Технологические карты по географии 6 класс.(Е.М.Домогацких)
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Предварительный просмотр:
География 6 класса
Технологическая карта урока №1
География 6 класса
Технологическая карта урока №2
Тема урока: «Система географических координат». | Тип урока: ИНМ | ||||||||||||||||||||
Цель урока: - формирование представлений о системе географических координат. | |||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Познакомить обучающихся с системой географических координат; - Раскрыть особенности определения географических координат по карте и глобусу; -Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | |||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||||||||
Предметные Давать определения терминов, понятий по тематике урока; показывать на карте экватор, параллели, меридианы, 0 и 180 градусы; опрелять географическую долготу и широту. | Метапредметные Познавательные: - Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать и обобщать тематический материал, формулировать выводы. Регулятивные: -Определять цель, проблему в деятельности: Выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной ситуации; самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: - Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, понимать позицию другого, корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. | Личностные - Понимание значимости географических координат для положения объектов; понимание и принятие правил работы при проведении практической работы. | |||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс, авторы: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва, « Русское слово» 2016г., атлас 6 класс, рабочая тетрадь. | |||||||||||||||||||||
ИКТ урока: презентация: « Система географических координат» | |||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы с вами вспомним всё то, что изучили на предыдущих уроках, и двинемся дальше. Вы узнаете: 1.Что такое координаты и как их определять. 2.Чем отличается определение математических координат от определения географических координат. 3.Что такое параллель и меридиан. 4. Что такое географические координаты. 5.Что такое географическая широта и географическая долгота. | |||||||||||||||||||||
2.Проверка ранее изученного материала( 5 мин.) | |||||||||||||||||||||
Вспомним: 1.Какие планеты входят в состав Солнечной системы? 2.Влияние космоса на Землю. 3Что такое экватор? 4. На какие полушария экватор делит Землю? | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности учащихся (20 мин.) | |||||||||||||||||||||
Прочитайте и ответьте на проблемный вопрос в начале параграфа: « Можно ли одинаково определять координаты на плоскости и на поверхности шара?» Но для этого мы должны вспомнить: « Что такое градусная сеть?» Внимательно посмотрите на глобус. Он покрыт сетью тонких линий. Эти линии образуют градусную сеть, они впервые появились на картах Эратосфена и Птолемея. Все линии градусной сети воображаемые , в природе их не существует. Люди придумали их для того, чтобы точно определять положение любого объекта на Земле. Поперечные линии – это параллели, а вертикальные – меридианы. Найдите на карте экватор. Что вы знаете об этой линии? Слово « экватор» в переводе на русский язык означает « уравнитель». Он делит Землю на Северное и Южное полушария. По обе стороны от экватора располагаются параллели. Это линии, показывающие направление Запад – Восток. Параллели. Параллель – это условная линия на земном шаре, проведённая на одинаковом расстоянии от экватора. В переводе с греческого – «параллель» - идущий рядом. Посмотрите на глобус. Какую форму имеют параллели? Какую форму имеют меридианы? Поскольку мы имеем дело с дугами и окружностям, все расчёты следует делать в градусной мере ( поэтому сеть называется градусной). Все параллели – окружности и содержат 360 град., в том числе и экватор. Его называют нулевой параллелью, и от него ведут отсчёт градусного значения остальных параллелей. От экватора до каждого из полюсов градусное расстояние составляет 90 град.. Меридианы. Все меридианы по длине одинаковы. Поэтому договорились , от какого из них вести отсчёт. С 1884г. нулевым меридианом считают Гринвичский. Он проходит через пригород Лондона Гринвич, где в 1675 г. была основана одна из старейших в мире астрономических обсерваторий С 1884г. большинство стран решили считать начальным меридианом Гринвичский. Нулевой ( начальный) меридиан разделяет земной шар на Западное и Восточное полушария. Меридианы показывают направление Север – Юг. От нулевого меридиана ведут отсчёт расстояния в градусах на восток от 0 до 180 град. И на запад от 0 до 180 град. На глобусе и карте линии меридианов и параллелей проводят чере 10 град.. Для чего нужны географические координаты? Прочитайте текст учебника , стр. 12 -13. Любая точка на земном шаре имеет свой адрес « географический адрес» Этот адрес состоит из двух частей. Это географическая широта и долгота. Определить их нам позволяет градусная сеть. Широта показывает место точки на определённой параллели, а долгота – место этой точки на конкретном меридиане. Место их пересечения и есть нужный нам адрес – географические координаты. Штурманы прокладывают с помощью географических координат путь корабля, самолёта, подводной лодки. Геологи, геодезисты, географы, находясь в экспедиции, определяют координаты исследуемых ими объектов. Географическая долгота – это расстояние в градусах от нулевого меридиана до меридиана , проведенного через заданную точку. Долгота бывает Западная и Восточная. Географическая широта – это расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. Широта бывает Северная и Южная. | Ответ нахимовцев. Ответ нахимовцев: Эта линия проведена на одинаковом расстоянии от Северного и Южного полюсов. Ответ. На глобусе все параллели имеют форму окружностей, радиус которых уменьшается к полюсам, а все меридианы – форму дуг равной длины.
