конспект урока по теме "Погода"
материал по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 6 класса по английскому языку по теме
«Погода».
Урок «Whatever The Weather» /Какая бы не была погода,
по УМК В.П. Кузовлева.
Цель урока: повторение изученных грамматических структур и лексики по теме «Погода».
Задачи: 1.Активизировать знакомую лексику на изучаемом языке.
2.Развивать мыслительные процессы, внимание и память.
3.Формировать умения применять изученные лексические единицы в речи.
Оборудование: карточки с заданиями (Приложение 1) по количеству учеников, надписи на доске (Приложение 2 и 3), тест, презентация.
Этапы урока: I. Вводная часть ( приветствие, определение темы и задач урока).
II. Основная часть
1. Разминка логическая.
2.Фонетическая зарядка.
3.Речевая разминка.
4. Упражнения на перевод словосочетаний.
5.Составление предложений.
6.Физпауза.
7. Составление предложений письменно.
III. Итоговая часть (оценка результатов и самооценка учащихся, запись домашнего задания).
Ход урока:
Этап I.
Hello boys and girls! I am glad to see you. Sit down! Look! There are some guests in our classroom, they will see how you can speak English.
So, let us start. What is our theme?
Какая наша тема? О чем мы сегодня будем говорить и чем заниматься?
We shall speak about the weather and seasons, revise poems and make up sentences.
Этап II.
1. Finish the line: Spring, summer, autumn…(winter)
Warm, hot, rainy…(cold)
Swimming, basketball,…(hockey)
Put an unnecessary word away and say why?:
Spring, winter, stormy, summer (Stormy, because spring, winter, summer are seasons.)
Windy, autumn, rainy, foggy (Autumn, because it is a season.)
To swim, to play, to ski, frosty (frosty, because it is about the weather.)
Итак, мы повторили слова.
2. Let`s revise poems. The 1`st poem is about seasons.
Say all together:
Spring is green, summer is bright,
Autumn is yellow, winter is white.
Now finish: Spring is … , summer …
Autumn is …, winter … .
Nice of you. Translate, please: spring, autumn, winter, summer, осень, лето, весна,зима.
And what season is it now? It is winter.
Thank you.
Now let`s revise a poem about the weather (p.88)
Whether the weather is fine,
Or whether the weather is not,
Whether the weather is cold,
Or whether the weather is hot,
We`ll weather the weather,
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
Thank you. I see you can find my phrases in the poem very well.
Now I want you to work with the cards. Look at your cards (см. приложение 1).
The task is to insert missing words.Вам нужно вставить пропущенные слова. Let`s read these words: or, the, is, hot, like, whatever, weather. Find the word: жаркий, какая бы ни …, нравится, погода, или.
You are given 2 minutes. Ученики выполняют упражнение №1 на карточках в парах.
Let us check up.
Line number 1 - the,
Line number 2 - or,
Line number 3- is,
Line number 4- hot,
Line number 5-weather,
Line number 6- whatever ,
Line number 7- like.
Nice of you. Now I see you know poems about the seasons and weather. Thank you for this work.
3. Look at the blackboard. Read words, please. Column №1.
Thanks. Read from the bottom to the top.
1 ученик читает первый столбик (см. Приложение 2), затем 2 ученик читает этот же столбик снизу вверх.
Good for you. Translate please: отличный, холодный, ветреный, морозный, снежный, жаркий, теплый.
Now read the second column.
3 ученик зачитывает слова из второго столбика, затем 4 ученик читает те же слова снизу вверх.
That`s good. Let`s make up phrases with these words. What can be cold ? ( cold winter, cold season.)
What can be hot ? (hot summer, hot day)
Учащиеся составляют словосочетания в течение 1-2 минут. В случае затруднения учитель просит перевести, например, a rainy spring ( дождливая весна).
Thank you.
4. Let us play a game. It is called * The weatherman*( презентация).
5. Now you can make up phrases about the weather and seasons, and let us speak about them. Look at the blackboard. There are sentences with missing words. You should make up these sentences. (см. приложение 3).
OK. You worked well. Let`s have a rest.
6. Hands up! Shake, shake. Hands down! Shake, shake.
Raise your hands when you hear the word about the weather: foggy, tennis, warm, hot, friends,cold, monkeys, frosty, stormy, good-looking, snowy, rainy.
Clap your hands when you hear the season: autumn, August, spring, favourite, rain, summer, winter.
Сколько раз вы хлопали в ладоши? Four. There are four seasons , name them in order beginning with *Winter.* (spring, summer, autumn.)
7. Let us write about the weather. Take your exercise - books, write down the date, read the words and make up sentences. Look at your cards, do exercise №2 (см. приложение 1).
Ученики работают в тетрадях. Трое желающих по одному выходят к доске и записывают предложения:
1. My favourite season is summer.
2. We swim in the river in summer.
3. I like warm weather.
4. People usually wear shorts and T- shirts in this season.
Четвертое предложение предлагается в правильном варианте, поэтому ученики самостоятельно переписывают его в тетрадь, предварительно прочитывая, обговаривая и объясняя, что нужно убрать запятые.
Этап III.
