Уроки
презентация к уроку по географии (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Урок - главная составная часть учебного процесса. Это своеобразное педагогическое произведение. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы всё, что происходит на уроке вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало творческое сознание. Современных технологий образования множество. Это большой педагогический труд, который требует от учителя умения общаться, находить контакт с классом, быть решительным и деловитым, обладать чувством юмора и культурой речи, быть творческой личностью. Когда я иду на урок географии, твердо знаю, что люблю своих учеников и у меня всё получится. Урок географии будет интересным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naselenie.pptx | 1.15 МБ |
porody_slagayushchie_zemnuyu_karu.ppt | 1.8 МБ |
tek_pr.pptx | 1.96 МБ |
zarubezhnayaevropa.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : определить численность населения России; сформулировать определение понятий « Демография», «демографический кризис»; «воспроизводство населения», «естественный прирост населения»; выявить источники получения сведений о численности населения страны; выяснить динамику населения России в XX веке; установить какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны;
демография Наука о народонаселении и его воспроизводстве ЧЕЛОВЕК – ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.
(табл.№1) Страны «рекордсмены» по численности населения ( млн чел)
Население России На конец 2002 года население России составляло 145 млн. человек (сейчас 141,8 млн.чел). перепись населения - раз в 10 лет. Первая перепись населения была проведена в 1897 году. Последняя перепись населения была проведена осенью 2010 года.
Перепись населения 2010года В 2010 году с 14 по 25 октября состоится очередная перепись населения. Эмблема и талисман переписи 2010г. талисман переписи 2010 года
Причины изменения численности населения России Рождаемость Иммиграция Естественное Механический движение прирост Смертность Эмиграция
Движение населения Изменение численности населения между переписями определяют с помощью текущего учета: естественного движения - сколько человек родилось и сколько умерло; механического движения - сколько прибыло в Россию и сколько выбыло из неё.
Воспроизводство населения Воспроизводство населения – это процесс непрерывной смены поколений. Воспроизводство можно заменить понятием естественное движение населения. Естественный прирост населения – это разность между числом родившихся и числом умерших за определенное время (например, за один год).
Воспроизводство населения Характер воспроизводства (возобновление) населения определяется соотношения численности поколения детей и поколения родителей. Традиционный тип воспроизводства- каждое последующее поколение в1,5 раза больше, чем предыдущее. Планирования семьи не было. += Современный тип - Планирование числа детей в семье. += Семья становится малодетной .
Воспроизводство населения Тип воспроизводства характеризуют основные демографические показатели: рождаемость, количество родившихся за год на 1000 жителей (в ‰) смертность, количество умерших за год на 1000 жителей (в ‰ ). естественный прирост населения .
Естественный прирост это превышение рождаемости над смертностью (ЕП=Р-С) Естественный прирост бывает положительный, когда рождаемость превышает смертность (ЕП >0) . Естественный прирост бывает нулевой, когда рождаемость равна смертности ( ЕП=0) . Естественный прирост бывает отрицательный, когда рождаемость ниже смертности (ЕП <0) .
Демографический кризис Резкое уменьшение численности населения (в результате превышения смертности над рождаемостью) называется демографическим кризисом. Причины кризиса: Войны Голод Эпидемии Революции Репрессии Политическая и Экономическая нестабильность годы Млн. чел.
Факторы, влияющие На рождаемость войны; социальные условия; здоровье и медицинское обслуживание; уровень образования и культуры; национальные и религиозные традиции; экономическая и политическая стабильность; экономическая активность женщин Смертность войны; голод; эпидемии; вредные привычки; социальные потрясения; уровень здравоохранения; экономическая и политическая нестабильность
Половозрастная структура Мальчиков рождается чуть больше, чем девочек (на 100 девочек – 105-106 мальчиков), так почему к 60 годам женщин насчитывается в два раза больше, чем мужчин (18 млн. и 9 млн. соответственно)? Причины: Мужские профессии опасны и вредны. Мужчины гибнут в войнах и конфликтах. Образ жизни и поведения людей. Женский организм более устойчив и жизнеспособен.
