Рабочая программа по учебному предмету "География" (7 класс)
рабочая программа по географии (7 класс)
Программа УМК «Сферы» для 7 класса под редакцией В. П. Дронова.
Учебник: Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. «География. Земля и люди». 7 класс. Просвещение , УМК «Сферы», 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_7_klass_2020-21.docx | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на МО учителей естественно-математического цикла Руководитель МО _________/ Шилова Н.В. Протокол № От «______» ________________ 2020 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______________________/ Сеслова М.В От «______» _________________2020 г. | Утверждаю Прриказ № ____________ От «______» ______________ ИО директора МАОУ «Школа №10 г. Благовещенска» _____________________/ Кирюхина Т. С. |
Рабочая программа по географии « География. Земля и люди»
(На основе ФГОС)
Базовый уровень
7 класс
Программа УМК «Сферы» для 7 класса под редакцией В. П. Дронова.
Учебник: Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. «География. Земля и люди». 7 класс. Просвещение , УМК «Сферы», 2013г.
Разработана учителем географии
Мироновой В. Н.
г. Благовещенск
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Учебного плана МАОУ «Школа № 10 г. Благовещенска».
- Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.П. Дронов, Л.Е. Савельева - М.:Просвещение, 2014.
Структура рабочей программы:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание рабочей программы
3. Тематическое планирование
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
- Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
- Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
- Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
- Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
- Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
- формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
2. Содержание рабочей программы
ВВЕДЕНИЕ -1 ч.
Что изучают в курсе. Практическое значение географии. Источники географических знаний.
Раздел 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ -10ч.
Материки и океаны на поверхности Земли. Материки и части света. Особенности рельефа Земли. История формирования рельефа Земли. Климатообразующие факторы. Климаты Земли. Мировой океан. Размещение вод суши. Природная зональность
Практическая работа № 1: «Определение сходства и различия материков по ГП».
Практическая работа № 2: «Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит»
Практическая работа № 3: «Определение типа климата по климатограммам, картографическим материалам».
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ- 8 ч.
Заселение Земли человеком. Расы. Сколько людей живет на Земле. Размещение людей на планете. Народы, языки и религии мира. Хозяйственная деятельность людей. Городская и сельская местность. Страны мира. Историко-культурные районы мира.
Практическая работа № 4: Составление географических характеристик населения мира ( плотность, размещение, народы )»
Раздел 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА -49ч
Океаны Земли: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый.
Африка: Особенности природы. Природные районы. Человек на африканском пространстве. Страны Африки: ЮАР, Египет, ДРК.
Южная Америка: Особенности природы. Равнинный Восток. Анды. Человек на южноамериканском пространстве. Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.
Австралия и Океания: Природа Австралии. Природа Океании. Человек в Австралии и Океании. Австралийский Союз. Самоа.
Антарктида: Особенности природы. Человек на Южном материке.
Северная Америка: Особенности природы. Равнины Северной Америки. Горы Северной Америки. Человек на североамериканском пространстве. Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.
Евразия: Особенности природы. Западная часть Европы. Северная и Восточная части Евразии. Южная и Центральная частим Азии. Человек на евразийском пространстве. Страны Европы: Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия. Страны Азии: Индия, Китай, Япония, Республика Корея, Турция, Казахстан.
Глобальные проблемы человечества.
Практическая работа № 5: «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению ГП материка»
Практическая работа № 6: «Определение причин разнообразия природных зон материка» (Работа с атласом, заполнение таблицы).
Практическая работа № 7: «Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описание климата этого района» ( Работа с атласом, климатограммами).
Практическая работа №8: «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран»( по выбору). ( Письменное описание в тетради по атласу).
Практическая работа №9: «Определение по картам черт сходства и различия ГП Африки и Ю. Америки».
Практическая работа № 10: «Описание крупных речных систем Ю. Америки и Африки» (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного использования этих рек.
