Рабочая программа по учебному предмету "География" (10 класс)
рабочая программа по географии (10 класс)
- Примерные программы общеобразовательных учреждений География. 10-11 классы, 2-е издание – М.: Просвещение ,2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.docx | 314.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12 «Об образовании РФ» (с изменениями, дополнениями);
- Приказ №1089 от 05.03.2004 (ред. От 23.06.2015 г.) «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования».
- Учебный план МАОУ "Школа № 10 г. Благовещенска"на 2020-2021 учебный год.
- Примерные программы общеобразовательных учреждений География. 10-11 классы, 2-е издание – М.: Просвещение ,2009.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Место предмета в учебном плане школы:
Курс «Социально – экономическая география мира» рассчитан на два года 10-11 классы. Всего 68 часов (10 класс -35 часов, 11 класс- 33 часа).
Цель курса «Социально – экономическая география мира»- сформировать у школьников целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению, воспитывать любовь и уважение не только к своей Родине, но и к истории и культуре других стран и народов.
В 11 классе по принципу – от общего к частному, следует изучение раздела «Региональная география». Главное внимание в котором уделяется изучению наиболее характерных особенностей культурно-исторических регионов, являющихся продуктом естественной эволюции современного мира. При этом описание отдельного региона или страны составляют не столько материально-производственные, сколько культурно - цивилизационные черты, позволяющие глубже уяснить его своеобразие и неповторимость.
Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества», в котором сквозь призму географии даётся общее понятие об этих проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, другие – бурным ростом населения, третьи – быстрой исчерпаемостью углеводородного сырья и т.д.
УМК:
В.П. Максаковский, «Экономическая и социальная география мира», 10 класс- М. Просвещение, 2020.
Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс- М.:Дрофа, изд.ДИК, 2019.
Рабочая тетрадь. . Экономическая и социальная география мира. 10 класс- М.:Дрофа, изд.ДИК, 2019.
Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс-М.:ВАСКО, 2019
Баранчиков Е.В. Тесты по географии // к учебнику В.П. Максаковского, «Экономическая и социальная география мира», 10 класс- М. изд. Экзамен, 2014.
Учебные диски:
-«Школа Кирилла и Мифодия», география, 10 класс.- М. 2008 год.
- География 10 класс. Тесты «Готовимся к итоговой аттестации».
Интерактивные карты
Политическая карта мира, физическая карта материков и океанов, Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия и Океания, агроклиматические ресурсы мира.
Рекомендованная литература.
Плисецкий Е.Л. Комерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. –М.: АСТ-пресс-школа, 2002. Гл5,6.
В.Н. Холина, А.С.Наумов, И.А. Родионова. Социально-экономическая география мира. Справочное пособие- М.Дрофа, изд.ДИК, 2008
Фромберг А.Э. Практическиеи проверочные работы по географии. 10 класс, -М.:, Просвещение, 2014.
Учебно-тематическое планирование 10 класс:
№/п | Наименование разделов и тем. | Всего часв | В том числе | ||
теория | практика | контроль | |||
1. | Введение | 1 | 1 | ||
Часть 1.Общая характеристика мира. | 33 | ||||
3. | Тема 1. Современная политическая карта мира. | 5 | 2 | 3 | Тест «Политическая карта мира»(20 мин) |
4. | Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. | 4 | 2 | 2 | |
5. | Тема 3. География населения мира. | 5 | 3 | 2 | Тест География населения мира» (10 мин.) |
6. | Тема 4. Научно- техническая революция и мировое хозяйство. | 4 | 3 | 1 | Реферат «Характеристика центра мирового хозяйства» |
7. | Тема 5. География отраслей мирового хозяйства. | 15 | 10 | 5 | Тест «Металлургия» (10 мин.) Проект «Маршрут мирового круизного туризма» Контрольная работа «Мировое хозяйство» (40 мин.) |
8. | Повторение | 1 | 1 | ||
Всего часов: | 35 | 21 | 14 |
Учебно-тематическое планирование 11 класс.
