Практические работы
учебно-методический материал по географии
Методическая разработка практических работ по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_5_kl.docx | 501.05 КБ |
prakticheskie_raboty_6_kl.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии. Выполнение практических работ обеспечивает формирование умений применять теоретические знания на практике, вооружает жизненно важными умениями, такими как чтение, анализ, сопоставление физических карт, статистических материалов и т.п. Практические работы способствуют воспитанию у школьников трудолюбия, развитию самостоятельности, учат детей применять знания в повседневной жизни.
Программные практические работы ориентированы на формирование следующих умений:
- называть и показывать различные географические объекты;
- описывать и характеризовать объекты, явления, территории, взаимосвязи между компонентами,
- определять направления, географические координаты;
- измерять расстояния, азимуты;
- наблюдать за различными компонентами природы, различными географическими, экологическими и другими ситуациями;
- прогнозировать изменения, взаимоотношения различных явлений и процессов.
Выполнение системы практических работ, предусмотренных программой, способствует овладению школьниками картографическими, сравнительно-историческими, геоэкологическими, геосистемными подходами и методами.
Чтобы избежать у учеников перегрузки, низкой успеваемости по предмету, я выдвигаю следующие требования:
- Знакомлю школьников с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения ее результатов.
- Использую инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения.
- Создаю творческую атмосферу сотрудничества, не сковывая инициативу школьников, а предлагаю им различные пути достижения намеченной цели.
- Использую игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работы (по желанию ученика).
Организуя практические работы, помню, что программа задает лишь общее направление работы, а я, как учитель, конкретизирую содержание, определяю конкретную территорию, объем задания.
Важно, чтобы все работы были оценены объективно. Для этого я использую следующие примерные критерии оценок:
- «5» – правильно даны ответы по содержанию, нет погрешностей в оформлении;
- «4» – погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию;
- «3» – погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении;
- «2» - серьезные фактические ошибки в содержании работы, грубые неточности, не понимание сути задания, выполнено 20 работы.
Практические работы 5 класс
№1. «Организация фенологических наблюдений в природе»
№2. «Нанесение на к/карту маршрутов плавания Колумба, Васко да Гамы и Магеллана»
№3. «Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
№4. «Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний»
№5. « Составление плана местности»
№6. «Определение направлений и расстояний на карте»
№7. «Определение географических координат точек на глобусе и картах»
№8. «Нанесение на контурную карту крупнейших государств мира и их столиц»
№9. «Нанесение на контурную карту географического положения островов, полуостровов, обширных равнин мира»
№10. «Описание местоположения равнины по физической карте»
№11. «Нанесение на карту крупнейших горных систем мира»
№12. «Описание местоположения горной системы по физической карте»
Практическая работа №1.
Тема: «Организация фенологических наблюдений в природе»
Цель работы: изучить формы фенологических наблюдений за сезонными изменениями в природе; формировать умения вести дневник наблюдений.
Оборудование: компьютер, принтер, форма дневника, ручки, линейка, карандаши.
Фенология – это наука о закономерностях сезонного развития природы, о сроках наступления сезонных явлений природы и причинах, определяющих эти сроки.
Сезонное явление – это природное событие, которое повторяется из года в год и связано с последовательностью других событий. Примеры сезонных явлений: развёртывание листьев, цветение, осеннее окрашивание листьев. Каждое сезонное явление имеет своё начало, завершение и пору массового развития.
ФЕНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ отображают сезонную изменчивость органического мир, время наступленияфаз развития растений и животных.
https://fenolog.rgo.ru – фенологическая сеть Русского географического общества.
Ход работы:
Задание 1. В тетради (на развороте) создать Дневник наблюдений, для этого начертить таблицу, предложенную учителем.
Задание 2. Необходимо правильно и своевременно записывать данные погоды на каждый день, используя сайт https://www.gismeteo.ru или другие источники информации.
Задание 3. В дневник необходимо вносить не только базовые данные, но и сведения о явлениях, которые привлекли ваше внимание (Например, пожелтение листьев, листопад, активность птиц и т.д).
Задание 4. Спустя месяц своих наблюдений, необходимо сделать анализ о изменениях в природе и подвести итоги.
Дата | Температура воздуха | Атмосферное давление | Облачность | Ветер - направление / скорость | Влажность | Осадки | Наблюдаемые изменения в природе |
Практическая работа №2
Тема: «Нанесение на к/карту маршрутов плавания Колумба, Васко да Гамы и Магеллана»
Цель работы: находить на географической карте и наносить на контурную карту маршруты путешествий разного времени и периодов; развивать предметные умения работы с контурной картой.