| ||||||||||||||||||||
4.Применение нового знания ( 10 мин.) | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа. Определение географических координат. | Используя карты атласа определить географические координаты , следующих объектов:
| ||||||||||||||||||||
5. Рефлексия ( 3 мин.) | |||||||||||||||||||||
1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Знания приобретенные на уроке пригодятся вам в личной жизни. | |||||||||||||||||||||
6. Задание на самоподготовку ( 2мин.) | |||||||||||||||||||||
Параграф№2, вопросы после параграфа. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №3
Тема урока: «Времена года». | Тип урока: Урок формирования умений и навыков. | |||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представлений о движениях Земли и их географических следствиях. | ||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Рассмотреть особенности орбитального движения Земли; -Познакомить обучающихся с географическими следствиями движений Земли; - Продолжить формирование предметных и мета предметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | ||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | ||||||||||||||||||||||||||
Предметные Давать определение понятиям орбита, полюс, экватор, год, времена года, день летнего и зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. Объяснять географические следствия орбитального вращения Земли. Устанавливать причинно – следственные связи между орбитальным движением Земли и его географическими следствиями. | Метапредметные Познавательные: Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать ( выделять главное в тексте) и обобщать тематический материал; формулировать выводы. Регулятивные: Формировать умения самостоятельно приобретать новые знания и практические умения. Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. | Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание влияния специфики времен года на образ жизни человека. | ||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва, « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь. | ||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация « Орбитальное движение Земли» | ||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке Вы узнаете: 1.Как влияет форма Земли на распределение солнечного света и тепла. 2.Как влияет положение земной оси на смену времён года. 3.Когда день равен ночи. 4.Везде ли одинаковые времена года. | ||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5 мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
Вспомним: 1.В каких движениях участвует Земля. 2.Что является следствиями движений Земли. 3. Что такое глобус. 4.Какие бывают времена года. | Ответы нахимовцев. | |||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности ( 20мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы С чем связано наличие времён года на Земле? Рассмотрите рисунок 11 на стр.19. При каком угле падения солнечных лучей земная поверхность получает больше тепла? Посмотрите на рис 12стр.19 учебника. Видите, что получается? Чем дальше от экватора, тем меньше угол, который солнечные лучи образуют с земной поверхностью. А это означает, что в районе экватора поверхность Земли освещается отвесно падающими лучами, которые дают этой поверхности максимальное количество тепла и света. В районе полюсов лучи солнца « падают» на земную поверхность под меньшим углом, они почти скользят по ней. Света и тепла они дают совсем немного. Вращение Земли вокруг Солнца даёт ещё одну естественную единицу измерения – год. Год – время оборота Земли вокруг Солнца, равное 365 сут. и 6 ч. Високосный год– 366 суток. Солнце и Земля « творят» для нас дни и ночи. Кроме того, каждый год они «творят» нам времена года. Смена сезонов на Земле определяется движением Земли вокруг Солнца и наклоном её оси. Благодаря постоянному наклону земной оси относительно плоскости орбиты Северное и Южное полушария по – разному в течение года освещены Солнцем. Это становится причиной существования годового ритма живой и неживой природы. Пофантазируйте, как бы менялись сезоны, если бы ось Земли была вертикальной. В этом случае в каждой точке Земли всегда был бы один и тот же сезон: на экваторе было бы всегда лето, на полюсах – лютая зима, а в наших краях – всегда весна и осень. Внимательно рассмотрите схему движения Земли вокруг Солнца, благодаря которому происходит периодическая смена времён года ( рис.13 учебника, стр.21) | Работа с рисунками 11 и 12 учебника на стр.19. Ответы нахимовцев. Запись в тетрадь:
Работа с рисунком 13 учебника стр.21. Заполнение таблицы
Вывод: В Северном полушарии 22 июня – самый длинный световой день, 22 декабря – самый короткий день, 23 сентября и 21 марта – дни равноденствия ( день равен ночи). | |||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний ( 10 мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
Выполнение задания на стр.23 учебника | ||||||||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
| Ответы нахимовцев. | |||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | ||||||||||||||||||||||||||
Параграф №3, вопросы в конце параграфа. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №4
