Рабочий план по географии в 7 классе
рабочая программа по географии (7 класс)

Холкина Гюзель Фларисовна

 

Рабочий план по географии в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geografii_v_7_klasse.docx91.81 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ГЕОГРАФИИ в 7 КЛАССЕ

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании

  •  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Устав МБОУ СОШ  с. Емаши;
  • Основная образовательная программа ООО (ФГОС) МБОУ СОШ  с. Емаши;
  • Программа по учебному предмету;
  • Учебный план МБОУ СОШ  с. Емаши;
  • Положение о рабочей программе   учителя МБОУ СОШ  с. Емаши;
  • Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы  основного  общего образования.

Основные цели и задачи курса:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях  природы, населения и хозяйства разных территорий;  о России во всем ее географическом разнообразии  и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования. В соответствии с поставленными целями следует решить следующие задачи:

- способствовать овладению  умениями ориентироваться на местности; использовать географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

– создать у обучающихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера; раскрыть закономерности землеведческого характера;

- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе  решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применять географические знания и умения в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Место предмета в учебном плане школы.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 67 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2-го учебного часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 67 часов. Практических работ-15.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Планируемые предметные  результаты освоения  учебного предмета

Личностные результаты обучения

- осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных регионов и стран;

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

- проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

- уметь оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметные результаты обучения

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

- организовывать свою познавательную деятельность — определять ее цели и задачи, выбирать способы достижения целей и применять их, оценивать результаты деятельности;

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию;

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, создавать тексты разных видов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты обучения

- показывать материки и части света;

- приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

- давать характеристику карты;

- читать и анализировать карту.

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

- называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики;

- делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов;

- приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков;

- приводить примеры природных комплексов;

 - рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей;

- читать комплексную карту;

- показывать наиболее крупные страны мира.

- показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря,проливы, острова);

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.

- объяснять их влияние на жизнь и деятельность человека;

- называть разные виды природных ресурсов;

- приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

Содержание  учебного курса

Раздел I Введение

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусам расстояния (между точками в километрах и градусах) «Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.

Раздел II Земля — уникальная планета

Тема 1. Литосфера

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Тема 2. Атмосфера

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Тема 3. Гидросфера

Мировой океан — главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Тема 4. Океаны

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы океана, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.

Тема 5 Географическая оболочка

Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Тема 6. Земля-планета людей

Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

    Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Раздел III. Материки

Тема 1.  Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка. Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран региона.

Тема 2. Австралия

Австралия. Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменения природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англо-австралийцев. Австралия — страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Тема 3 Южная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка.

Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы — Восточную часть и Андийскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Тема 4.  Антарктида

Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

Практическая работа. Сравнение Арктики и Антарктики

Тема 5. Северная Америка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявлений зональности на материке; основные черты природы зон тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стран Англосаксонской (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

 Практическая работа. Составление проекта возможного путешествия по странам  континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования

Тема 6. Евразия

Географическое положение материка, его размеры и очертания. Океаны и моря у берегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещение месторождений полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) — родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения населения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции народов, обычаи, обряды). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

Южная Европа. Италия, Испания, Греция.

Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

Центральная Азия. Монголия, Казахстан и другие страны.

Восточная Азия. Китай, Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия.

Раздел IV. Земля — наш дом

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.

Календарно-тематическое планирование

Наименование

разделов и тем

Все

го ча

сов

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (факт)

1.Введение

2

1

Повторение. Как люди открывали мир

04.09

2

Повторение. Карта.   П/р№1 «Определение по картам и глобусам расстояния»

08.09

2.Земля – уникальная планета

20ч

2.1.Литосфера

3

3

Повторение. Литосфера

11.09

4

5

Повторение. Рельеф

Передвижения литосферных плит

15.09

18.09

2.2.Атмосфера

3

6

Свойства атмосферы в жизни Земли

22.09

7

Климатообразующие факторы

25.09

8

Климаты Земли.  П/р№2 «Характеристика климатических областей»