Оборудование: учебник, географический атлас
Ход работы:
Задание 1. Используя географическую карту учебника стр. 180 -181, найдите маршруты путешествий Колумба, Васко да Гамы и Магеллана
Задание 2. Обозначьте на карте цветными стрелками маршруты плаваний Христофора Колумба (красным цветом), Фернана Магеллана (синим цветом), Васко да Гамы ( зеленым цветом);
Задание 3. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей.
Задание 4. Подпишите названия океанов, через которые проходили их маршруты.
Практическая работа№3.
Тема: «Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
Цель работы: формирование познавательной и информационной культуры; развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации.
Оборудование: учебник, географический атлас, компьютер, тетрадь, ручка
Ход работы:
Задание 1. Какие источники географической информации вы знаете ?
- Учебник 2….3….4….5….6….
Задание 2. В тетради заполните таблицу:
Русские первопроходцы и мореплаватели | Источники информации |
Семен Дежнев | Учебник, стр.14 |
Критерии оценки:
«5» - правильно указали 5 разных источников информации;
«4» - 4 источника;
«3» - 2 - 3 источника;
«2» - 1 источник
Практическая работа №4
Тема: Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний.
Цель работы:
Знать события, которые происходят на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний;
уметь заполнять таблицу по рисункам; уметь работать в вердовском документе.
Оборудование: параграф учебника, рисунки
Ход работы:
Задание 1. Дать характеристику дней равноденствия и солнцестояния
Полушария | 21 марта | 23 сентября | 22 июня | 22 декабря |
Северное | День весеннего равноденствия День= ночи | День …….. равноденствия День= ночи | День………….. солнцестояния Самый короткий день, самая длинная ночь | День зимнего солнцестояния Самый короткий день, самая длинная ночь |
Южное | День………. равноденствия День= ночи | День …….. равноденствия День= ночи | День ……….. солнцестояния Самый короткий день, самая длинная ночь | День………….. солнцестояния Самый короткий день, самая длинная ночь |
Задание 2. Заполнить таблицу по рисункам
События, происходящие на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний в северном полушарии
Дни | Экватор | Северный тропик | Северный полярный круг | Южный полярный круг |
21 марта | ??? | |||
22 июня | Солнце в зените | Полярный ???? | Полярная ???? | |
23 сентября | ????? | |||
22 декабря | Полярная ???? | Полярный ????? |
Зенит - когда солнце находится в самой высокой от горизонта точке и наблюдатель стоит под ним, а на него падают лучи под углом 90*.
Практическая работа №5.
Тема: « Составление плана местности»
Цель работы: научиться составлять простейший план местности.
Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, транспортир.
Ход работы.
Задание 1. До реки учащиеся шли по азимуту 270º, 225º, 180º. Напишите направления их движения.
Задание 2.
1 вариант.
Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева
( точка 1)
1. Идем на северо-восток 800м по лугу. Подошли к озеру (поставили точку2).
2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м по зарослям кустарника. Подошли к болоту ( точка 3).
От точки 3 идем на юг 550 м по пашне. Справа на середине пути - озеро. Подошли к роднику (точка 4).
4. От точки 4 идем на запад 550м по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву (точка 5).
5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.
2 вариант.
Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева (точка 1)1 От точки 1 идем на северо-запад 800м по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву (точка 2).
2. От точки 2 идем на восток 550м по фруктовому саду. Подошли к роднику (точка 3).
3. От точки 3 идем на север 550м по пашне. Слева, на середине пути озеро. Подошли к болоту (точка 4).
4. От точки 4 идем на юго-восток 800м по зарослям кустарника.
Подошли к озеру (точка 5).
5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.
3 вариант.
Мы отправляемся в поход от дома лесника (точка 1).
1. Идем на восток 600м по лугу. Подошли к колодцу у отдельно стоящего дерева (точка 2).
2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м по вырубленному лесу. Подошли к лиственному дереву (точка 3).
3. От точки 3 идем на север 650 м по лугу. Подошли к деревянному мосту через реку Линда (точка 4).
4. От точки 4 идем на юго - запад 900м по фруктовому саду. Подошли к озеру (точка 5).
5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по тропинке через смешанный лес.
4 вариант.
Мы отправляемся в поход от дома лесника.
