Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)

КТП по географии 6 класс для учащихся с ОВЗ (7вида)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_6_klass.docx79.67 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

 реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №  5»

Согласовано

Зам. директора

____________________

«__» ______________г.

Календарно – тематическое планирование уроков по Географии

                                                                                              (предмет)

Учебный год:2020-2021

Класс:  6

Ф.И.О. учителя:  Пономарева Ольга Владимировна

6  класс. Содержание КТП:

№  тема раздела

№ урока в теме

№ урока в году

Содержание учебного материала

Кол-во часов на тему

(общее кол-во часов по разделу)

Дата план

Дата факт

УУД

Виды  

деятельности

Коррекционная работа

10****

Художник – дизайн – архитектура.

Искусство композиции —

основа дизайна и архитектуры

8

Предметные: получать представление об объёмно-пространственной и плоскостной композиции. Выполнять основные типы композиций: симметричную и асимметричн., фронтальную и глубинную. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, замкнутость и разомкнутость композиции. Добиваться эмоциональной выразительности (в практич. работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя определять цели обучения, постановка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление  познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания. Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций. Выбирать способы компоновки

композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания

1

1

1

Основы композиции в конструктивных

искусствах

1

2

2

Гармония, контраст, выразительность

1

3

3

Прямые линии и организация пространства

1

Предметные: понимать и  объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.

Метапредметные: развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Предметные

Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.  Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.

Решение с помощью простейших композиционных элементов художествено-эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущённость.

Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости.

Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций.

Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);- развитие пространственных представлений ориентации

Развитие навыков соотносительного анализа;

навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями).

Умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

планировать деятельность; Развитие наглядно-образного мышления

Развитие словесно-логического мышления;

Умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями

4

4

Цвет – элемент

композиционного

творчества.

1

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка  для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации.

Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление  познавательной активности в области предметной деятельности. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные: понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и

особенности шрифтовых гарнитур. Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной

активности в области предметной деятельности. Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент,

ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии, и пятна, интонационность и многоплановость.

Задание: выполнение практических  работ по теме «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного

пространства».

Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Логотип.

Задание: выполнение аналитических и практических работ по теме

«Буква — изобразительный элемент композиции».

5

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна

1

6

6

Буква - строка-текст. Искусство

шрифта.

1

7

7

Когда текст и изображение вместе

Композиционные основы макетирования в

графическом дизайне.

1

Предметные: понимать и объяснять образно

информационную цельность синтеза

слова и изображения в плакате и рекламе.

Создавать творческую работу в материале.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, проявление  познавательной

активности в области предметной деятельности. Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Синтез слова и изображения в   искусстве плаката, образно-информационная цельность.

Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Задание: выполнение практических работ по теме «Изображение — образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».

8

8

В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм

графического дизайна.

1

Предметные: узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и

журнального разворота. Создавать практическую творческую работу в материале.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование целостного мировоззрения,  проявление  познавательной

активности в области предметной деятельности. Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере).

Художественный язык конструктивных искусств

8

Предметные: развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое

изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.

Применять в создаваемы пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при

взгляде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в

пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов,

когда точка — вертикаль, круг — цилиндр или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Понимание учащимися проекционной природы чертежа.

Задание: практ. работы по теме «Соразмерность и пропорциональность объёмов в пространстве»

2

1

9

Объект и пространство.

  1

2

10

Взаимосвязь объектов в архитектурном  макете.

1

Предметные: анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.  Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых,

ломаных, кривых линий. Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Вспомогательные соединительные

элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание

объёмно-пространственного макета из 2—3 объёмов)

3-4

11-12

Конструкция часть и целое. Здание как

сочетание различных

объёмов. Понятие модуля.

ХКК

2

Предметные: понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них. Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование основ культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох.

Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической

цельности постройки и домостроительной индустрии.

Задание: выполнение практических работ по темам: «Разнообразие объёмных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объёмных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции».

5

13

Важнейшие архитектурные элементы здания.

ХКК

1

Предметные: иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе

исторического развития.

Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных,

вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете архитектурного объекта.

Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование объёмно-пространственного объекта один из важнейших элементов здания» (создание

макета).

6

14

Красота и целесообразность Вещь как

сочетание объёмов и

образ времени.

1

Предметные: Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и

вчерашнего. Создавать творческие работы в материале.

Метапредметные: Выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике

Личностные: Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как

образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление

функции вещи.

Задания: выполнение аналитической работы по теме «Аналитическая

зарисовка бытового предмета», а также

творческой работы «Создание образно-

тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия).

7

8

15

16

Форма и материал

Цвет в архитектуре

и дизайне. Роль цвета в формотворчестве

1

1

Предметные: понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое  воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Предметные: получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о

том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития технологий и материалов

на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т. д.).

Задания: выполнение практических работ по теме «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи — вещь»).

Эмоциональное и формообразующее

значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.

Отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура

цветового покрытия.

Задание: выполнение коллективной практической работы  по теме «Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции».

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

10

Предметные: иметь общее представление и

рассказывать об особенностях архитектурно -художественных стилей разных эпох.