Тема урока: «Пояса освещённости». | Тип урока: Урок формирования умений и навыков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о поясах освещённости Земли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Рассмотреть особенности размещения поясов освещённости; - Сформировать представление о расположении особых линий на карте; - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные Давать определения следующим понятиям: пояс освещённости, Северный тропик, Южный тропик, Северный полярный круг, Южный полярный круг. Объяснять географические следствия движений Земли. Обозначать и показывать на картах пояса освещённости Земли. | Метапредметные Познавательные: Выявлять особенности размещения поясов освещённости. Регулятивные: Уметь работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал. Коммуникативные: Организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Личностные Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; понимание влияния специфики освещённости Земли. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва, «Русское слово» 2016г., атлас, контурные карты, рабочая тетрадь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация: « Пояса освещённости» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(5мин.) 1.Мотивация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке Вы узнаете: 1.Что такое тропики и полярные круги? 2.Почему тропики и полярные круги имеют определённое градусное значение географической широты. 3.Какие бывают пояса освещённости. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомним: 1.В чём состоит особенность распределения солнечного света по поверхности Земли? 2.Какие районы Земли получают наибольшее количество солнечного света? 3.Какие особенные дни, связанные с разным уровнем освещённости Земли, есть в календаре? | Ответы нахимовцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организация познавательной деятельности (20мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы Как изменилось бы градусное значение географической широты тропиков и полярных кругов при изменении угла наклона земной оси? А для начала давайте найдем эти « особые линии» на карте и на глобусе, они проведены пунктиром. Как вы думаете, для чего? Рассмотрите рис.15 в учебнике стр.25. Вас ничего не смущает на этом рисунке? ( Нет тени.) Такое явление можно наблюдать только на широте тропиков. На них в дни солнцестояний солнце в полдень находится в зените, то есть точно над головой. При таком положении солнечные лучи падают на земную поверхность строго вертикально. В день летнего солнцестояния солнце находится точно над Северным тропиком, а в день зимнего солнцестояния – над Южным. Рассмотрим рис.17 стр.27 учебника Широты, где можно наблюдать солнце в зените, расположены в жарком поясе освещённости. Он находится между Северным и Южным тропиками. Области, где наблюдаются полярный день и полярная ночь, называются полярными поясами. Их два: - Северный полярный пояс расположен севернее Северного полярного круга, а южный полярный пояс соответственно лежит южнее Южного полярного круга. Пояса между тропиками и полярными кругами называются северным умеренным и южным умеренным. В них наблюдаются самые значительные различия в высоте солнца над горизонтом зимой и летом, а следовательно, ярко выражены четыре сезона года. - Что обозначают эти цифры? Ответ найдите в учебнике. Работа с таблицей ( выводится на экран) Таблица « Изменение продолжительности дня на различных широтах в течение года в Северном полушарии» ( в ч. И мин.)
- Что такое полярная ночь? - Что такое полярный день? | Работа с учебником, рис15 стр.25. Работа с учебником стр.25 рис.17. Запись в тетрадях - Северный тропик – 23,5 град С.Ш. - Южный тропик – 23,5град. Ю.Ш. - Северный полярный круг – 66,5 град. С.Ш. - Южный полярный круг – 66,5 град. ЮШ. Работа с учебником. Работа в тетради. Заполнение таблицы « Пояса освещённости»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проанализируйте таблицу « Продолжительность полярного дня и полярной ночи на разных широтах Северного полушария» ( сутки).
| Вывод: Поясами освещённости называют территории планеты, по-разному освещаемые солнцем и получающие разное количество тепла и света. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Рефлексия (3мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответ нахимовцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку ( 2мин.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №4, вопросы после параграфа. |
Урок №5. Урок обобщения и контроля знаний ( тестовый контроль).
Цель: обобщение и систематизация знаний и умений.
Итоговые задания по теме раздела « Земля как планета»
1 вариант | 2 вариант | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Если бы земная ось не имела наклона, то есть была бы строго перпендикулярна поверхности земной орбиты, то А). в Северном полушарии была бы вечная зима, а в Южном – лето Б). в Южном полушарии была бы вечная зима, а в Северном – лето В). не было бы смены времён года Г). не происходило бы смены дня и ночи. | 1.Началом отсчёта для определения географической долготы точек земной поверхности является А). Северный полюс Б). Экватор В). Нулевой меридиан Г). Южный полюс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Орбиты каких двух планет проходят ближе к Солнцу, чем земная орбита? Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке. А). Сатурна Б). Меркурия В).Венеры Г).Юпитера Д).Марса | 2.Расставьте указанные ниже календарные даты в порядке уменьшения продолжительности светового дня в Северном полушарии. А). 22 декабря Б) 22 июня В). 23 сентября и 21 марта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Расставьте значение географических широт в порядке увеличения угла падения на них солнечных лучей в астрономический полдень 22 июня. А).0 град. Ш. Б).23,5 Ю.Ш. В).66,5 Ю.Ш. Г).23,5 С.Ш. | 3.Установите соответствие между календарными датами и значениями географических широт, на которых солнечные лучи в полдень будут падать на земную поверхность под прямым углом.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Установите соответствие между условными линиями на карте и значениями их географической широты.
