Конспект урока по теме "Погода"
план-конспект урока по географии

Каякина Надежда Николаевна

Конспект урока по теме "Погода" с использованием технологии критического мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogoda_kayakina_n.n.docx51.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока (технология развития критического мышления)

Тема

Погода

Цель

Познакомить обучающихся с погодой и её элементами,

причинами изменения погоды, прогнозом погоды, синоптической картой, получением информации для прогноза погоды.

Задачи

Образовательные:

1 .Сформировать понятие :"погода', раскрыть причины изменения погоды, значение метеорологии в народном хозяйстве и в жизни человека; познакомить с понятием воздушные массы;

2.Способствовать развитию умений и навыков учащихся вести наблюдения за погодой и описывать их; формирование у учащихся научного мировоззрения;

Развивающие:

2. Формирование умений анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.

3. Развитие умения анализировать, делать выводы, работать самостоятельно.

Воспитательные:

. Воспитание экологического мышления.

Планируемые результаты

Предметные

Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода - воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

Личностные: (личностные УУД)

осознать особенности и значение погоды.

Метапредметные:

Познавательные

Регулятивные

 осуществлять контроль за своими знаниями, самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

умение анализировать и отбирать информацию

выбирать план работы ( домашнее задание)

Коммуникативные учиться правильно высказывают свою точку зрения

учувствуют во взаимодействии учитель – ученик. Ученик - ученик

умение слушать друг друга

Образователь-ная технология

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Источники информации

Учебник с. 114–115; атлас с. 32–33;

средства оснащение

компьютер, проектор, карточки, таблица, атлас

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Приветствие

Проверка готовности к уроку.

Доброжелательный настрой на урок.

Осуществляет самопроверку готовности к уроку.

Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания по вопросам

составление перепутанной цепочки

подводит итог

дети отвечают на вопросы

выполняют задание на карточке

анализируют свои знания

регулятивные: осуществляют контроль за своими знаниями

Познавательные: анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения

3. Стадия вызова

 Работа по теме урока начинается с чтения отрывка стихотворения.

            - Послушайте отрывок. Ответьте на вопрос: о чем оно?

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода благодать.

Дождь ли, снег- любое время года,

Надо благодарно принимать.

           

Особенности погоды мы ощущаем на себе каждый день, выходя на улицу. Из прогноза погоды мы узнаем об её изменениях, о надвигающейся грозе или метелях, морозах и жаре. Как вы думаете, какова тема нашего урока. Что вы узнаете сегодня на уроке.

знаю

хочу узнать

узнал

 

Учитель предлагает заполнить таблицу «Знаю- хочу узнать – узнал»

Заполните 1 и 2 колонку

Проверяет заполнение колонок

Подводит итог и еще раз проговаривает цели и план урока.

Ученики слушают отвечают на вопросы, определяют тему урока

 

Заполняют таблицу 1 и 2 графу

Дети обмениваются информацией

 Определяют цели урока. В соответствии со второй колонкой

Познавательные       Используют известную

информацию, жизненный опыт при ответе на

поставленные учителем вопросы

Коммуникативные  учувствуют во взаимодействии

Регулятивные самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности

4. Стадия осмысления (реализации).

Задание 1. Работа над понятием погода.

Прием «Корзина идей»

Что такое погода? Какими метеорологическими элементами и явлениями она характеризуется?

Погода характеризуется метеорологическими элементами и явлениями.

Задание 2. Работа с учебником стр 114. Прочитайте текст учебника и  аспределите  приведённые ниже понятия  в 2 столбика данные метеорологические показатели: температура, гроза, влажность, метель, туман, атмосферное давление, облачность, скорость,  сила ветра и направление ветра, буря, радуга, количество осадков .

Элементы  характеристики погоды

Явления погоды

физкультминутка

Задание 3. Причины изменения погоды.

Прием «Мозговая атака»

Ребята, скажите, пожалуйста, погода у нас всегда одинакова.  А почему?

Что является причиной изменения погоды?

Задание 4.  прогноз погоды.

Чтение текста стр 115 Прием «Толстые и тонкие вопросы»

вопрос.

Задание 5. С помощью условных обозначений составьте описание погоды сегодняшнего дня

Задание 6. Работа с картой атласа стр 32, опишите погоду 1 вариант – в Анкаре,

2 вариант в Москве, а затем обменяйтесь информацией

Дети высказываю предположения, а затем проверяют с помощью учебника

с помощью учебника заполняют таблицу

дети высказывают предположения. А затем  находят правильный ответ в учебнике

Анализируют таблицу и делают вывод, ч то является причиной изменения погоды

записывают вопросы Обмениваются информацией

работают с картами, составляют описание погоды. Обмениваются информацией

Познавательные:

продолжить формирование умения находить  отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки

Коммуникативные: умение слушать друг друга

Регулятивные:

умение анализировать и отбирать информацию;

планирование деятельности под руководством учителя.

Личностные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, прислушиваться к мнению других.

5. Стадия рефлексии

Заполните 3 графу таблицы

Задаю вопрос

Что вы узнали на уроке

Все ли ответы вы получили на уроке?

А теперь закончите предложения, которые вы видите на слайде

1. На уроке я работал(а) …

2.        Урок для меня показался …

3.        Самым полезным и интересным для меня было …

4.        Я встретился(лась) с трудностью при …

5.        У меня хорошо получилось …

6.        Я выполнял(а) задания …

7.        Я понял(а), что …

8.        Теперь я могу …

9.        Я попробую …

10.         Меня удивило …

11.         Мне было трудно …

12.        Я поставлю себе отметку ______, потому что

заполняют 3 таблицу,

Отвечают на вопросы

Проводят коррекцию знаний

Обобщают и систематизируют материал

Личностные

:осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: анализируют свою деятельность.

6.Домашнее задание

п 44, для всех вопросы 1- 2 стр 115, по желанию составить буклет «Народные приметы  об изменениях погоды»

дети записывают задание

регулятивные: выбирают индивидуальный план работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...