Домашнее задание: Предположите, каков был бы состав вашей семьи, если бы Россия избежала социальных потрясений в 20 веке, Работу можно выполнить в виде эссе, мини-сочинения, рисунка. Составить прогноз изменения численности населения России, Р.Бурятия .
спасибо за внимание!
Численность населения России-----------млн чел (----место в мире) Сведения о населении дают: Текущий учет переписи населения ---------- ---------- 1897 --------------------------------------------------------------------- ------------2002г. Абсолютные демографические показатели: Е=-------------- М=------------- Относительные демографические показатели: Демографические кризисы ХХ в. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ На численность населения России влияют ----------- ----------- -----------------------
Страны «рекордсмены» по численности населения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Образовательные: ввести понятия «магматические», «осадочные», «метаморфические» горные породы . Развивающие: продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником географии; совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию и любознательность. Воспитательные: формирование бережного отношения к объектам природы. Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для 6класса, коллекция горных пород.
Мы живём в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни….не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни . К.Г.Паустовский
коллекция минераллов
Минерал - природное тело: - приблизительно однородное по химическому составу и по физическим свойствам; - образующееся в глубинах и на поверхности Земли. Известны около 3000 видов минералов. лат.Minera - руда
Горные породы состоят из минералов Полевой шпат кварц слюда гранит
Виды горных пород по происхождению Горные породы Магматические Осадочные Глубинные Излившиеся Неорганические Органические Обломочные химические метаморфические
Магматические горные породы - горные породы, образовавшиеся в результате затвердения магмы. В магматических горных породах, образовавшихся при постепенном застывании магмы на глубине, хорошо различимы кристаллы отдельных минералов: гранит, сиенит и др. В магматических горных породах, образовавшихся при излиянии магмы на поверхность, кристаллы очень малы и часто не видны невооруженным глазом: базальт, вулканическое стекло, пемза и др.
Глубинные горные породы абиссальные породы, плутонические породы, горные породы, образовавшиеся на больших глубинах;
Излившиеся горные породы, эффузивные горные породы, магматические горные породы, как и современные лавы, излившиеся на поверхность Земли по вулканическим каналам или трещинам в земной коре и застывшие в виде потоков, покровов и куполов.
Осадочные горные породы горные породы, образующиеся с течением времени из геологических осадков. Характерной чертой осадочных горных пород является их слоистость, отражающая изменяющиеся условия отложения геологических осадков. Осадочные горные породы покрывают около 3/4 поверхности литосферы. В зависимости от исходного материала различают обломочные, хемогенные и биогенные осадочные горные породы.
Обломочные горные породы. Обломочные горные породы - осадочные горные породы, образовавшиеся из обломков различных минералов и пород. По величине зерен обломочные горные породы различаются на: - (окатанные) валуны и (неокатанные, угловатые) глыбы - более 100 мм; - (окатанную) гальку и (неокатанный) щебень - от 10 до 100 мм; - (окатанный) гравий и дресва (неокатанную) дресву - от 1 до 10 мм; - песок - от 0.1 до 1 мм; - пыль (алеврит) - от 0.01 до 0.1 мм.
Глины – используют при изготовлении фарфоровых и фаянсовых изделий Статуэтка из обожжённой глины Изделия из белой глины каолина
Залегание горных пород Залегание горных пород - положение, форма и взаимоотношение геологических тел в земной коре. Для осадочных пород и некоторых пород вулканического происхождения характерны пластообразная форма и пологое, близкое к горизонтальному первичное залегание. Под воздействием тектонических процессов происходит нарушение залегания горных пород, образуются тектонические структуры. По залеганию горных пород можно судить о геологическом и географическом прошлом Земли.
