Рабочая программа по географии 10-11 класс.
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии 10-11 класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._10_kl.geografiya.docx | 343.15 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительнаязаписка
Нормативная база рабочей программы.
Рабочая программа учебного предмета География составлена с учётом:
- Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)
- авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень)
- В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»
- Федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования;
Адресность
Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы для общеобразовательных школ по географии.Программа рассчитана на учащихся
- 10 классов
Общая характеристика учебного предмета.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда
труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Целями изучения географии в средней школе являются:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Планируемые результаты обучения (требования к уровню подготовки)
географии в 10 классе.
Результаты обучения географии
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
Содержание рабочей программы
10 класс
(2ч. в неделю)
Введение(1час) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.Статистический метод – один из основных в географии. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
Общая характеристика мира (33 часа)
Тема 1. Политическая карта мира. (5 часов)
Современная политическая карта мира. Количественные и качественные изменения на политической карте.Территория и границы. Этапы формирования политической карты. Главные объекты политической карты мира. Место стран в современном мире, их форма правления и государственное устройство. Типология стран мира.
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Тема 3. География населения мира. (7 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Тема 4. НТР и мировое хозяйство. (6 часов)
Понятие о НТР, её характерные черты и составные части. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Факторы размещения производительных сил.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. (9 часов)
География важнейших отраслей: топливно-энергетическая промышленность, электроэнергетика, горнодобывающая, металлургическая, машиностроение, химическая, лесная и деревообрабатывающая, легкая. География сельского хозяйства и рыболовства. География транспорта.
Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.
Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.
Практические работы
№1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
№2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.
№3. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).
№4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.
№5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
№6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
Тема 6. Регионы и страны мира. (22 часа)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; НИС и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально – экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.
Тема 7. Россия в современном мире. (3 часа)
Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участи е России в Международных социально – экономических и геоэкологических проектах.
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. (8 часов)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы.
№ 1. Составление ЭГХ двух стран «большой семёрки».
№2. Классификация стран Зарубежной Азии
№ 3. Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной.
№ 4. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.
№ 5. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.
№ 6. Сравнение двух макрорегионов США.
№ 7. Составление программы освоения территории Канады.
№ 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки.
№ 9. Составление картосхемы участия России в Международных организациях.
№ 10. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.
Используемые УМК и информационное обеспечение
Пособия для учащихся |
|
Методические пособия для учителя |
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса выпускник научиться:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся.
1. Знать и понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.
2. Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Учебно-тематический план в 10 классе
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество, в том числе | |
Практических работ | Проверочных работ | |||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Современная политическая карта | 5 | 2 | 1 |
3 | География мировых природных ресурсов | 6 | 1 | 1 |
4 | География населения мира | 7 | 1 | 1 |
5 | Научно-техническая революция и МХ | 6 | 1 | 1 |
9 | География отраслей мирового хозяйства | 9 | 1 | 1 |
10 | Регионы и страны мира | 27 | 8 | 4 |
11 | Россия в современном мире | 3 | 1 | - |
12 | Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 3 | 1 | - |
Итоговый контроль | 1 | 1 | ||
Итого: | 68 | 16 | 10 |
Календарно - тематическое планирование учебного материала по курсу «География. 10 класс» на 2020-2021учебный год
10 класс - 68 часа (2 ч/нед)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы основного (обязательного содержания) | Основные виды деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук | 1 | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Понятие «социально-экономическая география», методы географических исследований, источники географической информации | Познакомиться со структурой курса, с источниками информации, основными понятиями, с особенностями учебника. | ||
