Конспект урока по теме: "Погода и климат"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект урока географии в 6 классе к учебнику Т.П.Неклюковой.,Н.П.Герасимовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по теме: Погода и климат | 26.93 КБ |
Приложение к конспекту | 221.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Погода и климат»
Цель урока:
- формирование представлений о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;
- сформировать понятие «климат»;
Образовательные задачи:
Сформировать понятия «погода», «климат»
Научить определять по климатической карте погоду в населенных пунктах
Научить описывать климат своей местности по плану.
Обучать нахождению причинно-следственных связей.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать новый материал.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны уметь:
-называть главные признаки понятий «погода», «климат»;
- указывать причины, влияющие на изменение погоды;
- определять облачность, ветер, температуру воздуха и атмосферные осадки в различных населенных пунктах, используя карту погоды;
-описывать климат своей местности по плану;
-объяснять влияние климата на природу и жизнь человека
Оборудование и дидактический материал: учебник «География. Начальный курс»
6 класс Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова, компьютер, проектор, экран, презентация.
Ход урока
Этап урока | Содержание материала. Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||
I.Организацион-ный момент 1 мин | Приветствие обучающихся. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок! Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Готовятся к уроку. | ||||||||||||||||
II.Актуализация знаний. 4 мин. III. Этап изучения нового материала 12 мин ΙΥ.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач 8 мин Физкультминут-ка 2 мин. 5 мин
Υ.Закрепление 3 мин ΥΙ.Итог урока. Рефлексия 3 мин VIΙ. Домашнее задание. 2 мин. | Ребята, я предлагаю просмотреть фрагмент мультфильма. Слайд 1 О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Какова тема нашего сегодняшнего урока? А какова цель урока? Когда и для чего вам могут потребоваться знания, полученные при изучении темы? Почему важно изучение данной темы для освоения курса в целом? 1.Чтение научного текста. Фронтальная работа. Ребята, сейчас вы самостоятельно прочитаете текст и попробуете ответить на вопросы, выполняя задания в рабочих листах. Погодные явления протекают в тропосфере (нижней части атмосферы). Погоду можно описать давлением, температурой и влажностью воздуха, силой и направлением ветра, облачностью, атмосферными осадками, дальностью видимости, атмосферными явлениями (туманами, метелями, грозами) Погодой называют состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени. Погода испытывает непрерывные изменения, которые могут быть очень ощутимы не только от одного дня к другому, но и на протяжении даже нескольких минут. Ветры переносят из одних областей Земли в другие большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам- воздушные массы. Понятие «Погода» относится к текущему состоянию атмосферы, в противоположность понятию «Климат», которое относится к среднему состоянию атмосферы за длительный период времени. Кли́мат — многолетний (порядка нескольких десятилетий) режим погоды. Климат в каждой местности земного шара имеет свои особенности. В приэкваториальной части Земли между погодой и климатом нет различий: каждый день там стоит жаркая погода с обильными дождями. В нашей местности происходит смена времен года. Самым холодным временем года всегда является зима, а самым теплым - лето.
4) Известный американский писатель Марк Твен писал:» Ели вам не нравится погода, подождите немного…»Почему она меняется? Просмотрите видеосюжет и назовите главные признаки погоды? Составьте характеристику типа погоды (температура, облачность, осадки, ветер), используя 2 форзац учебника. 1.Какая ночь! Мороз трескучий На небе ни единой тучи Как шитый пол и синий свод Пестреет частыми звездами. 2.Обиженная туча вздыхала: «ох» да «ах».
Описание погоды сегодняшнего дня с помощью условных знаков. Работа в парах Источник информации: данные метеонаблюдений. Определение метеорологических величин по карте погоды. Источник информации: карта погоды, учебник с.126 рис.83,Приложение №1
Ветер Осторожно ветер, (руки вверх и махи руками вправо-влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево) Пожурил за что-то (погрозить пальчиком) И, расправив гордо (махи руками) Описание климата своей местности по плану. Работа в группах. Источник информации: учебник с. 128,задание №5, атлас Брянской области, статистические данные, Используя карты атласа Брянской области, определите среднюю многолетнюю температуру января и июля, рассчитайте среднюю амплитуду температуры, изучите статистические данные, найдите самую высокую и самую низкую температуру за все время наблюдений; по картам определите среднегодовое количество осадков и сделайте вывод о режиме их выпадения, преобладающих ветрах, продолжительности времен года.
