Методические рекомендации по подготовке к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс)
Методические рекомендации и советы для подготовки обающихся к успешному прохождению ГИА (ЕГЭ, ОГЭ). Презентация подготовлена для проведения заседания ОМО учителей географии ГГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_priemy_dlya_podgotovki_k_ege.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель ЕГЭ Главная цель ЕГЭ – является дифференциация выпускников средней школы по уровню подготовки по географии для итоговой аттестации и отбора для поступления в вузы. ЕГЭ отличают положительные качества, но и он вызывает затруднения у выпускников. Чтобы избежать этого нужно заранее готовиться к подобной форме проверки знаний, причём не только повторяя пройденный материал, но и тренируясь показывать свои знания в той форме, какая предусмотрена на экзамене.
Статистика прошлых лет Год % не сдавших экзамен % успешно сдавших Средний балл 2016 13 87 54,1 2017 9,3 90,7 \ 8 55,1
Инновации в ЕГЭ по географии Согласно информации, опубликованной ФИПИ, изменений в данном экзамене не предусмотрено
Максимальный балл за выполнение задания 4 увеличен до 2. Максимальный балл за выполнение задания 7 уменьшен до 1. Максимальный первичный балл не изменился. Минимальный балл, который нужно набрать на экзамене, равен 37
Структура и содержание экзамена КИМы по данному предмету охватывают все основные разделы географии.
Выпускни кам предстоит показать: навыки работы с источниками получения географических данных; знания о природе нашей планеты и взаимодействии с ней человека; умение ориентироваться в данных о населении Земли; информированность в области мирового хозяйства, знание стран и регионов мира; понимание геоэкологии и природопользования; знание географии Российской Федерации.
Структурно вариант представлен 34 заданиями, распределенными на две части: часть 1 – 27 заданий, предусматривающих короткий ответ (18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 8 – к повышенному, 1 – к высокому). Всего за данную часть можно получить 33 первичных балла (70% от всех баллов КИМа); часть 2 – 7 заданий, предполагающих наличие развернутого ответа (2 из них относятся к повышенному уровню сложности, 5 – к высокому). Ученикам придется нарисовать рисунок или обосновать ответ на вопрос, поставленный в задании. Всего за данную часть можно получить 14 первичных баллов (30% от всех баллов за билет).
Ответы к заданиям части 1 (1–27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания).
Продолжительность экзамена - 180 минут Специалисты ФИПИ рекомендуют распределить время для заданий под номерами с 1 по 23 – по 3 минуты; для заданий под номерами с 24 по 27 – по 5 минут; для заданий под номерами с 28 по 34 – до 15 минут на каждое
Основные правила проведения экзамена
Баллы за работу переводятся в привычную для школьников систему оценивания : 0-36 баллов соответству ю т «двойке»; 37-50 баллов показывают удовлетворительную подготовку и равны «тройке»; 51-66 баллов - «четверка»; 67 баллов и выше говорят, что ученик знает предмет на «отлично»
Методические рекомендации учителям географии по подготовке учащихся к ЕГЭ рекомендуется обратить внимание на усвоение учащимися: — содержания всех разделов курса школьной географии; — умение анализировать информацию, представленную в невербальной форме (рисунки, схемы); — выполнение программных практических работ; — понимание основных географических понятий, умение применять их и приводить примеры; — способность четко формулировать свои мысли; — изучение вопросов, вызвавших затруднение учащихся при написании экзаменационных работ прошлых лет. — с учетом требований итоговой аттестации совершенствовать методику.
При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; При проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности
Причиной типичных ошибок чаще являются не пробелы в знаниях фактологического характера, а недостаточная сформированность важных умений, непонимание ключевой географической терминологии, что является основой формирования главных предметных компетентностей.
Практические советы При определении географических координат, направлений и расстояний по карте сформированные в 6-7 классах соответствующие умения у части выпускников впоследствии утрачиваются, так как слабо актуализируются при изучении курса географии России в 8-9 классах. Для закрепления данных умений можно предложить чаще применять задания, в которых они используются: определить промышленную специализацию города, имеющего определенные географические координаты; используя масштаб карты дать количественную оценку при сравнении размеров территорий или расстояний между пунктами, а не ограничиваться оценками «больше – меньше»
Определите, какой город имеет географические координаты 33° с.ш. 44° в.д. Определите, какой город имеет географические координаты 42° с.ш. 88° з.д. Определите, какой город имеет географические координаты 21° с.ш. 106° в.д. Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 33° ю.ш. 71° з.д. Определите, какой вулкан имеет географические координаты 64° с.ш. 20° з.д.
Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?
В каком из городов, обозначенных буквами на карте России, зима наиболее теплая?
