Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году, МБОУ СОШ №4
материал по английскому языку
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку» 19 октября 2018 года для обучающихся 8-х классов проведена диагностическая работа по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_diagnosticheskogo_testirovaniya_v_8h_klassah_2018-2019_uch.g.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов
по английскому языку в 2018-2019 учебном году
МБОУ СОШ №4, г.Салехард
Во исполнение приказа департамента образования МО г. Салехард от 09 октября 2018 года № 982-о «О проведении диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку» 19 октября 2018 года для обучающихся 8-х классов проведена диагностическая работа по английскому языку.
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основные задачи тестирования: проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по предмету; оценить готовность к новому учебному году; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
В диагностической работе представлены только письменные задания с кратким ответом, включающие: аудирование, чтение, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков обучающихся 8-х классов.
Содержание диагностической работы позволило обеспечить полноту оценивания подготовки учащихся на базовом уровне, а также выявить элементы содержания, вызывающие наибольшие затруднения у обучающихся. Все задания соответствовали базовому уровню сложности и оценивались в соответствии с требованиями ФГОС:
- 0-17 баллов (0-50% выполнения работы) – оценка «2» (ниже базового),
- 18-22 балла (выполнение 51-65%) – оценка «3»(базовый уровень),
- 23-28 баллов (выполнение 66-80%) – оценка «4» (повышенный уровень),
- 29-35 (выполнение 81-100%) баллов – оценка «5» (высокий уровень).
Проверка работ осуществлялась школьными предметными комиссиями.
Общее количество учащихся в 8х общеобразовательных классах – 46 человек. В тестировании участвовало 39 обучающихся, что составило 84,8% от общего числа учеников 8-х классов.
- 8а класс: 22 человека;
- 8б класс: 17 человек.
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся 8х классов по диагностическому тестированию (Таблица 1)
класс | учитель | Кол-во уч-ся в классе | Кол-во уч-ся принявших участие | Количество оценок и уровень достижений учащихся | Средняя оценка | ||||
«2» ниже базового | «3» базовый | «4» повышенный | «5» высокий | Средняя оценка по классу/ % выполнения работы | Средняя оценка по МО г.Салехард/ % выполнения работы | ||||
8а | Кондратьев АН. Сиротенко МС. | 22 | 22 | 8/ 36.36% | 10/ 45.45% | 2/ 9.09% | 2/ 9.09% | 2.9/ 50.6% | 3/ 52.1% |
8б | Кондратьев АН. Сиротенко МС. | 24 | 17 | 6/ 35.29% | 8/ 47.05% | 3/ 17.64 | 0/ 0% | 2.8/ 49.6% | 3/ 52.1% |
Итог по 8 классам | 46 | 39 | 14/ 35.89% | 18/ 46.15% | 5/ 12.82% | 2/ 5.12% | 2.85 50.1% | 3/ 52.1% |
Как показал анализ результатов тестирования, общая успеваемость по предмету в 8х классах составила 64.1% (8а класс – 63.64%; 8б класс – 64.67%), качественная подготовка обучающихся – 17.9% (8а класс – 18.18%; 8б класс – 17.65%). Базовый уровень подготовки, соответствующий требованиям ФГОС ООО, продемонстрировали 64.1% участников тестирования, из них: повышенный уровень достижения планируемых результатов (оценка «хорошо») показали 5 учеников, что составило 12.8%, высокий уровень достижений планируемых результатов (оценка «отлично») показали 2 ученика, что составило 5.12%. Уровень достижений планируемых результатов ниже базового (оценка «неудовлетворительно») показали 14 (35.89%) обучающихся 8-х классов, что свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки этих обучающихся, о том, что не освоено даже и половины планируемых результатов и имеются значительные пробелы в знаниях.