Практическая работа № 11: «Сравнение ГП Австралии и Африки: определение черт сходства и различия основных компонентов природы»
Практическая работа № 12: «Сравнение климата отдельных частей материка (С. Америка), расположенных в одном климатическом поясе, оценка климата для жизни и хоз. Деятельности».
Практическая работа № 13: «Сравнение климата Евразии и С. Америки: определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климата для жизни и хозяйственной деятельности»
Практическая работа № 14: «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, степени их антропогенного изменения»
Практическая работа № 15: «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы и одной из стран Азии»
3. Учебно-тематический план
Название темы | Количество часов | Практические работы |
Введение | 1 | |
Природа Земли: главные закономерности | 10 | 3 |
Человек на планете Земля | 8 | 1 |
Многоликая планета | 49 | 11 |
ИТОГО | 68 | 15 |
3. Календарно-тематический план.
№ урока | № урока по теме | Тема урока | Основное элементы содержания | Вид урока. Контроль | Планируемые результаты обучения | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | ||||||||||
1 | 1 | Введение | Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность географических объектов. Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов. | Вводный Фронтальный письменный опрос | Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов. | Определение координат и протяженности географических объектов | Учебник с.5-6 Тренажер с.3 | ||||||||||||
Тема 1 . Природа Земли: главные закономерности – 10 часов (9часов по программе +1 час) | |||||||||||||||||||
2 | 1 | Материки и океаны на поверхности Земли | Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие материков и океанов. | Урок-путешествие Блиц-опрос | Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее сложным рельефом. схемы ,иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры, Определять по рисункам относительный возраст горных пород; по карте строения земной коры направления м скорости движения литосферных плит, прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет. Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности, для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры. Составлять по картам атласа характеристику рельефа одного или двух материков (океанов) Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» Обозначать на к/к крупнейшие формы рельефа материков. Срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах Сравнивать Разные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; Проявляют Заинтересованность не только в личном успехе, но в решении проблемных задач сообща Формировать Положительное отношение к познанию Адекватное восприятие успешности /не успешности учебной деятельности | Сравнение географического положения материков | §1, Тренажер с.4 в.1-2 с.9.в. 1 к/к с.2-3 №1 | ||||||||||||
3 | 2 | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света» | Географическая и историко-культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света. | Урок-путешествие Географический диктант | §2, Тренажер с.4 в.3 с.6-7 в.1-2 | ||||||||||||||
4 | 3 | Рельеф Земли | Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа. | Урок-исследование Фронтальный опрос | §3, Тренажер с.4 в.4-6 к/к с.2-3 №2 | ||||||||||||||
5 | 4 | История формирования рельефа Земли | Летоисчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовых гор. . Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Формирование современных материков и океанов. | Урок-практикум Тест по теме | №1 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли | §4, Тренажер с.5 в.7-9 с.7 в.3 с.9-10 в.2-4 к/к с.4-5 №1-5 | |||||||||||||
6 | 5 | Климатообразующие факторы | Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность, как основные климатообразующие факторы. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. | Графический конспект | Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Объяснять циркуляцию воздушных масс Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений., климатическую карту и карту климатических поясов Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на к/к границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать И характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | §5, Тренажер с.5 в.11 к/к с.6-7 №5 | |||||||||||||
7 | 6 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли | Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года. Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов. Типы климатов. Климатическая карта. | Урок-практикум Фронтальный опрос | §6, Тренажер с.5 в.10-12, с.6 в.17, с.7-8 в 5 к/к с.6-7 №1-4 | ||||||||||||||
