Рабочая программа по учебному предмету "География" (10 класс)
рабочая программа по географии (10 класс)

  • Примерные программы общеобразовательных учреждений География. 10-11 классы, 2-е издание –                                             М.: Просвещение ,2009.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_klass.docx314.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Школа №10\Desktop\программы Миронова ВН\программа 10 класс\10 класс.jpeg

Пояснительная записка.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании РФ» (с изменениями, дополнениями);
  • Приказ №1089 от 05.03.2004 (ред. От 23.06.2015 г.) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования».
  • Учебный план МАОУ "Школа № 10 г. Благовещенска"на 2020-2021 учебный год.
  • Примерные программы общеобразовательных учреждений География. 10-11 классы, 2-е издание –                                             М.: Просвещение ,2009.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Место предмета в учебном плане школы:

Курс  «Социально – экономическая география мира» рассчитан на два года 10-11 классы. Всего 68 часов (10 класс -35 часов, 11 класс- 33 часа).

      Цель курса «Социально – экономическая география мира»- сформировать у школьников целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению, воспитывать любовь и уважение не только к своей Родине, но и к истории и культуре других стран и народов.

     В 11 классе по принципу – от общего к частному, следует изучение раздела «Региональная география». Главное внимание в котором уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира. При этом описание отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно - цивилизационные  черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость.

    Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества»,  в котором сквозь призму географии даётся общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – бурным ростом населения, третьи – быстрой исчерпаемостью  углеводородного сырья и т.д.

УМК:

 В.П. Максаковский, «Экономическая и социальная география мира», 10 класс- М. Просвещение, 2020.

Атлас. Экономическая  и социальная география мира. 10 класс- М.:Дрофа, изд.ДИК, 2019.

Рабочая тетрадь. . Экономическая  и социальная география мира. 10 класс- М.:Дрофа, изд.ДИК, 2019.

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс-М.:ВАСКО, 2019

Баранчиков Е.В. Тесты по географии // к учебнику  В.П. Максаковского, «Экономическая и социальная география мира», 10 класс- М. изд. Экзамен, 2014.

Учебные диски:

-«Школа Кирилла и Мифодия», география, 10 класс.- М. 2008 год.

- География 10 класс. Тесты «Готовимся к итоговой аттестации».

Интерактивные карты

Политическая карта мира, физическая карта материков и   океанов, Африка, Северная  и  Южная Америка, Евразия, Австралия и Океания, агроклиматические  ресурсы мира.

Рекомендованная литература.

Плисецкий Е.Л. Комерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. –М.: АСТ-пресс-школа, 2002. Гл5,6.

В.Н. Холина, А.С.Наумов, И.А. Родионова. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие- М.Дрофа, изд.ДИК, 2008

Фромберг А.Э. Практическиеи проверочные работы по географии. 10 класс, -М.:, Просвещение, 2014.

Учебно-тематическое планирование 10 класс:

№/п

Наименование разделов и тем.

Всего часв

В том числе

теория

практика

контроль

1.

Введение

1

1

Часть 1.Общая характеристика мира.

33

3.

Тема 1. Современная политическая карта мира.

5

2

3

Тест «Политическая карта мира»(20 мин)

4.

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

4

2

2

5.

Тема 3. География населения мира.

5

3

2

Тест География населения мира» (10 мин.)

6.

Тема 4. Научно- техническая революция и мировое хозяйство.

4

3

1

Реферат «Характеристика центра мирового хозяйства»

7.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.

15

10

5

Тест «Металлургия» (10 мин.)

Проект «Маршрут мирового круизного туризма»

Контрольная работа «Мировое хозяйство» (40 мин.)

8.

Повторение

1

1

 Всего часов:

35

21

14

Учебно-тематическое планирование 11 класс.

№/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

теория

практика

контроль

1.

Раздел 2. Региональная характеристика мира.

Тема 6. Зарубежная Европа.

8

4

4

Тест «Зарубежная Европа»

 (15 мин.)

2.

Тема 7. Зарубежная Азия.

8

4

4

Тест «Зарубежная Азия»

(15 мин.)

3.

Тема 8. Австралия и океания.

1

-

1

4.

Тема 9. Африка.

4

3

1

зачет

5.

Тема 10. Северная Америка.

6

4

2

Тест «Северная Америка. Хозяйство» (15 мин.)

6.

Тема 11. Латинская Америка.

3

2

1

Контрольная «Регионы мира»

 (40 мин.)