Процент выполнения заданий по разделам работы (Таблица 2)
Класс | Аудирование Задание 1 | Чтение | Лексика и грамматика | Вся работа | ||||
Задание 2 | Задание 3 | Итого | ||||||
Задание 4 | Задание 5 | Итого | ||||||
8а | 53.6% | 54.6% | 56.2% | 55.4 | 43.3% | 49.8% | 46.5% | 50.6% |
8б | 53.6% | 55.2% | 55.2% | 55.2 | 40% | 49.4% | 44.7% | 49.6% |
Итого | 53.6% | 54.9% | 55.7% | 55.3% | 41.7% | 49.7% | 45.6% | 50.1% |
МО г.Салехард | 57.3% | 49.3% | 56.2% | 52.8% | 46.9% | 50.9% | 48.2% | 52.1% |
Средний процент выполнения диагностической работы по муниципальному образованию в целом составил 52,1%, в МБОУ СОШ №4 – 50.1%. Наиболее успешно обучающимися выполнено задание №1 «Аудирование», средний процент составил 53.6% (базовый уровень) (по городу 57.3%) и с заданиями по чтению, средний процент составил 55,3% (базовый уровень). Особенно сложным оказалось задание №4-5 из раздела «Лексика и грамматика», процент выполнения – 45.6% (ниже базового).
На основе анализа результатов отдельных пунктов каждого задания составлен реестр затруднений обучающихся, выявленных на начало учебного года. Достижение базового уровня подготовки соответствует 60% и более процентам выполнения обучающимися каждого пункта отдельного задания. Задания, выполненные на уровне менее 60%, составляют реестр затруднений обучающихся по английскому языку (выделены цветом). Как свидетельствует статистика, в целом в 8х (общеобразовательных) классах МБОУ СОШ№4 23 (66%) пунктов из 35 вызывают затруднения. Наиболее слабо выполнен раздел «Лексика и грамматика», средний процент выполнения по городу составил 48.2%, в МБОУ СОШ №4 - 45,6%, по всем пунктам заданий раздела «Лексика и грамматика» процент выполнения ниже 60%.
Реестр затруднений учащихся (Таблица 3)
№ | 8а | 8б | Общий показатель в 8х классах | Город | |
АУДИРОВАНИЕ | 1 | 23% | 29% | 25.6% | 38.3% |
2 | 73% | 53% | 64.1% | 58.0% | |
3 | 59% | 65% | 61.5% | 66.5% | |
4 | 73% | 47% | 61.5% | 64.4% | |
5 | 86% | 82% | 84.6% | 83.5% | |
6 | 45% | 71% | 56.4% | 50.0% | |
7 | 64% | 71% | 66.7% | 59.7% | |
8 | 18% | 24% | 20.5% | 46.9% | |
9 | 27% | 29% | 28.2% | 39.1% | |
10 | 68% | 65% | 66.7% | 66.7% | |
ЧТЕНИЕ | 11 | 77% | 76% | 76.9% | 59.5% |
12 | 64% | 71% | 66.7% | 55.3% | |
13 | 32% | 41% | 35.9% | 42.8% | |
14 | 45% | 41% | 43.6% | 43.6% | |
15 | 55% | 47% | 51.3% | 45.3% | |
16 | 50% | 47% | 48.7% | 32.1% | |
17 | 50% | 35% | 43.6% | 52.3% | |
18 | 45% | 59% | 51.3% | 60.5% | |
19 | 68% | 59% | 64.1% | 68.1% | |
20 | 68% | 76% | 71.8% | 68.1% | |
ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА | 21 | 59% | 41% | 51.3% | 54.9% |
22 | 41% | 41% | 41.0% | 50.0% | |
23 | 50% | 35% | 43.6% | 47.9% | |
24 | 64% | 65% | 64.1% | 48.8% | |
25 | 32% | 41% | 35.9% | 50.4% | |
26 | 59% | 35% | 48.7% | 49.6% | |
27 | 14% | 24% | 17.9% | 27.8% | |
28 | 23% | 18% | 20.5% | 37.7% | |
29 | 41% | 47% | 43.6% | 52.5% | |
30 | 50% | 53% | 51.3% | 49.2% | |
31 | 59% | 65% | 61.5% | 57.2% | |
32 | 50% | 41% | 46.2% | 55.6% | |
33 | 59% | 59% | 59.0% | 48.6% | |
34 | 36% | 35% | 35.9% | 44.7% | |
35 | 45% | 47% | 46.2% | 48.4% |
Выводы
Результаты диагностической работы позволили оценить уровень освоения учащимися предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
На начало учебного года 64.1% обучающихся владеют знаниями иностранного языка за курс 7 класса основной школы на базовом уровне подготовки, 35.9% обучающихся продемонстрировали пониженный уровень освоения программного материала. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что не освоено даже и половины планируемых результатов, что имеются значительные пробелы в знаниях. Таким обучающимся требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Средний процент выполнения диагностической работы составил – 50,1%, процент выполнения по разделам: «Аудирование» - 53,6%; «Чтение» - 55,3%; «Лексика и грамматика» - 45,6%.