| 4.Установите соответствие между условными линиями и значениями их географической широты.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Установите соответствие между природными явлениями и датами.
| 5.Установите соответствие между природными явлениями, происходящими на территории России, и календарными датами
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Определить географические координаты :
| 6.Определить географические координаты:
|
География 6 класса
Технологическая карта урока №5
Тема урока: Географическая карта и её масштаб. | Тип урока: Урок формирования умений и навыков | ||||||||||||||
Цель урока: формирование представлений о географической карте и её масштабе. | |||||||||||||||
Задачи урока: - Сформировать представление о географической карте; - Рассмотреть виды географических карт; - Раскрыть особенности масштабов; - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | |||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||
Предметные Давать определение понятиям географическая карта, план местности; Объяснять свойства географической карты и плана местности, отличия видов масштабов; Определять существенные признаки плана, карты и глобуса. | Метапредметные Познавательные: Находить достоверные сведения в источниках географической информации, анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы. Регулятивные: Определять цель, проблему в деятельности учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. | Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; понимание роли географических карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности. | |||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас 6 класс, рабочая тетрадь. | |||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация « Географическая карта и виды масштабов» | |||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности(5мин.) | |||||||||||||||
Попробуйте отгадать загадку: « Земля есть – копать нельзя! Дороги есть – ехать нельзя! Реки есть – плыть нельзя!» Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? ( О географической карте). | Нахимовцы слушают и отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. | ||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | |||||||||||||||
Вспомним: 1.Какие существуют способы изображения земной поверхности? 2.Чем отличаются изображения земной поверхности? 3.Что такое географическая карта? | |||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) | |||||||||||||||
Решаемая учебная проблема Можно ли изобразить на листке тетради всю классную комнату? Постановка проблемы: 1.Как разместить материк Австралия на географической карте? 2.Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности? Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, то представьте себе ситуацию. Незнакомый вам человек просит объяснить дорогу до какого – либо объекта. Как объяснить человеку маршрут движения? Можно, конечно, рассказать. Например: идите прямо, потом за красным забором поверните налево, потом снова прямо, затем дойдите до развилки и поверните направо, потом пересекаете железную дорогу, спускаетесь вниз под горку, вдоль речки пройдите немного направо и у мостика ещё раз у кого – нибудь спросите. Гораздо проще на бумаге нарисовать этот маршрут, указав на нём и красный забор, и развилку, и железную дорогу, и речку, и мостик. Ещё в глубокой древности люди изображали местность, на которой они жили. Первые картографические изображения появились несколько тысячелетий назад. Нарисовать иногда гораздо проще, чем описывать то же самое словами. Дадим определение понятию карта и представим его в виде таблицы:
2 этап. Виды масштабов. Найдите на географической карте материк Австралию. Каким образом Австралия поместилась на карте? Её уменьшили, то есть показали в масштабе. Значит, масштаб показывает, во сколько раз изображение объекта на карте уменьшено по сравнению его с реальными размерами на местности. Дадим определение понятию масштаб.
Виды масштаба: 1.Численный, выражается числом 1:1000 Практическое задание. Если на карте показан масштаб 1:10000, то это означает, что изображение уменьшено в 10 000раз. Значит, линии на карте в 1см соответствует линия на местности в 10 000см. Переведём единицы измерения в метры. Получаем, что 1см на карте соответствует 100м на местности. Масштаб в 1см – 100м называется именнованным. Именнованный масштаб выражается словами: в 1см – 10м, 10м – это величина масштаба. Практическое задание. Переведите численный масштаб в именнованный: 1: 25 000 000 – это 1см:250км 1: 10 000 000 – это 1см:100км 1:20 000- это 1см:200м. Линейный масштаб На карте изображают линейку с делениями, где указывается, какому расстоянию на местности соответствует один сантиметр в масштабе этой карты ( рис.19 в учебнике на стр.34). Давайте запомним: Существуют три способа записи масштаба: - Численный -Именованный -Линейный. | Ответы учащихся. Рассмотрите рисунок 18 учебника на стр.33. На неё изображена не карта, это – рисунок. Но с его помощью можно найти дорогу. Таблицу фиксируют в тетрадь. Вывод: Географическая карта – чертёж большого участка земной поверхности, выполненный по специальным правилам, карта строится в масштабе с использованием условных знаков. Запись таблицы в тетрадь. | ||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | |||||||||||||||
