План конспект урока по географии. Тема: Реки Лена и Амур
план-конспект урока по географии (6 класс)
План конспект урока по географии для 6 класса для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_po_geografii.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.
План конспект урока по географии.
Тема: Реки Лена и Амур
Класс : 6
Цель: закрепить знания обучающихся по теме реки Сибири, сформировать знания учащихся о реках Амур и Лена.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания учащихся о реках Обь и Енисей;
Научить показывать изученные географические объекты на карте и глобусе; научить находить и наносить на контурную карту изученные объекты.
Развивающая: развивать умение давать характеристику географического объекта по плану; развивать умение работать с картой и текстом учебника;
Коррекционно-развивающая: развитие и коррекция операций мышления , через специальные упражнения и задание, коррекция внимания на основе упражнений с сигнальным кругом, развитие монологической речи на основе описания реки по плану, обогащение активного словаря.
Воспитательная: воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока, через наглядность и занимательный материал; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Оборудование: мультимедиа, презентация, учебник, карта, атласы, контурные карты, карточки – задания.
Тип урок: комбинированный.
Метод обучения: частично-поисковый, наглядный, проблемно-поисковый, словесный.
Ход урока
I Организационный момент. (2 мин.)
Цель: создание эмоционального настроя обучающихся на интеллекту-альную деятельность.
Встали все у парт красиво, (Слайд №1)
Поздоровались учтиво,
Встали ровно, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок географии начнем.
II. Повторение пройденного материала. ( 5-7 мин.)
Цель: повторение и закрепление ранее полученных знаний.
Календарь природы. (заполняем календарь природы).(1 мин )
Задание на карточках. Подпиши части рек. (Приложение №1), ( Слайд 2)
Беседа по вопросам:
- На каком материке мы с вами живем?
- В каких частях света находится наша страна?
- Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
- Покажите их путь по карте?
- Какой приток Енисея вытекает из озера Байкал?
БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ПетроваО.Н.
- Опишите изученные реки по плану: Обь, Енисей.
- Исток;
2)местность, по которой протекает;
3)притоки;
4)использование человеком;
5)крупные города.
Актуализация знаний. (1 мин)
Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся .
Сегодня на уроке мы должны узнать, где берут начало реки, куда впадают.
Объяснение новой темы.
- Я вам загадаю загадки, которые помогут узнать, какие реки мы сегодня
будем изучать: ( Слайд №3)
- В море Лаптевых полено
Плывет весной по речке…..(Лена).
- Мурлыкала кошка: « Мур – Мур»
Я рыбки хочу из речки …..(Амур).
Правильно об этих реках: мы с вами сегодня будем говорить на уроке
Тема нашего урока: «Лена и Амур».(20 мин)
Чему мы должны научиться? У нас сегодня необычный урок . Урок-исследование, мы будем добывать знания из учебника, работая с картой и наглядностью. По ходу урока, мы должны заполнить таблицы.
Рассказ учителя новой темы: (Слайд № 4)
Река Лена протекает в азиатской части материка Евразия. Принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана. Исток реки Лена находится на склонах Байкальского хребта, в районе озера Байкал. Впадает Лена в море Лаптевых.
( Слайд № 5) В верхнем течении Лена течет на восток по Байкальским хребтам. В районе Якутска она делает разворот и далее течет на север. У реки Лена 4 крупных притока. Правые притоки – Витим, Олекма, Алдан. Самый крупный левый приток – Вилюй. Длина Лены – 4400 км. Питание в основном снеговое. Для Лены характерно весеннее половодье. Летом бывают паводки. Осенью – межень. Лена имеет большое транспортное значение, так как по ней идет перевозка грузов в Якутию и обратно. У города Якутска скалистые берега обрываются и образуются знаменитые Ленские столбы (Слайд №6). Навигация возможна в течение теплого периода, после схода. (Слайд № 7).