29.09

2.3.Гидросфера

3

9

Мировой океан

02.10

10

Поверхностные течения в Мировом океане

13.10

11

Океан как среда жизни

16.10

2.4.Океаны

5

12

Тихий океан

20.10

13

Индийский океан

23.10

14

Атлантический океан

27.10

15

Северный Ледовитый океан

30.10

16

Обобщение по теме «Гидросфера».  П/р№3 «Комплексная характеристика океанов»

03.11

2.5.Географическая оболочка

3

17

Строение географической оболочки

06.11

18

Природные комплексы

10.11

19

Природные комплексы.  П/р№4 «Выявление связей между компонентами в природных комплексах»

13.11

20

Географическая зональность.  П/р№5 «Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон»

24.11

2.6.Земля – планета людей

2

21

Расселение человека по материкам

27.11

22

Религии мира

01.12

3.Материки

45

3.1.Африка

9

23

Из истории исследования Африки.  П/р№6 «Характеристика ГП Африки»

04.12

24

Рельеф

08.12

25

Климат

11.12

26

Внутренние воды

15.12

27

Природные зоны

18.12

28

Разнообразие  природных зон

22.12

29

Население и политическая карта

25.12

30

Обобщение по теме «Африка».  П/р№7 «Изучение особенностей природы и хозяйства стран Африки

29.12

3.2.Австралия

5

31

Рельеф.   П/№8 «Характеристика ГП Австралии»

12.01

32

Климат.

15.01

33

Внутренние воды

19.01

34

Австралийский Союз

22.01

35

Океания

26.01

3.3.Южная Америка

7

36

Из истории исследования.  Пр/№9«Характеристика ГП Южной Америки»

29.01

37

Рельеф

02.02

38

Климат. Внутренние воды.

05.02

39

Природные зоны

09.02

40

Население и политическая карта

12.02

41

Страны Ю. Америки

16.02

42

Обобщение по теме «Южная Америка»

19.02

3.4.Антарктида

3

43

Открытие и исследование

02.03

44

Природа материка

05.03

3.5.Северная Америка

7

45

История открытия.  П/№10 «Характеристика ГП Северной Америки»

09.03

46

Рельеф.

12.03

47

Климат. Внутренние воды

16.03

48

Природные зоны

19.03

49

Население и политическая карта

23.03

50

Страны

26.03

51

Обобщение по теме «Северная Америка»

30.03

3.6.Евразия (14часов).

14

52

История открытия.  П/р№11  «Характеристика географического положения  Евразии»

02.04

53

Рельеф.  П/р№12 «Географическое описание одного из островов Евразии»

06.04

54

Климат

09.04

55

 Внутренние воды. П/р№13 «Сравнительная характеристика крупных рек материков»

20.04

56

Население и политическая карта Страны Северной Европы

23.04

57

Страны Западной Европы

27.04

58

Страны Восточной Европы

30.04

59

Страны Южной Европы. П/р№14«Характеристика стран Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов»

04.05

60

Страны Юго-Западной Азии

07.05

61

Страны Восточной Азии

11.05

62

Страны Южной Азии

14.05

63

Страны Юго-Восточной Азии

18.05

64

П/р№15 «Комплексная характеристика одной из стран  Евразии»

20.05

65

Обобщение по теме «Евразия»

21.05

4.Земля – наш дом

1

66

Особенности  геогр. оболочки

25.05

67

Итоговый урок за курс 7класса

28.05

Итого:

67ч

Приложение к  рабочей программе

по географии

для 7 класса

Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

2020/2021 учебный год

        Пояснительная записка к КИМам для осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся 7 класса по географии за 2020-2021 учебный год.

        Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС к знаниям и умениям учащихся 7 класса.

 

        Контрольно-измерительные материалы предназначены для формирования и закрепления у обучающихся предметных и универсальных учебных действий при работе с диагностическим материалом в формате ГИА и ЕГЭ. Задания пособия основаны на содержательной части учебника по курсу 7 класса и имеют следующую структуру:

  • задания на выбор одного варианта ответа из предложенного списка;
  • задания на выбор нескольких вариантов ответа из предложенного списка;
  • задания на определение ранга;
  • задание на установление соответствий.

