Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс)
Поурочное планирование
курса «География. Материки и океаны» 7класс.
(по учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского) ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_7_klass.docx | 38.55 КБ |
fgos_7_klass.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Раздел Тема урока | Тип урока | Формируемые виды деятельности | УУД | Дом. задания | |||||||||
Личностные действия | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | Примечание | |||||||||||
Раздел 1.Планета, на которой мы живем (21 час). Тема 1.Литосфера – подвижная твердь (6 часов) | |||||||||||||||
1 | Суша в океане | Урок изучения нового материала | Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле | Делать предположение, оценивать свои знания | Понимание значимости суши и места на Земле | понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни | Приводить примеры географических объектов своей местности. | П. 1, вопросы. стр. 14- 15, р.т | |||||||
2 | Геологическое время | Урок изучения нового материала | Иметь представление о геологическом времени. | Осознать ценности геологических знания как важнейшего компонента научной картины мира | Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр. | Самостоятельное структурирование знаний путем пр/р | Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени. | П. 2, вопросы стр.20-22 | |||||||
3 | Строение земной коры | Комбинированный урок | Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной коры | Определять отличия разных типов земной коры | Знать об образовании современных материков | Осмыслить значение формы и строения Земли для жизни человечества | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 3, вопросы стр.27-29 | |||||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф. Пр. р. №1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем» | Комбинированный урок | Узнать, о литосферных плитах и современном рельефе Земли | Определить влияние положения литлсферных плит на современный рельеф | Узнать, в каких движениях участвуют литосферные плиты | Узнают, что является следствием движения литосферных плит. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 4, вопросы стр.35-36 | |||||||
5 | Платформы и равнины | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о платформах и равнинах | Узнать, когда возникли платформы | Научиться определять соотношение платформ и равнин | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ. | П. 5, в. Стр.40-41 | |||||||
6 | Складчатые пояса и горы | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о складчатых поясах и горах | Определить влияние положения складчатых поясов на образование гор | Научиться определять влияние складчатых поясов на формирование гор | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию о складчатых областях и горах. Работа с ИКТ. | П. 6, в. Стр.46-47 | |||||||
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||||||||
7 | Пояса планеты | Урок изучения нового материала | Иметь представление о разнообразных поясах на планете | Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены | Научиться определять все пояса | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 7 в. Стр. 57 | |||||||
8 | Воздушные массы и климатические пояса | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах | Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле | Научиться определять воздушные массы и климатические пояса | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 8, в. Стр. 64-65 | |||||||
9 | Климатообразующие факторы. Пр. р.№2 «Определение показателей климата разных регионов планеты по климатической карте» | Комбинированный урок | Иметь представление о климатообразующих факторах | Использовать знания о климатообразующих факторах в деятельности человека | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 9, в. Стр. 71-74 | |||||||
10 | Урок-путешествие.Пр.р.№3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам»(итог.) | Урок-путешествие (повторение и обобщение) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 7-9, в. Стр. 72-74 | |||||||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | |||||||||||||||
11 | Мировой океан и его части | Урок изучения нового материала | Иметь представление о Мировом океане и его частях | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 10, в. Стр.81-82 | |||||||
12 | Движение вод Мирового океана Пр. р. №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» | Изучение нового материала. Самостоятельная работа. | Иметь представление о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний. | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 11, в.стр.87 | |||||||
13 | Органический мир океана | Комбинированный урок | Узнать об органическом мире океанов | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 12, в. 93-94 | |||||||
