Океания
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок-исследование в 7 классе
«Океания»
Цель: Сформировать представление об Океании, раскрыть уникальность региона.
Задачи:
- Образовательная: Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о географическом положении, рельефе, органическом мире, политическом устройстве Океании.
- Развивающая: Развивать умение работать с различными географическими источниками: картами, текстом учебника, развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать.
- Воспитательная: Способствовать формированию экологического мировоззрения.
Оборудование: ТСО, атласы, карта Австралии и Океании, дополнительный материал, энциклопедии, бланки-исследования, таблички, гавайские украшения
Описание: Урок-исследование «Океания» в 7-м классе формирует у детей представление об Океании, раскрывает уникальность этого региона. Ребята знакомятся с историей изучения региона, просмотрев видеоролик, изучают происхождение островов, особенности климата, органического мира. Знакомятся со странами и народами Океании. Учащиеся пользуются различными источниками информации, анализируют, обобщают, выделяют главное (метапредметные результаты). Также урок способствует формированию экологического мировоззрения, способности работать в группах (личностные результаты).
Данный тип урока основан на умении самостоятельно добывать знания. Учитель выполняет роль «помощника», контролирует работу групп, стимулирует активное участие детей в поисковой деятельности. На уроке используются для наглядности технические средства обучения, атмосфера региона передается оформлением кабинета в гавайском стиле. Здоровье сберегающая технология представлена тематической физкультминуткой.
Формирование групп класса необходимо проводить, учитывая способности и интересы каждого ученика. Для более слабых подойдет 1 группа «Историки», т.к. наглядно демонстрируется видеоматериал по теме. Для более сообразительных - группы «Географы», «Этнографы». Для любознательных – «Биологи», «Страноведы». А для философов – «Экологи». Группы лучше всего формировать по 4-5 человек, в этом случае наблюдается хорошая рабочая обстановка.
Итогом урока является рефлексия учащихся. Они самостоятельно формулируют результаты своего исследования, возвращаются к задачам и теме урока, дополняя её прилагательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glavnyy.docx | 1.55 МБ |
tehnolog_karta.doc | 51.5 КБ |
blank_biologi.docx | 28.61 КБ |
blank_geografy.docx | 78.87 КБ |
blank_istoriki.docx | 1.03 МБ |
blank_stranovedy.docx | 302.58 КБ |
blank_ekologi.docx | 98.95 КБ |
blank_etnografy.docx | 122.74 КБ |
blank_rezultatov.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Тема урока | Океания. Урок-исследование. | |||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Формировать образ природы, используя различные источники информации Сформировать представление о населении и хозяйственной деятельности | Учить анализировать карты, тексты, составлять схемы, таблицы. | Развить у учащихся умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе, толерантность. | ||
Решаемые учебные проблемы | развития учебно-исследовательской деятельности на уроках географии. | |||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Океания, Микронезия, Меланезия, Полинезия, атолл, папуасы | |||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, проектор, mimio | |||
Образовательные интернет-ресурсы | http://ru.wikipedia.org, http://www.vokrugsveta.ru, http://dic.academic.ru/, http://geographyofrussia.com и др. | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний и создание проблемной ситуации | ||||
Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся посмотреть на экран (Слайд 1). Задает вопросы: «Что это? (изображение необитаемого острова) Что такое остров? Существуют ли необитаемые острова? Где они находятся?» Тема нашего исследования «Океания» (Слайд 3) | Деятельность обучающихся Учащиеся выдвигают разные версии (остров, необитаемый остров, остров с пальмой). Вспоминают понятие «остров», « архипелаг». (Остров – это небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Архипелаг – группа островов). Отвечают на вопросы: «Да, существуют необитаемые острова. В Мировом океане (разных океанах) находятся необитаемые острова». Записывают тему в тетрадь | |||
2. ЭТАП целеполагания | ||||
Деятельность учителя Вступая в диалог с учащимися, подводит их к формулировке целей исследования (Слайд 4). Учитель предлагает способ работы над новым материалом: «Ребята, так как работа предстоит большая, то лучше будет разделиться на группы. Каждая группа выполнит свое задание и отчитается». Учитель делит учащихся на 6 групп и раздает задания каждой. (слайд 5) | Деятельность обучающихся В ходе диалога, учащиеся, формулируют следующие цели исследования:
| |||
3 ЭТАП "Открытие" нового знании. Учебные действия по реализации плана. | ||||
Деятельность учителя Контролирует работу каждой группы и помогает справиться с трудностями (Задания и материалы для групп прилагаются). Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Заслушивает отчеты учащихся о проделанной работе и демонстрирует слайды (Слайды 6-28). | Деятельность обучающихся Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Анализируют дополнительный текст и текст учебника. Фиксируют на бланках свое "открытие". Заполняют таблицу «Исследователи Океании». Составляют схемы: «Географическое подразделение Океании», «Происхождение островов» и т.д. Представители от групп сообщают о результатах коллективной исследовательской работы, показывают на карте. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку полученных результатов. | |||