Время проведения уроков: 35 минут

Итоговые  уроки

Темы итоговых уроков

Дата проведения

Источники

1

Обобщение по теме «Гидросфера»

03.11

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 76, урок №17

2

Обобщение по теме «Африка»

12.01

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 127, урок №27

3

Обобщение по теме «Южная Америка»

18.02

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 201

4

Обобщение по теме «Северная Америка»

30.03

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 246

5

Обобщение по теме «Евразия»

19.05

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 277

6

Итоговый урок за курс 7 класса

28.05

см. приложение 2. Интернет-сайт «Социальная сеть работников образования»

Приложение 1

Тема урока: Итоговый урок за курс 7 класса

Цель: обобщение и систематизация знаний по курсу географии материков и океанов

Спецификация контрольно-измерительной работы по  географии за 7 класс

  1. Назначение работы–  оценить уровень освоения каждым учащимся основного содержания курса географии 7-го класса за  год обучения.

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального  компонент  государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания   работы

В работу по географии включено  12   заданий, среди которых:

        1)  7  заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

        2)   5 заданий - задания с кратким ответом,  в которых ответ необходимо записать в виде  слова или словосочетания.

         Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

 Главные особенности природы

3

3

 Континенты и страны

9

9

итого

12

12

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования:  «знать/понимать»

 особенности географических объектов природы  земли

2

 смысл основных теоретических категорий и понятий

1

 географическую номенклатуру.

2

Требования:  «уметь»

сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

1

соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам

1

 строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

4

 применять полученные знания для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

1

4. Время выполнения тестов: 20минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении промежуточной аттестации разрешается использование  атласов.

Вариант  1.

 1. Какие признаки характерны для Северного Ледовитого океана:

а)самый маленький и самый холодный   б) самый маленький и самый теплый

в) самый протяженный и самый холодный   г) самый большой и самый холодный.

  2. Для какой природной зоны характерно преобладание травянистой растительности с отдельно стоящими деревьями:

а)Влажные экваториальные леса     б) Пустыни и полупустыни     в) Саванны   г) степи.

3. Закончите предложение:   Постоянные ветры, дующие от тропиков к экватору

4.Самое большое высокогорное озеро мира:

а) Гурон    б) Титикака      в) Танганьика     г) Балхаш.

5.Установите соответствие между горной системой и материком, на котором она находиться:

А) Анды   Б) Атлас   В) Аппалачи     1.Австралия   2. Африка   3. Южная Америка  4. Сев. Америка.

 6.Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие:          а) омывается всеми океанами        б) удаленность от других материков

В) большая протяженность с запада на восток    г) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.

7.А. Гумбольдт и Ж. Бонплан внесли большой вклад в исследование материка:

а)Африки    б) Южной Америки    в) Австралии    г) Евразии

8. Перуанское океаническое течение является причиной формирования:

а) сухой береговой пустыни    б) влажного климата на побережье

в) тропических лесов  г) муссонов.

9. В Австралии не бывает землетрясений и извержений вулканов, т.к.:

а) на  материке нет горных систем          б) на материке  нет молодых складчатых областей

в) материк удален от других материков    г) материк расположен в зоне расхождения литосферных плит.

10. Дополните характеристику Антарктиды:   1.В центре материка находится точка __________ .

2. Омывается океанами __________, ____, ______ . 3.  Расположен  действующий вулкан  ______  .

4. Ближе всех расположена к материку _____ . 5.  Отделяется от него проливом ____________  .

11. Расположите высочайшие вершины материков в порядке убывания высот:

а) Килиманджаро   б) Мак- Кинли        в) Аконкагуа    г) Джомолунгма.

12. Протяженность Северной  Америки с севера на юг по меридиану 80гр з.д. составляет 65гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

Вариант  2.

 1. Какие признаки характерны для Тихого океана:   а) самый большой и самый глубокий   б) самый протяженный и самый теплый    в) самый большой и самый холодный   г) самый глубокий и самый холодный.