14 | Особенности отдельных океанов | Урок актуализации знаний и умений | Узнать об особенностях отдельных океанов | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 13, в. Стр.101-102. | |||||||
Геосфера 2 часа | |||||||||||||||
15 | Географическая оболочка Пр.р. №5 «Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.» Пр.№6 «Описание природных зон Земли по картам»(итог.) | Урок изучения нового материала | Узнать, что такое географическая оболочка | Формировать представление о свойствах географической оболочки | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 14, в. Стр109 р/т, | |||||||
16 | Зональность географической оболочки Пр.№7 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, что такое зональность географической оболочки | Формировать представление об особенностях природных зон различных географических поясов | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 15, в. Стр116 -118 р/т | |||||||
Земля – планета людей. Человек разумный. (5часов) | |||||||||||||||
17 | Освоение Земли человеком. | Урок изучения нового материала | Владеть знаниями об освоении Земли человеком | Формировать представление о том, как человек заселял Землю | Понимание того, какие Причины послужили предпосылками расселения человека по планете | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 16, в. Стр.125 р/т, | |||||||
18 | Охрана природы | Комбинированный урок | Иметь представление об особо охраняемых территориях | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 17, в. Стр.131-132 р/т, | |||||||
19 | Население Земли Пр.р№8 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»(итог.) | Комбинированный урок Практикум. | Узнать о населении Земли: численность, народы, расы | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией. | П. 18,в.стр. 139 р.т. | |||||||
20 21 | Страны мира Итоговый урок по теме | Семинар | Владеть знаниями о странах мира | Формировать представление о том, какие страны есть на Земле | Понимание того, что такое политическая карта | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией. | П. 19,в. Стр.144-146, р.т. | |||||||
Раздел 2.Материки планеты Земля. (43 часов) Тема 1.Африка (9 часов) | |||||||||||||||
22 | Географическое положение и история исследования Африки Пр. р. №9 «Определение координат крайних точек материка, его протяженностис севера на юг в градусной мере и километрах» | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка | Формирование умения работать с картами и рабочими тетрадями | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 20, в. Стр.155-156, р/т | |||||||
23 | Геологическое строение и рельеф Африки Пр. р №10 «Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» (итог.) | Комбинированный урок | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 21 в. Стр 161, р.т. | |||||||
24 | Климат Африки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, какие факторы влияют на климат Африки | Сформировать понятие об особенности климата Африки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 22 в. стр. 167-168 , р.т | |||||||
25 | Гидрография Африки | Урок изучения нового материала | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 23, в. Стр175. р/т | |||||||
26 | Разнообразие природы Африки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П.24, в.стр. 183 р/т. | |||||||
27 | Население Африки. | Комбинированный урок | Узнать о расах, народах и традициях населения Африки. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 25, в. Стр.189, р/т | |||||||
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 26 в. Стр. 195-196 р/т, | |||||||
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 27, в. Стр.202-203 р.т | |||||||
30 | Обобщающее повторение по теме «Африка» | Урок-путешествие (повторение и обобщение) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.20- 27, в. Стр.202-205 р.т | |||||||
Австралия (6 часов) | |||||||||||||||
31 | Географическое положение. История открытия и исследования. Пр. р. №11 «Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 28, в. Стр.9-10 р.т, п.р | |||||||
32 | Компоненты природы Австралии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о геологическом строении и рельефе материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ. | П. 29, в. 17-18, р/т, | |||||||
33 | Особенности природы Австралии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о разнообразии природы. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ. | П. 30, в. 23, р/т, | |||||||
34 | Австралийский Союз | Комбинированный урок | Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 31, в. 28-29, р/т, | |||||||
35 | Океания | Комбинированный урок | Овладеть знаниями о роли Океании в жизни планеты. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 32, в. 35-38, р/т | |||||||
36 | Обобщающее повторение по теме «Австралия» | тест | |||||||||||||
Антарктида (2 часа) | |||||||||||||||
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 33, в. 48-49, р/т, | |||||||
38 | Особенности природы Антарктиды. | Комбинированный урок.