4 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | ||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, сформулировать новые знания, предлагает метод « Продолжи фразу» (Слайд 29). Предлагает дописать к теме урока прилагательное, характеризующее Океанию. Подводит итог работы и оценивает | Деятельность обучающихся Ученики формулируют результаты исследования:
| |||
5 ЭТАП Домашнее задание. Параграф 39, в контурных картах «Австралия и Океания» №1-4. Подготовиться к обобщающему повторению по теме: « Австралия и Океания». ( Слайд 30-31) | Деятельность обучающихся Записывают домашнее задание, уточняют детали. |
Предварительный просмотр:
Бланк-исследование. Биологи
Фамилии, имена:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ
- Особенности климата. В каких климатических поясах расположена Океания? ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Определите особенности климата Океании по климатической диаграмме
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
- Растительный и животный мир Океании. Заполните таблицу
Регион | Растения | Животные |
Папуасская подобласть (Новая Гвинея) | ||
Новозеландская область | ||
Полинезийская область (Гавайские острова) |
- Нарисуйте природный комплекс любого острова Океании
Предварительный просмотр:
Бланк-исследование. Географы
Фамилии, имена:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ
- Географическое положение.
Океания – это _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Архипелаг – это ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Географические области Океании. Подпишите на карте географические области и цифрами обозначьте крупные острова и архипелаги.
Условные обозначения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
- Происхождение островов. Напишите примеры островов. По описанию в дополнительном материале нарисуйте эти острова.
________________ __________________________ ____________________
________________ __________________________ ____________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бланк-исследование. Страноведы
Фамилии, имена:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ
- Колониальное прошлое. Как повлияло колониальное прошлое на страны Океании?________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Страны Океании. Заполните таблицу
Страна | Столица | Независимость или принадлежность (указать к какому государству) |
Гавайи | Штат США | |
- Туризм. Проложите на карте Океании интересный, по вашему мнению, маршрут для туристов. Аргументируйте его.
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Предварительный просмотр:
Бланк-исследование. Экологи
Фамилии, имена:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ
- Изменение природы человеком. Как изменяется природа хозяйственной деятельностью человека в Океании сейчас?________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Примеры изменения природы Океании человеком в прошлом. Заполните таблицу
Пример | Негативные последствия | Изображение |
- Как сохранить природу Океании? Какие вы видите пути решения экологических проблем в Океании? Обоснуйте свой ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бланк-исследование. Этнографы
Фамилии, имена:____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Тема: _____________________________________________ОКЕАНИЯ
- Заселение Океании. Какие существуют гипотезы заселения Океании? 1)__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2) __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Народы Океании. Составьте схему «Народы Океании». Укажите их географию.
Народы Океании
_________________________ _______________________ ______________________
_________________________ _______________________ ______________________
- Хозяйственная деятельность народов Океании, культура. Заполните таблицу.
Народы | Занятия | Культура |
Мегалит | ||
Корвар |
Предварительный просмотр:
Результаты нашего исследования:
- Мы сегодня разобрались…_____________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Нам было интересно узнать…___________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Кого в вашей группе можно похвалить и почему?__________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Что вызвало трудности?________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Изобразите смайлик настроения вашей группы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе.« - Взгляни на океан, профессор, разве это не живое существо?..» ...
«Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане»
Урок географии в 6 классе....
Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
Презентации для изучения природы океанов (Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан)
Природа океанов 7 класс. История исследования, рельеф дна океанов, свойства вод, обитатели и хозяйственная деятельность человека в океанах .Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, ...
Урок « Путешествие по океану МиФ (океану математики и фантазии).Признаки делимости чисел на 2, на5, на10, на 3, на 9, на 7.
Формировать умения и навыки использования признаков делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3, на 9 при решении примеров и задач. Сформулировать признак делимости на 7. Совершенствовать вычис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
" Мировой океан и его части.Суша в океане"
Разработка открытого урока с исполлзованием нетрадиционных форм работы....