8 | 7 | Мировой Океан | Исследования Мирового Океана. Рельеф дна и объем воды в океанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом Океане. Жизнь в Океанах. Океаны и человек. . Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. | Урок-практикум Фронтальный опрос | Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Объяснять роль Океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений. Находить информацию подготавливать и обсуждать сообщения и презентации о хозяйственном использовании Мирового Океана, перспективах освоения его богатств; по проблемам бережного и правильного использования природных вод. | Составление обобщенной схемы морских течений | §7, Тренажер с.5 в.13-14, с.7 в.4, с.11 в.6,с.14 в.2 к/к с.2-3 №5 | ||||||||||||
9 | 8 | Воды суши | Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озера мира. Ледники и подземные воды. | Урок-практикум Блиц-опрос | Определять режим рек на основе анализа климатодиаграмм, отражающих режим выпадения осадков. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Сравнивать реки по характеру течения, режиму и возможности хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатодиаграмм; обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами и сравнивать материки по выявленным показателям. Наносить названия крупнейших водных объектов на к/к. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | Определение степени современного оледенения материков | §8, Тренажер с.6 в.15-18, с.15 в.4 к/к с.2-3 №4 | ||||||||||||
10 | 9 | Природные зоны Земли | Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом Океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов. | Урок-практикум Фронтальный опрос | Знать: Гипотезу возникновения жизни на Земле; причины формирования природных зон и высотных поясов, расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность Уметь: Анализировать карту природных зон. Особенности проявления природной зональности на материках. Определять черты сходства и различия. Сравнивать карты (климатические и природных зон) и Выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | Анализ карт климатических поясов и природных зон мира | §9, Тренажер с.6 в.19-20, с.8 в.6, с.12 в.8 | ||||||||||||
11 | 10 | Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок. | Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. | Урок обобщения, систематизации и контроля знаний Экзаменатор с.4-15 тестирование | Учебник с.36 Тренажер с.12 в.1 | ||||||||||||||
Тема 2 . Человек на планете Земля – 8 часов | |||||||||||||||||||
12 | 1 | Историко-географические закономерности заселения человеком Земли | Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение. | Урок-изучение нового материала Блиц-опрос | Знать: Этапы расселения людей на планете. Древнейшие цивилизации. Географическое распространение рас. Численность населения Земли. Естественный прирост и причины его изменения. Размещение людей на планете. Численность народов и языков. Мировые религии. Мировое хозяйство. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Основные виды расселений. Уровень и виды урбанизации. Политическая карта мира. Различия стран по площади, численности населения, географическому положению, формам правления. Уметь: Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при расселении по Земле; графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира; карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека; диаграмму соотношения городского и сельского населения мира; политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Определять по картам регионы проживания представителей разных рас; среднюю плотность населения регионов; страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности; форму правления стран. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения, урбанизации, политическую. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни хозяйственной деятельности человека к природным условиям; об особенностях обычаев, религий, о традиционных видах хозяйства народов мира. Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Находить и подписывать на к/к названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения. Готовить сообщения, презентации о выдающихся памятниках культуры районов. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | §10, Тренажер с.16 в.1-3, с.21 в.1,с.25 в.2,с.28 в.3 | |||||||||||||
13 | 2 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля. | Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие ее причины. Рождаемость, смертность, естественный прирост. Размещение людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям. .Переписи населения. Рост численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. | Урок-практикум Решение задач «Демографические проблемы мира» | §11,§12, Тренажер с.5 в.4-6, с.16-17 в.7-8, с.21 в.2-3 к/к с.10-11 №2-3 | ||||||||||||||