(Сайт №8) Самой большой рекой Дальнего Востока является река Амур. Начинается в горах при слиянии двух рек Аргунь и Шилка. Спустившись с гор на равнину, Амур становиться широкой и спокойной рекой, которая течет на восток к океану. (Слайд № 9) На этом участке путь к реке преграждают горные цепи. Амур поворачивает на север и с силой пробивает себе дорогу среди скал. Затем выходит на равнину и спокойно несет свои воды в Охотское море. В устье Амура заходят океанские корабли. Амур разливается два раза в год. Весной после таяния снега и льда уровень воды в реке поднимается не очень высоко. Летом из-за сильных дождей уровень воды может подниматься на 6 метров,
БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.
заливая луга, поля. Это приносит большой ущерб жителям и сельскому хозяйству. (Слайд №10) По Амуру ходят грузовые и пассажирские суда.
Физкультминутка. (Слайд №11)
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Работа с учебником, картами. (Заполнение таблицы)
Описание рек Лена , Амазонка по плану .
Таблица №1. ( Слайд №12,13)
Название реки | Лена | Амур |
В какой части света находится | Азиатской части | |
Место образования ( исток) | На склонах гор недалеко от западного берега озера Байкал | Начинается в горах при слиянии двух рек Аргунь и Шилка |
Притоки | Алдан и Вилюй | |
Место впадения | Море Лаптевых | Охотское море |
Хозяйственное значение | ||
Города | Якутия | Комсомольск-на –Амуре Хабаровск |
VI. Закрепление новой темы.(5 мин)
1.Заполни в тексте пропуски. Приложение №2
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)
1. Вопросы на выявление полученных знаний:
- Ребята, подходит к завершению наш урок, хочется надеяться, что сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.
- Что нового вы сегодня узнали …..
- Что вам не понравилось на уроке…..
2. Оценивание знаний учащихся
3. Домашние задание: стр.172- 174 описать изученные реки по вопросу № 4 .
БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ПетроваО.Н.
И завершить наш урок хочу словами поэта Э. Огницвет
Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.
Список литературы.
- Лифанова Т.М. География.7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2013. -175 с.: ил.
- Лифанова Т.М Рабочая тетрадь по Физической Географии России. Для учащихся специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.
3. Большая Российская энциклопедия: в 30 томах, т. 17. Лас-Тунас - Ломоносов, М.: БРЭ, 2010
4.Географические названия Восточной Сибири. Иркутская и Читинская области. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1969
5. https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/12/03/konspekt-uroka
БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.
Приложение №1
Приложение №2
Задание.1 Река Лена течет по _________, её русло __________,
Течение __________, берега _______________.
(смотри стр. 172 первый абзац сверху).
Задание.2 Самые большие притоки реки Лены _______ и _________.
(смотри стр.172 первый абзац сверху).
Задание.3 По реке Амуру проходит ______________________ России и Китая.
(смотри стр. 173 последний абзац внизу).
Тестовые задания.
1. Какие из перечисленных рек
впадают в Тихий океан?
1. Енисей.
2. Амур.
2. Какие из перечисленных
Река впадают в Северный Ледовитый океан?
1.Обь.
2. Дон.
3. Самая длинная река Европейской части России?
1.Днепр.
2.Волга.
4. С какой возвышенности берет начало река Волга?
1. Со Среднерусской.
2. С Валдайской.
5. Самые крупные притоки реки Волги?
1. Иртыш.
2. Ока и Кама.
6. Какое течение у реки Волги?
1.Спокойное.
2.Быстрое.
7. По какой равнине течет река Волга?
1.Европейской.
2.Западно-Сибирской.
8. В какое море впадает река Дон?
1.Черное.
2.Азовское.
9. Самый крупный приток реки Оби ?
1.Иртыш.
2.Кама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс
Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...
Практическая работа "Характеристика реки Лена"
Практическая работа по географии в 8 классе "Характеристика реки Лена"...
Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»
Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»...
Технологическая карта урока географии тема "Реки"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Цель:сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы. Научить характеризовать реки по географическим картам, определять левые и правые п...
Реки Лена и Амур презентация к уроку географии в 6 классе школа VIII вида
презентация к уроку географии в 6 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.тема урока "Реки Лена и Амур"...
конспект урока географии 6 класс тема "Реки Лена и Амур" школа 8 вида
конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционой) школы VIII вида по теме: "Рки :Лена и Амур"...
Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»
Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...