Практическая работа. Определение направлений и расстояний по карте. | Работа выполняется в рабочей тетради. Определите масштаб изображения, если расстояние между точками на местности составляет 6 км. ( 1:100 000( 1см:1км)). При таком масштабе 6км на местности будет соответствовать 6см на карте. | ||||||||||||||
5. Рефлексия (3мин.) | |||||||||||||||
Проверка знаний: - Что означает слово « чертёж»? - Чем чертёж отличается от рисунка? - Что такое масштаб? -Какие существуют формы записи масштаба? 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Применение знаний и умений в жизненной ситуации. | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | |||||||||||||||
Параграф №5, вопросы после параграфа. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №6
Тема урока: «Виды условных знаков». | Тип урока: ИНМ | ||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления об условных знаках, применяемых при изображении географических объектов на карте. | |||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Рассмотреть основные виды условных знаков; - Познакомить с вариативностью изображения объектов на географических картах; - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | |||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||||||||
Предметные Давать определение понятиям условные знаки, горизонтали, легенда карты, качественный фон, изолиния, топографическая карта, план местности. Объяснять специфику способов картографического изображения; отличия видов условных знаков; Определять абсолютную и относительную высоту; читать условные знаки. | Метапредметные Познавательные: Анализировать и обобщать географическую информацию. Использовать различные источники географической информации для поиска информации. Регулятивные: Способствовать самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений. Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; понимать позицию другого. | Личностные Осознание целостности мира и многообразие взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии; понимание роли знаков при чтении и анализе географических карт. | |||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс, автор Е. М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь. | |||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация: « Географическая карта и условные знаки» | |||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) | |||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке Вы узнаете: 1.Что такое условные знаки. 2.Какая легенда бывает у карты. 3.Какие существуют способы изображения на географических картах. 4. Как классифицируются географические карты. | |||||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | |||||||||||||||||||||
Давайте вспомним: 1.Какие изображения земной поверхности вы знаете? 2.Чем рисунок отличается от карты? | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности учащихся (20мин.) | |||||||||||||||||||||
Проблемный вопрос: Как вы думаете: Зачем необходимо использовать единую систему обозначения географических объектов на карте? 1 этап. План местности. Условные знаки. У человека всегда существовала потребность рассказывать о том, где он был, что видел. Рассказы о своих и чужих землях часто сопровождали рисунками. Если их разместить на бумаге, то получится простейший план местности. Вопрос классу. В чём достоинства и недостатки древних планов? В ь первые рукописные карты. Средневековье план местности стали наносить на бумагу. Так появились первые рукописные карты. Посмотрите рукописную карту 1527г. Современные топографические карты позволяют определить ширину реки, протяжённость дороги, границы леса и других объектов. Для создания топографических планов и карт используют современную технику. Например, специально оборудованные самолёты. Фотоснимки, получаемые в результате аэросъёмки земной поверхности, называют аэрофотоснимками. Точность и подробность изображения объектов местности – важные свойства современных топографических карт. Но чтобы научиться читать карту, необходимо знать язык карт. Буквами в картах являются условные знаки. Изображение условных знаков выводится на экран и на доску. Давайте подведём итог. Применяемая система условных знаков называется легендой карты. Давайте запомним Условные знаки – это графические символы, используемые для изображения объектов местности и их характеристик. Система условных знаков, применённых на карте, называется легендой карты. Рассмотрите рисунок 20 учебника на стр. 38. Чем отличаются карты друг от друга? 2 этап. Способы изображения на географических картах: - Качественный фон - значки - изолинии - знаки ( линии) движения. 3этап. Классификация карт.
Как вы думаете: Зачем необходимо использовать единую систему обозначения географических объектов на карте? | Работа с картами атласа и учебника стр.38 рис.20. Зарисовка условных знаков в тетрадь. Работа с учебником, стр. 37 – 40. Вывод: Основными элементами легенды географических карт являются: - качественный фон, значки, изолинии, линии движения. Заполнение таблицы в тетрадь. Вывод: Ответ на проблемный вопрос. | ||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | |||||||||||||||||||||
Практическая работа №3 Чтение тематических карт. Топографический диктант. | Результаты работы, заносятся в таблицу.