| Узнать о характерных особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа | Сформировать понятие об особенностях природы и экологической угрозе. | Осознать качество и уровень усвоения материала по материку | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию | П. 34, в. 58-60, р/т, | |||||||
Южная Америка (8 часов) | |||||||||||||||
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Южной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 35, в. 67-68 р/т, | |||||||
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки
| Урок - практикум | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 36, в. 74-75, р/т | |||||||
41 | Климат Южной Америки | Урок - практикум | Узнать, какие факторы влияют на климат Южной Америки | Сформировать понятие об особенности климата Южной Америки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 37, в. 80-81, р/т | |||||||
42 | Гидрография Южной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 38, в. 87-88 р/т | |||||||
43 | Разнообразие природы Южной Америки Пр.р.№12 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка» (итог.) | Урок - практикум | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 39, в.98-99 творческая работа | |||||||
44 | Население Южной Америки | Урок - семинар | Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 40. В.104-105. р/т | |||||||
45 | Регионы Южной Америки | Комбинированный урок | Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 41, в. 114-115, р/т, | |||||||
46 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 35-41, в. 115-116 р/т, | |||||||
Северная Америка (8часов) | |||||||||||||||
47 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Северной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.42 в.124-125.р.т. | |||||||
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П.43 в.133-134.р.т | |||||||
49 | Климат Северной Америки | Комбинированный урок | Узнать, какие факторы влияют на климат Северной Америки | Сформировать понятие об особенности климата Северной Америки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 44, в. 140-141, р/т | |||||||
50 | Гидрография Северной Америки | Урок - практикум | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 45 в. 148-149, р/т, | |||||||
51 | Разнообразие природы Северной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 46, в. 157, р/т, | |||||||
52 | Население Северной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 47, в. 165, р/т, | |||||||
53 | Регионы Северной Америки Пр. р. №13 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» (итог.) | Урок практикум | Узнать о регионах Северной Америки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 48, в. 172-173 р/т, | |||||||
54 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.42-48 , в. 173-174. р/т, | |||||||
Евразия (10 часов) | |||||||||||||||
55 | Географическое положение. История исследования Евразии | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 49, в. 181-182, р/т | |||||||
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | Урок - путешествие | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 50, в. 188-189, р/т | |||||||
57 | Климат Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, какие факторы влияют на климат Евразии | Сформировать понятие об особенности климата Евразии | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 51,в. 197-198, р.т. | |||||||
58 | Гидрография Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 52,в. 203-204, р.т. | |||||||
59 | Разнообразие природы Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 53, в.212-213 , р/т, | |||||||
60 | Население Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 54 в. 219, р.т | |||||||
61 | Регионы Европы: Средняя и Северная Европа. | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Северная Европа. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П .55.в.230-231,р.т | |||||||
62 | Регионы Европы: Южная и Восточная Европа. | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П .55.в.230-231,р.т | |||||||
63 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Юго-Западная Восточная и Центральная Азия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 56, в.239 , р/т. | |||||||
64 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия Пр. р. №14 «Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации» (итог.) | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Юго-Восточная Азия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.57, в. 246-247, р/т. | |||||||
Раздел III. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (4часа) | |||||||||||||||
65 | Взаимодействие природы и общества | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 58.в.257-258, р.т. | |||||||
66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли. Пр. р. №15 «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 58 стр.223-225 | |||||||
67 | Центры происхождения культурных растений | Урок конференция | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.58 стр. 225-228 | |||||||
68 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | тест |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Раздел Тема урока | Тип урока | Формируемые виды деятельности | УУД | Дом. задания | |||||||||