«Природа Земли и человек» сформированность ложных представлений о повышении атмосферного давления и температуры воздуха с высотой, о распределении тепла и влаги по поверхности Земли. Важно актуализировать их в 10 классе при рассмотрении вопросов географии сельского хозяйства, размещения населения мира и отдельных регионов.
Задание. В каком из населенных пунктов, обозначенных на карте острова буквами А, В, С, D , будет выпадать наибольшее количество осадков? Свой ответ обоснуйте. Ответ: в пункте В.
«Природопользование и геоэкология» Наличие стереотипов мышления, являющимися следствием низкого уровня естественнонаучной грамотности, «донаучных» знаний, почерпнутых, например, из интернета. Значительная часть учащихся не понимает причины экологических проблем глобального характера. Так, часто учащиеся правильно называют повышение содержания СО 2 в атмосфере как причину усиления «парникового эффекта», но не знают, что основным источником выбросов углекислого газа является тепловая энергетика. Треть выпускников считает, что основной источник загрязнения атмосферы – атомная энергетика.
Практические советы Усиление компетентностной направленности географического образования может быть реализовано при изучении вопросов именно природопользования и геоэкологии. Для реализации этого потенциала необходимо усиление связи их изучения с жизнью страны и мира, более широкое использование на уроках анализа событий, являющихся предметом пристального внимания общественности, средств массовой информации.
Практические советы При изучении курса экономической и социальной географии мира (10-11) дополнительное внимание необходимо уделить формированию умений оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию.
Расчёт ресурсообеспеченности (подушевой \ временной) РО чел. = ресурс / ЧН РО лет = ресурс / годовая добыча
Крупным импортером минерального сырья сегодня являются не только относительно бедные сырьем страны Западной Европы и Япония, но и США -одна из крупнейших горнодобывающих стран мира. Чем это объяснить? Укажите две причины.
Практические советы Для предотвращения формирования ложных географических представлений положительно зарекомендовал себя прием, предлагающий при изучении соответствующей страны вопросы, требующие ответа с использованием статистических приложений учебников: «Правда ли что в Индии наибольшая продолжительность жизни в мире? …. что в Китае доля горожан в составе населения очень велика? … что в Испании и Италии в структуре экономики преобладает сельское хозяйство? … что в Канаде отрицательный естественный прирост населения?» и т.п.
Демографические показатели стран А, В, С в 2009 году Показатели Страна А Страна В Страна С Общая численность населения, млн. чел. 39,0 11, 0 34,0 Численность населения в возрасте до 15 лет, млн. чел. 0,4 1,6 10,2 Численность населения старше 65 лет, млн. чел. 3,9 2,2 1,7 Рождаемость, ‰ 19 10 21 Смертность, ‰ 8 9 4 Доля городского населения, % 79 59 58 Средняя ожидаемая продолжительность жизни, лет 75 75 71 Средняя плотность населения, чел / км² 14 85 4
Выпускники с хорошим в целом уровнем подготовки, часто не умеют четко, географически грамотно излагать свои мысли. В значительной степени это объясняется тем, что на уроках географии учащиеся имеют недостаточно возможностей для тренировки этого коммуникативного умения как в устной, так и в письменной формах.
Практические советы Целенаправленно формировать это умение необходимо начиная с курса географии 6 класса (при организации самостоятельной работы учащихся рекомендуется использовать вопросы, требующие сравнительно небольших письменных ответов, и обязательно анализировать их на уроке). В старших классах также следует предлагать небольшие письменные работы (в том числе и творческие), организуя взаимное рецензирование их учащимися
В помощь учителю, выпускнику Полезные сайты для ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ! ✏ 1. https://vk.com/ege100ballov , самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое можно найти там. В том числе огромная база видеоуроков. ✏ 2. https://www.youtube.com/channel/UCLDpIKDTFBSwIYtAG0Wpibg Около 1500 видеоразборов заданий. ✏ 3. reshuege.ru Дмитрия Гущина с подробным решением и комментариями на каждое задание.
В помощь учителю, выпускнику 4. Для теоретического изучения различных тем ЕГЭ http://interneturok.ru . 5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты. Там найдете демоверсии, кодификаторы и другие официальные полезные документы http://www.fipi.ru/ http://ege.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности
Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...
Внеклассная работа. Методические рекомендации для подготовки химического КВНа.
Пример проведения КВН среди учащихся старших классов по химии....
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по географии.
В работе дан теоретический и практический материал по подготовке учащихся к ГИА....
Методические рекомендации по подготовке к ГИА-9 по математике
подготовка к ГИА...
Методические рекомендации по подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике ...
Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"
В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....
Методические рекомендации по подготовке к единому государственному экзамену по математике по теме «Подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по математике»
Единый государственный экзамен – серьезный шаг в жизни каждого выпускника, обдумывающего выбор своего будущего, стремящегося самореализоваться в новой социокультурной ситуации, продолжить образо...