2 | Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира. | 1 | Количество и группировка стран, типология стран: развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. | Знать: основной объект политической карты, классификации стран мира по различным показателям, основные термины по теме. Уметь: слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой. | ||
3 | Влияние международных отношений на политическую карту мира | 1 | Период «холодной войны», международная напряженность, отношения между Россией и странами Запада. | Знать: военно-политические союзы, основные понятия по теме Уметь: давать оценку современным международным отношениям, используя дополнительные источники информации. | ||
4 | Государственный строй стран мира Пр. раб. №1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». | 1 | Республиканская и монархическая формы правления, их суть. Унитарная и федеративная формы АТУ, их суть. | Знать: формы государственного правления и АТУ Уметь: работать с различными источниками информации, тематическими картами. | ||
5 | Понятие о политической географии и геополитике. Политико-географическое положение Пр. раб. №2 Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. | 1 | Политическая география как научное направление. Геополитика. | Знать: основные направления политической географии, основные понятия. Уметь: оценивать геополитическое положение страны | ||
6 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
7 | Проблемы взаимодействия общества и природы | 1 | Понятие о географической среде | Знать: особенности современного этапа взаимодействия общества и природы, понятие о географической среде. | ||
8 | Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы | 1 | Природные ресурсы и ресурсообеспеченность. Топливные, рудные и нерудные полезные ископаемые | Знать:
Уметь:
| ||
9 | Земельные, водные и биологические ресурсы | 1 | Мировой земельный фонд и его структура. Опустынивание. Водные ресурсы и их проблемы. Гидроэнергетический потенциал. Лесные пояса планеты. Генофонд планеты | |||
10 | Ресурсы Мирового океана. Рекреационные ресурсы, их виды Пр. раб. №3 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору). | 1 | Минеральные, энергетические, биологические ресурсы Мирового океана. Типы рекреационных ресурсов | |||
11 | Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | 1 | Антропогенное загрязнение окружающей среды. Решение природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика | Знать:
Уметь:
| ||
12 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
13 | Численность и воспроизводство населения | 1 | Численность населения планеты. Понятие о воспроизводстве. Типы воспроизводства | Знать:
Уметь:
| ||
14 | Демографическая политика | 1 | Демографическая политика. Теория демографического перехода | |||
15 | Состав (структура) населения | 1 | Половой, возрастной, этнолингвистический, религиозный состав населения мира. Межэтнические отношения. | |||
16 | Размещение и миграция населения | 1 | Размещение и плотность населения в разных регионах. Виды миграций | |||
17 | Городское и сельское население. Урбанизация | 1 | Городское и сельское население. Урбанистика. География населения | |||
18 | Качество населения как комплексное понятие. География населения. Пр. раб. №4 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. | 1 | Качество населения как комплексное понятие: экономические, социальные, культурные, экологические условия жизни людей. Средняя продолжительность жизни. Уровень грамотности | |||
19 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
20 | Характеристика научно-технической революции | 1 | НТР, её характерные черты и составные части. | Знать:
Уметь:
| ||
21 | Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда | 1 | Понятие о мировом хозяйстве. ВМП. МГРТ. Отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция, группировки стран. Глобализация | |||
22 | Основные пространственные модели мирового хозяйства | 1 | Модели МХ: двухчленная, трёхчленная и многочленная. Роль АТР | |||
23 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика | 1 | Типы хозяйственной структуры. Воздействие НТР на отраслевую структуру. Территориальная структура хозяйства: различия между двумя группами стран. Типы экономических районов. Региональная политика | |||
24 | Факторы размещения производительных сил. Пр. раб. №5 Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | 1 | Старые и новые факторы размещения производительных сил. | |||
25 | Обобщающий урок по теме | 1 | ||||
26 | География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира | 1 | Группы отраслей промышленности: старые, новые, новейшие. Территориальная структура мировой промышленности. Топливно-энергетическая промышленность мира | Знать:
Уметь:
| ||
27 | Мировая электроэнергетика | 1 | Энергетика, структура, география, перспективы развития | |||
28 | Мировая горнодобывающая промышленность | 1 | Горнодобывающая промышленность. Мировые сырьевые кризисы. «Великие горнодобывающие державы» | |||
29 | Металлургическая промышленность. Машиностроение. | 1 | Металлургия и машиностроение - структура, география, перспективы развития. Промышленность и окружающая среда | |||
30 | Химическая, лесная и легкая промышленность. Пр. раб. № 6 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира. | 1 | Химическая, лесная и легкая промышленности - структура, география, перспективы развития. Промышленность и окружающая среда | |||
31 | География сельского хозяйства и рыболовства | 1 | Группы с/х. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство, животноводство – отраслевой состав, география и влияние на окружающую среду | |||