Причины низкого уровня успеваемости и недостаточного уровня обученности
Общими причинами низкого уровня успеваемости и недостаточного уровня обученности учащихся являются:
- неумение употребить знакомый материал в новой ситуации;
- выполнение упражнений наугад, не руководствуясь правилом;
- отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся;
- многочисленные пропуски занятий отдельными учащимися приводит к отсутствию системы в знаниях;
- отсутствие контроля или слабый контроль за подготовкой учащихся к занятиям со стороны родителей;
- пассивность на уроке, отсутствие интереса в изучении иностранных языков, отсутствие мотивации в учебе является причиной низкого уровня знаний и низкого уровня интеллектуального развития учащихся.
Согласно результатам диагностической работы, хуже всего учащиеся справились с заданиями раздела «Грамматика и Лексика». Причинами не успешности выполнения данного раздела являются:
- незнание базовой лексики и грамматического материала;
- отсутствие системы в закреплении изученного лексического и грамматического материала самостоятельно (дома) является причиной отсутствия или плохого владения навыками распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических явлений, а также правилами орфографии в отношении изученного лексико-грамматического материала;
- из-за стремления охватить на уроке как можно больше видов речевой деятельности и временных рамок, на уроках уделяется недостаточное количество времени на отработку словообразования;
- при работе над лексической стороной речи традиционно используются упражнения только репродуктивного характера;
- во многих случаях учащиеся допускали ошибки не только из-за несформированности лексических навыков, но из-за проблем с умениями чтения: учащиеся неверно заполняли пропуск, потому что не понимали содержания простого текста, построенного на изученном языковом материале.
В разделах «Аудирование» и «Чтение» также выявлены пункты, которые вызвали наибольшие затруднения у обучающихся:
- учащиеся с трудом понимают общее содержание прослушанного/прочитанного текста; плохо извлекают запрашиваемую информацию из прослушанного/прочитанного текста;
- допущенные ошибки при чтении обусловлены тем, что в большинстве случаев при выполнении заданий учащиеся опирались не на содержание текста и заложенную в нем информацию, а на выхваченные отдельные знакомые слова или слова/ выражения, использованные в веере ответов.
- кратковременная память или нежелание отдельных учеников заучивать лексику приводит к тому, что из-за незнания в первую очередь слов ученики не могут воспринимать текст на слух, понимать прочитанный текст, отвечать на вопросы, составлять монологическое высказывание в письменной или устной речи и тд.
Рекомендации по обучению учащихся, не освоивших требования федерального государственного образовательного стандарта на базовом уровне в освоении английского языка
Проведенный анализ результатов выполнения диагностического тестирования по английскому языку показал, что 35.9% обучающихся не справились с предложенными заданиями по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Уровень сформированности их базовых иноязычных коммуникативных умений и навыков не соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Для исправления ситуации можно рекомендовать следующее:
- Общие рекомендации:
1.Учителям английского языка разработать для каждого обучающегося, показавшего низкий результат, индивидуальную программу по ликвидации пробелов в знаниях.
2.Рассмотреть возможность индивидуальной работы с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
3.Усилить работу с сильными учащимися по предмету и заинтересовать их участием в конкурсах и олимпиадах по английскому языку.