 2.Для какой природной зоны характерно самое большое разнообразие растительного  и животного мира:   а) Влажные экваториальные леса    б) Пустыни и полупустыни    

 в) Саванны     г) Степи.

3.Закончите предложение:   Сезонные ветра  дующие летом с океана на сушу, а зимой с суши на океан, называются- ____________ .

 4.Самые длинные по протяженности горы на суше:

а) Уральские    б) Анды     в) Кордильеры        г) Большой Водораздельный  хребет.

5.Установите соответствие между  рекой и материком, на котором она находиться:

А)Парана         Б) Муррей   В) Конго             1. Африка   2. Австралия  3. Южная Америка

6. Главная особенность географического положения Южной Америки, определяющая её природное своеобразие:     а) омывается тремя океанами      б) соединяется с Северной Америкой

в) преобладают горы и плоскогорья      г) пересекается экватором в северной,  самой широкой части.

7.Д.Ливингстон является одним из самых известных исследователей материка:

а) Африки    б) Южной Америки   в) Австралии   г) Евразии.

8. Большой Водораздельный хребет является одной из причин формирования:

а) сухого климата центральной части Австралии   б) влажного климата центральной части Австралии   в) сухой береговой пустыни на востоке материка  г) тропических лесов.

9. Горы Анды сформировались на западе Южной Америки в результате:

а) расхождения литосферных плит      б) столкновения континентальной и океанической литосферных плит        в) сжатия континентальных литосферных плит     г) поднятия Южно-Американской платформы.

10.Дополните характеристику Северной Америки:  1.Материк расположен в полушариях _______,

и _____. 2. Омывается  всеми океанами кроме ________ .  3. У берегов расположен самый большой остров _______ .  4. На юге расположен материк _____  . 5. Разделен с ним  _____  каналом.

 11.Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

а) Муррей    б) Миссисипи    в)  Амазонка    г) Нил

12. Протяженность Африки с севера на юг по меридиану 20гр в.д. составляет 67гр. Определите протяженность материка с севера на юг в километрах.

1 вариант

  2 вариант

1

А

А

2

В

А

3

пассаты

муссон

4

Б

Б

5

А-3

Б-2

В-4

А-3

Б-2

В-1

6

Г

Г

7

Б

А

8

А

А

9

б

Б

10

 1-полюс

2-Тихий, Индийский, Атлантический

3-Эребус

4-Южная Америка

5-Дрейка

 1-северном, западном

2-Индийского

3-Гренландия

4-Южная Америка

5-Панамский

11

 ГВБА

ВГБА

12

 7215км

7437км

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в  1  балл.

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный  балл работы составляет –  12  баллов.

на « 5 » -  11-12 баллов                   на « 4 » - 10-9 баллов                      на «3 » - 8-6 баллов  

Практические работы

Номер прак. работы

Тема практической работы

Дата

 прове

дения

Источники

№1

Определение по картам и глобусу расстояния

03.09.

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 18

№2

Характеристика климатических областей

24.09

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№3

Комплексная  характеристика океанов

29.10

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.НикитинойМ-Вако2010, стр 64

№4

Выявление связей между компонентами в природных комплексах

12.11

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.Никитиной М-Вако2010 стр81

№5

Характеристика факторов, влияющих на смену природных зон

18.11

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.Никитиной М Вако 2010,стр84

№6

Характеристика  географического положения Африки

02.12

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№7

Изучение особенностей природы и хозяйства стран Африки

30.12

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр148

№8

Характеристика  географического положения Австралии

13.01

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№9

Характеристика  географического положения Южной Америки

28.01

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№10

Характеристика  географического положения Северной Америки

09.03

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№11

Характеристика  географического положения Евразии

31.03

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр331

№12

Географическое описание одного из островов Евразии    

06.04

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.Никитиной М Вако 2010,стр254

№13

Сравнительная характеристика крупных рек материка Евразия

20.04

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр332

№14

Характеристика Аппенинского, Пиренейского и Балканского  полуостровов

04.05

Поурочные разработки по географии 7класс под редакцией Н.А.Никитиной М Вако 2010,стр255

№15

Комплексная характеристика одной из стран Евразии

18.05

Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, стр333

Практическая работа № 1

Тема: Определение по картам и глобусу расстояния

Цели работы:

1. Учиться решать по географической карте и глобусу задачи различного содержания.