Личностные действия | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | Примечание | |||||||||||
Раздел 1.Планета, на которой мы живем (21 час). Тема 1.Литосфера – подвижная твердь (6 часов) | |||||||||||||||
1 | Суша в океане | Урок изучения нового материала | Иметь представление о суше, её размерах, местоположении на Земле | Делать предположение, оценивать свои знания | Понимание значимости суши и места на Земле | понимание необходимости усвоения географических знаний и умений в силу их личностной значимости в практической деятельности и повседневной жизни | Приводить примеры географических объектов своей местности. | П. 1, вопросы. стр. 14- 15, р.т | |||||||
2 | Геологическое время | Урок изучения нового материала | Иметь представление о геологическом времени. | Осознать ценности геологических знания как важнейшего компонента научной картины мира | Убедиться в доказательстве событий в истории Земли при определении геологических эр. | Самостоятельное структурирование знаний путем пр/р | Применять изображения Земли на геологических картах и таблицах для определения геологического времени. | П. 2, вопросы стр.20-22 | |||||||
3 | Строение земной коры | Комбинированный урок | Выявление на глобусе и карте океанической и материковой земной коры | Определять отличия разных типов земной коры | Знать об образовании современных материков | Осмыслить значение формы и строения Земли для жизни человечества | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 3, вопросы стр.27-29 | |||||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф. Пр. р. №1 «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем» | Комбинированный урок | Узнать, о литосферных плитах и современном рельефе Земли | Определить влияние положения литлсферных плит на современный рельеф | Узнать, в каких движениях участвуют литосферные плиты | Узнают, что является следствием движения литосферных плит. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 4, вопросы стр.35-36 | |||||||
5 | Платформы и равнины | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о платформах и равнинах | Узнать, когда возникли платформы | Научиться определять соотношение платформ и равнин | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию о платформах и равнинах Работа с ИКТ. | П. 5, в. Стр.40-41 | |||||||
6 | Складчатые пояса и горы | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о складчатых поясах и горах | Определить влияние положения складчатых поясов на образование гор | Научиться определять влияние складчатых поясов на формирование гор | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию о складчатых областях и горах. Работа с ИКТ. | П. 6, в. Стр.46-47 | |||||||
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | |||||||||||||||
7 | Пояса планеты | Урок изучения нового материала | Иметь представление о разнообразных поясах на планете | Узнать, какие пояса есть на планете и как расположены | Научиться определять все пояса | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 7 в. Стр. 57 | |||||||
8 | Воздушные массы и климатические пояса | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о воздушных массах и климатических поясах | Узнать, какие воздушные массы и климатические пояса есть на Земле | Научиться определять воздушные массы и климатические пояса | Самостоятельно работать по картам | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 8, в. Стр. 64-65 | |||||||
9 | Климатообразующие факторы. Пр. р.№2 «Определение показателей климата разных регионов планеты по климатической карте» | Комбинированный урок | Иметь представление о климатообразующих факторах | Использовать знания о климатообразующих факторах в деятельности человека | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 9, в. Стр. 71-74 | |||||||
10 | Урок-путешествие.Пр.р.№3 «Определение типов климата по предложенным климатограммам»(итог.) | Урок-путешествие (повторение и обобщение) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 7-9, в. Стр. 72-74 | |||||||
Гидросфера. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | |||||||||||||||
11 | Мировой океан и его части | Урок изучения нового материала | Иметь представление о Мировом океане и его частях | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 10, в. Стр.81-82 | |||||||
12 | Движение вод Мирового океана Пр. р. №4 «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» | Изучение нового материала. Самостоятельная работа. | Иметь представление о движение вод Мирового океана. Закрепление знаний. | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 11, в.стр.87 | |||||||
13 | Органический мир океана | Комбинированный урок | Узнать об органическом мире океанов | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 12, в. 93-94 | |||||||
14 | Особенности отдельных океанов | Урок актуализации знаний и умений | Узнать об особенностях отдельных океанов | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 13, в. Стр.101-102. | |||||||
Геосфера 2 часа | |||||||||||||||
15 | Географическая оболочка Пр.р. №5 «Выявление и объяснение географической зональности природы Земли.» Пр.№6 «Описание природных зон Земли по картам»(итог.) | Урок изучения нового материала | Узнать, что такое географическая оболочка | Формировать представление о свойствах географической оболочки | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 14, в. Стр109 р/т, | |||||||