Залегание горных пород Несогласное залегание горных пород Горизонтальное залегание горных пород По залеганию горных пород можно судить о геологическом и географическом прошлом Земли.
коллекция горных пород
Практическая работа План характеристики Горные породы 1.Название Гранит Известняк Торф 2.Цвет 3.Структура: а)зернистая б)плотная в)земляная 4.Твёрдость: а)твёрдая б)средней твёрдости в) мягкая г) хрупкая 5. Вес: а)тяжелый б)средней тяжести в)легкий 6.Происхождение
Практическая работа План характеристики Горные породы 1.Название Гранит Известняк Торф 2.Цвет Серый (розовый) белый Бурый (коричневый) 3.Структура: а)зернистая б)плотная в)земляная зернистая плотная землистая 4.Твёрдость: а)твёрдая б)средней твёрдости в) мягкая г) хрупкая Твёрдый Средней твёрдости Хрупкая 5. Вес: а)тяжелый б)средней тяжести в)легкий Тяжелый Средней тяжести лёгкий 6.Происхождение Магматическое (глубинное) 0садочное (органическое) 0садочное (органическое)
Горные породы в архитектуре Большинство белокаменных соборов на Руси построено из белокаменного подмосковного известняка Гранитная стела египетского храма в Луксоре Римский Колизей построен из разновидности известняка травертина
Горные породы в архитектуре Считается, что подлинную красоту и многообразие мрамора можно увидеть во Флоренции. Разноцветным мрамором облицованы стены собора Санта-Мария-дель-Фьоре Пирамиды в Гизе сложены из блоков известняка весом в 2-3т.Самая высокая пирамида Хеопса состоит из 2300000 блоков.
В природе шагу не ступить, Чтоб тотчас, так ли сяк, Ей чем-нибудь не заплатить За этот самый шаг… А. Твардовский
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение ТЭК Обеспечение всех отраслей и население топливом и энергией. дает 60 экспорта России (нефть, газ, уголь) страна с самой холодной зимой М ашиностроение Химическая п ром . Э нергетика «Авангардная тройка»
Топливная промышленность Электроэнергетика ТЭК Добыча топлива Производство энергии Транспортировка Передача топлива и энергии (по ЛЭП) Состав ТЭК нефтяная газовая угольная торфяная сланцевая ТЭС (тепловая) ГЭС (на реках) АЭС (на уране) ВЭС (ветровые) СЭС (солнечные) ПЭС (приливные) ГеоТЭС (геотермальн.) нефтепровод газопровод ЛЭП
Ресурсы ТЭК Энергетические ресурсы ТЭК исчерпаемые неисчерпаемые возобновимые невозобновимые лесные урановые руды топливные - нефть - газ - уголь - торф - сланцы Е рек Е солнца Е ветра Е течений Е приливов Е земли
Размещение и потребление энергетических ресурсов Экономический макрорегион Запасы Потребление Западный Восточный О работе ТЭК судят по топливно-энергетическому балансу ТЭБ (баланс) = Добыча топлива и получение энергии (приход) ____________________________________________ Использование энергии в хозяйстве (расход) 10% - топлива 20% - гидроресурсов 90% - топлива 80% - гидроресурсов 80% 20%
Для составления ТЭБ различные виды топлива переводят в условное топливо Условное топливо – когда при сгорании 1 кг топлива можно получить 7 тыс. ккал тепла. нефть 1,5 газ 1,3 уголь 1,0 бурый уголь 0,5 торф 0,4 с ланцы 0,3 калорийность ТЭБ
Перспективы и проблемы добыча топлива и производство Е становятся все более дорогими истощение старых запасов растут затраты на транспортировку топлива добыча топлива и производство Е оказывают отрицательное влияние на окружающую среду освоение новых месторождений применять энергосберегающие технологии следить за состоянием нефтегазопроводов наиболее полная переработка нефти на НПЗ отправлять на экспорт не сырую дешевую нефть, а продукты ее переработки проблемы перспективы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Европа… Это географическое имя напоминает и о древнегреческом мифе про дочь финикийского царя Агенора, правителя Сидона, Европу. Согласно мифу, Европа была похищена Зевсом, принявшим облик быка. На спине этого быка она проплыла по Средиземному морю от Финикии до Крита, где и стала его женой
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы
познакомиться с комплексной географической характеристикой природных ресурсов, населения Зарубежной Европы выявить особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения региона рассмотреть проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы Цели:
Европа… О чём нам говорит э то географическое имя? Зарубежная Европа — один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции Европа и в наши дни занимает очень важное место в мировой политике и экономике. Это географический регион на западе Евразии площадью 10 млн. км ² , в том числе 5,1 млн. км ² приходится на зарубежную (по отношению к СНГ) Европу, что составляет около 4 % всей обитаемой суши. Территория Зарубежной Европы протягивается с Севера на Юг от Шпицбергена до Крита на 5000 км, с Запада на Восток от атлантического побережья Португалии до черноморского побережья Румынии на 3100 км
Одна из ассоциаций с именем Европа – регион, т.е. мозаика стран
Проанализируйте форзац учебника и «Политическую карту Европы» и ответьте на вопросы: Какая страна самая большая по площади территории? Назовите микрогосударства Европы Приведите примеры стран расположенных на: островах полуостровах Приведите примеры стран: внутриконтинентальных с приморским положением Назовите страны с монархической формой правления. Какой вид монархии им характерен? Назовите федеративные государства Как различаются страны по экономическому уровню развития? Назовите страны, входящие в «большую семёрку»
Политическая карта региона на протяжении XX в. претерпевала большие изменения трижды: после Первой и Второй Мировых войн и в последние годы (объединение Германии, приобретение независимости странами Балтии, распад Югославии, Чехословакии, изменение общественного строя в странах Восточной Европы). Политической консолидации региона способствует деятельность Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), в состав которой входят 53 страны (она включает также США, Канаду, страны СНГ). Всё большую роль начинает играть и Совет Европы. Наряду с этим сохраняется и даже возрастает влияние блока НАТО
Какими чертами характеризуются особенности ЭГП региона? Т. 6 § 1 п. 1. …………………………… . ……………………………… .
Природно-ресурсный потенциал Природные предпосылки для промышленности Зарубежной Европы сложились под большим влиянием размещения полезных ископаемых В северной части распространены как рудные полезные ископаемые, связанные с Балтийским щитом и зоной герцинской складчатости, так и топливные, «привязанные», прежде всего, к осадочному чехлу платформы и её краевым прогибам В южной части преобладают рудные месторождения как магматического, так и осадочного (бокситы) происхождения, но запасы топливных ресурсов здесь значительно меньше. Таким тектоническим строением территории в значительной мере объясняется «некомплектность» набора полезных ископаемых в отдельных странах
Природно-ресурсный потенциал Гидроэнергетические ресурсы Зарубежной Европы довольно велики, но приходятся в основном на районы Альп, Скандинавских и Динарских гор. Во многих странах они уже полностью использованы Природные предпосылки для сельского хозяйства региона относительно благоприятны и широко используются уже в течение многих столетий. В результате резервы для расширения обрабатываемых земель практически уже исчерпаны, а «нагрузка» на них возрастает. Поэтому небольшие приморские страны, и, прежде всего Нидерланды, продолжают наступление на прибрежные участки морей Агроклиматические ресурсы региона определяются его положением в умеренном, а на юге — в субтропическом поясах. В Средиземноморье устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении. Больше всего орошаемых земель в Италии и Испании Наибольшими природными предпосылками для ведения лесного хозяйства обладают Швеция и Финляндия, где преобладают типичные лесные ландшафты: леса покрывают низменности и возвышенности, берега рек и озер, подступают к населённым пунктам. Недаром в народе говорят: «Финляндия без леса, что медведь без шерсти» Зарубежная Европа обладает также большими и разнообразными природно-рекреационными ресурсами
