Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
КТП по географии 6 класс для учащихся с ОВЗ (7вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izo_6_klass.docx | 79.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 5»
Согласовано Зам. директора ____________________ «__» ______________г. |
Календарно – тематическое планирование уроков по Географии
(предмет)
Учебный год:2020-2021
Класс: 6
Ф.И.О. учителя: Пономарева Ольга Владимировна
6 класс. Содержание КТП:
№ тема раздела | № урока в теме | № урока в году | Содержание учебного материала | Кол-во часов на тему (общее кол-во часов по разделу) | Дата план | Дата факт | УУД | Виды деятельности | Коррекционная работа | |||||||||||||||||
10**** | ||||||||||||||||||||||||||
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры | 8 | Предметные: получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции. Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричн., фронтальную и глубинную. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практич. работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели обучения, постановка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. | Совершенствование движений и сенсомоторного развития Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | 1 | Основы композиции в конструктивных искусствах | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 2 | Гармония, контраст, выразительность | 1 | |||||||||||||||||||||||
3 | 3 | Прямые линии и организация пространства | 1 | Предметные: понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий. Метапредметные: развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Предметные Понимать роль цвета в конструктивных искусствах. Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту. | Решение с помощью простейших композиционных элементов художествено-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущённость. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. | Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);- развитие пространственных представлений ориентации Развитие навыков соотносительного анализа; навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями). Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; планировать деятельность; Развитие наглядно-образного мышления Развитие словесно-логического мышления; Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями | ||||||||||||||||||||
4 | 4 | Цвет – элемент композиционного творчества. | 1 | Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна, интонационность и многоплановость. Задание: выполнение практических работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства». Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Логотип. Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент композиции». | |||||||||||||||||||||
5 | 5 | Свободные формы: линии и тоновые пятна | 1 | |||||||||||||||||||||||
6 | 6 | Буква - строка-текст. Искусство шрифта. | 1 | |||||||||||||||||||||||
7 | 7 | Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. | 1 | Предметные: понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Синтез слова и изображения в искусстве плаката, образно-информационная цельность. Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Задание: выполнение практических работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки». | |||||||||||||||||||||
8 | 8 | В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна. | 1 | Предметные: узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология. Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). | |||||||||||||||||||||
Художественный язык конструктивных искусств | 8 | Предметные: развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемы пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Понимание учащимися проекционной природы чертежа. Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве» | |||||||||||||||||||||||
2 | 1 | 9 | Объект и пространство. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | Предметные: анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно-пространственного макета из 2—3 объёмов) | |||||||||||||||||||||
3-4 | 11-12 | Конструкция часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. ХКК | 2 | Предметные: понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной индустрии. Задание: выполнение практических работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции». | |||||||||||||||||||||
5 | 13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. ХКК | 1 | Предметные: иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете архитектурного объекта. Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование объёмно-пространственного объекта один из важнейших элементов здания» (создание макета). | |||||||||||||||||||||
6 | 14 | Красота и целесообразность Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | 1 | Предметные: Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материале. Метапредметные: Выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи. Задания: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно- тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия). | |||||||||||||||||||||
7 8 | 15 16 | Форма и материал Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве | 1 1 | Предметные: понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Предметные: получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.). Задания: выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»). Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Задание: выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции». | |||||||||||||||||||||
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека | 10 | Предметные: иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно -художественных стилей разных эпох. Понимать значение архитектурно- пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города. Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Задания: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля). | |||||||||||||||||||||||
3 | 1 | 17 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого ХКК | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 18 | Город сегодня и завтра. Пути Развитие современной архитектуры и дизайна. ХКК | 1 | Предметные: осознавать современный уровеньразвития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Архитектурная и градостроительная революция XX века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве. Задания: выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего» | |||||||||||||||||||||
3 | 19 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица ХКК | 1 | Предметные: рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда. Задание: «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы городского пространства) | |||||||||||||||||||||
4-5 | 20-21 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн. | 2 | Предметные: Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д. композиции и дизайн-проекта (оформления витрины магазина). | |||||||||||||||||||||
6 | 22 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды Интерьера. | 1 | Предметные: учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.). Задания: выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера» | |||||||||||||||||||||
7-8 | 23-24 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. ХКК | 2 | Предметные: понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.). Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. Технология макетирования путём введения в технику «Бумагопластика» различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.). Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного монтажа «Русская усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т.д.). | |||||||||||||||||||||
9-12 | 25-28 | Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Защита проекта. | 2 | Предметные: совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно- экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики. Задание: выполнение творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»). | |||||||||||||||||||||
Образ человека и индивидуальное проектирование | 8 | Предметные: осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами. Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно технических задач. Задания: выполнение аналитической и практической работы по теме: Создание плана-проекта «Дом моей мечты» | |||||||||||||||||||||||
4 | 1 | 29 | Мой дом — мой образ жизни. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2 | 30 | Интерьер, который мы создаем. | 1 | Предметные: понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел. Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации Развивать умение применять полученные знания на практике Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения. Задание: выполнение практической работы по теме «Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный). | |||||||||||||||||||||
3 | 31 | Дизайн и архитектура моего сада ХКК | 1 | Предметные: Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в формировании букета по принципа икебаны. Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер (легкая постройка на возвышенном месте), пергола ( навес из вьющихся растений для защиты от солнца), ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды, сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты.Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере. Задания: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны». | |||||||||||||||||||||
4 | 32 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 | Предметные: Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования массовым сознанием. Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. Задания: выполнение практической работы по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста; создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба). | |||||||||||||||||||||
5 | 33 | Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды | 1 | Предметные: Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы. Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч. Задания: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма) | |||||||||||||||||||||
7 | 34 | Автопортрет на каждый день. | 2 | Предметные: понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту. Метапредметные: развивать умение применять полученные знания на практике. Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода. (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...