№/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | |||
теория | практика | контроль | ||||
1. | Раздел 2. Региональная характеристика мира. Тема 6. Зарубежная Европа. | 8 | 4 | 4 | Тест «Зарубежная Европа» (15 мин.) | |
2. | Тема 7. Зарубежная Азия. | 8 | 4 | 4 | Тест «Зарубежная Азия» (15 мин.) | |
3. | Тема 8. Австралия и океания. | 1 | - | 1 | ||
4. | Тема 9. Африка. | 4 | 3 | 1 | зачет | |
5. | Тема 10. Северная Америка. | 6 | 4 | 2 | Тест «Северная Америка. Хозяйство» (15 мин.) | |
6. | Тема 11. Латинская Америка. | 3 | 2 | 1 | Контрольная «Регионы мира» (40 мин.) | |
7. | Раздел 3. Глобальные проблемы человечества. | 4 | 3 | 1 | ||
Всего часов за год | 34 | 20 | 14 | Тесты-3 Зачет-1 Контрольная-1 |
Распределение материала по содержательным линиям.
№ п/п | Содержательная линия | Обязательный минимум | Требования к уровню подготовки учащихся | Возможность углубления | |
знать | уметь | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований. - Предмет экономической и социальной географии мира.
Современная политическая карта мира:
- Географическая среда и географическая оболочка, виды природных ресурсов. Размещение важнейших полезных ископаемых мира. Размещение важнейших неминеральных ресурсов мира. Обеспеченность отдельных стран важнейшими видами природных ресурсов.
- Численность и размещение населения мира. Крупнейшие по населению страны. Типы воспроизводства. Половой, возрастной и национальный и религиозный состав населения мира. Особенности городского и сельского расселения мира. Характерные черты трудовых ресурсов и виды миграций населения мира.
- НТР, ее характерные черты и составные части. Мировое хозяйство, МГРТ, международная экономическая интеграция. Влияние НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, основные модели и факторы размещения мирового хозяйства.
- Основные черты размещения топливной и горнорудной промышленности мира. Размещение энергетики, металлургии, машиностроения, химической, легкой и пищевой, лесной промышленности. Характерные черты размещения основных отраслей растениеводства мира, «зеленая революция»; рыболовства и основных отраслей животноводства мира. Характерные черты географии мирового сухопутного, водного и воздушного транспорта мира. - Экономическое районирование мира. Главные экономические районы мира и принципы их выделения.
Основные черты политической географии. Общая характеристика населения и природных ресурсов. Характерные черты и особенности размещения хозяйства. ЭГХ Северной, Средней, Южной и Восточной Европы.
История формирования политической карты. Особенности размещения природных ресурсов и характерные черты населения. Особенности хозяйства стран Азии. Субрегионы: ЭГХ Ю – З, Ю, Ю- В, и В Азии.
История формирования политической карты. Экономико – географическая специфика Африки. Субрегионы: ЭГХ Северной, Тропической Африки.
История формирования политической карты. Особенности ЭГП, природных ресурсов и населения. Общая характеристика хозяйства. ЭГХ главных экономических районов.
История формирования политической карты. ЭГХ Латинской Америки. ЭГХ главных экономических районов.
ЭГХ Австралии. - Глобальные проблемы человечества. Характерные черты и виды глобальных проблем человечества.
|
- Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Между-народные организации. Роль и место России в современном мире.
- Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. - Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, ее виды, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население.
- Мировое хозяйство и этапы его развития. МГРТ. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.
- Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Региональные различия.
- Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечеств. |
- Основные средства и методы получения географической информации;
- Основные этапы формирования ПКМ; новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия; типологию стран на ПКМ.
- Понятии: географическая среда, ресурсообеспеченность; особенности современного экономического взаимодействия общества и природы; сущность глобальных экологических проблем и возможные пути их решения.