16 | Зональность географической оболочки Пр.№7 «Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, что такое зональность географической оболочки | Формировать представление об особенностях природных зон различных географических поясов | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 15, в. Стр116 -118 р/т | |||||||
Земля – планета людей. Человек разумный. (5часов) | |||||||||||||||
17 | Освоение Земли человеком. | Урок изучения нового материала | Владеть знаниями об освоении Земли человеком | Формировать представление о том, как человек заселял Землю | Понимание того, какие Причины послужили предпосылками расселения человека по планете | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 16, в. Стр.125 р/т, | |||||||
18 | Охрана природы | Комбинированный урок | Иметь представление об особо охраняемых территориях | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 17, в. Стр.131-132 р/т, | |||||||
19 | Население Земли Пр.р№8 «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира»(итог.) | Комбинированный урок Практикум. | Узнать о населении Земли: численность, народы, расы | Формировать целостное мировоззрение соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией. | П. 18,в.стр. 139 р.т. | |||||||
20 21 | Страны мира Итоговый урок по теме | Семинар | Владеть знаниями о странах мира | Формировать представление о том, какие страны есть на Земле | Понимание того, что такое политическая карта | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ, энциклопедии. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ, энциклопедией. | П. 19,в. Стр.144-146, р.т. | |||||||
Раздел 2.Материки планеты Земля. (43 часов) Тема 1.Африка (9 часов) | |||||||||||||||
22 | Географическое положение и история исследования Африки Пр. р. №9 «Определение координат крайних точек материка, его протяженностис севера на юг в градусной мере и километрах» | Урок изучения нового материала | Овладеть знаниями об истории и физико - географическом положении материка | Формирование умения работать с картами и рабочими тетрадями | Выяснить, что известно по теме и что еще нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 20, в. Стр.155-156, р/т | |||||||
23 | Геологическое строение и рельеф Африки Пр. р №10 «Обозначение на к/к главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» (итог.) | Комбинированный урок | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 21 в. Стр 161, р.т. | |||||||
24 | Климат Африки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, какие факторы влияют на климат Африки | Сформировать понятие об особенности климата Африки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 22 в. стр. 167-168 , р.т | |||||||
25 | Гидрография Африки | Урок изучения нового материала | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 23, в. Стр175. р/т | |||||||
26 | Разнообразие природы Африки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П.24, в.стр. 183 р/т. | |||||||
27 | Население Африки. | Комбинированный урок | Узнать о расах, народах и традициях населения Африки. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 25, в. Стр.189, р/т | |||||||
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. Самостоятельная работа | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 26 в. Стр. 195-196 р/т, | |||||||
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о регионах Африки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 27, в. Стр.202-203 р.т | |||||||
30 | Обобщающее повторение по теме «Африка» | Урок-путешествие (повторение и обобщение) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.20- 27, в. Стр.202-205 р.т | |||||||
Австралия (6 часов) | |||||||||||||||
31 | Географическое положение. История открытия и исследования. Пр. р. №11 «Сравнение ГП Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и истории открытия материка Австралия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 28, в. Стр.9-10 р.т, п.р | |||||||
32 | Компоненты природы Австралии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о геологическом строении и рельефе материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ. | П. 29, в. 17-18, р/т, | |||||||
33 | Особенности природы Австралии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о разнообразии природы. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию Работа с ИКТ. | П. 30, в. 23, р/т, | |||||||
34 | Австралийский Союз | Комбинированный урок | Овладеть знаниями об особенностях формирования государства и населении материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 31, в. 28-29, р/т, | |||||||
35 | Океания | Комбинированный урок | Овладеть знаниями о роли Океании в жизни планеты. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 32, в. 35-38, р/т | |||||||
36 | Обобщающее повторение по теме «Австралия» | тест | |||||||||||||
Антарктида (2 часа) | |||||||||||||||
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Антарктида | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 33, в. 48-49, р/т, | |||||||
38 | Особенности природы Антарктиды. | Комбинированный урок.