7.

Раздел 3. Глобальные проблемы человечества.

4

3

1

Всего часов за год

34

20

14

Тесты-3

Зачет-1

Контрольная-1

Распределение материала по содержательным линиям.

 

№ п/п

Содержательная линия

Обязательный минимум

Требования к уровню подготовки учащихся

Возможность углубления

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

1

Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований.

- Предмет экономической и социальной географии мира.

 

 

Современная политическая карта мира:

  • Основные этапы формирования политической карты мира;
  • Типы стран современного мира;
  • Виды государственного устройства стран;
  • Политико– географическое положение отдельных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.

 

 

 

- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный  и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- НТР, ее характерные черты и  составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.

 

 

 

 

 

 

- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира.

Экономическое районирование мира.

Главные экономические районы мира и принципы их выделения.

  • Зарубежная Европа.

Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства.  ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.

  • Зарубежная Азия.

История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.

 

  • Африка.

История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.

  • Северная Америка.

История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических  районов.

  • Латинская Америка.

История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.

  • Австралийский Союз.

ЭГХ Австралии.

Глобальные проблемы человечества.

Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные организации. Роль и место России в современном мире.

 

- Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов.

- Численность  и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, ее виды, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население.

 

 

- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

 

 

 

 

 

 

 

- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении  глобальных проблем человечеств.

 

 

- Основные средства и методы получения географической информации;

 

- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Понятии: географическая среда, ресурсообеспеченность; особенности современного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.

 

 

- Понятие «естественный при-рост»; численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроизводства населения; особенности полового, возрастного, национального состава населения; основные черты размещения населения мира.

 

 

 

 

 

 

-  Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы формирования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.

 

- Особенности размещения  основных отраслей хозяйства; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».

 

- Главные особенности  географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы».

 

 

- Пользоваться различными источниками географической информации.

- По дополнительным источникам определять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, административно – территорииальное устройство); называть и показывать крупнейшие по населению и площади страны мира и их столицы.

 

 

 

 

 

- По картам и дополнительным источникам информации составлять характеристики главных видов ресурсов Земли.

 

 

 

 

 

- По картам и справочным материалам определять особенности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных территорий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источникам информации

 

 

 

 

 

-  Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.

 

 

 

 

- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический  и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парникового эффекта, стабилизация численности населения); глобальные проекты.

 

 

 

 

 

 

 

- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль Росси в между-народных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Антропогенные и культурные ландшафты; освоение необжитых территорий; рациональное использование природных ресурсов.

 

 

 

 

 

- Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Этнологические и религиозные конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.

 

 

 

 

 

 

 

- Аграрные отношения в странах разного типа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Региональные различия.

Страны – рекордсмены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов.

2

Объекты природные и социально – экономические.

- Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.

 

 

 

  • ЭГХ стран Зарубежной Европы:

Германии, Франции, Великобритании и Италии.

  • ЭГХ стран Зарубежной Азии:

Китай, Япония, Индия.

  • ЭГХ  стран Африки:

ЮАР.

  • ЭГХ стран Северной Америки:

США, Канада.

  • ЭГХ стран Латинской Америки:

Бразилия.

 

- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

 

 

 

- Основные центры мирового хозяйства

 

 

 

 

- Особенности географического положения, 

 природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья.

 

- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.

 

 

 

 

 

- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности.

- Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры.

 

- Определять принадлежность  объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; условия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.

 

- Наносить на контурную карту мировые центры промышленного и сельскохозяйственного производства.

 

 - Описывать географическую специфику страны.

 

- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Главные города, их характерные особенности.

3

Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.

- Загрязнение окружающей среды.

 

 

 

 

 

- Урбанизация: уровни и темпы.

Стадии городской агломерации. Мегалополисы.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Последствия загрязнения окружающей среды.

 

 

 

 

 

- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.

 

 

 

 

 

- Меры по охране вод Океана и суши.

 

 

 

 

 

-  Существенные признаки понятия «урбанизация»;  развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов).

 

 

 

 

- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обезлесением; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды.

 

-  Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду.

 

 

 

 

- Экологическая политика.

 

 

 

 

 

- Регулирование уровней и темпов урбанизации.

4

Материальные и духовные ценности.

- Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.

 

 

 

 

 

 

- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.

 

 

 

 

 

 

 

- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

 

 

 

 

- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

 

 

-  Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского,  русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле.