- Понятие «естественный при-рост»; численность населения мира и при-чины ее определяющие, характерные черты разных типов воспроизводства населения; особенности полового, возрастного, национального состава населения; основные черты размещения населения мира.
- Понятия: НТР, мировое хозяйство, МГРТ; предпосылки и основные этапы формирования мирового хозяйства; сущность и основные направления современной НТР, ее влияние на отраслевую и территориальную структуру хозяйства; особенности развития и современное состояние главных отраслей мировой экономики.
- Особенности размещения основных отраслей хозяйства; специализацию хозяйства отдельных стран и регионов мира, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда; существенные признаки понятия «зеленая революция».
- Главные особенности географического положения, ресурсной базы, населения, структуры и географии хозяйства крупных регионов мира.
- Причины возникновения глобальных проблем человечества. Существенные признаки понятия «глобальные проблемы». |
- Пользоваться различными источниками географической информации. - По дополнительным источникам определять особенности стран (размеры, численность населения, форма правления, административно – территорииальное устройство); называть и показывать крупнейшие по населению и площади страны мира и их столицы.
- По картам и дополнительным источникам информации составлять характеристики главных видов ресурсов Земли.
- По картам и справочным материалам определять особенности населения (тип воспроизводства, половой и возрастной состав, размещение отдельных территорий).
- Определять уровень и особенности размещения отраслей мирового хозяйства в крупных регионах земного шара по различным источникам информации
- Описывать одну из отраслей мирового хозяйства; один из районов старого или нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства.
- Использовать источники географической информации для решения учебных задач.
- Объяснять глобальные прогнозы (пессимистический и оптимистический подходы); глобальные гипотезы (парникового эффекта, стабилизация численности населения); глобальные проекты.
|
- Геополитические интересы. Региональные конфликтов. Международные организации, их роль в поддержании стабильности в мире. Роль Росси в между-народных организациях.
- Антропогенные и культурные ландшафты; освоение необжитых территорий; рациональное использование природных ресурсов.
- Региональные различия в демографической ситуации. Демография. Взаимодействие и взаимопроникновение различных цивилизаций. Этнологические и религиозные конфликты.
- Главные центры мирового хозяйства; Международная специализация; международная монополия. Региональная политика.
- Аграрные отношения в странах разного типа.
- Региональные различия. Страны – рекордсмены.
- Взаимосвязь глобальных проблем с решением научных, технических, экономических и других вопросов. |
2 | Объекты природные и социально – экономические. - Мировые природные ресурсы: минеральные, земельные, водные, биологические, Мирового океана, климатические им космические, рекреационные.
- Крупные мировые промышленные и сельскохозяйственные центры.
Германии, Франции, Великобритании и Италии.
Китай, Япония, Индия.
ЮАР.
США, Канада.
Бразилия. |
- Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
- Основные центры мирового хозяйства
- Особенности географического положения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Россия и страны Ближнего Зарубежья. |
- Называть мировые центры и районы: месторождений полезных ископаемых; промышленные, сельскохозяйственные; транспортные; научно – информационные; финансовые; торговые; рекреационные.
- Крупнейшие экспортеры и импортеры важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной промышленности. - Особенности ЭГП; общие тенденции развития, изменение отдельных показателей во времени. Уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры. |
- Определять принадлежность объектов природы к определенным видам природных ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов; условия возникновения и развития наиболее крупных зон и рекреаций.
- Наносить на контурную карту мировые центры промышленного и сельскохозяйственного производства.
- Описывать географическую специфику страны. |
- География, масштабы и особенности использование различных видов природных ресурсов.
- Главные города, их характерные особенности. |
3 | Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера. - Загрязнение окружающей среды.
- Урбанизация: уровни и темпы. Стадии городской агломерации. Мегалополисы.
|
- Последствия загрязнения окружающей среды.
- Урбанизация и ее формы, темпы и уровни. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России.
|
- Меры по охране вод Океана и суши.