2. Повторить и закрепить умения определять по глобусу и карте расстояния между точками в градусной мере и километрах; прокладывать на контурной карте маршруты путешествий; определять географические координаты точек, абсолютные и относительные высоты, направления от пункта к пункту.

Ход работы

  1. По географическим координатам Ставрополя определите его местоположение на глобусе.
  2. Определите расстояние от Ставрополя до Северного полюса, экватора, нулевого меридиана в градусной мере и километрах.
  1. Результаты вычислений запишите в тетрадь в виде таблицы:

Ставрополь 45° с.ш., 42° в.д.

Расстояние

В градусной мере

В километрах

До Северного полюса

45о

3520

До экватора

45о

3520

До нулевого меридиана

42о

4662

Материал для справок: длина 1° меридиана - 111 км. Длина 1о по 45-й параллели <=> 78,2 км

  1. В настоящее время расширяются и укрепляются научные, культурные, производственные, торговые связи нашей страны и нашего края как части единого целого — хозяйства России — со многими странами мира: странами зарубежной Европы, Америки, Азии, в том числе Японией, Индией, Турцией и др. Вы имеете уникальную возможность совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре по маршруту: Ставрополь — Париж — Мехико — Токио — Дели — Ставрополь. Пользуясь физической картой атласа, на мировой контурной карте проложите маршрут путешествия.
  2. За время путешествия определите:
  • географические координаты мест остановок;
  • абсолютную и относительную высоту мест остановок;
  • направления и расстояния от пункта к пункту.

6. Результаты работы отразите на контурной карте.

Практическая работа №2 

Характеристика климатических областей

Цель  работы: Охарактеризовать климатические области

Ход работы

1.Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса: а) экваториальный - 0°; б) субэкваториальный - 10°; в) тропический - 20°; г) субтропический- 40°; д) умеренный- 50°; 60°

2.Выделите климатическую область, в которой вы живёте -умерен.

3.Описать климат в данном городе: A. Москва   B. Бразилиа

     1. ср. t° января;          2. ср. t° июля;

     3. амплитуда;             4. мин t°;

     5. макс. t°;               6. годовое кол-во осадков

     7. направление ветров летом;

     8. направление ветров зимой;

     9. климатический пояс города.

Вывод.

Практическая работа № 3
 Тема: «Комплексная  характеристика океанов»

Цель работы:знать и показывать важнейшие географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты океанов Земли.

Оборудование: физическая карта, карта «Строение земной коры», карта «Плиты литосферы», атлас, контурные карты.

Ход работы.

Дать характеристику океану:

1 вариант – Тихий океан  2 вариант – Индийский океан

3 вариант – Атлантический океан    4 вариант – Северный Ледовитый океан

План характеристики океана

1.Г.П. океана (указать, между какими материками расположен океан) с какими океанами он связан. Как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана.

2.В каких климатических поясах расположен.

3.Свойства водных масс.

4.Природные комплексы (опишите органический мир)

5.Описание рельефа дна океана.

6.Крупные моря, входящие в бассейн океана.

7.Использование океана в хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа № 4

Цель работы: конкретизация знаний воздействия света, тепла, влаги, хозяйственной деятельности на компоненты природного комплекса.

Ход работы

Природные компоненты

Природные комплексы

Болото

Смешанный лес

1.Почва

2.Растительность

3.Животный мир

4.Рельеф

5.Хозяйственная деятельность

Практическая работа № 5

Цель работы: выявить факторы и охарактеризовать, влияющие на смену природных зон.

Ход работы

Природная зона

Факторы неживой природы

Растительно-животный мир

Влажные экваториальные леса

Высокая влажность и

 высокая температура.