| Узнать о характерных особенностях природы Антарктиды. Самостоятельная работа | Сформировать понятие об особенностях природы и экологической угрозе. | Осознать качество и уровень усвоения материала по материку | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию | П. 34, в. 58-60, р/т, | |||||||
Южная Америка (8 часов) | |||||||||||||||
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Южной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 35, в. 67-68 р/т, | |||||||
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки
| Урок - практикум | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 36, в. 74-75, р/т | |||||||
41 | Климат Южной Америки | Урок - практикум | Узнать, какие факторы влияют на климат Южной Америки | Сформировать понятие об особенности климата Южной Америки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 37, в. 80-81, р/т | |||||||
42 | Гидрография Южной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 38, в. 87-88 р/т | |||||||
43 | Разнообразие природы Южной Америки Пр.р.№12 «Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка» (итог.) | Урок - практикум | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 39, в.98-99 творческая работа | |||||||
44 | Население Южной Америки | Урок - семинар | Узнать о расах, народах и традициях населения Южной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 40. В.104-105. р/т | |||||||
45 | Регионы Южной Америки | Комбинированный урок | Узнать о регионах Южной Америки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 41, в. 114-115, р/т, | |||||||
46 | Обобщающее повторение темы «Южная Америка» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 35-41, в. 115-116 р/т, | |||||||
Северная Америка (8часов) | |||||||||||||||
47 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка Северной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.42 в.124-125.р.т. | |||||||
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки. | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П.43 в.133-134.р.т | |||||||
49 | Климат Северной Америки | Комбинированный урок | Узнать, какие факторы влияют на климат Северной Америки | Сформировать понятие об особенности климата Северной Америки | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 44, в. 140-141, р/т | |||||||
50 | Гидрография Северной Америки | Урок - практикум | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 45 в. 148-149, р/т, | |||||||
51 | Разнообразие природы Северной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 46, в. 157, р/т, | |||||||
52 | Население Северной Америки | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о расах, народах и традициях населения Северной Америки | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 47, в. 165, р/т, | |||||||
53 | Регионы Северной Америки Пр. р. №13 «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения» (итог.) | Урок практикум | Узнать о регионах Северной Америки и их разнообразии. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 48, в. 172-173 р/т, | |||||||
54 | Обобщающее повторение темы «Северная Америка» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.42-48 , в. 173-174. р/т, | |||||||
Евразия (10 часов) | |||||||||||||||
55 | Географическое положение. История исследования Евразии | Урок изучения нового материала | Узнать о географическом положении и исследовании материка | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 49, в. 181-182, р/т | |||||||
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | Урок - путешествие | Узнать, о геологической истории материка | Сформировать понятие о современном рельефе материка | Выяснить, как связаны геологическое строение и рельеф | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 50, в. 188-189, р/т | |||||||
57 | Климат Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать, какие факторы влияют на климат Евразии | Сформировать понятие об особенности климата Евразии | Выяснить, как связан климат с особенностями расположения материка | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. | П. 51,в. 197-198, р.т. | |||||||
58 | Гидрография Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Иметь представление о том, как связаны между собой гидрография и климат | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 52,в. 203-204, р.т. | |||||||
59 | Разнообразие природы Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о том, в чем состоит разнообразие природы | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, как связана природа с климатом и гидросферой. Осознать качество и уровень усвоения материала | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться применять собранную ранее информацию на практике. Работа с ИКТ. | П. 53, в.212-213 , р/т, | |||||||
60 | Население Евразии | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о расах, народах и традициях населения Евразии | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 54 в. 219, р.т | |||||||
61 | Регионы Европы: Средняя и Северная Европа. | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Северная Европа. | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П .55.в.230-231,р.т | |||||||
62 | Регионы Европы: Южная и Восточная Европа. | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Восточная Европа | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П .55.в.230-231,р.т | |||||||
63 | Регионы Азии: Юго-Западная, Восточная и Центральная Азия | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Юго-Западная Восточная и Центральная Азия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 56, в.239 , р/т. | |||||||
64 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия Пр. р. №14 «Составление географической характеристики стран Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации» (итог.) | Комбинированный урок | Узнать о регионах Евразии и их разнообразии. Южная и Юго-Восточная Азия | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.57, в. 246-247, р/т. | |||||||
Раздел III. ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (4часа) | |||||||||||||||
65 | Взаимодействие природы и общества | Урок актуализации знаний и умений | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 58.в.257-258, р.т. | |||||||
66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на сферы Земли. Пр. р. №15 «Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от катастрофических явлений природного характера» | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П. 58 стр.223-225 | |||||||
67 | Центры происхождения культурных растений | Урок конференция | Узнать о влиянии Человека и природы друг на друга | Сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Выяснить, что известно по теме и что ещё нужно узнать. | Поиск и выделение необходимой информации с помощью ИКТ. | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | П.58 стр. 225-228 | |||||||
68 | Урок повторения и обобщения (практикум) | Самостоятельная работа | Проверить ЗУН по теме | Выяснить, что усвоено по теме и что ещё нужно повторить. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Научиться собирать информацию и применять ее на практике. Работа с ИКТ. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...