1 От точки 1 идем на северо-запад 800м по тропинке через смешанный лес. Подошли к озеру (точка 2).
2. От точки 2 идем на северо – восток 900м по фруктовому саду. Подошли к деревянному мосту через реку Узола (точка 3).
3. От точки 3 идем на юг 650м по лугу. Подошли к лиственному дереву (точка 4).
4. От точки 4 идем на юго-восток 800м по вырубленному лесу. Подошли к колодцу у лиственного дерева (точка 5).
5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.
Практическая работа № 6
Тема: «Определение направлений и расстояний на карте»
Цель работы: научиться определять стороны горизонта и расстояния на карте ; формировать навыки самостоятельной работы;
Оборудование: географический атлас
Ход работы:
1 вариант
Задание 1. Определить по политической карте направления от Рима (столицы Италии) до других географических объектов: Лондона, Москвы, Сиднея, Бразилиа, Вашингтона.
Задание2. Определить по физической карте России направления от Нижнего Новгорода до Якутска, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
Задание3. Определить расстояния от Москвы до Каира.
2 вариант
Задание 1. Определить по политической карте направления от Пекина (столицы Китая) до других географических объектов: Лондона, Москвы, Сиднея, Бразилиа, Вашингтона.
Задание2. Определить по физической карте России направления от Тюмени до Якутска, Санкт-Петербурга, Новосибирска.
Задание3. Определить расстояния от Москвы до Парижа.
Практическая работа №7
Тема: «Определение географических координат точек на географической карте»
Цель работы: формировать умения определять географические координаты на географической карте; развивать практические навыки работы с географической картой;
Оборудование: географический атлас , тетрадь, ручка
Ход работы:
Задание 1. Определите географические координаты ( широту и долготу) следующих объектов:
I вариант: Сантьяго, Пекин, Вашингтон, Пермь, вулкан Килиманджаро.
II вариант: Токио, Мехико, Сидней, г.Джомолунгма, Владивосток.
Критерии оценки:
«5» - правильно определены координаты 5 объектов ;
«4» - 4 объектов;
«3» - 2- 3 объектов;
«2» - 1 источник
Практическая работа № 8
Тема: «Нанесение на контурную карту крупнейших государств мира и их столиц»
Цель: закрепление практических умений работы с политической и контурной картами
Оборудование: географический атлас, ручка с черной пастой, красной и синей.
Ход работы:
Задание 1. Назовите признаки, по которым различаются страны на политической карте мира.
Задание 2. Найдите крупнейшие 7 стран по размерам, напишите их в тетрадь.
Задание 3. На контурной карте нанесите: 1) границы крупнейших стран мира по площади (7) черным цветом 2) подпишите их название синим цветом 3) обозначьте их столицы красным пунсоном и подпишите синим цветом.
Практическая работа №9
Тема: «Нанесение на контурную карту географического положения островов, полуостровов, обширных равнин мира»
Цель: закрепление практических умений работы с физической и контурной картами
Оборудование: географический атлас, учебник
Ход работы:
Задание 1. Опережающее задание - выписать из любых источников информации в тетрадь новые определения - ГП, остров, полуостров.
Задание 2. Найти на физической карте полушарий 2 острова по следующим ориентирам: а) относительно крупный по размерам, расположен к востоку от Африки, омывается водами океана; б) относительно небольшой по размерам, расположен к югу от Южной Америки, омывается водами двух океанов.
Задание 3. Найти на физической карте полушарий или России 2 полуострова по следующим ориентирам: а) крупный по размерам, расположен на юге Евразии, омывается с востока Бенгальским заливом;
б) относительно небольшой по размерам, расположен на востоке России, омывается на востоке Беринговым морем .
Задание 4. Найти на физической карте полушарий или России 2 крупнейшие равнины по следующим ориентирам: а) расположена по обе стороны от экватора в Южной Америке, омывается с востока Атлантическим океаном;
б) расположена на Европейской части России, омывается на севере Баренцевым морем .
Задание 5. Нанести (подписать) на к/карту острова, полуострова , равнины , которые вы нашли на карте и все объекты, перечисленные в заданиях.
Критерии оценок:
«5» - все задания выполнены правильно и аккуратно, в соответствии с требованиями к работе в контурных картах;
«4» - допущены незначительные ошибки в заданиях ( 1 правильный объект в каждом задании), но в контурной карте все выполнено аккуратно ;
«3» - выполнено правильно , полностью и аккуратно только 2 задания;
«2» - выполнено только 1 задание правильно.