4. Развивать навыки аудирования на основе использования аудиодисков, речи учителя и одноклассников в ходе учебного общения на английском языке. Стимулировать использование только английской речи на уроке.
5.Расширять спектр заданий, направленных на развитие письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности, а также различных форм записи как необходимого элемента информационно-коммуникативных умений.
6. Активизировать использование в учебном процессе электронных образовательных ресурсов.
- Рекомендации по работе с разными видами речевой деятельности:
1.Обратить особое внимание на развитие умений чтения. В большинстве выполненных диагностических работ, невыполнение или неправильное выполнение заданий по лексике, грамматике, письму и говорению были обусловлены несформированностью умения читать и понимать прочитанное (основное содержание текста, понимание запрашиваемой информации в тексте). Для развития умения читать с различной глубиной проникновения в содержание следует:
- отказаться от перевода, как основного способа проверки понимания прочитанного текста;
- выполнять различные задания на понимание основного содержания прочитанного текста (прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; определять главную мысль текста; выделять основную информацию/ главные факты, опуская второстепенные; составлять план прочитанного текста и т.д.) и нахождение в тексте запрашиваемой информации (нужных сведений: фактов, числовых данных, географических данных, имен и т.д.);
- знакомить учащихся с технологиями выполнения наиболее распространенных заданий по чтению, например, обращать внимание учащихся на то, что вопросы/ утверждения в заданиях по чтению чаще всего даются в том же порядке, в каком информация представлена в тексте; при этом вопросы/возможные ответы на них, предложения/и их окончания не повторяют дословно предложения из текста, как правило, информация изложена в них другими словами;
- разбирать с учащимися ответы (правильные и неправильные), предлагая им обосновать сделанный выбор / данный ответ.
2. При обучении говорению соблюдать баланс между языковыми упражнениями, нацеленными на закрепление фонетического, лексического и грамматического материала в устной речи и формирование речевых автоматизмов, и речевыми упражнениями, которые стимулируют учащихся выражать свои мысли. Важно учить школьников использовать вербальные, в частности, вопросы, ключевые слова и т.д., и/или зрительные опоры при построении связного монологического высказывания.
3. Для развития аудитивных коммуникативных умений на уроках необходимо
- чаще (на каждом уроке) слушать тексты в аудиозаписи и выполнять задания разных типов на понимание прослушанного, в том числе с опорой на иллюстрацию и без опоры;
- знакомить учащихся с технологиями выполнения аудитивных заданий на понимание основного содержания и понимания запрашиваемой информации;
- обращать внимание учащихся на то, что важно дослушать аудиотекст до конца; не опираться только на отдельные слова (даже если утверждение/ ответ на вопрос и т.д. содержит слова и выражения из аудиотекста; это не факт, что ответ – верный); проверять правильность выполнения при повторном прослушивании;
- разбирать с учащимися ответы (правильные и неправильные), предлагая им обосновать сделанный выбор / данный ответ.
4. Особое внимание на уроках английского языка уделить работе над лексической и грамматической сторонами речи, без которых невозможно общение на иностранном языке:
- увеличить количество заданий по лексике, построенных на связных текстах; предусмотреть различные виды заданий для формирования лексических навыков (упражнения на уровне слова – словосочетаний – предложения – сверхфразового единства);
- использовать на занятиях различные виды заданий: тренировочные (упражнения на узнавание и дифференциацию, подстановку, трансформацию, репродукцию), условно-речевые и речевые.
Рекомендации по организации повышения квалификации учителей английского языка
Согласно ФГОС, требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ предусматривают непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу.
Профессиональное развитие педагогических работников образовательной организации возможно разными путями, в том числе и с помощью курсов повышения квалификации. Принимая во внимание проблемы, которые были выявлены при организации обучения английскому языку в школах г. Салехард, можно порекомендовать курсы, направленные на совершенствование методической подготовки учителя иностранного языка по следующим направлениям:
- достижение предметных результатов, определенных ФГОС ООО;
- современные педагогические технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения на уроках иностранного языка в основной школе (игра, обучение в сотрудничестве, проект, языковой портфель ученика и т.д.);
- особенности контроля на уроках иностранного языка в основной школе.