- Существенные признаки понятия «урбанизация»; развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов). |
- Оценивать результаты борьбы с опустыниванием, обезлесением; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды.
- Прогнозировать и оценивать темпы урбанизации и ее влияние на окружающую среду. |
- Экологическая политика.
- Регулирование уровней и темпов урбанизации. |
4 | Материальные и духовные ценности. - Этнические, лингвистические, культурные и религиозные особенности населения земного шара.
- Основные виды всемирных экономических отношений и их географические аспекты.
|
- Крупные народы и языковые семьи. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
- География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
|
- Причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди; причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира и роста народонаселения; распространение мировых религий на Земле. - Страны с открытой экономикой: СЭЗ; международная торговля (торговый оборот, товарная структура, географическое распределение мировой торговли); кредитно– финансовые отношения; производственное сотрудничество; предоставление международных услуг; международный туризм. |
- Называть и показывать крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры.
- Называть и показывать примеры свободных экономических зон. |
- Влияние природно– исторических факто-ров на характер и традиции народов. Уровень и качество жизни в крупнейших странах и регионах мира.
- Роль ООН во включении развивающихся стран в международные экономические отношения. |
5 | Типовая структура географической характеристики территории. План описания:
|
|
- Алгоритмы типовых планов географической характеристики. |
- Использовать карты различного содержания и другие источники для извлечения географической информации. |
|
Календарно-тематический план 10 класс.
№ урока | дата | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Элементы обязательного минимума образования | Практические работы | Требования к уровню подготовки обучающихся | вид контроля | Домашние задания |
1. | 02.09 | Введение | 1 | С.5-7, сообщение о Н.Н Баранском | ||||
2. | 08.09 | Часть 1 Общая характеристика мира. | 30 | |||||
Тема 1. 1.Современная политическая карта мира. 1.1 Многообразие стран современного мира. | 5 | Группы и типы стран. Суверенное государство. | Знать и показывать на карте страны макро и микро государства, давать характеристику страны по плану. Выделять и показывать страны Балканского полуострова, страны СНГ, макро и микро государства. Определять гос. Устройство страны по справочному материалу. | Анализ карт, и статистического материала. | С.9-13, з.2, стр.22 | |||
3. | 15.09 | 1.2 Влияние международных отношений на политическую карту мира. | Военно-политические блоки. Международный терроризм. | Практическая №1 «Новые суверенные государства» | Фронтальный устный опрос | С.14-17, с.22, з.3 | ||
4. | 22.09 | 1.3 Государственный строй стран мира. | Формы правления и административно- территориального устройства | Практическая №2 «Монархии и республики мира» | Анализ карт, фронтальный устный опрос. | С.17-19, з.4, стр.23 | ||
5. | 29.09 | 1.4 Политическая география. | Геополитическое положение стран, геополитика. | Практическая №3 Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени (устно) | Учебное исследование по картам, работа по заполнению контурных карт. | С.19-22, с.24 вопросы1-5 (у) | ||
6. | 06.10 | 1.5 Обобщение темы «Современная политическая карта мира». | тест «Современная политическая карта мира». (20 мин.) | |||||
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды. | 4 | |||||||
7. | 13.10 | 2.1Взаимодействие природы и общества. | Географическая среда, ресурсная обеспеченность стран | Уметь определять ресурсо обеспеченность стран, Знать и показывать на карте крупнейшие бассейны ПИ мира. Обсуждать экологические проблемы мира | Фронтальный устный опрос. | С.25-28 | ||