-  Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товарная структура, географическое распределение мировой торговли); кредитно– финансовые отношения; производственное сотрудничество; предоставление международных услуг; международный туризм.

 

- Называть и показывать крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.

 

- Называть и показывать примеры свободных экономических зон.

 

- Влияние природно– исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.

 

 

- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения.

5

Типовая структура географической характеристики территории.

План описания:

  • Политико географического положения страны;
  • Описания населения;
  • Описания религии;
  • Экономико – географической характеристики отрасли мирового хозяйства;
  • Экономико – географической характеристики страны;
  • Описания города.

 

 

 

 

 

- Алгоритмы типовых планов

географической характеристики.

 

 

 

- Использовать карты различного содержания и другие источники  для извлечения географической информации.

 

 

 

 Календарно-тематический план 10 класс.

№ урока

дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума образования

Практические работы

Требования к уровню подготовки обучающихся

вид контроля

Домашние задания

1.

02.09

Введение

1

С.5-7, сообщение о Н.Н Баранском

2.

08.09

Часть 1

Общая характеристика мира.  

30

Тема 1.

1.Современная политическая карта мира.

1.1 Многообразие стран современного мира.

5

Группы и типы стран. Суверенное государство.

Знать и показывать на карте страны макро и микро государства, давать характеристику  страны  по плану.

Выделять и показывать страны Балканского полуострова, страны СНГ, макро и микро государства.

Определять гос. Устройство страны по справочному материалу.

Анализ карт, и статистического материала.

С.9-13, з.2, стр.22

3.

15.09

1.2 Влияние международных отношений на политическую карту мира.

Военно-политические блоки.

Международный терроризм.

Практическая №1

«Новые суверенные государства»

Фронтальный устный опрос

С.14-17, с.22, з.3

4.

22.09

1.3 Государственный строй стран мира.

Формы правления и административно- территориального устройства

Практическая №2

«Монархии и республики мира»

Анализ карт, фронтальный устный опрос.

С.17-19, з.4, стр.23

   5.

29.09

1.4 Политическая география.

Геополитическое положение стран, геополитика.

Практическая №3

Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (устно)

Учебное исследование по картам, работа по заполнению контурных карт.

С.19-22, с.24 вопросы1-5 (у)

6.

06.10

1.5 Обобщение темы «Современная политическая карта мира».

тест

«Современная политическая карта мира».

(20 мин.)

Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды.

4

7.

13.10

2.1Взаимодействие природы и общества.

Географическая среда, ресурсная обеспеченность стран

Уметь определять ресурсо обеспеченность стран,

Знать и показывать на карте крупнейшие бассейны ПИ  мира.

Обсуждать экологические проблемы мира

Фронтальный устный опрос.

С.25-28

8.

20.10

2.2 Мировые природные ресурсы.

Классификация ПР, мировой земельный фонд, космические ресурсы.

Практическая № 4.

«Ресурсы мира. Размещение и обеспеченность».

С.28-34, с.51, з.3(п)

9.

27.10

2.3 Мировые природные ресурсы (продолжение)

С.34-41, стр.1, з.5,6 (у)

10.

10.11

2.4 Загрязнение и охрана окружающей среды.

Антропогенное загрязнение

Практическая №5.

 «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем». (устно)

Фронтальный устный опрос.

С.41-47,з.9 (у)

Тема 3. География населения мира.

4

11.

17.11

3.1 Численность и воспроизводство населения.

Типы воспроизводства населения, управление воспроизводством населения.

Практическая №6.

Процессы воспроизводства населения в Европе и в Азии.

Знать типы воспроизводства населения, приводить примеры стран с различными типами воспроизводства.

Знать страны-лидеры по численности территории.

Прогнозировать на основе анализа стат. данных изменение численности населения.

Знать и показывать на карте мира крупнейшие агломерации.

Объяснять региональные и межотраслевые различия занятости населения, причины миграций населения.

С.57-66, з.1 стр.84

12.

24.11

3.2 Состав (структура) населения

Состав населения.

Очаги этно-религиозных конфликтов.

Практическая №7

Региональные и межотраслевые различия занятости населения.

С.66-70, з.5,стр.85

13.

01.12

3.3 Размещение и миграция населения.

«утечка умов»

С.71-74

14.

08.12

3.4 Городское и сельское население.

геоурбанистика

Практическая №8.

Причины урбанизации Юга Италии, запада США.

С.74-81,  з.9, стр.86(п)

 .