-Вечнозеленые  многоярусные леса: пальмы, лианы, гивея, бобовые

-окапи, тапиры, леопард, питон, удав

Саванны

Высокая темп-ра и большое кол-во осадков, но выпадаемых по сезонам

-баобаб, пальмы, алоэ, мимозы

-зебра, слон, лев, крокодил

Пустыни

Засушливый климат, резкие суточные и значительные годовые амплитуды температур вызывают сильное физическое выветривание

-полыни, акации

-антилопа, верблюд, пресмыкающиеся

смешанный  лес

Дерново-подзолистые почвы

-ель, сосна, дуб, осина

-лось, белка, бобр, норка

Тайга

Подзолистые почвы, холодная снежная зима, прохладное влажное лето

-ель, пихта, сосна, береза

-рысь, лось, медведь, заяц-беляк

Тундра

Тундрово-глеевые почвы

Суровый климат

-мхи, лишайники, кустарники

-северный олень, песцы, волки

Арктические пустыни

Земля покрыта материковыми льдами

-мхи, лишайники, водоросли

-белый медведь, чайки, пингвины

Практическая работа №6                    

«Характеристика  географического положения Африки»

Цели работы:

1. Установить особенности  ГП Африки.

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП материка по карте и типовому плану.

Ход   работы.

1. Определите ГП материка Африка, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП материка:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость    

          материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен материк?

     4) Какие океаны и моря омывают материк?

     5) Как расположен материк относительно других материков?

2. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа №7

Тема: Изучение особенностей природы и хозяйства стран Африки

Цели работы:

1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 – Ливия                                         Вариант 2 – Ангола. Вариант3 -Алжир

Ход работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

I. Название страны и ее столица.

II. Физико – географическое положение страны:

1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

2. С какими странами граничит?

3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или    

    океанам? Если да, то к каким?).

III. Природные условия:

1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и    

    распределение высот). Полезные ископаемые.

2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние

     температуры июля и января, годовое количество осадков).

3. Крупные реки и озера.

4. Почвы.

5. Природные зоны и их основные особенности.

IV. Население и хозяйственная жизнь:

1. Численность населения и размещение по территории страны, примерная плотность    

     населения.

2. Состав населения (основные народы).

3. Особенности быта населения (жилища, традиции).

4. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли

    промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие

    сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

5. Влияние  хозяйственной деятельности населения на окружающую среду. Меры по

    рациональному использованию и охране природы.

Выводы.

Практическая работа №8                    

Тема:«Характеристика  географического положения Австралии»

Цели работы:

1. Установить особенности  ГП Австралии.

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП материка по карте и типовому плану.

Ход   работы.

1. Определите ГП материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП материка:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость    

          материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен материк?

     4) Какие океаны и моря омывают материк?

     5) Как расположен материк относительно других материков?

2. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа №  9                      

«Характеристика  географического положения Южной Америки»

Цели работы:

1. Установить особенности ФГП Южной Америки.

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП материка по карте и типовому плану.

3. Учиться сравнивать ФГП двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

 Ход   работы.

1. Определите ФГП материка Южная Америка, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП материка:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость    

          материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен материк?

     4) Какие океаны и моря омывают материк?

     5) Как расположен материк относительно других материков?

2. Сравните ФГП Южной Америки с ФГП Африки. Как отразится на природе Южной Америки её большее по сравнению с Африкой смещение к югу?

3. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа №10                         

«Характеристика  географического положения Северной Америки»

Цели работы:

1. Установить особенности  ГП Северной Америки.

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП материка по карте и типовому плану.

3. Учиться сравнивать ФГП двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

 Ход   работы.

1. Определите ГП материка Северная Америка, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП материка:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость    

          материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен материк?

     4) Какие океаны и моря омывают материк?

     5) Как расположен материк относительно других материков?

2. Сравните ФГП  Северной Америки с Южной Америкой.

3. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа №11                         

Тема: Характеристика  географического положения Евразии

Цели работы:

1. Установить особенности  ГП Евразии.

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП материка по карте и типовому плану.

3. Учиться сравнивать ФГП двух материков, делать на основе проведённого сравнения вывод о сходстве и различии их природы.

 Ход   работы.