| ||||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) | |||||||||||||||||||||
1.Что нового Вы узнали на уроке. 2.Пригодятся ли знания приобретённые на уроке в личной жизни. | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | |||||||||||||||||||||
Параграф №6, вопросы после параграфа. Задания на стр. 42. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №7
Тема урока: «Ориентирование». | Тип урока: Урок формирования умений и навыков. | ||
Цель урока: формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами. | |||
Задачи урока: - Рассмотреть способы ориентирования. - Познакомить с алгоритмом ориентирования с использованием компаса. - Сформировать представления об азимуте и движении по азимуту. | |||
Планируемые результаты урока | |||
Предметные Давать определение понятию ориентирование, азимут. Определять азимут по карте; Объяснять, что такое стороны горизонта; Делать выводы о назначении компаса, формировать алгоритм работы с ним. | Метапредметные Познавательные: Определять понятия, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. | Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; Понимание значения навыков ориентирования в жизни. | |
Ресурсы урока: Учебник. География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь. | |||
ИКТ на уроке: презентация : « Ориентирование на местности». | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||
1.Мотивация познавательной деятельности(5мин.) | |||
Сегодня Вы узнаете: 1.Что такое азимут? 2.Как с помощью компаса определить азимут? | |||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | |||
Вспомните: 1.Что такое ориентирование? 2.Зачем необходимо ориентироваться на местности? 3.Какие бывают стороны горизонта? 4.Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта? | Ответы нахимовцев. | ||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) | |||
Проблемный вопрос: Как вы думаете: Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности? Если нет компаса. В программе « Вести» показали репортаж о пропавших школьниках. Они отправились в поход в глухую тайгу и заблудились. У одного из них с собой был компас. Благодаря этому ребята смогли найти дорогу к лагерю. Как же им это удалось? А если компаса под рукой не оказалось? Как ориентироваться в такой ситуации? Согласитесь, что такое бывает довольно часто. Можно обойтись без компаса. Скажите , что такое ориентирование. В природе есть много признаков, указывающих то или иное направление. Вспомните их. Однако нужно помнить, все эти способы дают только приблизительное представление о направлении по сторонам горизонта. Если же вам нужно определить направление более точно, то тут без компаса не обойтись. Здесь должен помочь азимут. В переводе с арабского это слово означает « путь, направление». Вы наверняка обращали внимание на то, что шкала компаса делится на 360 градусов. Отсчёт градусов начинается от северного направления. Так вот, азимут – это угол между направлением на север и направлением на заданный объект. Например, азимут направления на север – 0 градусов, на восток – 90градусов, на юг -180 градусов, на запад – 270 градусов. Азимут - это направление на какой – либо объект, определяется следующим образом:
С помощью азимута можно выбрать нужное направление движения и чётко ему следовать. Движение по азимуту, при выполнении практической работы. | Ответ нахимовцев. Ориентирование – умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и других объектов. Главные стороны горизонта – север, юг, восток, запад. Алгоритм выполнения работы
| ||
4.Применение новых знаний (10мин.) | |||
Практическая работа №4. Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. | Выполняются задание в рабочей тетради. | ||
5.Рефлексия (3мин.) | |||
1.Что нового Вы узнали на уроке. 2.Чему важному и нужному вы научились, изучая данную тему? 3.Применение знаний в повседневной жизни. | Ответы нахимовцев. | ||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | |||
Параграф №7, задание после параграфа. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №8
Тема урока: «Изображение рельефа на карте». | Тип урока: Урок формирования умений и навыков. | |||||
Цель урока: формирование представлений об изображении рельефа на карте. | ||||||
Задачи урока: - Рассмотреть способы изображения рельефа на карте. - Сформировать представления о горизонталях и изогипсах. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | ||||||
Планируемые результаты урока | ||||||
Предметные Давать определения следующим понятиям: горизонталь, изогипсы; определять абсолютную и относительную высоту; Объяснять значение планов и карт в практической деятельности человека. | Метапредметные Познавательные: Определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. | Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; формирование учебно – познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций, понимание изображения рельефа на географических картах. | ||||
Ресурсы урока: учебник География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас, рабочая тетрадь. | ||||||
ИКТ на уроке: презентация: « Изображение рельефа на картах». | ||||||
Ход урока | ||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | |||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) | ||||||
Вы узнаете: 1.Что такое рельеф? 2.Какие бывают высоты? 3.Относительно чего измеряют высоты неровностей земной поверхности 4.Что такое нивелир? 5.Как изображаются неровности земной поверхности на географической карте. 6. Что такое шкала высот и глубин. | ||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | ||||||
Вспомните: 1.Что такое условные знаки? 2.Какие существуют виды условных знаков? | Ответы нахимовцев. | |||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) | ||||||
Как вы думаете: Чем отличается изображение неровностей земной поверхности на географической и топографической картах? 1этап. Вы знаете, что земная поверхность неровная, на ней есть горы и равнины, холмы и овраги. Вспомните определение географической карты. Это плоское изображение. Так как же на плоскости изобразить впадины и гор? Неровности земной поверхности называются рельефом. Неровности означают, что участки Земли находятся на разной высоте. Обратимся к рисунку 23 учебника на стр.48 и попробуем сформулировать понятие абсолютной высоты.