Thank you for your work at our lesson. Оцените свою работу на уроке. Think at your marks and write down your homework. It is on the blackboard: p.92 ex.2 (№1чит., перев.) Домашнее задание комментируется: нужно познакомится с текстом «Что американцы говорят о погоде? », прочитать и перевести первый абзац текста.
После того, как дети записали домашнее задание, учитель задает вопросы: Какое упражнение (задание) вам понравилось больше всего на уроке? Какое было самым легким, а какое трудным?
Учащиеся оценивают свою работу.
Now I shall put marks for your work. The lesson is over. Good bye.
Приложение 1.
*1 Вставьте слова: or, the, is, hot, like, whatever, weather.
Whether … weather is fine,
… whether the weather is not,
Whether the weather … cold,
Or whether the weather is …,
We`ll weather the … ,
… the weather,
Whether we … it or not.
*2.Составьте предложения из слов:
1. favourite, is, my, season, summer.
2. swim, we, in, the, in, river, summer.
3. like, warm, I, weather.
4. people, usually, wear, shorts, and, T- shirts, in, this, season.
Приложение 2.
Cold season
Hot weather
Warm winter
Stormy summer
Fine day
Windy autumn
Snowy spring
Frosty morning
Rainy
Приложение 3.
The weather is … in Africa.
It is …… in Antarctica.
The spring is … in Russia.
Summer is …. Donetsk
Winter … Britain.
Autumn … .
Тест по теме «Погода» Вариант 1
- Выберите правильный вариант ответа:
1.Туманный:
А ) foggy B ) cloudy C) frosty
2.Ниже нуля:
A) above zero B) one zero C) below zero
3. Жаркая погода:
A) the weather is sunny B) the weather is hot C) the weather is rainy
4. Морозит:
A) it freezes B) it melts C) it snows
5. Дождь:
A) a snow B) a rain C) a storm
- Поставьте глагол в подходящую форму:
1. Bill _____________(to play) football tomorrow in the evening.
2. We_____( to be) going to wear warm boots.
3. Nelly ____(to be) going to make a snowman .
4. If it _______(to freeze), my sister ______________ (to stay) at home.
5. If it _______(to rain), my friends _______________(to play) sports in the school.
- Переведите на английский:
1.Вечером будет дождь.__________________________________________________________________________________________________
2.Сегодня жаркая погода._________________________________________________________________________________________________
3.Осенью часто идет дождь._______________________________________________________________________________________________
4.Если будет гроза, мы останемся дома._____________________________________________________________________________________
5.Если будет солнечно и тепло, мы пойдем в парк.____________________________________________________________________________
- Ответьте на вопрос: What is the weather like today? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме «Погода» Вариант 2
- Выберите правильный вариант ответа:
1.Облачный:
А) foggy B) cloudy C) frosty
2.Выше нуля:
A) above zero B) one zero C) below zero
3. Солнечная погода:
A) the weather is sunny B) the weather is hot C) the weather is rainy
4. Тает:
A) it freezes B) it melts C) it snows
5.Гроза:
A) a snow B) a rain C) a storm
- Поставьте глагол в подходящую форму:
1. Bill _____________(to be) playing football in the evening.
2. I _____( to be) going to wear warm boots.
3. It________(to be) frosty tomorrow.
4. If it ________(to rain), my sister ____________ (to stay) at home.
5. If it _______(to snow), my friends _________________(to play) sports in the school.
- Переведите на английский:
1.Вечером будет мороз.___________________________________________________________________________________________________
2.Сегодня ветреная погода.________________________________________________________________________________________________
3.Зимой часто идет снег.__________________________________________________________________________________________________
4.Если будет гроза, мы останемся дома._____________________________________________________________________________________
5.Если будет солнечно и тепло, мы пойдем на пикник._________________________________________________________________________
- Ответьте на вопрос: What is the weather like today?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ открытого урока английского языка
Сафронова Радима Хасановна, учитель английского языка
Дата: 17 марта 2015 г.
Урок «Whatever The Weather» / «Какая бы не была погода…» по УМК В.П. Кузовлева.
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Погода».
Задачи:
- Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
- Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
- Воспитательный: Развивать умение слушать товарища.
- Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Погода», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 6-Б классе. В группе 16 учащихся (все девочки). У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – практический.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью и тесты способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Самоанализ открытого урока английского языка
Сафронова Радима Хасановна, учитель английского языка
Дата: 14 марта 2014 г.
Урок «Does your health depend on you?» / «Твое здоровье зависит от тебя?» по УМК В.П. Кузовлева.
Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Здоровье».
Задачи:
- Учебный: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
- Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
- Воспитательный: Развивать умение слушать товарища.
- Личностно-ориентировочный: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Тип урока: урок комбинированного типа посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Здоровье», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков. Существуют элементы технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока
Урок проводился в 6-Б классе. В классе 24 учащихся. У учащихся данной группы средняя мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. На уроке были реализованы следующие принципы:
- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- принцип доступности обучения.
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.
Принцип систематически и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознавательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:
Учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности – практический.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью и тесты способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников. Их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком. Опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребёнок может не только сделать зарядку, но и выбрать её тип, а также выступить в роли учителя.
Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием раннее изученной лексики.
Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме «ученик – ученик».
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....