План конспект урока по географии. Тема: Реки Лена и Амур
план-конспект урока по географии (6 класс)

Петрова Оксана Николаевна

План конспект урока по географии для 6 класса для обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka_po_geografii.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.

План конспект  урока по географии.

Тема: Реки Лена и Амур

Класс : 6

Цель: закрепить знания обучающихся по теме реки Сибири, сформировать знания учащихся о реках Амур и Лена.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания учащихся о реках Обь и Енисей;

Научить показывать изученные географические объекты на карте и глобусе; научить находить и наносить на контурную карту изученные объекты.

Развивающая: развивать умение давать характеристику географического объекта по плану; развивать умение работать с картой и текстом учебника;

Коррекционно-развивающая: развитие и коррекция операций мышления , через специальные упражнения и задание, коррекция внимания на основе упражнений с сигнальным кругом, развитие монологической речи на основе описания реки по плану, обогащение активного словаря.

Воспитательная:  воспитание мотивации к учению через практическую направленность урока, через наглядность и занимательный материал; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование:    мультимедиа, презентация, учебник, карта, атласы, контурные карты, карточки – задания.

Тип урок: комбинированный.

Метод обучения: частично-поисковый, наглядный, проблемно-поисковый, словесный.

Ход урока

I Организационный момент. (2 мин.)

Цель:  создание эмоционального настроя  обучающихся на  интеллекту-альную деятельность.

Встали все у парт красиво,  (Слайд №1)
Поздоровались учтиво,
Встали ровно, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок географии  начнем.

II. Повторение пройденного материала. ( 5-7 мин.)

Цель: повторение и закрепление  ранее полученных знаний.

Календарь природы. (заполняем календарь природы).(1 мин )

Задание на карточках.  Подпиши части рек. (Приложение №1), ( Слайд 2)

Беседа по вопросам:

  1. На каком материке мы с вами живем?
  2. В каких частях света находится наша страна?
  3. Какую тему мы с вами изучали на прошлом уроке?
  4. Покажите их путь по карте?
  5. Какой приток Енисея вытекает из озера Байкал?

БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ПетроваО.Н.

  1. Опишите изученные реки по плану: Обь, Енисей.
  1. Исток;

2)местность, по которой протекает;

3)притоки;

4)использование человеком;

5)крупные города.

Актуализация знаний.  (1 мин)

Цель: повышение познавательной деятельности обучающихся .

Сегодня на уроке мы должны узнать, где берут начало реки, куда впадают.

Объяснение новой темы.    

 - Я вам загадаю  загадки, которые помогут узнать, какие реки мы сегодня

  будем изучать: ( Слайд №3)

- В море Лаптевых полено

   Плывет весной по речке…..(Лена).

- Мурлыкала кошка: « Мур – Мур»

  Я рыбки хочу из речки …..(Амур).

Правильно об этих реках: мы с вами сегодня будем говорить на уроке

Тема  нашего  урока:  «Лена и Амур».(20 мин)  

  Чему мы должны научиться?  У нас сегодня необычный урок . Урок-исследование, мы будем добывать знания из учебника, работая с картой и наглядностью. По ходу урока, мы должны заполнить таблицы.

Рассказ учителя новой темы:  (Слайд № 4)

 Река Лена протекает в азиатской части материка Евразия. Принадлежит бассейну Северного Ледовитого океана.  Исток реки Лена находится на склонах Байкальского хребта, в районе озера Байкал. Впадает Лена в море Лаптевых.

 ( Слайд № 5) В верхнем течении Лена течет на восток по Байкальским хребтам. В районе Якутска она делает разворот и далее течет на север. У реки  Лена  4  крупных притока. Правые притоки – Витим, Олекма, Алдан. Самый крупный левый приток – Вилюй. Длина Лены – 4400 км. Питание в основном снеговое. Для Лены характерно весеннее половодье. Летом бывают паводки. Осенью – межень. Лена имеет большое транспортное значение, так как по ней идет перевозка грузов в Якутию и обратно. У города Якутска скалистые берега обрываются и образуются знаменитые Ленские столбы (Слайд №6). Навигация возможна в течение теплого периода, после схода. (Слайд № 7). 

  (Сайт №8) Самой большой рекой Дальнего Востока является река Амур. Начинается в горах при слиянии двух рек  Аргунь и Шилка. Спустившись с гор на равнину, Амур становиться широкой и  спокойной рекой, которая течет на восток к океану. (Слайд № 9)  На этом участке путь к реке преграждают горные цепи. Амур поворачивает на север и с силой пробивает себе дорогу среди скал. Затем выходит на равнину и спокойно несет свои воды в Охотское  море. В устье Амура заходят океанские корабли. Амур разливается два раза в год. Весной после таяния снега и льда уровень воды в реке поднимается не очень высоко. Летом из-за сильных дождей уровень воды может подниматься на 6 метров,

БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.