Практическая работа №10
Тема: «Описание местоположения равнины по физической карте»
Цель работы: Формирование умения составлять описание географического объекта ; продолжать развивать практические навыки работы с физической картой мира и России; находить и извлекать необходимую информацию из географической карты; систематизировать полученную информацию.
Оборудование: географический атлас, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Ход работы:
- Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин:
- Амазонская
- Восточно-Европейская
- Великая Китайская равнина
- Среднерусская
- Индо-Гангская
- Прикаспийская
- Западно-Сибирская
- Среднесибирское плоскогорье
- плоскогорье Декан
- Бразильское плоскогорье
( по выбору).
План определения ГП равнин:
1.Найти равнину на карте и написать ее название в тетрадь.
2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположена.
4. Между какими меридианами и параллелями она находится.
5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
6. Определяем среднюю и максимальную абсолютную высоты равнины (как определить: читайте задание 2).
7. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижения рельефа.
2. Прием определения высоты равнин.
1. Установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.Найдите самую высокую точку, прочитайте ее высоту и запишите в тетрадь в пункт 6.
4. Максимальную высоту разделите на 2 и получите среднюю высоту равнины, запишите цифру в пункт 6.
Практическая работа №11
Тема: «Нанесение на к/карту крупнейших горных систем мира»
Цель работы: научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, их абсолютную высоту); продолжать развивать практические навыки работы с географическими картами.
Оборудование: географический атлас, набор цветных карандашей, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник, презентация, мультимедийное оборудование, контурные карты.
Ход работы:
Задание 1. Нанесите на контурную карту стр. 16-17 косой штриховкой горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, выполните это на стр. 22-23.
Задание 2.Отметьте точкой и подпишите максимальную вершину гор.
Практическая работа №12
Тема: «Описание местоположения горной системы по физической карте»
Цель работы: Формирование умения составлять описание географического объекта (гор); продолжать развивать практические навыки работы с физической картой мира и России.
Оборудование: географический атлас, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Ход работы:
Задание1. Охарактеризуйте географическое положение одной из горных систем (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи).
План определения географического положения гор.
1.Найти выбранную вами горную систему на карте и записать название в тетрадь.
2. Определить, к каким горам по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
4. В каком направлении протянулись горные хребты (по сторонам горизонта)
5. Протяженность гор в км (примерно).
6. Наибольшая (абсолютная) высота (название, высота в метрах)
Предварительный просмотр:
Практические работы 6 класс
№1. Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
№2. Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану.
№3. Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха и (или) количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов.
№4. Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды.
№5. Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности.
Практическая работа №1.
Тема: Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам.
Цель работы: провести сравнительную характеристику рек по плану; продолжать формирования навыков работы с картами, таблицами.
Оборудование: учебник, географический атлас, тетрадь, ручка
Ход работы:
Задание 1. Начертить таблицу «Сравнение двух рек (России и мира) по картам атласа»
План | Волга | Амазонка |
ГП | ||
Исток | ||
Устье | ||
Направление течения | ||
Характер течения | ||
Притоки (правые и левые) | ||
Питание | ||
Режим | ||
Использование человеком |
Задание 2. Сравнить две реки по плану: 1 вариант – Волга и Амазонка, 2 вариант – Лена и Нил, и записать данные сравнения в таблицу.
Практическая работа№2.
Тема: Характеристика одного из крупнейших озёр России по плану.
Цель работы: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации, используя предложенный учителем план характеристики озера.
Оборудование: тетрадь, ручка, географический атлас, компьютер, принтер
Ход работы:
Задание 1. Используя различные источники географической информации, дайте характеристику одного из крупнейших озер России (по выбору) по плану:
- В какой части России находится озеро .
- Размеры озера: длина, ширина, площадь озера.
- Глубина.
- Положение относительно других географических объектов: находится к северу от ….., к востоку от……, к западу….., к югу от……
- Образование котловины, то есть происхождение озера.
- Тип по стоку.
- Состав воды: соленое или пресное?
- Питание.
- Водный режим: замерзает или нет?
- Как используется человеком?
Задание 2. Свою работу можно представить в виде 1) описания 2) таблицы 3)презентации 4) карты
Практическая работа №3.
Тема: Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха и (или) количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов.
Цель работы: формировать умения использовать статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных.
Оборудование: статистические данные температуры воздуха, тетрадь, ручка
Ход работы:
Задание 1. Под руководством учителя проанализировать данные годового хода температуры воздуха по данным многолетних наблюдений для следующих городов: Калининград, Москва, Нижний Новгород, Анапа.