Понимать значение архитектурно-

пространственной композиционной доминанты во внешнем облике города.

Создавать образ материальной культуры прошлого в собственной творческой работе.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей.Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Задания: выполнение работ по теме «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; практическая работа: фотоколлаж из изображений произведений архитектуры и дизайна одного стиля).

3

1

17

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого

ХКК

1

2

18

Город сегодня и завтра. Пути

Развитие современной архитектуры и дизайна.

ХКК

1

Предметные: осознавать современный уровеньразвития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать собственный способ «примирения»

прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические творческие работы.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации. Развивать умение применять полученные знания на практике

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания.

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Архитектурная и градостроительная

революция XX века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре.  Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально строительной техники. Приоритет функционализма.

Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города Современные поиски новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве.

Задания: выполнение практических работ по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

3

19

Живое пространство

города. Город, микрорайон, улица

ХКК

1

Предметные: рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной организации образа жизни людей.

Создавать практические творческие

работы, развивать чувство композиции.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города:

замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно разомкнутая, асимметричная,

прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация пространственной среды в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Задание: «Композиционная организация городского пространства» (создание макетной или графической схемы городского пространства)

4-5

20-21

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

2

Предметные: Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в проживании

городского пространства.  Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн-проектов.

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в  индивидуализации городской среды, в установке связи

между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, «диваны» и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т. д. композиции и дизайн-проекта (оформления витрины магазина).

6

22

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды

Интерьера.

1

Предметные: учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного пространства общественных мест

(театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также индивидуальных помещений.

Создавать практические творческие

работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора

вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.). Задания: выполнение практической и аналитической работ по теме «Роль вещи в образно-стилевом решении интерьера»

7-8

23-24

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

ХКК

2

Предметные: понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и архитектуры. Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации.

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления.

Технология макетирования путём введения в технику «Бумагопластика» различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и т. д.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и т. д.).

Задания: выполнение аналитической и практической работ по теме «Композиция архитектурно-ландшафтного макета» (выполнение аналитического упражнения, создание фотоизобразительного

монтажа  «Русская усадьба», создание макета ландшафта с простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т.д.).

9-12

25-28

Ты — архитектор!

Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Защита проекта.

2

Предметные: совершенствовать навыки коллективной работы над объёмно-пространственной композицией.

Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно- экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в процессе коллективного макетирования чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Задание: выполнение

творческой коллективной работы по теме «Проектирование архитектурного образа города» («Исторический город», «Сказочный город», «Город будущего»).

Образ человека и индивидуальное проектирование

8

Предметные: осуществлять в собственном архитектурно-дизайнерском  проекте как реальные, так и фантазийные представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и санитарно-технические задачи. Проявлять знание законов композиции и умение владеть художественными материалами.

Метапредметные: самостоятельно или с помощью учителя  определять цели  своего обучения, постановка и формулировка

для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно-дизайнерских проектах.

Принципы организации и членения пространства на функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д.

Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно технических задач.

Задания: выполнение аналитической и практической  работы  по теме: Создание плана-проекта «Дом моей мечты»

4

1

29

Мой дом — мой образ жизни.

1

2

30

Интерьер, который мы создаем.

1

Предметные: понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования. Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно-архитектурный композиционный замысел.

Метапредметные: выбор для решения задач различных источников информации

Развивать умение применять полученные знания на практике

Личностные: формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика.

Отражение в проекте дизайна интерьера образно архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Создание многофункционального интерьера собственной комнаты. Способы зонирования помещения.

Задание: выполнение практической работы по теме «Проект организации

многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты»

(фантазийный или реальный).

3

31

Дизайн и архитектура моего сада  ХКК

1

Предметные: Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

Совершенствовать приёмы работы

с различными материалами в процессе

создания проекта садового участка.

Применять навыки сочинения объёмно-пространственной композиции в

формировании букета по принципа икебаны.

Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике

Личностные: Формирование основ

культуры, развитие эстетического сознания

Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер (легкая постройка на возвышенном месте), пергола ( навес из вьющихся растений для защиты от солнца), ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды,  сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д.

Спортплощадка и многое другое в саду мечты.Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Задания: выполнение практических работ по темам: «Дизайн-проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу икебаны».

4

32

Мода, культура и ты.

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

1

Предметные: Приобретать общее представление о технологии создания одежды. Понимать как применять законы

композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике. Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулирования

массовым сознанием.

Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода.

Психология индивидуального и массового. Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

Задания: выполнение практической работы по теме

«Мода, культура и ты» (подбор костюмов для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций, возраста;

создание 2—3 эскизов разных видов

одежды для собственного гардероба).

5

33

Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды

1

Предметные: Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в

процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать материалы.

Метапредметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Мода — бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. Молодёжная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде.

Философия «стаи» и её выражение в одежде. Стереотип и китч.

Задания: выполнение коллективных

практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с элементами фото-коллажа на тему современного молодёжного костюма)

7

34

Автопортрет на каждый день.

2

Предметные: понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами,

стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать

макияж и причёску как единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.

Метапредметные: развивать умение применять полученные знания на практике.

Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

 (подбор вариантов причёски и грима для создания различных образов одного и того же лица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...