8. | 20.10 | 2.2 Мировые природные ресурсы. | Классификация ПР, мировой земельный фонд, космические ресурсы. | Практическая № 4. «Ресурсы мира. Размещение и обеспеченность». | С.28-34, с.51, з.3(п) | |||
9. | 27.10 | 2.3 Мировые природные ресурсы (продолжение) | С.34-41, стр.1, з.5,6 (у) | |||||
10. | 10.11 | 2.4 Загрязнение и охрана окружающей среды. | Антропогенное загрязнение | Практическая №5. «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем». (устно) | Фронтальный устный опрос. | С.41-47,з.9 (у) | ||
Тема 3. География населения мира. | 4 | |||||||
11. | 17.11 | 3.1 Численность и воспроизводство населения. | Типы воспроизводства населения, управление воспроизводством населения. | Практическая №6. Процессы воспроизводства населения в Европе и в Азии. | Знать типы воспроизводства населения, приводить примеры стран с различными типами воспроизводства. Знать страны-лидеры по численности территории. Прогнозировать на основе анализа стат. данных изменение численности населения. Знать и показывать на карте мира крупнейшие агломерации. Объяснять региональные и межотраслевые различия занятости населения, причины миграций населения. | С.57-66, з.1 стр.84 | ||
12. | 24.11 | 3.2 Состав (структура) населения | Состав населения. Очаги этно-религиозных конфликтов. | Практическая №7 Региональные и межотраслевые различия занятости населения. | С.66-70, з.5,стр.85 | |||
13. | 01.12 | 3.3 Размещение и миграция населения. | «утечка умов» | С.71-74 | ||||
14. | 08.12 | 3.4 Городское и сельское население. | геоурбанистика | Практическая №8. Причины урбанизации Юга Италии, запада США. | С.74-81, з.9, стр.86(п) | |||
. Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство. | 4 | |||||||
15. | 15.12 | 4.1 НТР общая характеристика. | НТР, составные части НТР. Технология, производство, управление. | Знать влияние НТР на отрасли хрзяйства, старые и новые факторы размещения хозяйства. Составлять типологическую схему. Показывать на карте центры мирового хозяйства. | Тест «География населения мира» (10 мин.) | С.91-97 | ||
16. | 22.12 | 4.2 Мировое хозяйство. | Международное географическое разделение труда, интеграционные зоны, ТНК. | С.98-102 | ||||
17. | 12.01 | 4.3 Отраслевая и территориальная структура. | Модель мирового хозяйства, основные центры развития. | Практическая № 9. Территориальная структура хозяйства развитых и развивающихся стран. | С.102-110, з.5, стр.118(п) | |||
18. | 19.01 | 4.4 Факторы размещения мирового хозяйства. | Старые и новые факторы размещения хозяйства. | Реферат «Характеристика центра мирового хозяйства» -по выбору уч-ся (не менее 200 слов) | С.110-115, з.6, стр.118 (п) | |||
Тема 5.География отраслей мирового хозяйства. | 15 | Знать и показывать страны-лидеры по отраслям мирового хозяйства. Определять специализацию промышленности по карте и стат. данным. Определять экологические проблемы связанные с производством. Применять полученные ранее знания. | ||||||
19. | 26.01 | 5.1География промышленности. Топливная промышленность. Общая хорактеристика. | Соотношение старых, новых и новейших отраслей промышленности. | Практическая №10. Промышленные районы мира. | С.123-130 | |||
20. | 02.02 | 5.2 Электроэнергетика. | Этапы и пути развития мировой энергетики. Грузопотоки, экспорт, импорт. | С.130-131, заполнить таблицу «Крупнейшие электростанции мира» | ||||
21. | 09.02 | 5.3 Основные черты географии черной и цветной металлургии. | Значение, структура, главные страны и районы. | Тест «Металлургия» (10 мин) | С.131-134 | |||
22. | 16.02 | 5.4 Машиностроение. | Размещение производства. Новые и новейшие отрасли. Медный пояс. | С. 134-139 | ||||
23.. | 24.02 | 5.5 Сельское хозяйство. Зеленая революция. | Биотехнологии, гидропоника, фабрики мяса. | С.140-143 | ||||