Годовой ход температуры воздуха в городах:
Месяц Город | я | ф | м | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Калининград (54с.ш.,20в.д.) | 5 | -2 | 1 | 6 | 12 | 16 | 17 | 17 | 14 | 8 | 5 | -1 |
Москва (55 с.ш., 37 в.д.) | -9 | -7 | -2 | 6 | 12 | 15 | 18 | 16 | 11 | 6 | -2 | -7 |
Нижний Новгород (51с.ш.,41в.д.) | -12 | -10 | -4 | 5 | 13 | 17 | 19 | 17 | 11 | 4 | -6 | -8 |
Анапа(45с.ш., 37 в.д.) | 2 | 1 | 5 | 10 | 16 | 20 | 23 | 23 | 20 | 16 | 12 | 7 |
Задание 2. Провести сравнительный анализ годового хода температуры на основе проанализированных данных.
Задание 3. Сделайте вывод о зависимости температуры от ГП городов и запишите в тетрадь.
Практическая работа №4.
Тема: Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным календаря погоды.
Цель работы: формирование умений обрабатывать материалы своих наблюдений за погодой, делать выводы о состоянии погоды, давать описания погоды.
Оборудование: атлас, календарь погоды, учебник, простой карандаш, линейка, тетрадь, ручка.
Ход работы:
Задание 1. Постройте розу ветров:
1) Для этого проанализируйте данные погоды за февраль 2020 г. в Нижнем Новгороде.
Число | Температура | Давление | Облачность | Осадки | Ветер |
Условные обозначения:
2) Обобщите данные в виде таблицы:
Направление ветра Количество дней с таким направлением | С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ |
3) Постройте розу ветров в соответствии с инструкцией, расположенной ниже:
Способ построения розы ветров.
- Начертить основные и промежуточные стороны горизонта;
- Подписать их название на графике;
- Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях;
- На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней этого направления и поставить точку;
- Точки, поставленные на линиях, последовательно соединить. В центре нарисовать кружочек, в котором записать количество дней без ветра.
(1 клеточка – 1 день, полученные точки соедините в следующей
последовательности: С - С-В – В – Ю-В – Ю – Ю-З – З – С-З –С. При отсутствии какого-либо ветра, линия в этом месте прерывается.
4) Сделайте вывод о преобладающих направлениях ветра.
Задание 2. Постройте диаграмму облачности.
1)Для этого проанализируйте данные погоды за февраль 2020
года в г. Нижнем Новгороде (смотрите выше) и обобщите их в виде таблицы:
Тип облачности Количество дней | Ясно | Малооблачно | Облачно | Пасмурно |
2) Начертите систему координат и отметьте по оси Х тип облачности, а по оси Y – количество дней.
3) Постройте диаграмму облачности: а)для этого по каждому направлению нарисуйте квадратики (по количеству дней), соответствующие типу облачности и б) раскрасьте их таким образом: ясно - красного цвета, пасмурно – синего цвета, облачно – жёлтого цвета, малооблачно – зеленого цвета.
Задание 3. Постройте диаграмму осадков.
1) Для этого проанализируйте данные таблицы осадков в г. Нижнем Новгороде за 2020 год по месяцам .
Месяц | Количество осадков, мм |
январь | |
февраль | |
март | |
апрель | |
май | |
июнь | |
июль | |
август | |
сентябрь | |
октябрь | |
ноябрь | |
декабрь | |
Всего за год (подсчитать) |
2) Начертите систему координат и отметьте по оси Х месяцы, а по оси Y – количество осадков, мм.
3) Постройте диаграмму распределения осадков по сезонам года, используя данные таблицы.
4) Сделайте вывод об изменении количества осадков в течение года. На какой сезон приходится наибольшее количество осадков?
Практическая работа №5.
Тема: Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности.
Цель работы: формирование познавательной и информационной культуры; развитие навыков самостоятельной работы с интернет- ресурсами по поиску географической информации.
Оборудование: компьютер, тетрадь, ручка.
Ход работы:
Задание 1.Найдите интернет – ресурсы (в Яндекс, Гугл) , в которых сообщается о состоянии ОС Нижегородской области.
Задание 2.Запишите список в таблицу в 1 колонку, а во 2 колонку, соответственно краткую информацию о состоянии ОС с каждого сайта.
Интернет - ресурсы | Информация о состоянии окружающей среды Нижегородской области |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...