- формирование метапредметных умений на уроках иностранного языка в основной школе;
- особенности работы учителя иностранного в разных педагогических условиях: в разно- уровневых группах, с одаренными детьми, в классах с обучающимися с особыми потребностями (в том числе в условиях инклюзивного образования) и др.
План работы ШМО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №4
по ликвидации затруднений обучающихся по английскому языку и по повышению качества обучения английскому языку
- с 2017-2018 учебного года английский язык включен в промежуточную аттестацию как обязательный предмет в 5-7 классах (до этого английский язык был предметом по выбору). Промежуточная аттестационная работа представляет собой диагностическую работу в формате малого ОГЭ, состоящую из письменной части, которая предусматривает задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму, и устной части (раздел «Говорение»), предусматривающий для 5-6 классов - построение монологического высказывания с опорой на вопросы; 7 класс – монолог по предложенной теме с опорой на план (задание в формате ОГЭ (монологическое высказывание).
- с 2018-2019 учебного года – английский язык включен в промежуточную аттестацию как обязательный предмет в 8 классах. Содержание промежуточной аттестационной работы в 8х классах будет полностью соответствовать заданиям формата ОГЭ как в письменной, так и в устной части.
- с 2018-2019 учебного года в учебный план включена внеурочная деятельность по английскому языку с 5-8 класс, что дает дополнительный час для изучения иностранного языка, осуществления подготовки учащихся к промежуточной аттестации и ГИА;
- с 2018-2019 учебного года планируется реализация проекта «Технология формирующего оценивания по английскому языку» (подготовка учащихся к устной части экзамена по английскому). В течение учебного года (в качестве эксперимента) планируется провести три диагностических собеседования по английскому языку, которые помогут отследить подготовку учащихся к промежуточной аттестации по английскому языку (к устной части), выявить реестр затруднений учащихся и разработать план по ликвидации затруднений обучающихся. Работы запланированы на ноябрь, январь, март. Учителями разрабатывается банк заданий для устного собеседования по английскому языку для каждой параллели с 5-8 классы. В 5-8 классах устная часть экзамена включает в себя два задания:1) монолог с опорой на план, 2) блок вопросов, на которые необходимо дать развернутые ответы; в 8х классах – три задания по формату ОГЭ: 1) чтение научно-публицистического текста вслух, 2) участие в диалоге-расспросе, 3)монолог по предложенной теме с опорой на план. Все варианты устного собеседования по английскому языку размещены на сайте школы http://4school-shd.ru (раздел «Объявления») и находятся в открытом доступе для учащихся и родителей.
- С целью ликвидации затруднений обучающихся, в течение учебного года будут организованы и проведены во внеурочное время дополнительные занятия для слабоуспевающих учащихся 8х классов по английскому языку: суббота, 12.00
Руководитель ШМО учителей
иностранного языка М.С.Сиротенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАЙОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. 2010 ,2010г.– 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Итоги районного тестирования 9-х классов по английскому языку...
План самообразования воспитателя МБОУ «СОШ-интернат для одаренных детей» Шамсутдиновой Л.Т.по теме: «Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка» на 2014-2017 учебные годы.
План самообразования воспитателя МБОУ "СОШ-интернат для одаренных детей" Шамсутдиновой Л.Т. по теме: "Повышение мотивации познавательной деятельности на уроках английского языка" на 2014-2017 учебные ...
Анализ итогового контроля по английскому языку за 2013-2015 учебные годы в 10а и 11а классе
Для ознакомления , учителю английского языка....
Предметная неделя по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Здесь представлен отчет о проведении недели английского языка в 2018-2019 учебном году...
Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку, МКУ «Методический центр развития образования»,
Анализ результатов диагностического тестирования обучающихся 8-х классов по английскому языку подготовил МКУ «Методический центр развития образования»...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся по английскому языку за 2018-2019 учебный год
Пояснительная записка к КИМ для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по английскому языку за 2017 -2018учебный год Цель проведения работы: выявить уровень образовательн...