32 | География транспорта мира | 1 | Мировая транспортная система и географические различия. Виды транспорта. Транспорт и окружающая среда | |||
33 | Основные формы всемирных экономических отношений | 1 | Общая характеристика ВЭО. Мировая торговля: оборот, структура, географическое распределение. Мировой рынок капитала. Международный туризм | |||
34 | Обобщающий урок по теме | 1 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы основного (обязательного содержания) | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
35 | Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Европы | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Европы. | Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Европы. Знать состав стран Зарубежной Европы и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы. | ||
36 | Население стран Зарубежной Европы | 1 | Особенности населения стран Европы: национальный и религиозный состав, размещение, миграции, урбанизация. | Научиться объяснять причины демографической политики в регионе и определять проблемы стран, связанные с потоком иммигрантов. Знать: демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения. | ||
37 | Хозяйство стран Зарубежной Европы | 1 | География и отраслевая структура хозяйства стран Зарубежной Европы. | Научиться объяснять понятие «центральная ось развития» Знать важнейшие отрасли промышленности. Показывать на карте главные промышленные районы. Определять специализацию с/х стран Зарубежной Европы. | ||
38 | Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы. Экологические проблемы | 1 | География и уровень развития непроизводственной сферы региона. Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм. Охрана окружающей среды | Знать основные характеристики транспортной сети как системы западноевропейского типа, крупные научные и финансовые центры. Объяснять почему Европа – главный регион международного туризма. Показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшорные зоны. | ||
39 | Географический рисунок расселения и хозяйства. Регионы Зарубежной Европы | 1 | Типы районов Зарубежной Европы: высокоразвитые, старопромышленные, аграрные, нового освоения | Знать типы районов и давать им характеристику. Показывать типы районов на карте. | ||
40 | Федеративная Республика Германия | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Германии. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ ФРГ. Объяснять особенности населения и причины приёма иммигрантов. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
41 | Сравнение двух стран Зарубежной Европы Пр. раб. №1 Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы | 1 | Сравнение стран «большой семёрки» Италии и Великобритании по плану. | Научиться составлять сравнительную характеристику стран, анализировать полученную информацию и делать выводы. | ||
42 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Европа» | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. | ||
43 | Общая экономико - географическая характеристика Зарубежной Азии Пр. раб. №2 Классификация стран Зарубежной Азии | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Азии. | Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Азии. Знать состав стран Зарубежной Азии и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии. Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы. | ||
44 | Население стран Зарубежной Азии | 1 | Численность населения региона, причины быстрого темпа роста населения в большинстве стран Зарубежной Азии. Различия в плотности населения. Проблемы городов Азии. Государственные религии в странах региона, крупные народы и их языковая принадлежность. | Научиться объяснять причины быстрых темпов роста в странах Азии. Знать крупнейшие по численности страны Азии и их столицы. Объяснять разную плотность населения, проблемы городов. Знать государственные религии стран региона. Понимать проблемы населения стран Зарубежной Азии. | ||
45 | Хозяйство стран Зарубежной Азии: пять центров экономической мощи | 1 | Разнообразие экономики стран Азии на примере пяти центров экономической мощи | Научиться понимать особенности развития экономики пяти центров Азии. Определять пути успешного развития экономики в странах Зарубежной Азии. | ||
46 | Китай | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Китая. Причины китайского «экономического чуда». | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ КНР. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
47 | Хозяйство Китая Пр. раб № 3 Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной | 1 | Принцип размещения отраслей хозяйства Китая. | Научиться понимать принцип размещения отраслей хозяйства Китая. Анализировать экономическую карту Китая и делать вывод об отраслевой структуре хозяйства страны. Называть СЭЗ и их роль в развитии экономики страны. | ||
48 | Япония | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов и населения Японии. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Японии. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
49 | Хозяйство Японии Пр. раб. № 4 Составление картосхемы международных экономических связей Японии | 1 | Отраслевая и территориальная структура хозяйства Японии. Причины успехов экономики Японии. | Научиться объяснять особенности формирования экономики Японии и причины её успешного развития. Знать особенности размещения хозяйства страны: центры ведущих отраслей. Объяснять причины деления хозяйства страны на восточную и западную зоны. Объяснять особенности ресурсообеспеченности страны. | ||