Тест: «Погода и климат». (Технология несколько мышей) - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока? - Смогли мы получить ответы на все вопросы? - Если ответ дан не в полной мере, что этому помешало? - Что было для вас наиболее познавательным? - Чья работа на уроке, по вашему мнению, была наиболее продуктивной? - Я сегодня за работу на уроке поставила бы следующие оценки _____ - Согласны вы с моим мнением? Спасибо за работу на уроке. В заключении нашего урока я хочу сказать, что в любой погоде можно увидеть прекрасное и создать себе хорошее настроение для успешного дня.(Предлагаю вашему вниманию фрагмент песни из кинофильма ) §30.Выучить определения, пересказ параграфа. Дополнительно подобрать народные приметы об изменении погоды. Найти загадки о погоде. Предлагаю самым творческим выполнить проект на тему «Животные и растения – уникальные метеорологи». Кого заинтересовало мое предложение, прошу подойти ко мне после уроков, и мы с вами обсудим вопросы, касающиеся этой работы. |
Определяют тему урока, предлагают формулировки целей и задач урока. Слайд 2 Отвечая на вопросы, учащиеся сравнивают понятия «погода» и «климат», определяют различия и связь между ними, находят причины изменения погоды, делают выводы. Слайд 3 Называют признаки. Учащиеся составляют характеристику типа погоды по плану. 1.Погода значительно-морозная, температура очень низкая, безоблачно, осадков нет, ветра нет 2.Погода теплая, облачно, идет дождь, дует небольшой ветерок, который быстро прогоняет тучи 3. Умеренно-морозная погода, идет снег, все в инее, ветра нет, переменная облачность Используя знания условных знаков, описывают погоду по данным метеонаблюдений, определяют, какие метеорологические величины нужно знать, чтобы описать погоду. Слайд 4 Описывают климат по плану, используя климатическую карту Брянской обл. Отвечают на вопросы теста. Высказывают своё мнение, рефлексируют свою деятельность. Записывают дом.задание |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист учени___________6 класса
ФИ________________________________
1.Найти и записать определения:
Погода - ______________________________________________________________
Климат________________________________________________________________
2.В чем разница между климатом и погодой?
__________________________________________________________________
3.Заполните таблицу и выявите взаимосвязи:
«Элементы и явления погоды»:
4. Укажите верное соответствие:
1.Ученый, изучающий климаты Земли- ……..
3.Ученый, изучающий строение и свойства атмосферы и происходящие в ней процессы-…..
2.Специалист, занимающийся составлением прогнозов и карт погоды-…….
5. Опишите погоду сегодняшнего дня с помощью условных знаков. Работайте в парах. Определите, какие метеорологические величины нужно знать, чтобы описать погоду. Используя данные метеонаблюдений, определите среднесуточные показатели температуры, давления, облачности, направление и силу ветра и с помощью условных знаков дайте описание погоды.
Источник информации: карта погоды, учебник с.126.рис.№ 83 ,Приложение №1
6. Опишите климат своей местности по плану. Работайте в группах.
Источник информации: учебник с. 128, атлас Брянской области, статистические данные, Приложение №2.
Используя карты атласа Брянской области определите среднюю многолетнюю температуру января и июля, рассчитайте среднюю амплитуду температуры, изучите статистические данные, найдите самую высокую и самую низкую температуру за все время наблюдений; по картам определите среднегодовое количество осадков и сделайте вывод о режиме их выпадения, преобладающих ветрах, продолжительности времен года.
Средняя многолетняя темпера-тура января | Средняя многолетняя температура июля | средняя амплиту-да температуры | Самая высокая темпера-тура за все время наблюдений | Самая низкая темпера-тура за все время наблюдений | Среднегодовое количество осадков, режим их выпадения | Преобладающие ветры | Продолжитель-ность времен года. |
7. Интерактивный тест «Погода и климат».
Приложение №1
Условные обозначения погоды в населённом пункте
Направление(к кружку) и сила ветра( длинное перо-5 м/с, короткое- 2,5 м/с)
Температура воздуха
-10°С 756 Атмосферное давление
3 мм Количество осадков
Облачность Унеча
Приложение №2
Используя карты атласа Брянской области определите среднюю многолетнюю температуру января и июля, рассчитайте среднюю амплитуду температуры, изучите статистические данные, найдите самую высокую и самую низкую температуру за все время наблюдений; по картам определите среднегодовое количество осадков и сделайте вывод о режиме их выпадения, преобладающих ветрах, продолжительности времен года.
Средняя многолетняя темпера-тура января | Средняя многолетняя температура июля | средняя амплиту-да температуры | Самая высокая темпера-тура за все время наблюдений | Самая низкая темпера-тура за все время наблюдений | Среднегодовое количество осадков, режим их выпадения | Преобладающие ветры | Продолжитель-ность времен года. |
Используя карты атласа Брянской области определите среднюю многолетнюю температуру января и июля, рассчитайте среднюю амплитуду температуры, изучите статистические данные, найдите самую высокую и самую низкую температуру за все время наблюдений; по картам определите среднегодовое количество осадков и сделайте вывод о режиме их выпадения, преобладающих ветрах, продолжительности времен года.
Средняя многолетняя темпера-тура января | Средняя многолетняя температура июля | средняя амплиту-да температуры | Самая высокая темпера-тура за все время наблюдений | Самая низкая темпера-тура за все время наблюдений | Среднегодовое количество осадков, режим их выпадения | Преобладающие ветры | Продолжитель-ность времен года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему "Погода и климат", 6 класс
Конспект урока "Погода и климат", 6 класс...
План-конспект урока по теме: "Погода", 6 класс
Обобщение изучения характеристик и явлений, происходящих в атмосфере с выполнением учащимися индивидуальных творческих заданий (минипроектов)...
конспект урока по теме "Погода"
конспект урока по теме "Погода"...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...
Конспект урока по теме "Погода"
Конспект урока по теме "Погода" с использованием технологии критического мышления...
Конспект к уроку по теме: "Погода и климат"
в данной разработке даётся понятие погоды и климата, работа с синоптической картой....
Конспект урока по теме Погода
Урок-конспект по теме Погода. К сожалению, не загружаются видео и презентация....