1. Определите ГП материка Евразия, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП материка:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Найдите крайние точки материка, определите их координаты и протяжённость    

          материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен материк?

     4) Какие океаны и моря омывают материк?

     5) Как расположен материк относительно других материков?

2.  Сравнить природные зоны в Евразии и Северной Америки по 40 – й параллели. Выявить черты сходства и различий в чередовании зон, степени их антропогенного изменения. Сделайте вывод о причинах отсутствия той или иной природной зоны.

3. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа №12

Тема: Географическое описание одного из островов Евразии   

Цели работы:

1. Установить особенности  ГП одного из островов Евразии(по выбору учащегося)

2. Совершенствовать своё умение описывать ФГП острова по карте.

Ход   работы.

1. Определите ГП материка острова, пользуясь планом и картами атласа.

     Устная работа по определения ФГП материка по типовому плану сочетается с заполнением контурной карты, проведение необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

     План описания ФГП острова:

     1) Определите, как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана,

          тропиков и полярных кругов.

     2) Определите  координаты и протяжённость     острова в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

     3) В каких климатических поясах расположен остров?

     4) Какие океаны и моря омывают остров?

     5) Какие острова расположены рядом с характеризуемым островом.

2. Краткий вывод запишите в тетрадь.                      

Практическая работа № 13

Тема: Сравнительная характеристика крупных рек материка Евразия

Цели работы: 1. Описать крупные речные системы Европейской и Азиатской части Евразии, показать зависимость их от рельефа и климата. Оценить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

2. Проверить и оценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

Ход  работы

  1. Составьте описание крупных речных систем Европейской и Азиатской части Евразии по предложенному плану.

План

Европа

(указать речную систему)

Азия (указать речную систему)

1.В какой части материка располагается речная система?

2.Исток, направление течения, устье, длина главной реки

3.Бассейну какого океана принадлежит речная система?

4.Главные притоки

5.Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)

6. Зависимость от климата (источники питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)

7.Возможности хозяйственного освоения бассейнов рек

8.Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

     Форма фиксации результатов –запись данных в таблице.

  1. В тетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

Практическая работа № 14

Тема: Характеристика Аппенинского, Пиренейского и Балканского  полуостровов

Цели работы: 1. Показать разнообразие климата внутри одного климатического пояса, выявить причины, обусловившие это разнообразие.

2.Оценить климатические условия для жизни и хозяйственной деятельности населения.

3.Проверить и оценить свое умение самостоятельно анализировать тематические карты, проводить сравнение климатов, выделять черты сходства и различия.

Ход работы

  1. Используя прием наложения карт (физическая карта Евразии, климатическая карта Евразии, климатические пояса и области мира), сравните климаты трех предложенных территорий.
  2. Результаты сравнения можно отразить в виде таблицы в тетради или на контурной карте.

Территория

Средняя t°С

Годовое

количество

осадков,мм

Режим осадков

Господствующие ветры

Климатический пояс,

тип климата

января

июля

Аппенинский полуостров

Пиренейский полуостров

Балканский полуостров

3.Назовите причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса.

4.Как повлияли различия климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения сравниваемых территорий?

5. В тетради записать краткий вывод о различиях климата полуостровов, связанных с их географическим положением.

Практическая работа № 15

Комплексная характеристика одной из стран Евразии

Цели работы:

1.  Составить описание одной из стран Евразии.

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

                        Вариант 1 - Швеция.        Вариант 2 — Саудовская Аравия.

Ход работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

  1. Название страны и ее столица.
  2. Физико-географическое положение страны:
  3. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?
  4. С какими странами граничит?
  5. Положение страны по отношению к морям и океанам.
  6. Природные условия:
  7. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.
  8. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия климата по территории и по сезонам.
  9. Крупные реки и озера.
  10. Почвы.
  11. Природные зоны и их основные особенности. Растительность и животный мир.
  12. Население и хозяйственная жизнь:
  13. Численность населения и размещение по территории страны
  14. Состав населения (основные народы).
  15. Особенности быта населения (жилища, традиции).
  16. Хозяйственная жизнь населения (добываемые полезные ископаемые, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).
  17. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Оценка знаний и умений учащихся по географии

Отметка «5» ответ полный, правильный, отражающий материал курса, правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерам. Правильное использование карты и других источников знаний, ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные дополнительные сведения о важнейших событиях современности.