14 | 3 | Народы, языки, религии мира | Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и число людей, их исповедующих | Урок актуализации знаний и умений Графический конспект | Составление комплексной характеристики населения мира. | §13, Тренажер с.17 в.9-12, с.18 в.1, с.22. в.4-5, с.26 в.3 к/к с.10-11 №4 | |||||||||||||
15 | 4 | Хозяйственная деятельность людей . | Понятие о современном хозяйстве География основных видов хозяйственной деятельности людей | Урок актуализации знаний и умений Составление Схемы, тестирование | Составление схемы «Виды хозяйственной деятельности» | §14, Тренажер с.17 в.13-14, С.18 в.20, с.19 в.2 к/к с.10-11 №5 | 10 | ||||||||||||
16 | 5 | Особенности расселения населения Земли | Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. | Урок актуализации знаний и умений Блиц-опрос | §15, Тренажер с.18 в.16, С.19 в.3, с.23 в.7 к/к с.10-11 №1 | ||||||||||||||
17 | 6 | Страны мира | Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению. Формы правления. Типы хозяйства стран. | Урок-практикум кроссворд | §16, Тренажер с.18 в.17-19, С.20 в.4-5, с.22 в.6, с.24 в.8-9, с.29 в.4 к/к с.8-9 №1-5 | ||||||||||||||
18 | 7 | Историко-культурные районы мира | Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения | Урок-путешествие презентации «Ту по Странам мира» | Определение историко-культурного района мира | §17, Тренажер с.25 в.1 | |||||||||||||
19 | 8 | Человек на планете Земля. Обобщающий урок. | Экзаменатор с.16-23 | Учебник с.56 | |||||||||||||||
Тема 3 . Многоликая планета - 42 часа | |||||||||||||||||||
Океаны – 3 часа | |||||||||||||||||||
20 | 1 | Атлантический океан | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение. | Урок-практикум | Знать: Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь: Характеризовать по картам географическое положение океанов, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океанов. Показывать и наносить на к/к географические объекты океанов и объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения, презентации об истории освоения океанов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | §18, Тренажер с.32 в.3, С.33 в.2, с.34 в.3-4 | |||||||||||||
21 | 2 | Тихий океан | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение | Урок-путешествие Игра «Что? Где? Когда | §19, Тренажер с.31 в.9,12, с.33 в.1-2, с.34 в.3-4, с.35 в.6, с.37 в.3 | ||||||||||||||
22 | 3 | Индийский океан, Северный Ледовитый океан | Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение | Урок -конференц Защита презентаций «Океаны» Экзаменатор С.24-29 | №2 Составление комплексной характеристики океана | §20,21 Тренажер с.31 в.10-13, С.33 в.2, с.34 в.3-4, с.35 в.6, с.36 в 2, с.37 в.2 | |||||||||||||
Африка – 5 часов | |||||||||||||||||||
24 | 1 | Особенности природы Африки | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-практикум Работа на контурной карте, Фронтальный письменный опрос | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить и показывать на карте крупные природные географические объекты. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, о проблемах населения Африки. Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | №3 Описание климатических условий территорий по климатограммам | §22, Тренажер с.38 в.1-13, С.42 в.1-3,с.44-45 в.1-4, С.47 в.1-2 к/к с.25 №1-5,с.26 №1-5 | ||||||||||||
25 | 2 | Районирование Африки | Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Урок формирования новых знаний Групповая практическая работа | № 4 /1 Составление географической характеристики населения и хозяйства региона мира. | §23, Тренажер с.39 в.14-16, С.40 в.1,с.43-44 в.5-8 | |||||||||||||
26 | 3 | Население Африканского континента | Численность и размещение населения Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Урок-практикум Групповая форма работы | §24, Тренажер с.39-40 в.17-19, с.40 в.2, с.43-44 в.5-8, с.44 в.9, с.46 в.5-7 к/к с.27 №1-5 | ||||||||||||||
27 | 4 | Страны Африки. Типовая характеристика страна. ЮАР | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Деловая игра Смотр знаний по группам | Изучение отличительных особенностей природы и хозяйства отдельных стран или регионов | §25, Тренажер с.41 в.3 | |||||||||||||
28 | 5 | Страны Африки: Египет, ДРКонго | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Деловая игра Конкурс знатоков | №5/1 Составление комплексной характеристики страны | §25, Тренажер с.40 в.20, с.41 в.3 | |||||||||||||
Южная Америка -6 часов | |||||||||||||||||||