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

4

15.

15.12

4.1 НТР общая характеристика.

НТР, составные части НТР. Технология, производство, управление.

Знать влияние НТР на отрасли хрзяйства, старые и новые факторы размещения хозяйства.

Составлять типологическую схему.

Показывать на карте центры мирового хозяйства.

Тест «География населения мира» (10 мин.)

С.91-97

16.

22.12

4.2 Мировое хозяйство.

Международное географическое разделение труда, интеграционные зоны, ТНК.

С.98-102

17.

12.01

4.3 Отраслевая и территориальная структура.

Модель мирового хозяйства, основные центры развития.

Практическая № 9.

Территориальная структура хозяйства развитых и развивающихся стран.

С.102-110, з.5, стр.118(п)

18.

19.01

4.4 Факторы размещения мирового хозяйства.

Старые и новые факторы размещения хозяйства.

Реферат «Характеристика центра мирового хозяйства» -по выбору уч-ся (не менее 200 слов)

С.110-115, з.6, стр.118 (п)

Тема 5.География отраслей мирового хозяйства.

15

Знать и показывать страны-лидеры  по отраслям мирового хозяйства.

Определять специализацию промышленности по карте и стат. данным.

Определять экологические проблемы связанные с производством.

Применять полученные ранее знания.

19.

26.01

5.1География промышленности. Топливная промышленность. Общая хорактеристика.

Соотношение старых, новых и новейших отраслей промышленности.

Практическая №10.

Промышленные районы мира.

С.123-130

20.

02.02

5.2 Электроэнергетика.

Этапы и пути развития мировой энергетики. Грузопотоки, экспорт, импорт.

С.130-131, заполнить таблицу «Крупнейшие электростанции мира»

21.

09.02

5.3 Основные черты географии черной и цветной металлургии.

Значение, структура, главные страны и районы.

Тест «Металлургия» (10 мин)

С.131-134

22.

16.02

5.4 Машиностроение.

Размещение производства. Новые и новейшие отрасли. Медный пояс.

С. 134-139

23..

24.02

5.5 Сельское хозяйство. Зеленая революция.

Биотехнологии, гидропоника, фабрики мяса.

С.140-143

24.

02.03

5.6 Растениеводство.

«Зеленая революция» и её роль.

Практическая№11.

Главные страны-экспортеры зерновых культур.

С.143-147

25.

10.03

5.7 Животноводство. Рыболовство.

Ведущие отрасли. Страны-лидеры по производству мяса и потреблению на душу населения.

С.148-150

26.

16.03

5.8 Сельское хозяйство и окружающая среда.

Влияние с/х на окружающую среду.

З.17(3) на стр. 173 (п)

27.

30.03

5.9 География транспорта. Сухопутный транспорт.

Региональные транспортные системы. Мировая транспортная система.

Практическая№12.

Преобладающие виды транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития. (устно)

Анализировать карты атласа и стат. материал

С.150-153, з.14, стр.172

28.

06.04

5.10 Водный и воздушный транспорт.

Мировые порты, главные международные каналы. Транспорт и окружающая среда.

Практическая№13.

Составить проект развития транспортных систем для одного из регионов.

Знать и показывать каналы, проливы, крупнейшие мировые порты.

С.153-158

29.

13.04

5.11 Всемирные экономические отношения.

Открытая экономика, свободные экономические зоны.

С.159-160, интернет ресурс, выучить определения.

30.

20.04

5.12 Мировая торговля.

Оборот, структура, географическое распределение. Экономические отношения: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний.

Уметь составлять схему финансовых потоков

С.160-163, интернет ресурс, з.15, стр.172

31.

20.04

5.13 Мировой туризм.

Классификация туризма

Практическая.№14.

Маршрут мирового круизного туризма.

Составлять презентацию маршрута мирового круизного туризма.

Работать в группе, использовать ранее полученные знания из курса «География материков и океанов».

С.164-165, интернет ресурс

32.

04.05

5.14 Мировой туризм.(защита проекта)

Развивать навыки публичного выступления.

Презентация маршрута.

Подготовиться к контр.раб.

33

11.05

5.15 Контрольная работа «Мировое хозяйство» (40 мин)

34.

18.05

Повторение.

1

35.

25.05

Повторение.

1

Календарно-тематическое планирование 11 класс.

№ урока

дата

Тема раздела, урока.

Тип урока/форма урока

Оборудование

Основные понятия

Знания, умения и навыки

Практическая работа

Домашние задания

1.