За начало отсчёта (0м) в России принят средний уровень поверхности Балтийского моря. Для определения высоты небольших форм рельефа используется специальный инструмент - нивелир. Демонстрация прибора. Нивелир представляет собой деревянный брус высотой 1м с прикреплённой к его концу поперечной планкой. В середине планки вбивается гвоздь, к которому привязывается отвес – тонкая крепкая нить с небольшим грузом. Рассмотреть правила работы с нивелиром. 2этап. Изображение рельефа на карте с помощью изолиний. На рисунке 25, стр.49 учебника указана не только отметка высоты, но и плавные кривые линии. Что они обозначают? Обратимся к рис.24, стр.49 учебника. Всем нам знакома детская игрушка – пирамидка. Проанализируйте рисунок. Соотнесите его с рисунком 25. Что общего? А в чём разница? Итак, на обоих рисунках показаны кривыми линиями высоты точек. Как называются эти линии? Кривые линии называются изогипсами ( « изос» - равный, « гипсос» - высота в переводе с греческого). Расстояния между изолиниями закрашены разным цветом. Такой способ изображения рельефа называется способом послойной окраски. Что же обозначает цвет? Вернёмся к физической карте России( мира). В легенде карты есть шкала высот и глубин. Шкала высот – зелёно – коричневого цвета, а шкала глубин – сине – голубая. Решите несколько задач. - Определите преобладающие высоты Кавказских гор. - Наибольшую глубину Тихого океана. - Наибольшую глубину Атлантического океанга. | Запись таблицы в тетрадь. Работа со схемой - Определите абсолютную высоту холма ( 159,3м) -Определите относительную высоту западной подошвы холма ( 159,3 – 127 = 32,3). - Определите относительную высоту восточной подошвы холма ( 159,3 – 140 = 19,3м). - Абсолютная высота – измеряется относительно моря. - Относительная высота – относительно подошвы холма. Запись в тетрадь. Работа с картами атласа. « Физическая карта мира». 2 Физическая карта России». Вывод: Для изображения рельефа применяются изогипсы и послойная окраска. Используемые на карте цвета и соответствующие им высоты приводятся в шкале высот и глубин. | |||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | ||||||
Практическая работа34. « Составление простейшего плана местности» | ||||||
5.Рефлексия (3мин.) | ||||||
1.Что нового вы узнали на уроке? 2. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем уроке? | Ответы нахимовцев. | |||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | ||||||
Параграф №8, задания на стр.53 -54 учебника. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №9
Тема урока: «Литосфера. Строение земного шара». | Тип урока: ИНМ. | ||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представления о внутреннем строении Земли. | |||||||||||||||||||
Задачи урока: - Рассмотреть особенности внутреннего строения Земли. - Познакомить обучающихся с науками, которые занимаются изучением недр Земли. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | |||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||||||
Предметные Давать определения понятий: литосфера, земная кора; описывать внутреннее строение Земли; определять состав литосферы; выделять особенности внутренних слоёв Земли; показывать на картах расположение самой глубокой скважины в мире. | Метапредметные Познавательные: Находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать( выделять в тексте главное) и обобщать тематическую информацию; формулировать выводы. Регулятивные: Определять цель, проблему в процессе деятельности; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Излагать своё мнение, аргументировать его, подтверждая фактами; организовывать работу в паре, группе. | Личностные Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осознавать свои эмоции; адекватно выражать и контролировать их; понимать эмоциональное состояние других людей. | |||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник География 6 класс, автор Е.М. Домогацких, Москва « Русское слово» 2016г., атлас 6 класс, рабочая тетрадь. | |||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация: « Литосфера» | |||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) | |||||||||||||||||||
Сегодня на уроке Вы узнаете: 1.О внутреннем строении Земли. 2.Об особенностях внутренних слоёв Земли. 3.Об изучении человеком земных недр. 4.Какие науки занимаются изучением недр Земли. 5.Где расположена самая глубокая скважина в мире и зачем её прорубили. | |||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | |||||||||||||||||||
Вспомните: 1.Что такое литосфера? 2.Чем отличается литосфера от других оболочек Земли? | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) | |||||||||||||||||||
Решаемая учебная проблема: Как вы думаете: Каково значение слоёв Земли для человека? 1этап. Внутреннее строение Земли На экран выводится изображение внутреннего строения Земли. Давайте подумаем Очень часто Землю по её внутреннему строению сравнивают с куриным яйцом. Что хотят показать этим сравнением? Проверьте свои предположения, используя рисунок 28 на стр. 57 учебника. Прочитайте стр.57 – 58 учебника и ответьте на вопрос: Как вы думаете: Каково значение слоёв земли для человека? Давайте запомним Внутреннее строение Земли имеет слоистую структуру, она состоит из трёх слоёв. Даётся объяснение понятия ядра, его размеров, температуры, состава. Сравнение с Солнцем. Разговор о литосфере. Задание: найти в тексте учебника определение понятия « литосфера», запись в тетрадь. Методические рекомендации 6 класс, стр.67. -68. Рассказ о сверхглубокой скважине на Кольском полуострове. | Ответы нахимовцев. Работа в тетрадях, заполнение таблицы, используя текст учебника стр.57-58 « Характеристика оболочек Земли»
| ||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | |||||||||||||||||||