50 | Индия | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Индии. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Индии. Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
51 | Комплексная характеристика Австралии Пр. раб. № 5 Составление картосхемы международных экономических связей Австралии | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. | Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Определять специализацию страны в МГРТ. Уметь давать комплексную характеристику Австралии. | ||
52 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Азия и Австралия» | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. | ||
53 | Общая экономико - географическая характеристика стран Африки | 1 | Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Африки. | Научиться характеризовать ЭГП Африки. Знать состав стран Африки и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки. Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Африки: таблицы, картосхемы, диаграммы. | ||
54 | Субрегионы: Северная и Тропическая Африка. ЮАР | 1 | Особенности населения и хозяйства Северной и Тропической Африки. | Научиться определять характерные черты природных условий и ресурсов, населения и промышленности, с/х, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки. | ||
55 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщение и повторение учебного материала по теме «Африка» | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. | ||
56 | Общая экономико - географическая характеристика США | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства США. История освоения территории. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ США. Объяснять особенности населения и демографическую ситуацию в стране. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
57 | Макрорегионы США Пр. раб. № 6 Сравнение двух макрорегионов США | 1 | Специализация экономических районов США. | Научиться определять специфику экономических макрорегионов США и условия формирования их промышленности, с/х, транспорта, внешних экономических связей. Сравнивать четыре экономических макрорегиона США. Объяснять сходство и различия их хозяйства. | ||
58 | Канада. Социально - экономическая характеристика. Пр. раб. № 7 Составление программы освоения территории Канады | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Канады. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Канады. Объяснять особенности населения и демографические показатели. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
59 | Обобщающий урок по теме | 1 | Обобщение и повторение учебного материала по теме «Северная Америка» | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы. | ||
60 | Общая экономико - географическая характеристика Латинской Америки | 1 | Характерные черты ЭГП региона. Природные ресурсы, население, особенности хозяйства стран Латинской Америки | Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства стран региона. Определять место Латинской Америки в МГРТ. | ||
61 | Страны Латинской Америки. Бразилия. Пр. раб. № 8 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки | 1 | Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии. | Знать ГП, площадь и численность населения, пограничные государства, форму правления и АТУ Бразилии. Объяснять особенности населения и демографические показатели. Определять особенности хозяйства и его размещения на территории. Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации. | ||
62 | Россия в МХ и МГРТ, география отраслей её международной специализации | 1 | Место экономики России в МХ и в отдельных отраслях хозяйства. | Научиться давать определения понятиям: конкурентоспособность, международная транспортная инфраструктура, бегство капитала, ИЧР. Понимать место России в мировой экономике. Знать торговых партнёров России (по регионам). Знать международные организации, в которых состоит Россия. Объяснять перспективы развития России. | ||
63 | Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей | 1 | Формы внешнеэкономических связей. | |||
64 | Участие России в международных организациях. Россия и СНГ Пр. раб. № 9 Составление картосхемы участия России в Международных организациях. | 1 | Международные организации в состав которых входит Россия. | |||
65 | Глобальные проблемы человечества | 1 | Причины и пути решения глобальных проблем человечества. | Научиться давать определения понятий: приоритетная глобальная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобальное потепление, демографический рост, пояс голода, богатый Север-бедный Юг, морское хозяйство. Объяснять сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. | ||
66 | Глобальные проблемы человечества Пр. раб. № 10 Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества | 1 | ||||
67 | Стратегия устойчивого развития | 1 | Роль географической науки в разработке географических основ стратегии развития России и её регионов, в предотвращении природно-антропогенных рисков и катастроф в условиях глобальных вызовов современности. | Научиться давать определение понятия «стратегия устойчивого развития». Понимать роль географии в обеспечении устойчивого развития планеты и человечества. | ||
68 | Итоговый контроль знаний за курс 11 класса | 1 | Обобщение и повторение учебного материала по темам курса | Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении тем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС
Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику - Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 класс. . – Москва, издательский дом «Дрофа», 2003.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта общего образования (2005 год) и примерной программы основного общего образова...