29 | 1 | Особенности природы Южной Америки | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок актуализации знаний и умений Практическая работа на контурной карте | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, географическое положение страны и ее столицы. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами, между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и оставлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, населения Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупные страны и их столицы. Показывать природные географические объекты климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий. Составлять: схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли». Характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы. Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, о памятниках культуры. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | №6/1 Характеристика географического положения материка | §26, Тренажер с.48-49 в.1-13, С.50 в.1 к/к с.22 №1-5,с.23 №1-5 | ||||||||||||
30 | 2 | Природные районы материка: равнинный Восток | Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Урок-практикум Географический диктант | №7/1 Составление таблицы «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» | §27, Тренажер с.49 в.14, с.50-51 в.2-3 к/к с.23 №3 | |||||||||||||
31 | 3 | Природные районы материка: Анды | Северные Анды, Центральные Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности. | Блиц-опрос | №8/1 Создание презентации по туристическим объектам природного района Южной Америки | §28, к/к с.24 №2 | |||||||||||||
32 | 4 | Население Южной Америки | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Историко - географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Особенности хозяйственной деятельности | Урок актуализации знаний и умений Фронтальный опрос тестирование | §29, Тренажер с.49-50 в.15-18 к/к с.24 №1,3,4 | ||||||||||||||
33 | 5 | Страны Южной Америки. Бразилия | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проекта | §30 | ||||||||||||||
34 | 6 | Венесуэла и Перу | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проекта | №5/2 Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации | §30, Тренажер с.50 в.19-20 к/к с.24 №5 | |||||||||||||
Австралия и Океания – 5 часов | |||||||||||||||||||
35 | 1 | Особенности природы Австралии | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-практикум Практическая работа на контурной карте | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. | №8/2 Разработка туристического маршрута по Австралии | §31, Тренажер с.60-61 в.1-8, С.63 в.1,с.664-65 в.1-5, С.67 в.4-5, с.68 в.1,6 к/к с.28 №1-4 | ||||||||||||
36 | 2 | Особенности природы Океании | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок актуализации знаний и умений Фронтальный опрос | №8/3 Разработка маршрута путешествия по островам Океании | §32, Тренажер с.61 в.9, С.67 в.3 | |||||||||||||
37 | 3 | Население Австралии и Океании | Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта. Особенности хозяйственной деятельности. Историко - географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. | Урок актуализации знаний и умений тестирование | Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к, показывать на карте крупные природные географические объекты материка Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов., воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. Объяснять своеобразие природы материка. характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Готовить и обсуждать сообщения, презентации об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | §33, Тренажер с.62 в.10-13, С.63 в.3, с.64 в.4, с.66 в.1,6, с.68 в.7,с.69 в.2 | |||||||||||||
38 | 4 | Австралийский Союз | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика страны. | Урок-путешествие Защита проекта | §34, Тренажер с.62 в.14-15, С.63 в.2,с.66 в.2 к/к с.28 №5 | ||||||||||||||
39 | 5 | Самоа | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика страны. | Урок-игра Игра «Счастливый случай» | §35 | ||||||||||||||
Антарктида – 3 часа | |||||||||||||||||||
40 | 1 | Характеристика природы материка | Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и подледный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир. | Интегрированный урок Защита компьютерной презентации, Встреча с полярным исследователем | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка Уметь: Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды: оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надледного и подледного рельефа, между климатом и органическим миром. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка, географические объекты, названные именами исследователей материка. Называть, наносить на к/к, показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Строить профиль подледного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природы и природных богатств. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | №6/2 Составление описания ГП и особенностей природы Антарктиды | §36, Тренажер с.70-71 в.3-9, С.71 в.1-2,с73 в.3-4,с.74-76 в.1-5,с.76-77 в.1-2 к/к с.30 №1-3,5 | ||||||||||||