Закрепление: - Постройте круговую диаграмму « Внутреннее строение Земли», показав долю объёма ядра, мантии и земной коры в общем объёме планеты в %. Ядро занимает примерно 17% Мантия – почти 83% Земна кора – менее1%. | Выполнение задания в тетради. | ||||||||||||||||||
5.Рефлексия (3мин.) | |||||||||||||||||||
- Что тебе больше всего понравилось на этом уроке? - Что было самым ценным из услышанного? - Хотел бы ты что – нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень твоего участия в этом процессе? Какие умения и навыки ты приобрёл на уроке? | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | |||||||||||||||||||
Параграф №9, задания на стр.60 -61, изготовить модель внутреннего строения Земли. |
География 6 класса
Технологическая карта урока №10
Тема урока: « Виды горных пород». | Тип урока: ИНМ. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: формирование представлений о горных породах и минералах, слагающих зем ную кору. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: - Сформировать представления о видах горных пород и минералов. - Познакомить обучающихся с условиями их образования и залегания. - Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные Давать определения понятиям « минералы», « горные породы»; определять по заданным признакам горные породы и минералы; объяснять образование различных видов горных пород; классифицировать горные породы по происхождению и приводить примеры. | Метапредметные Познавательные: Определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи. Регулятивные: Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: Использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения. | Личностные Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно – познавательного интереса к изучению географии; понимание причин разнообразия происхождения, условий залегания горных пород и минералов. | |||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник 6 класс. География, авторы Е.М. Домогацких и др., Москва « Русское слово» 2016г., атлас 6 класс, рабочая тетрадь, образцы горных пород и минералов. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ИКТ на уроке: презентация: « Литосфера» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация познавательной деятельности (5мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, мы продолжаем изучать особенности строения Земли. - Что вам запомнилось на прошлом уроке? - Что вам стало известно о строении Земли? Сегодня на уроке Вы узнаете: 1.Что такое горные породы? 2.Что такое минералы? 3.Чем отличаются горные породы от минералов. 4.Какие встречаются горные породы и минералы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация необходимых знаний (5мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Вспомните: 1.Что такое земная кора? 2.В чём особенность строения земной коры? | Ответы нахимовцев. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности (20мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Решаемая учебная проблема Всегда ли горные породы и минералы бывают твёрдыми? Скажите, а что, по вашему мнению, ещё необходимо выяснить, чтобы наши знания о литосфере были более полными, что мы ещё с вами упустили. Земная кора – самая верхняя часть литосферы. Внешний облик Земли определяют выступы материков и впадины океанов. Как же они образовались? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте установим, чем различаются океаническая и материковая земная кора. ( По схеме на доске). Заполнение таблицы. Вопросы: - Из чего же состоит земная кора? - Вспомните, что такое минералы, с какими минералами вы знакомы. - Где вам удалось их увидеть? - В чём разница между минералами и горными породами? Минералы – природные вещества с разным составом, свойствами и внешними признаками. Минералы различают по таким признакам: - цвет, - твёрдость, - блеск, - прозрачность,- плотность. Минералы образовывались и продолжают образовываться как в глубоких слоях земной коры, так и на её поверхности. Самые распространённые на Земле минералы – полевой шпат, кварц.
Людям известно около 3 000 минералов. К редким минералам относятся алмаз, платина, серебро, графит. Минералы образуют горные породы. Горные породы – это природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов. Рассмотрите образцы горных пород. Чем они отличаются друг от друга? Почему они такие разные? Прочитайте текст на стр.62 – 64 учебника и составьте схему: По условиям образования все горные породы делятся на три большие группы: - Магматические - Осадочные - Метаморфические. | Заполнение таблицы:
Запись в тетрадь. Запись в тетрадь. Схема:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4.Применение новых знаний (10мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая работа Определение и описание горных пород. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Пользуясь этими знаниями, вы сможете определить происхождение любой горной породы. Назовём характерные отличительные признаки разных типов горных пород. ( плотностью и твёрдостью). | Ответы нахимовцев. Используя план описания горных пород, назовите горные породы, представленные в вашей коллекции, и укажите их происхождение ( на каждой парте имеется необходимый набор горных пород). Характеристика горных пород по происхождению
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6.Задание на самоподготовку (2мин.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Параграф №10, вопросы после параграфа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по географии для 6 класса (Физическая география, Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.)
Тестовые задания для учащихся в двух вариантах...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологические карты по географии 8 класс.(Е.М.Домогацких)
Технологические карты по географии 8 класс.(Е.М.Домогацких)...