заливая луга, поля. Это приносит большой ущерб жителям и сельскому хозяйству. (Слайд №10) По Амуру ходят грузовые и пассажирские суда.

   Физкультминутка.  (Слайд  №11)

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. 
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. 
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. 
(Дети садятся.) 

Работа с учебником, картами. (Заполнение таблицы)

Описание рек Лена , Амазонка  по плану .

Таблица №1. ( Слайд №12,13)

Название реки

       Лена

            Амур

В какой части света находится

Азиатской части

Место образования ( исток)

На склонах гор недалеко от западного берега озера Байкал

Начинается в горах при слиянии двух рек

 Аргунь и Шилка

Притоки

Алдан и Вилюй

Место впадения

Море Лаптевых

Охотское море

Хозяйственное значение

Города

Якутия

Комсомольск-на –Амуре  Хабаровск

VI. Закрепление новой темы.(5 мин)

1.Заполни в тексте пропуски. Приложение №2

VII. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

1. Вопросы на выявление полученных знаний:

- Ребята, подходит к завершению наш урок, хочется надеяться, что сегодня на уроке вы узнали для себя много нового и интересного.

- Что нового вы сегодня узнали …..

- Что вам не понравилось на уроке…..

2. Оценивание знаний учащихся

3. Домашние задание: стр.172- 174 описать изученные реки по вопросу № 4 .

БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ПетроваО.Н.

И завершить наш урок хочу словами поэта Э. Огницвет

Пусть на Земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и вкусная вода.

Список литературы.

  1. Лифанова Т.М. География.7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил./ Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2013. -175 с.: ил.
  2. Лифанова Т.М Рабочая тетрадь  по Физической Географии России. Для учащихся специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида.

3. Большая Российская энциклопедия: в 30 томах, т. 17. Лас-Тунас - Ломоносов, М.: БРЭ, 2010

4.Географические названия Восточной Сибири. Иркутская и Читинская области. - Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1969

5.    https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/12/03/konspekt-uroka

БОУ Чувашской Республики «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Петрова О.Н.

Приложение №1


Приложение №2

Задание.1 Река Лена течет по _________, её русло __________,

Течение __________, берега _______________.

(смотри стр. 172 первый абзац сверху).

Задание.2 Самые большие притоки реки Лены _______ и _________.

(смотри стр.172 первый абзац сверху).

Задание.3 По реке Амуру проходит ______________________ России и Китая.

(смотри стр. 173 последний абзац внизу).

Тестовые задания.

1. Какие из перечисленных рек

впадают в Тихий океан?

1. Енисей.

2. Амур.


2. Какие из перечисленных

Река впадают в Северный Ледовитый океан?

 1.Обь.

2. Дон.


3. Самая длинная река Европейской части России?

1.Днепр.

2.Волга.


4. С какой возвышенности берет начало река Волга?

1. Со Среднерусской.

2. С Валдайской.


5. Самые крупные притоки реки Волги?

 1. Иртыш.

2. Ока и Кама.


6. Какое течение у реки Волги?

 1.Спокойное.

2.Быстрое.


7. По какой равнине течет река Волга?

 1.Европейской.

2.Западно-Сибирской.


8. В какое море впадает река Дон?

1.Черное.

2.Азовское.


9. Самый крупный приток реки Оби ?

 1.Иртыш.

2.Кама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс

Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...

Практическая работа "Характеристика реки Лена"

Практическая работа по географии в 8 классе  "Характеристика реки Лена"...

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»

Разработка урока по теме «Реки Хабаровского края. Амур — главная артерия края»...

Технологическая карта урока географии тема "Реки"

Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Цель:сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы. Научить характеризовать реки по географическим картам, определять левые и правые п...

Реки Лена и Амур презентация к уроку географии в 6 классе школа VIII вида

презентация к уроку географии в 6 классе по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида.тема урока "Реки Лена и Амур"...

конспект урока географии 6 класс тема "Реки Лена и Амур" школа 8 вида

конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционой) школы VIII вида по теме: "Рки :Лена и Амур"...

Методическая разработка модульного урока по географии Тема: «Реки»

Технологическая карта урокаА) предметные – Сформировать представление о реке, ее составных частях,  частях речной системы , видах рек относительно рельефа.Б) метапредметные–форм...