41 | 2 | Освоение человеком Антарктиды | Открытие материка, достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора». Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли. | Урок-практикум Фронтальный опрос | §37, Тренажер с.70 в.1-2, С.71в.10,с.72 в.3-5,с.73 в.1-2,с.74 в.5,с.77 в.3 к/к с.30 №4 | ||||||||||||||
42 | 3 | Обобщение. Сравнительная характеристика южных материков | Сравнительная характеристика южных материков | Урок проверки и учета знаний и умений | Составление картосхемы «Эндемики южных материков» | ||||||||||||||
Северная Америка - 6 часов | |||||||||||||||||||
43 | 1 | Типичные и отличительные черты природы Северной Америки | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-исследование Работа на контурной карте, Групповая форма работы - отчеты | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности; особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, природных районов; характеристики природных районов Кордильер; оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности и возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор; сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Выявлять черты США, Канады и Мексики, отличия ГП, природы, населения и хозяйства. Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки и охраняемых на их территории объектах. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | №9/1 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон по 40 с.ш. | §38, Тренажер с.78-79 в.1-13, С.82-84 в.1-6,с.86 в.1-3, С.88 в.1-3 к/к с.19 №1-5, С.20 №1-3 | ||||||||||||
44 | 2 | Равнинные районы Северной Америки | Северо-Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы. | Урок-практикум Фронтальный опрос | №7/2 Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности | §39, Тренажер с.79 в.14, С.80-81 в.2-3 | |||||||||||||
45 | 3 | Горы Северной Америки | Аппалачи, Субтропические Кордильеры. Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности. | Урок актуализации знаний и умений Соревнования по группам | §40, Тренажер с.79 в.15, С.80 в.1 | ||||||||||||||
46 | 4 | Освоение человеком материка | Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности. | Урок актуализации знаний и умений Географический диктант | §41, Тренажер с.80 в.16-20, С.84 в.7-8, с.87 в.4, с.89 в.4 к/к с.21 №2-3 | ||||||||||||||
47 | 5 | Страны североамериканского континента. США | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика стран. | Урок-путешествие Защита проекта | §42, Тренажер с.81 в.4, с.85 в.9 | ||||||||||||||
48 | 6 | Канада и Мексика | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города Комплексная характеристика стран. | Урок-путешествие Защита проекта | №5/3 Составление географического описания страны. | §42, Тренажер с.82 в.5, С.85 в.9,с.87 в.5 к/к с.21 №1,4,5. | |||||||||||||
Евразия – 14 часов | |||||||||||||||||||
49 | 1 | Особенности природы материка | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-исследование Групповая форма работы-отчеты | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами; между природной зональностью и размещением населения. зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности; между природной зональностью равнинных районов и размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, климата, полезных ископаемых, внутренних вод), природных зон; природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности; сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к и показывать на карте крупные природные географические объекты материка. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение стран и их столицы . Выявлять черты изучаемых стран, специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Находить информацию в Интернете и других источниках и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды; о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | №9/2 Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон по меридиану 80 в.д. | §43, Тренажер с.90-91 в.1-9, С.93 в.2,с.95-97 в.1-7, С.100 в.1,с.102-103 в.1-4 к/к с.12-13 №1-5,с.14-15 №4-5 | ||||||||||||
50 | 2 | Особенности природы материка | Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства. | Урок-практикум Практическая работа по группам | №10 Составление описания внутренних вод Евразии | §43, Тренажер с.91 в.10-14, С.94 в.4,с.97 в.8,с.101 в.3, С.105 в.7 к/к с.12-13 №3, С.14-15 №1-3 | |||||||||||||
51 | 3 | Регионы Евразии. Природа западной части Европы | Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений Графический конспект | №4/2 Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности | §44, Тренажер с.98 в.9, с.104 в.6 | |||||||||||||
