Цель предпрофильного образования школы:  создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся.Задачи:1. Осуществлять комплексную работу с учащимися  по обоснов...

Методические рекомендации по подготовке обучающихся 10- 11 классов к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году

Методические рекомендации  по подготовке обучающихся 10- 11 классов  к итоговому сочинению в 2017 – 2018 учебном году...

Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году

Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...

Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4

      Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по а...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

О подготовке обучающихся 9-х классов к итоговому собеседованию в 2019-2020 учебном году

В соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р, проектом приказа Министерства просвещени...