Отметка «4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный,

есть неточности в изложении географического материала или выводах, легко дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, четко определяет

понятия и закономерности; самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2» ответ неправильный, нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой.

Отметка «1» ответ 

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими географических знаний.

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности соблюдение логики в описании или

характеристике территорий или объектов, самостоятельное выполнение и формулировка

выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов, оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний, допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте для учащихся

        Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания

Приложение №1    

 Практические работы

Темы практических  работ

№урока

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (факт)

1

П/р№1   Определение по картам и глобусам расстояния.

2

2

П/р№2 Характеристика климатических областей

8

3

П/р№3 Комплексная характеристика океанов

16

4

Пр/№4 Выявление связей между компонентами в природных комплексах

18

5

П/р№5 Характеристика факторов,  влияющих на смену  природных зон

19

6

П/№6 Характеристика географического положения Африки

22

7

П/р№7Изучение особенностей природы и хозяйства стран Африки

31

8

П/№8 Характеристика географического положения  Австралии

32

9

П/р№9 Характеристика географического положения  Южной Америки

36

10

П/р№10  Характеристика географического положения  Северной Америки

45

11

П/р№11  Характеристика географического положения  Евразии

52

12

П/р№12 Географическое описание одного из островов Евразии

53

13

П/р№13 Сравнительная характеристика крупных рек материков

55

14

П/р№14Характеристика стран Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов

60

15

П/р№15 Комплексная характеристика одной из стран  Евразии

64

Приложение №2 Экскурсии

Темы экскурсий

Дата пров (по плану)

Дата пров. (факт)

1

Экскурсия. Тема «Взаимодействие природы и общества»

Приложение №3  Итоговые уроки

Темы итоговых уроков

№урока

Дата пров. (по плану)

Дата пров. (факт)

1

Обобщение по теме «Гидросфера»

16

04.11

2

Обобщение по теме «Африка»

31

30.12

3

Обобщение по теме «Южная Америка»

42

13.02

4

Обобщение по теме «Северная Америка»

51

20.03

5

Обобщение по теме «Евразия»

65

15.05

6

Итоговый урок по разделу «Материки»

66

19.05

7

Итоговый урок за курс 7 класса

69

29.05

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Примерные программы по учебным предметам. География 6-9классым.  Стандарты второго поколения М: Просвещение 2010
  2.  Базовый учебник Душина И.В., Коринская В.А.,  Щенев В.А. География материков и океанов7 класс. –  М.: Дрофа, 2016 г.
  3. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

  1. Методическое пособие для ученика:

География материков и океанов,  7 класс..: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2015.

Дополнительная литература:

  1. Душина И. В., Коринская В. А., Щенев В. А. Наш дом Земля.. – М.: Дрофа, 2015.
  2.  За страницами учебника географии. – М.: Дрофа, 2005.

7.Интернет-ресурсы:

  • http: //www.gao.spb.ru/russian
  • http: //www.fmm.ru
  • http: //www.mchs.gov.ru
  • http: //www.national-geographic.ru
  • http: //www.nature.com
  • http: //www.ocean.ru
  • http: //www.pogoda.ru
  • http: //www.sgm.ru/rus
  • http: //www.unknowplanet.ru
  • http: //www.weather.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

Рабочая программа по географии. 6 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2018г. 68 часов.

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (характеристика основных видов учебной деятельности, формы организации учебных занятий, формы контроля), календарно-тематическое планирование ...

Рабочая программа по географии. 7 класс (VIII вид) по учебнику М.Лифанова, Е.Н.Соломина. "География 7 класс"

Включает пояснительную записку, тематическое планирование (раздел, тема, количество часов на изучение), календарно-тематическое планирование ( виды деятельности, планируемые результаты и домашнее зада...