Население В последнее время население Зарубежной Европы стало возрастать очень медленно. Это объясняется тем, что для воспроизводства населения региона характерна сложная демографическая ситуация В некоторых странах происходит убыль населения, депопуляция, которую не могут предотвратить и меры демографической политики. Такая депопуляция находит отражение на возрастно-половых пирамидах, имеющих «суженное» основание. Одновременно меняется и возрастной состав населения, растёт доля пожилых людей. Всё это привело к резкому изменению доли региона в мировой системе внешних миграций населения Бывшая со времени Великих географических открытий главным очагом эмиграции, Зарубежная Европа превратилась в главный мировой очаг трудовой иммиграции. Теперь здесь насчитывается 12-13 млн. иностранных рабочих и членов их семей, значительная часть которых находится в положении не граждан, а временных гостей-рабочих (по-немецки «гастарбайтеров»). Для стран, принимающих большое число трудовых мигрантов (а также беженцев), подобный приток людей создаёт много сложных проблем. Он влияет на численность населения, на его воспроизводство, возрастно-половую структуру, размещение и в особенности на качество населения
Зарубежная Европа — один из наиболее густонаселённых регионов мира со средней плотностью населения свыше 100 человек на 1 км ²
При этом размещение населения в нём, прежде всего, определяется географией городов. Уровень урбанизации здесь один из самых высоких в мире: в среднем в городах живёт 74 %, а в некоторых странах более 80 % и даже 90 % всего населения. Общее число городов измеряется многими тысячами, а сеть их очень густая. Постепенно, на протяжении тысячелетий, сложился западноевропейский тип города, корни которого восходят к временам Римской империи и средневековья Долгое время характерной чертой урбанизации Зарубежной Европы служила очень высокая концентрация населения в больших городах и городских агломерациях, которых здесь больше, чем в США и Японии, вместе взятых. Самые крупные из них — Лондонская, Парижская и Нижнерейнско-Рурская. Однако в 1970-е гг. после периода бурного роста городов и агломераций начался отток населения из их центров сначала в ближние и дальние пригороды, а затем и в более отдалённые мелкие города и в сельскую местность («зелёная волна»). В результате число жителей в центральных районах Лондона, Парижа, Гамбурга, Вены, Милана и других городов либо стабилизировалось, либо даже стало сокращаться. Этот процесс получил наименование субурбанизации. В то же время субурбанизация приводит к «растеканию» городского населения и формированию обширных урбанизированных районов и зон
По национальному составу население Зарубежной Европы относительно однородно: подавляющее большинство из 62 народов региона относится к индоевропейской языковой семье Этническая карта региона, складывавшаяся на протяжении тысячелетий, не так проста. Наряду с однонациональными, здесь немало государств со сложным национальным составом, в которых в последнее время наблюдается обострение межнациональных отношений В Зарубежной Европе господствующая религия — христианство. В Южной Европе резко преобладает католицизм, в Северной — протестантство , а в Средней они находятся в равных соотношениях. В Риме расположен мировой центр католицизма — Ватикан
Реши задачи № 1. Назовите страны, через которые протекают реки: Дунай Днепр Западная Двина Рейн № 2. Какие пары верны: а) страны – соседи: б) страны – столицы: Болгария – Румыния Белоруссия – Киев ФРГ – Словакия Швеция – Осло Италия – Лихтенштейн Исландия – Рейкьявик Бельгия – Люксембург Португалия – Рим Норвегия – Финляндия Латвия – Рига Исландия – Дания Польша – Варшава Испания – Андорра Албания – Тирана Монако – Франция Словакия – Любляна Хорватия – Румыния Австрия – Копенгаген Греция – Венгрия Швейцария – Берн
Домашнее задание Т. 6 § 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...