52 | 4 | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. Особенности природы | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений Фронтальный опрос | §45 | ||||||||||||||
53 | 5 | Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии. | Южная, Юго-западная и Центральная Азия: рельеф, климат, поверхностные воды, заселенность и освоенность территории. | Урок актуализации знаний и умений Кроссворд | §46, Тренажер с.93 в.1-3, С.94 в.5, с.101 в.4, с.104 в.6 | ||||||||||||||
54 | 6 | Человек на Евразийском пространстве | Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности. | Урок-практикум Работа по группам - отчеты | §47, Тренажер с.92 в.15-18, С.18 в.1,2,5 к/к с.16-17 №1-3,с.18 в.1,2,5. | ||||||||||||||
55 | 7 | Страны Европы. Норвегия | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-практикум Составление графической схемы по группам | №11 Выявление связей между компонентами природных комплексов | Учебник §48, с.146-147 | |||||||||||||
56 | 8 | Великобритания | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проекта | №8/4 Создание и защита презентаций по туристическим объектам страны | Учебник §48,с.148-149 | |||||||||||||
57 | 9 | Германия и Франция | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проекта, Игра «Что? Где? Когда?» | Учебник §48,с.150-153 | ||||||||||||||
58 | 10 | Страны Азии: Индия | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проектов | №8/5 Создание презентаций по туристическим объектам страны | Учебник §49, с.158-159 | |||||||||||||
59 | 11 | Китай | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Зачетная викторина | Учебник §49,с.160-161 | ||||||||||||||
60 | 12 | Сравнительная характеристика Японии и Республики Корея. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проектов | №4/3 сравнительная характеристика населения и хозяйства стран | Учебник §49, с.162-165 Тренажер с.94 в.6 | |||||||||||||
61 | 13 | Турция и Казахстан | Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города | Урок-путешествие Защита проектов | №8/6 Создание и защита презентаций по туристическим объектам стран. | Учебник §49, с.166-169 Тренажер с.92 в.19-20, С.100 в.2, с.101 в.5 к/к с.16-17 №4-5 | |||||||||||||
62 | 14 | Обобщение. Сравнительная характеристика Северных материков. | Сравнительная характеристика Северных материков. | Урок проверки и учета знаний и умений Экзаменатор С.52-64. Итоговое тестирование по теме | Составление сравнительной характеристики климата Северной Америки и Евразии. | ||||||||||||||
Общечеловеческие проблемы – 1 час | |||||||||||||||||||
63 | 1 | Глобальные проблемы человечества | Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности. | Групповая работа по защите творческих работ Экзаменатор С.68-71. Составление таблицы | Знать: Понятие об общечеловеческих глобальных проблемах. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем. Уметь: Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала. Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении проблем Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. Строят Сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | Составление обобщенной схемы глобальных и региональных проблем человечества | §50, Тренажер с.106-111 | ||||||||||||
Обобщающее повторение. Итоговые проверочные работы - 5 часов | |||||||||||||||||||
64 | 1 | Итоговая аттестация Итоговая проверочная работа | Урок-обобщения, систематизации и контроля знаний. Урок-зачет №1 Экзаменатор С.72-89. Итоговое тестирование | Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении задач Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | Разработка проекта по улучшению экологической обстановки Ленинградской области | к/к с.2-3 №3 Выучить номенклатуру | |||||||||||||
65 | 2 | Урок-зачет. Географический диктант | Урок-зачет №2 Географический диктант. Знание номенклатуры | ||||||||||||||||
66 | 3 | Итоговый урок. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. | Групповая работа. Урок-конференция Групповой отчет. | Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении задач Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | |||||||||||||||
67 | 4 | Итоговое тестирование | Урок-практикум. Урок-зачет №3 Выполнение программных практических работ | Выделять и формулировать цели, устанавливать причинно – следственные связи Создавать самостоятельно алгоритм деятельности при решении задач Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность Выделять необходимую информацию, моделировать, структурировать знания. Осознанно Строить речевое высказывание Ставить Учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. | |||||||||||||||
68 | 5 | Итоговая аттестация по географии | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...