24. | 02.03 | 5.6 Растениеводство. | «Зеленая революция» и её роль. | Практическая№11. Главные страны-экспортеры зерновых культур. | С.143-147 | |||
25. | 10.03 | 5.7 Животноводство. Рыболовство. | Ведущие отрасли. Страны-лидеры по производству мяса и потреблению на душу населения. | С.148-150 | ||||
26. | 16.03 | 5.8 Сельское хозяйство и окружающая среда. | Влияние с/х на окружающую среду. | З.17(3) на стр. 173 (п) | ||||
27. | 30.03 | 5.9 География транспорта. Сухопутный транспорт. | Региональные транспортные системы. Мировая транспортная система. | Практическая№12. Преобладающие виды транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития. (устно) | Анализировать карты атласа и стат. материал | С.150-153, з.14, стр.172 | ||
28. | 06.04 | 5.10 Водный и воздушный транспорт. | Мировые порты, главные международные каналы. Транспорт и окружающая среда. | Практическая№13. Составить проект развития транспортных систем для одного из регионов. | Знать и показывать каналы, проливы, крупнейшие мировые порты. | С.153-158 | ||
29. | 13.04 | 5.11 Всемирные экономические отношения. | Открытая экономика, свободные экономические зоны. | С.159-160, интернет ресурс, выучить определения. | ||||
30. | 20.04 | 5.12 Мировая торговля. | Оборот, структура, географическое распределение. Экономические отношения: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, научно-технических знаний. | Уметь составлять схему финансовых потоков | С.160-163, интернет ресурс, з.15, стр.172 | |||
31. | 20.04 | 5.13 Мировой туризм. | Классификация туризма | Практическая.№14. Маршрут мирового круизного туризма. | Составлять презентацию маршрута мирового круизного туризма. Работать в группе, использовать ранее полученные знания из курса «География материков и океанов». | С.164-165, интернет ресурс | ||
32. | 04.05 | 5.14 Мировой туризм.(защита проекта) | Развивать навыки публичного выступления. | Презентация маршрута. | Подготовиться к контр.раб. | |||
33 | 11.05 | 5.15 Контрольная работа «Мировое хозяйство» (40 мин) | ||||||
34. | 18.05 | Повторение. | 1 | |||||
35. | 25.05 | Повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс.
№ урока | дата | Тема раздела, урока. | Тип урока/форма урока | Оборудование | Основные понятия | Знания, умения и навыки | Практическая работа | Домашние задания | |||
1. | Часть 2 Региональная характеристика мира. (32 часа) Повторение. Политическая карта мира | Целевое применение знаний | Мультимедиа, Слайды, Политическая карта мира | Развитые, развивающиеся страны, с переходной экономикой, приморские, островные, макро, микро государства. | Знать и классифицировать страны по группам, находить на карте, | Дать характеристику страны (по выбору учащихся). | задание 1, 2 стр.216 | ||||
2. | Тема 1. 1.Зарубежная Европа. (8 часов) 1.1 Общая характеристика региона. | Комбинированный | Видео «Изменения на политической карте Европы» | ЭГП региона.. Территория, границы- две главные черты. Политическая карта региона. ОБСЕ, ЕС | Давать характеристику ЭГП по плану | С.179-180, | |||||
3. | 1.2 Природные условия и ресурсы. Население. | комбинированный | Мультимедиа, слайды, комплексная карта Европы. | Большие внутренние различия. Миграции, проблемы иммигрантов, национальный состав, религия, субурбанизация. | Определить предпосылки для развития с/х и промышленности. Выделять одно национальные страны | Характеристика проблемы природных и трудовых ресурсов. | С. 180-183 Задание 3, стр. 216 | ||||
4. | 1.3Характеристика хозяйства. Промышленность. | комбинированный | Атласы, шаблоны, Интерактивная карта. | Особенности размещения отраслей и центров. | .Анализ диаграмм и стат. таблиц | Обоснование размещения отраслей промышленности, выделение главных пром. центров. | С.183-192 | ||||
