Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)
КТП по географии 5 класс для учащихся с ОВЗ (7 вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_geografiya_5_klass.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора ____________________ «__» ______________г. |
Календарно – тематическое планирование уроков по географии
(предмет)
Учебный год: 2020
Класс: 5
Ф.И.О. учителя Пономарева Ольга Владимировна
Содержание КТП:
№ тема раздела | № урока в теме | № урока в году | Содержание учебного материала | Кол-во часов на тему (общее кол-во часов по разделу) | Дата план | Дата факт | УУД | Виды деятельности | Коррекционная работа |
1 | 2 | 3 | 4* | 5 | 6 | 7 | 8** | 9*** | 10**** |
Раздел I. Как устроен наш мир | 10 | Предметные: объяснять значение понятий "география". Метапредметные: Работать с текстом. Познавательные: сравнивать две модели устройства мира, Личностные: Совместно с педагогом и сверстниками привести свои примеры, доказывающие значение географии в современном мире. Регулятивные: обосновать верность и неверность представлений об устройстве мира ученых разных времен. | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебники, моделью " Солнечная система". Просмотр презентаций (видео). | Уточнение и обогащение представлений о мире. | |||||
Тема 1. Земля во Вселенной | 6 | ||||||||
1 | 1 | 1 | Представление об устройстве мира | ||||||
2-3 | 2-3 | Звёзды и Галактики | Предметные: Объяснять значение слов "звезда", "Галактика" Метапредметные: работа с текстом, таблицами. Личностные: формирование целостного мировоззрения, ответственное отношение к учёбе | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью Просмотр презентаций (видео), просмотр электронного приложения | Способствовать усвоению элементарных астрономических знаний. | ||||
4 | 4 | Солнечная система | 1 | Предметные: Называть и показывать планеты Солнечной системы, приводить примеры планет земной группы и планет - гигантов, объяснять значение "астероид", метеорит", "комета". Метапредметные: работа с текстом, таблицами, фото. Регулятивные: под руководством педагога работать по выдвижение версий на проблему "Почему Земля - обитаемая планета?" и "Как человек исследует Солнечную систему?" Личностные: развитие личностной рефлексии, совместно с педагогом и сверстниками | Работа с источниками информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система". Просмотр презентаций (видео). | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
5 | 5 | Луна-спутник Земли | Предметные: по результатам наблюдения за Луной находить и сформулировать зависимость фазы Луны от освещения Солнцем. Метапредметные Регулятивные: совместно с педагогом и сверстниками обнаружить и сформировать вопросы к тексту параграфа (учебн.проблема стр.30 в.3) Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе. | Нахождение дополнит. информации о Луне, информации: таблица, схемы, учебниками, моделью " Солнечная система". | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Развитие различных видов мышления. | ||||
6 | 6 | Земля-планета Солнечной системы | Предметные: выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Совместно с педагогом и сверстниками составлять и анализировать схему "Географические следствия вращения Земли". Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия. Метапредметные познавательные: выявление причин и следствий простых явлений, решение практич. и познават. задач | Наблюдать теллурий или электрон. модель движений Земли. Работа с картами, схемами. | Развитие наглядно-образного мышления | ||||
Тема 2. Облик Земли | 4 | Предметные: объяснять значение ключевых слов: "Мировой океан, материк, полуостров, остров, архипелаг". Показ географич. объектов на карте. Метапредметные Регулятивные: способность к совместному с педагогом и сверстниками приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью | Работа с картами (нахождение океанов, материков, островов, полуостровов, архипелагов). Формулировка значений ключевых слов | Работа с географической картой, учить абстрагироваться, развивать воображение. | |||||
1 | 7 | Облик земного шара | |||||||
2 | 8 | Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли. | Предметные: называть недостатки и достоинства глобуса, начать формирование навыков работы с глобусом. Метапредметные Коммуникативные: под руководством педагога работать по выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, атласа. Знакомство с моделью Земли-глобусом. | Овладение практически ми умениями и навыками работы с картами и глобусом. | ||||
3 | 9 | Параллели и меридианы. Градусная сеть. | Предметные: показывать на глобусе и карте экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические полюсы; объяснять значение ключевых слов и выражений из параграфа Метапредметные Коммуникативные: под руководством педагога организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Определение расстояний и направлений по глобусу. Находить и называть сходства и различия элементов градусной сети на глобусе и карте. | Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания. | ||||
4 | 10 | Глобус как источник географической информации. Практическая работа №1 | Предметные: определение расстояний и направлений по глобусу. Метапредметные Регулятивные: под руководством педагога и работая самостоятельно, искать и выделять необходимую информацию Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки. Определение расстояний и направлений по глобусу. Выполнение практических задач. | Формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (форма, величина) | ||||
Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности | 8 | Предметные: использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, необходимой для решения задач. Метапредметные Регулятивные: применять методы информационного поиска. Познавательные: Показывать ценность географической информации для человечества. | Знакомство с различными источниками информации-планами местности, аэрофотоснимками, космическими снимками. | Развивать умение ориентироваться в пространстве и в плане местности | |||||
Тема 3. Изображение Земли | 2 | ||||||||
2 | 1 | 11 | Способы изображения земной поверхности. | ||||||
2 | 12 | История географической карты. | Предметные: классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов. Метапредметные: участвовать в совместной деятельности. Личностные: коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Научится работать с компасом, картой ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов. | Развитие пространственных представлений ориентации | ||||
Тема 4. История открытия и освоения Земли | 6 | Предметные: создавать письменные тексты и устные сообщения, презентации на основе нескольких источниках географ. информации. Называть: основные способы изучения Земли в прошлом и настоящее время; наиболее выдающиеся результаты Великих географ. открытий. Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов. Метапредметные Личностные: формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мировоззрению, культуре, ценностям. Познавательные: • анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления • выявлять причины и следствия простых явлений • составлять тезисы, различные виды планов • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); | Исследовать по картам маршруты путешественников, находить в интернете, энциклопедиях информацию о путешественниках. Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками. Работа с текстом учебника: для выявления новых понятий, терминов и выражений, умения объяснять значение их своими словами: "путь из варяг в греки", Великий шелковый путь, Старый Свет, Новый Свет, поморы. Ознакомление с основными способами изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающимися результатами географических открытий и путешествий; изучения по картам маршрутов путешествий разного времени и периодов. | Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). | |||||
1 | 13 | Географические открытия древности | |||||||
2 | 14 | Географические открытия Средневековья | |||||||
3 | 15 | Великие географические открытия | |||||||
4 | 16 | В поисках Южной Земли | |||||||
5 | 17 | Исследование океана и внутренних частей материков. | Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями) Развитие речи, овладение техникой речи. | ||||||
6 | 18 | Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации. ХКК Практическая работа № 2 | Предметные: Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. Метапредметные: Работать с текстом и нетекстовыми компонентами. Личностные: целостным мировоззрением. | Изучать по картам маршруты путешествий разного времени и периодов; работать с записками, отчётами, дневниками. | |||||
Раздел III. Как устроена наша планета | 16 | Предметные: объяснение ключ.слов: "земная кора", "литосфера", "мантия", "ядро". Описание модели строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, сравнивать между собой. Метапредметные Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение). | Формирование умений использовать и применять теоретические знания на практике. | Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речи. Коррекция познавательной деятельности Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речи Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания). Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной). | |||||
Тема 5. Литосфера | 5 | ||||||||
3 | 1 | 19 | Внутреннее строение Земли | ||||||
2 | 20 | Горные породы и их значение для человека ХКК | Предметные: объяснение ключ. слов "литосфера, горные породы, полезные ископаемые" Метапредметные Познавательные анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления • выявлять причины и следствия простых явлений • составлять тезисы, различные виды планов • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. | Работа с новыми понятиями и терминами (уметь объяснять своими словами) Характеристика методов изучения земных недр и Мирового океана. | Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речи. Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). | ||||
3 | 21 | Урок-практикум. Горные породы и их значение для человека Практическая работа № 3 | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору профессий и профессиональных предпочтений. Метапредметные Познавательные: под руководством педагога преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); | Изучение горных пород в ходе выполнения практической работы. | Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); | ||||