Часть 2

Региональная характеристика мира.  (32 часа)

Повторение. Политическая карта мира

Целевое применение знаний

Мультимедиа,

Слайды, Политическая карта мира

Развитые, развивающиеся страны, с переходной экономикой, приморские, островные, макро, микро государства.

 Знать и классифицировать страны по группам, находить на карте,

Дать характеристику страны (по выбору учащихся).

задание 1, 2 стр.216

2.

Тема 1.

1.Зарубежная Европа. (8 часов)

1.1 Общая характеристика региона.

Комбинированный

Видео «Изменения на политической карте Европы»

ЭГП региона.. Территория, границы- две главные черты. Политическая карта региона. ОБСЕ, ЕС

Давать характеристику ЭГП по плану

С.179-180,

3.

1.2 Природные условия и ресурсы.

Население.

комбинированный

Мультимедиа, слайды, комплексная карта Европы.

Большие внутренние различия. Миграции, проблемы иммигрантов, национальный состав, религия, субурбанизация.

Определить предпосылки для развития с/х  и промышленности. Выделять одно национальные страны

Характеристика проблемы природных и трудовых ресурсов.

С. 180-183

Задание 3,

стр. 216

4.

1.3Характеристика хозяйства. Промышленность.

комбинированный

Атласы, шаблоны,

Интерактивная карта.

Особенности размещения отраслей и центров.

.Анализ диаграмм и стат. таблиц

Обоснование размещения отраслей промышленности, выделение главных пром. центров.

С.183-192

5.

1.4 Сельское хозяйство. Транспорт, отрасли непроизводственной сферы.

комбинированный

Североевропейский, средне и южно европейский тип с/х, Землевладение, землеиспользование.

Определить характерные черты транспортной системы

С.192-197,

Задание 8, стр.217

6.

 1.5 Географический рисунок расселения и хозяйства.

комбинированный

Атласы, шаблоны,

Интерактивная карта.

Центральная ось развития, высоко развитые, старо промышленные, аграрные,  районы нового освоения. Международная экономическая интеграция.

Определять по карте ЭГП, оценивать ПР

С.197-202

Задание 4,5,6 на стр. 216

7.

1.6  Субрегионы и страны Зарубежной Европы.  Германия.

комбинированный

Атлас, слайды, диаграммы

Два подхода к выделению субрегионов

Составить характеристику ЭГП Германии.

С.202-210, задание 11, стр.218

8.

1.7 Страны зарубежной Европы.

Урок-практикум

Атлас, экономическая карта Европы

Применять полученные знания, пользоваться доп. литературой.

Составить характеристику страны (по выбору).  На к/к  отметить сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали и морские порты страны.

Задание 12, стр.218

9.

1.8 Обобщение темы «Зарубежная Европа»

Обобщение и систематизация знаний

Тесты, интерактивная доска, доклады учащихся

Развивать навык публичного выступления

Задание 14, стр.218

10.

Тема 2.

Зарубежная Азия.

(7 часов)

2.1 Общая характеристика.

Изучение новой темы

Слайды, политическая карта, атласы.

Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Межэтнические конфликты. Государственное устройство, формы правления.

Анализировать карты, применять ранее полученные знания, пользоваться разными источниками информации.

  1. Составить характеристику ЭГП региона.
  2. Дать оценку природным ресурсам

(комплектность и некомплектность состава минеральных ресурсов).

Стр.205-210

11.

2.2 Хозяйство Зарубежной Азии.

комбинированный

Экономическая карта, мультимедиа, интерактивная доска.

Пять центров экономической мощи, восточный (азиатский) город

Определять в страны по контуру, проводить границы субрегионов, анализировать стат. таблицы.

3.Выделить на к/к суб регионы Зарубежной Азии.

4. Определить специализацию стран в МГРТ

12.

2.3 Китай

Урок- путешествие

Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы

Территория, границы, положение. Население, хозяйство. Внутренние различия. Экономические зоны.

Давать сравнительную характеристику трёх экономических зон Китая Индивидуальное задание:

  1. Провести экскурсию по Пекину (пользуясь текстом учебника, рисунками и доп. литературой.2.
  2. Используя топономический словарик расшифровать названия провинций

5. На к/к выделить экономические зоны Китая и их специализацию в сельском хозяйстве и промышленности.

13.

2.4 Япония.

комплексный

Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы

Территория, границы, положение. Население, хозяйство. Внутренние различия. Экономические зоны.