5. | 1.4 Сельское хозяйство. Транспорт, отрасли непроизводственной сферы. | комбинированный | Североевропейский, средне и южно европейский тип с/х, Землевладение, землеиспользование. | Определить характерные черты транспортной системы | С.192-197, Задание 8, стр.217 | ||||||
6. | 1.5 Географический рисунок расселения и хозяйства. | комбинированный | Атласы, шаблоны, Интерактивная карта. | Центральная ось развития, высоко развитые, старо промышленные, аграрные, районы нового освоения. Международная экономическая интеграция. | Определять по карте ЭГП, оценивать ПР | С.197-202 Задание 4,5,6 на стр. 216 | |||||
7. | 1.6 Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Германия. | комбинированный | Атлас, слайды, диаграммы | Два подхода к выделению субрегионов | Составить характеристику ЭГП Германии. | С.202-210, задание 11, стр.218 | |||||
8. | 1.7 Страны зарубежной Европы. | Урок-практикум | Атлас, экономическая карта Европы | Применять полученные знания, пользоваться доп. литературой. | Составить характеристику страны (по выбору). На к/к отметить сельскохозяйственные районы, транспортные магистрали и морские порты страны. | Задание 12, стр.218 | |||||
9. | 1.8 Обобщение темы «Зарубежная Европа» | Обобщение и систематизация знаний | Тесты, интерактивная доска, доклады учащихся | Развивать навык публичного выступления | Задание 14, стр.218 | ||||||
10. | Тема 2. Зарубежная Азия. (7 часов) 2.1 Общая характеристика. | Изучение новой темы | Слайды, политическая карта, атласы. | Территория, границы, положение. Природные условия и ресурсы. Население. Межэтнические конфликты. Государственное устройство, формы правления. | Анализировать карты, применять ранее полученные знания, пользоваться разными источниками информации. |
(комплектность и некомплектность состава минеральных ресурсов). | Стр.205-210 | ||||
11. | 2.2 Хозяйство Зарубежной Азии. | комбинированный | Экономическая карта, мультимедиа, интерактивная доска. | Пять центров экономической мощи, восточный (азиатский) город | Определять в страны по контуру, проводить границы субрегионов, анализировать стат. таблицы. | 3.Выделить на к/к суб регионы Зарубежной Азии. 4. Определить специализацию стран в МГРТ | |||||
12. | 2.3 Китай | Урок- путешествие | Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы | Территория, границы, положение. Население, хозяйство. Внутренние различия. Экономические зоны. | Давать сравнительную характеристику трёх экономических зон Китая Индивидуальное задание:
| 5. На к/к выделить экономические зоны Китая и их специализацию в сельском хозяйстве и промышленности. | |||||
13. | 2.4 Япония. | комплексный | Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы | Территория, границы, положение. Население, хозяйство. Внутренние различия. Экономические зоны. | Объяснять факторы размещения хозяйства | 6. Дать характеристику структуры Экспорта и импорта. 7. Определить главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию | |||||
14. | 2.5 Индия. | комплексный | Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы | Межэтнические и религиозные конфликты | Объяснять особенности развития хозяйства, составлять характеристику С/Х с учетом природных условий | 8. Оценка природных условий; составление характеристики с/х по плану (с.272 уч.) | |||||
15. | 2.6 Австралия и Океания | Комплексный | Слайды, видео, диаграммы, стат. материал, атласы | Страна – материк, доминион. | Уметь самостоятельно добывать знания | 9. Составить характеристику Австралии и схемы экономических связей. | |||||
16. | 2.7 Итоговый урок по теме «Зарубежная Азия. | Обобщающий. Урок-дискуссия. | Экономическая и политическая карты Азии. | Сравнивать и делать выводы | |||||||
17. | 2 полугодие Тема 3. Африка. (3 часа) 1.3 Общая характеристика. | Изучение новой темы | Политическая карта Африки, видео сюжет | Геноцид, монокультура, колониальный тип структуры хозяйства. | Уметь объяснять отсталость в развитии хозяйства. | ||||||
