Технологические карты по географии 8 класс.(Е.М.Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)
Технологические карты по географии 8 класс.(Е.М.Домогацких)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karty_8_klass.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ястребовская СШ»
Учитель географии :Шорохова Алена Васильевна
Технологическая карта урока
Учебный предмет «География»
Класс 8
Тема «Географическое положение России»
Тип урока: | Урок «открытия» нового знания (ОНЗ) |
Авторы УМК: | УМК по географии «Русское слово» под ред. Домогацких Е.М. |
Цели урока: | Изучить географическое положение России и выявить влияние географического положения на природу и хозяйственную деятельность населения. |
Задачи урока: |
|
Ведущие понятия урока: | Географическое положение, государственная граница, полуанклав. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные – формирование знаний о географическом положении России и его влияние на природу и хозяйственную деятельность населения страны. Метапредметные – формирование навыков работы с дополнительными источниками информации (карты, космические снимки), формирование компетенций в ходе выполнения практической работы по определению местоположения географических объектов на картах, развитие навыков публичного представления результатов своей работы, развитие мышления учащихся и их коммуникации в совместной работе над заданиями. Личностные – осознать, что географическое положение страны - одна из важных особенностей ее развития; развитие интереса к вопросам, связанным с практическим применением навыков общения, воспитание чувства бережного отношения к природе, её ресурсам, на примере изменения ландшафта России и родного края. Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения. Регулятивные – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция. Коммуникативные - умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему. |
Методы | Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый. |
Оборудование: | Учебник, атлас, рабочая тетрадь, мультимедийный проектор, экран. |
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Ментальная карта урока (листы с ключевыми понятиями, заданиями вывешиваются на доску) | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Критерии оценивания результатов | Формируемые УУД (кодификатор приложение 1) |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний. Мотивация. Актуализация знаний, умений и навыков, мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности. | Введение в тему. 1. Что изучается в курсе физической географии России? 2. Назовите два пути изучения природы России? И другие вопросы. Оглашение темы урока, без привязки к предметному содержанию. Акцент на наличие у учащихся части необходимых знаний. | Карта мира и карта России. Карта - рисунок России с границей между Европой и Азией. | Показывают крайние точки Евразии. | Повторение понятий «материк» и «часть света», крайних точек Евразии. | Количество правильных ответов или ошибок. | Познавательные: структурирование знания; Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции); Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Личностные: развития познавательных интересов, формирования границ собственного знания и «незнания». |
2 | Постановка проблемы: а) создание проблемной ситуации; б) постановка проблемы исследования. | Представление кратких теоретических сведений по теме. Предлагает сопоставить площади материков Земли площадью России. Предлагает определить проблему и заполнить таблицу «Достоинства и недостатки ГП России» (Проблема: недостаток знаний для выполнения задания) | Карта со сравнением площадей материков с площадью России. | Выделяют на карте мира примерную территорию России по природным объектам (хребты, низменности, равнины, горы и прочее, расположенных на границе РФ или вблизи), формулируют проблему, определяют способы ее решения, определяют цели и задачи урока. | Знакомство с основными понятиями по теме: крайние точки, государственная граница, морская граница, государства соседи, сектор Арктики. Определение границы РФ на карте. | Степень заполнения таблицы, анализ возникающих затруднений в заполнении | Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем. Коммуникативные: Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений, формулирование собственного мнения (позиции). Регулятивные: внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания». |
3 | «Открытие» нового знания. Практическая работа, работа с дополнительными источниками информации, размышление, создание мотивации на успех для каждого ребенка. | Давайте вспомним, что такое географическое положение? Вспомним план характеристики географического положения страны: А) Положение по отношению к экватору. Б) Положение по отношению к нулевому меридиану. В) Положение на материке, части света. Г) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы). Д) Страны-соседи. Е) Координаты крайних точек страны (их должно быть четыре, по сторонам горизонта Ж) Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения. | Карта мира и карта России. | Получают дополнительную текстовую информацию о ГП России, определяют ГП России по плану, выделяют крайние точки Росси, сухопутные и морские границы, соседние государства, сравнивают и обсуждают предположения и аргументы к выполнению задания. | Работа с планом описания ГП России. | Знакомство с типичным обликом и типичными признаками ГП России, особенностями размещения на карте мира. | Познавательные: использование знаково- символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знания, осуществление смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции). Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане; учёт правила в планировании и контроле способа решения. Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования границ собственного знания и «незнания». |
4 | Применение полученных знаний. Интерпретация полученных данных. Вывод по результатам работы. Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление. | Предлагает на примерах карт атласа установить зависимость между ГП России и разнообразием климатических поясов, аргументировать ответы.
| Карта климатических поясов, карта России. | Анализируют карты атласа, определяют зависимость климатических поясов и ГП России, сопоставляют результаты обсуждения с эталоном. | Формирование представлений об особенностях ГП России, акцентирование внимания на полуанклаве. | Количество и качество высказываний по теме урока, степень сформированности навыков отбора необходимой информации в картах атласа. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, поиск разнообразных способов решения задач, выделение существенной информации из текстов разных видов, установление причинно- следственных связей, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, формулирование собственного мнения (позиции), владение диалогической формой речи. Регулятивные: оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: осуществление гражданской идентификации личности, развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирования границ собственного знания и «незнания». |
5 | Оценочно-рефлексивный | Организует подведение итогов урока с помощью ментальной карты урока. Предлагает заполнить «рефлексивные карты»: карта фактов, карта открытий, карта эмоций (карты в форме части территории карты России). | Карта России, Контур карты России. | Заполняют и комментируют формулировки в своих «картах» | Анализируют полученные знания, формулируют сделанные в ходе урока открытия, эмоциональные и интеллектуальные впечатления от урока. | Содержание «карт» | Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, выделение существенной информации из текстов разных видов. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату. Личностные: развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия), формирования границ собственного знания и «незнания». |
6 | Домашнее задание. Направлено на развитие интеллектуальных способностей, предусматривает элементы выбора, творчества. | Формулирует и комментирует домашнее задание. | Карта России, домашнее задание. | Получают домашнее задание. §4, задания на странице 32 в учебнике (от теории к практике). | Формулируют вопросы по теме урока. | Правильность выполнения, количество заданий. | Познавательные: структурирование знания, выделение существенной информации из текстов разных видов, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), умение задавать вопросы, использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: Принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и, в том числе во внутреннем плане, учёт правила в планировании и контроле способа решения, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по географии для 6 класса (Физическая география, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.)
Тестовые задания для учащихся в двух вариантах...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологические карты по географии 6 класс.(Е.М.Домогацких)
Технологические карты....