Объяснять факторы размещения хозяйства

6.  Дать характеристику структуры Экспорта и импорта.

7.  Определить главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию

14.

2.5 Индия.

комплексный

Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы

Межэтнические и религиозные конфликты

Объяснять особенности развития хозяйства, составлять характеристику С/Х с учетом природных условий

8. Оценка природных условий; составление характеристики с/х по плану (с.272 уч.)

15.

2.6 Австралия и Океания

Комплексный

Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы

Страна – материк, доминион.

Уметь самостоятельно добывать знания

9. Составить характеристику Австралии и схемы экономических связей.

16.

2.7 Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия.

Обобщающий.

Урок-дискуссия.

Экономическая и политическая карты Азии.

Сравнивать и делать выводы

17.

2 полугодие

Тема 3.

Африка.  (3 часа)

1.3 Общая характеристика.

Изучение новой темы

Политическая карта Африки, видео сюжет

Геноцид, монокультура, колониальный тип структуры хозяйства.

Уметь объяснять отсталость в развитии хозяйства.

18.

2.3 Субрегионы.

Комбинированный

Комплексная карта Африки.

Арабский тип города, демографические, продовольственные, экологические проблемы

Прогнозировать, сравнивать

10.Сравнить главные отрасли промышленности суб регионов Африки.

Составить  прогноз экономического развития.

19.

3.3 ЮАР

Комбинированный

атлас

Страна с двойной экономикой, апартеид

Анализировать карты атласа

20.

Тема 4.

Северная Америка.

(5 часов)

1.4 Визитная карточка региона США (общая характеристика).

Изучение нового материала

Мультимедиа, слайды, интерактивная карта, политическая карта

Североамериканский тип города, «вторая экономика», валовой национальный продукт.

Анализировать карты

11.Характеристика ЭГП, оценка природных ресурсов и условий.

Выделение границ на к/к.

21.

2.4 Общая характеристика хозяйства. Промышленность.

видеоурок

Видео, слайды, экономическая карта США

Промышленные пояса.

Определять специализацию промышленности по карте и стат. данным

12.Характеристика отрасли промышленности

(по плану с. 291)

22.

3.4 Сельское хозяйство,

комбинированный

Анализировать карты

13. Составить картосхему «Загрязнение окружающей среды, региональные проблемы»

23.

3.4 Транспорт, отрасли непроизводственной сферы

комбинированный

Интерактивная карта

Транспортная сеть, транспортные узлы, «индустрия гостеприимства», национальные парки, экологические проблемы.

Применять полученные ранее знания.

14.Составить информационно- рекламную листовку для туриста

24.

4.4  Макрорайоны США.

комбинированный

Интерактивная карта

Очаговый тип освоения

15.На к/к выделить границы макрорайонов, их специализацию хозяйства, главные морские порты, трансконтинентальные железные дороги.

25.

5.4 Канада.

комбинированный

атласы

Составлять краткую характеристику страны.

16. Сравнительная характеристика хозяйства США и Канады по сходству и различию

26.

Тема 5.

Латинская Америка. (4 часа)

1.5 Общая характеристика

комбинированный

Политическая карта, население, народы мира.

Латиноамериканцы, ложная урбанизация

27.

2.5 Характеристика хозяйства

комбинированный

Экономическая карта

Латифундия, противоречия развития хозяйства.

17. На к/к отметить промышленную и с/х  специализацию стран.

28.

3.5 Территориальная структура хозяйства.

комбинированный

Экономическая карта.

Экологические проблемы

29.

4.5 Бразилия.

комбинированный

Экономическая и комплексная карты, атласы, видео

ЭГП страны – субрегиона, колониальный тип территориальной структуры.

Сравнивать, анализировать карты, текст учебника

18. Установить черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной.

30.

Часть 3

Глобальные проблемы человечества.

(3 часа)

Классификация глобальных проблем человечества.

комбинированный

Мультимедиа, слайды

Новые модели цивилизации

19. Составить схему «Взаимосвязи глобальных проблем человечества»

31.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Урок-конференция

Сообщения учащихся

Развивать навык публичного выступления.

32.

Стратегия устойчивого развития.

комбинированный

Мультимедиа, тесты для самопроверки

Международный географический союз

33. 34.

Повторение.

«По странам и континентам»

Систематизация знаний

урок – игра

Тесты, экспресс - опрос, интерактивная доска

Самоконтроль, взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...