18. | 2.3 Субрегионы. | Комбинированный | Комплексная карта Африки. | Арабский тип города, демографические, продовольственные, экологические проблемы | Прогнозировать, сравнивать | 10.Сравнить главные отрасли промышленности суб регионов Африки. Составить прогноз экономического развития. | |||||
19. | 3.3 ЮАР | Комбинированный | атлас | Страна с двойной экономикой, апартеид | Анализировать карты атласа | ||||||
20. | Тема 4. Северная Америка. (5 часов) 1.4 Визитная карточка региона США (общая характеристика). | Изучение нового материала | Мультимедиа, слайды, интерактивная карта, политическая карта | Североамериканский тип города, «вторая экономика», валовой национальный продукт. | Анализировать карты | 11.Характеристика ЭГП, оценка природных ресурсов и условий. Выделение границ на к/к. | |||||
21. | 2.4 Общая характеристика хозяйства. Промышленность. | видеоурок | Видео, слайды, экономическая карта США | Промышленные пояса. | Определять специализацию промышленности по карте и стат. данным | 12.Характеристика отрасли промышленности (по плану с. 291) | |||||
22. | 3.4 Сельское хозяйство, | комбинированный | Анализировать карты | 13. Составить картосхему «Загрязнение окружающей среды, региональные проблемы» | |||||||
23. | 3.4 Транспорт, отрасли непроизводственной сферы | комбинированный | Интерактивная карта | Транспортная сеть, транспортные узлы, «индустрия гостеприимства», национальные парки, экологические проблемы. | Применять полученные ранее знания. | 14.Составить информационно- рекламную листовку для туриста | |||||
24. | 4.4 Макрорайоны США. | комбинированный | Интерактивная карта | Очаговый тип освоения | 15.На к/к выделить границы макрорайонов, их специализацию хозяйства, главные морские порты, трансконтинентальные железные дороги. | ||||||
25. | 5.4 Канада. | комбинированный | атласы | Составлять краткую характеристику страны. | 16. Сравнительная характеристика хозяйства США и Канады по сходству и различию | ||||||
26. | Тема 5. Латинская Америка. (4 часа) 1.5 Общая характеристика | комбинированный | Политическая карта, население, народы мира. | Латиноамериканцы, ложная урбанизация | |||||||
27. | 2.5 Характеристика хозяйства | комбинированный | Экономическая карта | Латифундия, противоречия развития хозяйства. | 17. На к/к отметить промышленную и с/х специализацию стран. | ||||||
28. | 3.5 Территориальная структура хозяйства. | комбинированный | Экономическая карта. | Экологические проблемы | |||||||
29. | 4.5 Бразилия. | комбинированный | Экономическая и комплексная карты, атласы, видео | ЭГП страны – субрегиона, колониальный тип территориальной структуры. | Сравнивать, анализировать карты, текст учебника | 18. Установить черты сходства и различия между Мексикой, Бразилией и Аргентиной. | |||||
30. | Часть 3 Глобальные проблемы человечества. (3 часа) Классификация глобальных проблем человечества. | комбинированный | Мультимедиа, слайды | Новые модели цивилизации | 19. Составить схему «Взаимосвязи глобальных проблем человечества» | ||||||
31. | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | Урок-конференция | Сообщения учащихся | Развивать навык публичного выступления. | |||||||
32. | Стратегия устойчивого развития. | комбинированный | Мультимедиа, тесты для самопроверки | Международный географический союз | |||||||
33. 34. | Повторение. «По странам и континентам» | Систематизация знаний урок – игра | Тесты, экспресс - опрос, интерактивная доска | Самоконтроль, взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). Русский язык в школе - важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию
Рабочая программа к учебному комплексу для 5-9 классов (Бабайцева В.В., Еремеева А.П. и др). Программа рассчитана на 6 ч. в неделю (210 часов). ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...