4 | 22 | Рельеф и его значение для человека | Предметные: распознавать на физических картах различные формы рельефа и составлять их характеристику. Выполнять практич. задачи по определению на картах средней и абсолютной высот. Метапредметные Регулятивные: под руководством педагога работать по плану, сверять свои действия, и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей | Работа с новыми понятиями и термина ми (уметь объяснять своими словами. Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана | Развитие пространственных представлений ориентации. Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания | ||||
5 | 23 | Основные формы рельефа ХКК | Умение узнавать и находить на картах примеры основных форм рельефа суши и дна океана | ||||||
Тема 6. Гидросфера. | 3 | Предметные: знать и объяснять значение новых слов "гидросфера", "Мировой океан", "Мировой круговорот воды", "море", "залив", "пролив", "лиман". Показ на карте частей Мирового океана. Метапредметные Познавательные: под руководством педагога осуществлять сравнение и классификацию морей, проливов. | Работа со схемой мирового круговорота воды и географической картой с целью находить отличительные особенности частей Мирового океана. | Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речи. Развитие навыков сравнительного анализа. Развитие навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); Развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания | |||||
1 | 24 | Мировой круговорот воды. | |||||||
2 | 25 | Мировой океан и его части | |||||||
3 | 26 | Гидросфера-кровеносная система Земли ХКК ОБЖ | Предметные: знать и объяснять значение ключ. слов "река, русло, исток, устье, приток, речная система, озёрные котловины, болота, ледники, подземные воды, водопроницаемые и водоупорные породы". Метапредметные Личностные: под руководством педагога формировать основы экологической культуры, на примере значения и охраны пресных вод. | Разнообразие поверхностных и подземных вод. Их роль в жизни человека | |||||
Тема 7. Атмосфера | 3 | Предметные: значение ключ.слов" атмосфера, тропосфера, воздушные массы, погода, метеорология, синоптическая карта, термометр, барометр, гигрометр, осадкомер, флюгер, анемометр" Формирование практических навыков работы с простейшими метеорологическими приборами. Метапредметные Коммуникативные: Совместно с педагогом и сверстниками организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные: под руководством педагога формирование основ экологической культуры, на примере выяснения причин загрязнения атмосфере в дополнительной литературе. Уметь вести простейшие наблюдения элементов погоды. | Формирование практических навыков и умений:- измерять (определять) темпера туру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации; описывать погоду своей местности. | Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речи. Развитие навыков соотносительного анализа. | |||||
1 | 27 | Атмосфера Земли и её значение для человека. ОБЖ | |||||||
2 | 28 | Погода | |||||||
3 | 29 | Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой ХКК Практическая работа № 4 | |||||||
Тема 8. Биосфера | 2 | Предметные: значение новых слов: "биосфера, биологический круговорот, пищевая цепь, хищники, травоядные, реликт" Метапредметные Личностные: под руководством педагога формировать основы экологической культуры, на примере доказательств на утверждение "Человек-часть биосферы". Познавательные: выявлять причины и следствия простых явлений. | Формирование умений работать с новыми терминами, приводить примеры взаимосвязи всех живых организмов на Земле, умение работать на экскурсии | Систематическая словарная работа, расширение лексического запаса, правильное употребление новых слов в связной речиРазвитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). | |||||
1 | 30 | Биосфера - живая оболочка Земли ХКК | |||||||
2 | 31 | Экскурсия в природу. Практическая работа № 5 | Предметные: выполнение заданий по предложенным типовым планам работы на местности. Личностные: формирование личного отношения к окружающему миру. | Ознакомление со способами работы на местности. Сбор материалов для исследовательской работы. | Умение планировать свою деятельность | ||||
Тема 9. Природа и человек. | 3 | ||||||||
1 | 32 | Воздействие человека на природу | Предметные: под руководством педагога прогнозировать состояние окружающей среды. Личностные: формирование основ экологической культуры. | Приводить примеры загрязнения окружающей среды человеком; объяснять необходимость охраны природы. Познакомить с Красной Книгой России, Хабаровского края | Развитие навыков соотносительного анализа. | ||||
2 | 33 | Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета». | Личностные: формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, анализировать, делать выводы при выполнении заданий. Метапредметные: умение аргументировать свою точку зрения, связанно излагать материал. Предметные: продемонстрировать ЗУН по темам. | Совместно с учителем оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала. | Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Способствовать усвоению элементарных географических знаний | ||||
3 | 34 | Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе. | Личностные: Знание основных принципов и правил отношения к живой и неживой природе. Метапредметные: Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Предметные: Проверка ЗУН за курс 5 класса. | Систематизировать и обобщать знания по темам курса географии 5 класса. Использовать учебные действия для формулировки ответов. | Использование информационно-коммуникационные технологии, а также игровые. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...